Вычитание с помощью натурального ряда чисел
план-конспект урока по математике (1 класс)

Баринова Елена Александровна

Урок математики (система Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki.zip2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

1 класс.

Система Л.В. Занкова.

Раздел «Сложение и вычитание»

Тема урока: вычитание с помощью натурального ряда чисел.

Дата проведения: 19.12.2016г.

Учитель: Баринова Е.А.

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению со способом вычитания однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел; создать условия для развития умения определять истинность и ложность высказывания, установления закономерности.

Планируемые результаты образования:

Предметные:  умения: определять истинность и ложность высказывания, вычитать числа 2,3,4; навыки:  владение способом  вычитания однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел;  

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные (критерии сформированности\оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей; используют простые речевые средства.

Ход урока:

 I Организационный момент.

Все на месте,

всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

Мы хороший, дружный класс,

Все получится у нас.

II. Устный счет.

1.«Хитрые задачи»

Бабушка связала внукам 6 носочков.
Сколько внуков у бабушки?

Два друга шли до школы 10 минут.

Сколько минут шёл каждый из друзей?

2. Геометрический материал.

- Сколько на чертеже прямых?

- Отрезков?

-Лучей?

 3, 0, 7, 5, 2, 3, 4, 8, 6, 1, 9  (состав числа 7)

- Найди числовой отрезок.

- Найди «лишнее» число

III. Актуализация опорных знаний.

           1. Работа в  парах: счет от 10 до 1.

2. Игра «карусель»

Задание: Назовите число предшествующее данному при счете.

- На сколько каждое предшествующее число меньше  своего соседа?

Выберите тему урока:

«Сложение», «Вычитание». Объясните свой выбор.

- А чему мы хотим научиться?

(Узнать  разные способы вычитания, определять истинность и ложность высказываний,  тренировать память, внимание).

 3. Повторение знаний по теме «вычитание»

Игра «Верно-неверно»  (верно- поднимите  обе руки вверх,

неверно- спрячьте их под парту)

- Самое маленькое натуральное число 0.

-Действие вычитания обозначают знаком минус.

- Результат  действия вычитания называют значение разности.

- Числа при вычитании называются слагаемыми

- Числа при вычитании называются уменьшаемое, вычитаемое.

IV.  Основной этап урока.

  1. Работа с учебником с 118-119

№ 277,  281.

  1. Деление на группы.

- Все ли примеры размещены в нужном столбике? Объясните свой выбор.

5-1                         9-5

6-1                         8-4

7-3                         7-1

- Как вычесть из числа 1?

Каким способом можно найти значение выражений во 2 столбике?

Дополнительное задание*

(добавь в каждый столбик по одному своему примеру).

 Самооценка.

Если вы справились с заданием, нарисуйте на полях кружок  и закрасьте его  полностью зеленым цветом. Если были неточности – закрасьте половину кружка. Если вы не поняли, как нужно выполнять задание и не справились с его выполнением – не закрашивайте кружок.

  1. Работа над задачей.

Мама испекла 3 пирожка с картошкой и 4 пирожка с капустой. Сколько всего пирожков испекла мама?

 Выбери нужную схему.

 Решение задачи. Самооценка.

  Верно ли утверждение, что схема данной задачи -состав числа 7? 

-Внимательно рассмотри 2 схему, закончи предложение 7, это 3 и ..

7, это 4 и ..

Значит, зная состав числа 7, мы можем решить не только примеры на сложение, но и на вычитание.

Выполни по образцу:

3+4=7                    5+2=7                     6+1=7

7-3=4                     7-

7-4=                      (коллективно)        (самостоятельно)

Самооценка.

V. Итог урока.

- Давайте вспомним все способы вычитания, с которыми мы познакомились на уроке.

      - Какое число мы называем при вычитании 1?

- Кто научился находить значение разности с помощью числового ряда?

- Почему важно знать состав чисел?

 - Если вам понадобится быстро найти разность чисел, например, сосчитать сдачу в школьном буфете или в магазине, какой способ вы выберете?

Если вам понравился урок поднимите вверх две ладошки, если какие-то задания вызвали затруднения, поднимите одну ладошку, а если вам не понравился урок не поднимайте ладошки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отрезок натурального ряда чисел (математика , 1 класс , система Л.В. Занкова)

Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». На основе наблюдений установили свойства «натурального ряда чисел» (натуральный ряд чисел нач...

Урок математики в 1 классе "Свойства натурального ряда чисел"

Урок математики в 1 классе по системе Л.В. .Занкова...

Решение уравнений с помощью натурального ряда. 1 класс. Математика

Данный урок проводится как урок усвоения новых знаний. В уроке используется веселый счет, усвоение новых знаний и много интересных занимательных моментов....

Свойства натурального ряда чисел.

Урок "открытия" нового знания по  математике 1 класс (система Занкова)...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс...

Применение игры домино для знакомства с натуральным рядом чисел и осознания количественной и порядковой природы натурального числа: восемь упражнений для педагогов

В статье представлены упражнения, которые позволят педагогам, работающим с учащимися начальной школы, увлекательно познакомить своих учеников с натуральным рядом чисел, осознать количественную и поряд...