Технологическая карта первого урока в 1 классе по программе XXI века
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предлагаю готовую технологическую карту урока со всеми вопросвми и заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_1_1kl._programma_hxivek.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Окружающий мир»
Технологическая карта урока «Введение. Этот удивительный мир» 1 класс
«Школа XXI века»
Тема | Введение. Этот удивительный мир. |
Цель | Создать условия для формирования представления об учебном предмете, способствовать развитию речи, познавательной активности, наблюдательности. |
Задачи | - формировать представление об уроке; - научить доказывать свои суждения; - закрепить ранее полученные знания |
Планируемый результат | Предметные: научиться ориентироваться в понятиях и терминах, находить отличия между объектами, рассказывать о мире с опорой на собственные представления. Метапредметные: - регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью; - познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; уточнять понятия; - коммуникативные: рассказывать о мире с опорой на материал учебника и собственные представления о мире. Личностные: принять и освоить социальную роль обучающегося; осознать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. |
Основные понятия | Окружающий мир, объекты природы, живая природа, неживая природа. |
Межпредметная связь | Литературное чтение, рисование. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой, рабочая тетрадь Иллюстрации, рисунки объектов. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I этап. Знакомство с учебником. Цель - освоить условные обозначения в тетради и учебнике | Отвечает на вопросы учителя, рассматривает учебник и тетрадь. | Организует работу детей, строит диалог. | Рассматривание обложки учебника; определение значения знаков в учебнике; разгадывание загадки Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | Как вы понимаете это название? Что мы будем изучать? Когда мы используем восклицательный знак? Что может означать символ раскрытая книга? |
II этап. Объяснение нового материала. Цель: освоить основные понятия. | Рассматривает иллюстраций учебника, перечисляет объектов живой и неживой природы, отвечает на вопросы учителя, рассматривает схему, высказывает предположения, делает вывод. | Организует работу по рассмотрению иллюстраций учебника, задает вопросы, организует работу по схеме, направляет детей на самостоятельное формулирование вывода. | Работа по учебнику. Распределение объектов по группам: живая и неживая природа. Работа со схемой. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | Какие группы предметов получились? Что мы относим к неживой природе? Какие большие группы входят в состав живой природы? Что вы можете сказать о схеме? Для чего автор поместил эту группу отдельно? |
III этап. Закрепление пройденного. Цель: систематизировать полученные знания | Выполняет задания в учебнике: перечисляет объекты на рисунке, доказывает свое мнение; выполняет задания в тетради, самопроверка по образцу на доске. | Организует работу по учебнику; организует работу в тетради, оформляет доску для самопроверки. | Работа по учебнику, работа в рабочей тетради, самопроверка по образцу на доске. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | Какие две группы предметов вы видите? Кто может выполнить задание в тетради самостоятельно? |
IV этап. Итог урока. Цель: вспомнить материал и сделать вывод по содержанию урока. | Отвечает на вопросы учителя, формулирует вывод. | Задает вопросы по теме урока, помогает сделать вывод. | Работа у доски. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | О чем мы сегодня говорили на уроке? Кто сможет сам определить, к какой группе относится объект? Какой вывод вы можете сделать? |
Результат и его оценка | - могу правильно назвать предметы живой природы и неживой природы; - могу определить, какое задание необходимо выполнять по знакам в учебнике; - знаю, что существуют две большие группы живой природы; - могу доказать свое утверждение. |
физминутка:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
А потом присесть и встать.
Нарисовать рисунок природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта первого урока английского языка во 2 классе по теме "Знакомство", УМК "Spotlight 2"
Знакомство с учебником, его структурой, главными героями. Введение и отработка лексики по теме "Приветствие. Знакомство"...
Технологическая карта по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"Тема. Чтение чертежа.Цель: продолжить знакомство с простейшими чертежами, линиями чертежа.Задачи:1. Формируем уме...
Технологическая карта по ИЗО, 1 класс, "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1А классеТема: Идём в музей.Цель урока: способствовать ознакомлению с ведущими художественными ...
Технологическая карта по математике 2 класс. Начальная школа 21 века. Метр.
Технологическая карта. Математика 2 класс. Рудницкая В.Н. Метр. Соотношение между единицами длины....
Технологические карты к урокам русского языка по программе "Планета знаний" 2 класс
Данное пособие является дополнительным к пособию «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой». Оно содержит подробные разработки уроков по ...