Урок математики «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
УМК "Гармония" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 702.64 КБ |
Электронная презентация к уроку | 318.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
УМК «Гармония»
Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»
Цели: формирование представления о натуральном ряде однозначных чисел, который используется для счета, разъяснение предметного смысла построения этого ряда.
- повторить знания детей по темам: «Геометрические фигуры» , «Цвет, форма, размер».
- учить сравнивать, анализировать, обобщать;
- закрепить умение присчитывать и отсчитывать по одному;
- закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10.
Результаты деятельности:
Предметные:
- проведение сериации по разным основаниям;
Метапредметные:
- под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие;
- понимать заданные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Организационный момент
- Сегодня наш урок необычный, мы отправимся в сказку, а в какую вы скажите, когда отгадаете загадку:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Слайд 1
«Гуси-лебеди»
Текст
Минутка чистописания. Выделение и счет фигур по признакам. Пирамида
- Из каких геометрических фигур состоит пирамидка?
- Давайте посчитаем, сколько всего фигур.
- Откройте тетради.
- Запишите цифрой число:
* кругов (какой цифрой?)
* треугольников
* прямоугольников
Взаимопроверка
Карандаш-обмен тетрадями (доска)
- Верните.
Мини-итог: Какое задание выполняли?
Вдруг налетели гуси-лебеди
- Давайте посчитаем их.
Достаньте карточки из конвертов. Работаем в парах.
Слайд 2
- Сколько гусей на небе?
- Какой цифрой обозначим?
Проверьте
- Кто заметил, как появлялись гуси на небе?
- Что происходило?
Вывод: такой ряд чисел называется – натуральным
Учебная задача:
- Чему будем учиться?
Подхватили гуси-лебеди Иванушку и унесли на сильных крыльях. Аленушка прибежала и не дозвалась его. Побежала искать.
Бежит и видит – стоит в поле печка.
- Скажи ты мне, печка, куда гуси-лебеди полетели?
- Ответь на мои вопросы – скажу.
- Как называется число, которое стоит впереди?
- Позади?
- Впереди и позади?
*назовите число следующее за числом 4
* число предшествующее числу 7
* соседей числа 5
Мини-итог: На какие вопросы отвечали?
Побежала Аленушка дальше, встретилась ей яблонька.
- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни задание:с. 54 №110
- Прочитайте задание.
- Что надо сделать? Где?
- Сколько закрыто?
- Сколько открыто?
- Положили руки, присчитываем по одной бусинке.
- Сколько всего?
- Какой цифрой обозначим число бусинок? Запишите.
- Какие по счету бусинки закрыты, если мы будем считать:
*слева-направо
*справа-налево
Мини-итог: Какое задание выполняли для яблони?
Бежит девочка дальше, попалась ей на пути молочная река – кисельные берега.
- Не знаешь ли ты, реченька, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мое задание – скажу.
ТПО с.22 №37
- Что надо сделать?
- Сколько всего?
- Ручки положили, отсчитываем по одной.
- Сколько закрыто? Какой цифрой обозначим?
3,4 – самостоятельно
Мини-итог: Какое задание выполняли?
Долго бежала Аленушка. Наконец, нашла избушку, где Баба-Яга жила. Увидела там Иванушку, подкралась тихонько, схватила братца и побежала.
А гуси всей стаей вслед кинулись: вот-вот догонят, куда деваться?
Бежит молочная река - кисельные берега.
- Речка, спрячь нас.
Выполни мое задание правильно– спрячу.
Карточки
-Что надо сделать?
- Сколько должно быть кругов?
- Как определили?
- Дорисуйте по одному – присчитывая…
- Сколько дорисовали?
- Какой цифрой обозначим?
Мини-итог: Какое задание выполняли?
Речка спрятала. Побежали девочка с мальчиком дальше. Гуси вернулись, что делать?
Подбежала к яблоньке.
- Яблонька, яблонька, спрячь нас.
- Выполнишь мое задание правильно – спрячу.
Учебник с.55 №113
- Что надо сделать?
- Сколько кубиков всего?
- Отсчитываем по-одному…
- Сколько кубиков в коробке?
- Какой цифрой запишем?
- Какую работу выполняли?
Бегут они дальше. Гуси вот- вот настигнут. Еле до печки добежали.
- Печка - матушка, спрячь.
- Спрячу – если разложишь пирожки по порядку.
Итог: Что получилось? Кто запомнил?
- Где используем?
Шкала-самооценки
- Сейчас мы будем записывать в тетради натуральный ряд чисел, на шкале отметьте, что будем оценивать аккуратность.
- Запишите красиво.
- Оцените.
- Что записывали?
Спрятала печка, гуси-лебеди и улетели. Добрались Аленушка с братцем до дома. И решала Аленушка, что больше не будет братца одного оставлять и научится считать и писать.
Итог урока: Чему учились?
- Как называется такой ряд чисел?
- Как получаем последующее число?
Рефлексия
- У каждого на парте есть лебедь: если вы считаете, что на уроке вам все понравилось и вы довольны своей работой, прикрепите лебедя на небе; если же не все удалось, то – между небом и поляной; если же вы остались недовольны своей работой – на полянке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гуси - лебеди В одной деревне жила семья. Были у них дочка Аленушка и сынок маленький Иванушка. Однажды родители уехали, и дети остались одни. Девочка посадила братца на травку. А сама побежала гулять к подружкам. Иванушка достал игрушки и стал строить пирамидку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отрезок натурального ряда чисел (математика , 1 класс , система Л.В. Занкова)
Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». На основе наблюдений установили свойства «натурального ряда чисел» (натуральный ряд чисел нач...
Урок математики в 1 классе "Свойства натурального ряда чисел"
Урок математики в 1 классе по системе Л.В. .Занкова...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс...
Сценарий урока математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" 1 класс Школа России
Урок был дан в рамках семинара районного методического объединения "Современный урок" с целью обмена педагогическим опытом....
Презентация к уроку математики "Присчитывание и отсчитывание по 1" по программе "Гармония"
Презентацию можно использовать в течение всешл урока. В ней даны задания на устный счёт, задания на повторение предыдущего урока. Далее закрепляются умения присчитывать и отсчитывать по единице. Для п...
Презентация к уроку математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" (27. ноября 2017)
Презентация к уроку математики по программе " Школа России"...
Применение игры домино для знакомства с натуральным рядом чисел и осознания количественной и порядковой природы натурального числа: восемь упражнений для педагогов
В статье представлены упражнения, которые позволят педагогам, работающим с учащимися начальной школы, увлекательно познакомить своих учеников с натуральным рядом чисел, осознать количественную и поряд...