Вычитание с помощью натурального ряда чисел
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики.
1 класс.
Система Л.В. Занкова.
Раздел «Сложение и вычитание»
Тема урока: вычитание с помощью натурального ряда чисел.
Дата проведения: 19.12.2016г.
Учитель: Баринова Е.А.
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению со способом вычитания однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел; создать условия для развития умения определять истинность и ложность высказывания, установления закономерности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умения: определять истинность и ложность высказывания, вычитать числа 2,3,4; навыки: владение способом вычитания однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел;
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Метапредметные (критерии сформированности\оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей; используют простые речевые средства.
Ход урока:
I Организационный момент.
Все на месте,
всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки.
Мы хороший, дружный класс,
Все получится у нас.
II. Устный счет.
1.«Хитрые задачи»
Бабушка связала внукам 6 носочков.
Сколько внуков у бабушки?
Два друга шли до школы 10 минут.
Сколько минут шёл каждый из друзей?
2. Геометрический материал.
- Сколько на чертеже прямых?
- Отрезков?
-Лучей?
3, 0, 7, 5, 2, 3, 4, 8, 6, 1, 9 (состав числа 7)
- Найди числовой отрезок.
- Найди «лишнее» число
III. Актуализация опорных знаний.
1. Работа в парах: счет от 10 до 1.
2. Игра «карусель»
Задание: Назовите число предшествующее данному при счете.
- На сколько каждое предшествующее число меньше своего соседа?
Выберите тему урока:
«Сложение», «Вычитание». Объясните свой выбор.
- А чему мы хотим научиться?
(Узнать разные способы вычитания, определять истинность и ложность высказываний, тренировать память, внимание).
3. Повторение знаний по теме «вычитание»
Игра «Верно-неверно» (верно- поднимите обе руки вверх,
неверно- спрячьте их под парту)
- Самое маленькое натуральное число 0.
-Действие вычитания обозначают знаком минус.
- Результат действия вычитания называют значение разности.
- Числа при вычитании называются слагаемыми
- Числа при вычитании называются уменьшаемое, вычитаемое.
IV. Основной этап урока.
- Работа с учебником с 118-119
№ 277, 281.
- Деление на группы.
- Все ли примеры размещены в нужном столбике? Объясните свой выбор.
5-1 9-5
6-1 8-4
7-3 7-1
- Как вычесть из числа 1?
Каким способом можно найти значение выражений во 2 столбике?
Дополнительное задание*
(добавь в каждый столбик по одному своему примеру).
Самооценка.
Если вы справились с заданием, нарисуйте на полях кружок и закрасьте его полностью зеленым цветом. Если были неточности – закрасьте половину кружка. Если вы не поняли, как нужно выполнять задание и не справились с его выполнением – не закрашивайте кружок.
- Работа над задачей.
Мама испекла 3 пирожка с картошкой и 4 пирожка с капустой. Сколько всего пирожков испекла мама?
Выбери нужную схему.
Решение задачи. Самооценка.
Верно ли утверждение, что схема данной задачи -состав числа 7?
-Внимательно рассмотри 2 схему, закончи предложение 7, это 3 и ..
7, это 4 и ..
Значит, зная состав числа 7, мы можем решить не только примеры на сложение, но и на вычитание.
Выполни по образцу:
3+4=7 5+2=7 6+1=7
7-3=4 7-
7-4= (коллективно) (самостоятельно)
Самооценка.
V. Итог урока.
- Давайте вспомним все способы вычитания, с которыми мы познакомились на уроке.
- Какое число мы называем при вычитании 1?
- Кто научился находить значение разности с помощью числового ряда?
- Почему важно знать состав чисел?
- Если вам понадобится быстро найти разность чисел, например, сосчитать сдачу в школьном буфете или в магазине, какой способ вы выберете?
Если вам понравился урок поднимите вверх две ладошки, если какие-то задания вызвали затруднения, поднимите одну ладошку, а если вам не понравился урок не поднимайте ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отрезок натурального ряда чисел (математика , 1 класс , система Л.В. Занкова)
Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». На основе наблюдений установили свойства «натурального ряда чисел» (натуральный ряд чисел нач...
Урок математики в 1 классе "Свойства натурального ряда чисел"
Урок математики в 1 классе по системе Л.В. .Занкова...
Урок математики «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»
УМК "Гармония" 1 класс...
Решение уравнений с помощью натурального ряда. 1 класс. Математика
Данный урок проводится как урок усвоения новых знаний. В уроке используется веселый счет, усвоение новых знаний и много интересных занимательных моментов....
Свойства натурального ряда чисел.
Урок "открытия" нового знания по математике 1 класс (система Занкова)...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс...
Применение игры домино для знакомства с натуральным рядом чисел и осознания количественной и порядковой природы натурального числа: восемь упражнений для педагогов
В статье представлены упражнения, которые позволят педагогам, работающим с учащимися начальной школы, увлекательно познакомить своих учеников с натуральным рядом чисел, осознать количественную и поряд...