Технологическая карта+ презентация урока на тему:«Наш уголок природы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока на тему:«Наш уголок природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_ugolok_prirody._zhivotnye.pptx | 816.89 КБ |
om.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА
С какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит для них жилища? Домашние животные приносят пользу человеку: Еда Одежда Перевозка грузов
У кого дома есть животные?
Золотистый хомячок
Канарейка
Морская свинка
ЗАГАДКА Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы.
О рыбках ЛАБИОЗА ГУППИ БОЙЦОВАЯ ЛЯМИУС ТЕТРА-ФОН-РИО НЕОНОВАЯ
ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ ВУАЛЕХВОСТ ТЕЛЕСКОП КОМЕТА БАРХАТНЫЙ ТЕЛЕСКОП
ЗАГАДКА Птичка жёлтая поёт, Дома в клетке живёт.
ЗАГАДКА В клетке целый день сидит И под нос себе твердит, Но, услышав двери скрип, Он кричит: «Филипп, Филипп!» Кеше пить быстрее дай, Кто же это?...
ЗАГАДКА В добротной избушке Старушка живёт. Порой на прогулку Тихонько идёт. То в зарослях бродит, То выйдет к воде, Хотя не выходит Из дома нигде.
ЗАГАДКА И в море не купаются, И нет у них щетинки, Но всё же называются Они – морские …
ЗАГАДКА Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!
РАБОТА по УЧЕБНИКУ Страница 36 - 37
РАБОТА в ТЕТРАДИ Страница 59, 61
ИТОГ УРОКА Какие животные живут в школьном уголке? Как правильно ухаживать за ними?
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА «Окружающий мир», 1 класс (конспект урока №46 ). Авторы-составители Т. В. Бут, Н. В. Лободина . «Учитель», Волгоград, 2012 год. Интернет – картинки для презентации. Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть. Учебник. Вентана -Граф, 2011 год. Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс. Рабочая тетрадь. Вентана -Граф, 2011 год.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бирский филиал «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ |
Кафедра педагогики и методики начального образования |
Конспект зачетного урока по окружающему миру на тему: «Наш уголок природы»
Программа: "Начальная школа XXI века"
Школа: МБОУ СОШ №1 г.Бирск
Класс: 1
Время: 45 мин.
Выполнила:
Студентка 3 курса 1 группы
Факультета Педагогики
Сахарова К.В.
Классный руководитель:
Чухланцева М.А.
Методист:__________________
Бирск 2015
Этапы урока | Действия учителя |
I.Организационный момент | -Солнышко проснулось, протянуло лучики и нежно погладило вас по щечкам. Вам стало тепло и приятно. У вас появилось хорошее и бодрое настроение и это вам поможет в проведении этого урока.(1 слайд) |
II.Актуализация знаний | (2 слайд)Игра «Домашние – дикие» Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем. (Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)С какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит для них жилища? Домашние животные приносят пользу человеку.(Еда,Одежда,Перевозка грузов) |
III. Изучение нового материала | У кого дома есть животныеКонечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать. (3 слайд)Давайте сначала поговорим о хомячках. У кого есть хомячки? Что вы о них можете рассказать? Золотистый хомячок. Золотистые (сирийские) хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. А где их держать и как за ними ухаживать мы прочитаем в учебнике на с. 77. Отвечаем на вопросы. (4 слайд)Канарейка. Свое название получила от наименования группы островов – Канарские. Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. В природе птицы серо-зеленого цвета. В неволе же люди вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением. Она поет почти круглый год. Самое лучшее пение бывает весной. У канареек поет самец – кенар. Самки поют очень редко. Давайте и мы послушаем пение канарейки (прослушивание). Дальше разговор у нас пойдет о морской свинке. Послушаем доклад …. (5 слайд) «Морские свинки» Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, чтобы было тепло, но не жарко, обязательно без сквозняков в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду. А теперь проверим. Как внимательно вы слушали доклад. Я читаю утверждение. Если вы согласны – показываете так… Если не согласны – так…
(6 слайд)Аквариумные рыбки. Далее поговорим об аквариумных рыбках Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме. Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с. 74, рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок. Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков. -Что такое уголок природы?Для чего создают уголок природы? |
IV. Физкультминутка | Видеоматериал; |
V. Закрепление пройденного материала | ЗАГАДКИ -Ребята, посмотрите какие рыбы могут жить в аквариуме и запомните их.(8-9 слайды) (10 слайд) 2. Птичка жёлтая поёт, Дома в клетке живёт.(канарейка) (11 слайд)3. В клетке целый день сидит И под нос себе твердит, Но, услышав двери скрип, Он кричит: «Филипп, Филипп!» Кеше пить быстрее дай, Кто же это?...(попугай) (12 слайд.) 4.В добротной избушке (13слайд)5. И в море не купаются, И нет у них щетинки, Но всё же называются Они – морские …(свинки) (14 слайд)6. Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!(хомяк) |
VI. Самостоятельная работа | (15 слайд)-Ребята , давайте откроем стр. 36-37 и ответим на вопросы; -Чем рыбы отличаются от других животных? -Чем покрыто тело рыбы? -Какую работу выполняют плавники и хвост? -на стр.37 рассмотри животных из школьного уголка природы. -Какие их них звери? -Кого их них можно назвать дикими зверями? -Откройте стр. 59 ,приступим к выполнению заданий; -Прочтите про себя 1 задание? -О чем там говорится? -Кто готов выполнить его? -Откройте стр. 61;давайте выполним следующее задание. Проведи линии от животного к изображению его любимого корма. (сначала выполняют самостоятельно,затем проверяем все вместе) |
VII. Итог урока (Рефлексия) | (16 слайд)- О чем мы сегодня говорили на уроке?(О живом уголке природы.) Какие животные живут в школьном уголке? Как правильно ухаживать за ними? |
Список литературы:
- «Окружающий мир», 1 класс (конспект урока №46). Авторы-составители Т. В. Бут, Н. В. Лободина. «Учитель», Волгоград, 2012 год.
- Интернет – картинки для презентации.
- Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть. Учебник. Вентана-Граф, 2011 год.
- Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс. Рабочая тетрадь. Вентана-Граф, 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта, презентация урок математики 3 кл "Тысяча. Счет сотнями"
3 классУМК «Школа России»II полугодиеМатематикаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА...
Урок технологии.Технологическая карта к уроку по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс
Технологическая карта к уроку технологии по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс....
Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"
Тема: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"Планируемый результат: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивани...
Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы")
Тема: "Наш уголок природы, Животные и растения уголка природы"Планируемые результаты: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять способы выра...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта+презентация урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»
Технологическая карта урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»...
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...