Урок математики в 1 классе "Свойства натурального ряда чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по системе Л.В. .Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 28.49 КБ |
prezentaciya_k_uroku_1_kl.ppt | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в1б классе
Мастер-класс
Тема урока. Свойства натурального ряда чисел.
Тип урока. Урок "открытия" нового знания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цель: формирование умений выделять свойства натурального ряда чисел.
Задачи:
- сформулировать свойства натурального ряда чисел;
- использовать свойства для определения, является ли числовой ряд натуральным;
- формирование ключевых компетентностей через УУД.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. | Включение в деловой ритм | Психологический настрой на учебную деятельность. Мы ребята молодцы Слушаем внимательно Рассуждаем обязательно Всё узнаем, всё поймём Знанья открывать пойдём. | Личностные: - самоопределение; Регулятивные: - целеполагание; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества |
2.Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. Фиксация затруднений в деятельности. Поиск решений выхода из затруднений. 4.Физминутка. 5. Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Выявляет уровень знаний. 1–Кто любит играть в прятки?... -Тогда вы обязательно поможете Вове справиться с заданием. Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором? -Как в математике называют число 4? -Что такое натуральное число? -Укажите место числа 4 в натуральном ряду? Про другие числа расскажите, работая с кассой. Числа, которые будите показывать, аккуратно выкладывайте на стол. -Покажите число, которое в натуральном ряду следует за числом 7; (8) -предшествует числу 2; (1) -больше числа 5 на 1: (6) -больше 8 на 1; (9) - уменьшите 3 на 1; (2) -увеличьте 4 на 1; (5) -какое число в натуральном ряду предшествует числу 4; (3) -следует за числом 6. (7) На доске и на столе у детей получилась запись 4 8 1 6 9 2 5 3 7 - Как расположены цифры? - Как можно упорядочить этот ряд? -Поставьте числа в порядке возрастания. -Как в математике называется эта запись? 123456789 - Как превратить его в натуральный ряд чисел? -О чём говорит многоточие? -Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? - Действительно, мы продолжим говорить о натуральном ряде чисел и сегодня вам предстоит открыть свойства натурального ряда. -Вы готовы совершать открытия? Учитель создаёт проблемную ситуацию. 1) -Давайте попробуем назвать последнее число натурального ряда. - Как вы думаете, как же можно назвать натуральный ряд чисел, если он не имеет конца? Молодцы, вы открыли 1 свойство натурального ряда чисел. Назовите его. -На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел? 2) Молодцы, вы очень хорошо анализируете имеющиеся у вас знания. А вот сможете ли открыть 2 свойство натурального ряда? - Откройте тетради и ознакомьтесь с записью. Как вы думаете, какое задание я для вас приготовила? -Установите закономерность и продолжите ряд чисел: 1 3 . . . … (13579) - Проверьте друг у друга задание. - Какую закономерность вы заметили? -Сравните, полученную запись, с натуральным рядом на доске и объясните, является ли она натуральным рядом чисел. -Молодцы. Очень внимательные дети. Вы открыли 2 свойство натурального ряда чисел. Сформулируйте его. -Раз- подняться, потянуться Два- согнуться, разогнуться Три- в ладоши 3 хлопка Головою 3 кивка На четыре - руки шире Пять - руками помахать Шесть - за парты тихо сесть Как называются числа, которые мы использовали в физминутке? (натуральные) 3) -Осталось последнее свойство. Чтобы его открыть, я предлагаю вам поработать в парах. Будьте вежливы, прислушивайтесь друг к другу. -Соедините букву алфавита с её порядковым номером в алфавите. З ж ё е д г в б а 2 3 4 5 6 7 8 9 -Что вы обнаружили? -Какой порядковый номер у буквы а? -Сравните запись 23456789 с натуральным рядом чисел? Объясните можно ли утверждать, что наша запись является натуральным рядом чисел? -Какое 3 свойство натурального ряда вы открыли? Сформулируйте его. -Ребята, где мы можем проверить правильность своих рассуждений? -Давайте составим памятку, чтобы хорошо запомнить свойства натурального ряда. (На экране появляется заголовок «Свойства натурального ряда чисел» ниже 3 стрелки) - Как с помощью 1 буквы и 1 цифры написать, что натуральный ряд чисел начинается с 1? (появляется подпись под стрелкой (Слайд № 1) - Какое следующее свойство? -Подумайте, как изобразить его в памятке, используя знаки действия и цифры? (Слайд № 1) - И последнее свойство осталось нам изобразить. Сформулируйте его. Кто придумал, как его изобразить? (Слайд № 1) На экране появляется последняя запись. Вы составили памятку. -Зачем нам знать свойства натурального ряда чисел? -Вместе вы работаете хорошо. -Но ведь надо проверить и свои силы. Откройте тетради с печатной основой на стр. №10. Для девочек и для мальчиков будут разные задания.(Задание читает учитель или хорошо читающий ученик) Для мальчиков № 20. Для девочек № 22 -Не торопитесь, пользуйтесь памяткой. (Проверка на экране).Слайд №2 Какие свойства натурального ряда вы повторили, выполняя задание. | Самостоятельная работа. (устное решение задачи) Обучающиеся вспоминают определение натурального ряда чисел. Работа с кассой. Дети выкладывают карточки с цифрами в ряд. Обучающиеся рассказывают способы упорядочивания чисел. Индивидуальная работа (обучающиеся переставляют числа в заданной последовательности) 123456789 Обучающиеся, исходя из знаний, полученных на предыдущем уроке дают ответы (начало натурального ряда чисел, поставить многоточие) Постановка темы урока. Обучающиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу, что такого числа нет. Дети высказывают предположения. Дети вспоминают изученные геометрические фигуры, доказывают правильность своих суждений. Вдохновлённые дети с большим интересом включаются в деятельность. Обучающиеся высказывают предположения. Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. Обучающиеся в результате сравнения объясняют, что в нашем задание следующее число больше предыдущего на 2, а в натуральном ряде чисел, каждое следующее число больше предыдущего на 1. Дети делают двигательную физминутку. Работа в парах. Пара, которая первая справилась с заданием выходит к доске и расставляет буквы на магнитах под нужной цифрой. Обучающиеся делают вывод. Работа с учебником. Обучающиеся читают правило в учебнике стр 82. Составляют памятку. Дети высказывают предположения. Обучающиеся читают по учебнику или рассказывают наизусть. Ребята высказывают предположения. Высказывание обучающихся. Самостоятельная работа. Дети повторяют свойства наизусть или читают по учебнику. | Познавательные: - общеучебные- умение структурировать знания, - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: -сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные: -контроль и самоконтроль. Познавательные: - общеучебные- умение структурировать знания, - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Личностные: -постановка учебной задачи; Регулятивные: -выдвижение гипотез; - целеполагание; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог; -учет позиции других учеников. Познавательные: -выполнение универсальных логических действий (сравнение, анализ, синтез); -выстраивание логической цепи рассуждений; -ориентация в своей системе знаний, Познавательные: - моделирование, - общеучебные- умение структурировать знания, - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, -поиск информации из разных источников разными способами Коммуникативные: - умение слушать; - обосновывать свою точку зрения; Личностные: -смыслообразование Регулятивные: -контроль и самоконтроль. Познавательные: - общеучебные- умение структурировать знания, - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, |
7..Рефлексия деятельности. | Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке? Оцените свою работу, закончив предложения: - Сегодня я узнал(а)… - Я запомнил(а)… - Теперь я могу… | Обучающиеся высказываются | Личностные: -смыслообразование Познавательные: - рефлексия; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отрезок натурального ряда чисел (математика , 1 класс , система Л.В. Занкова)
Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». На основе наблюдений установили свойства «натурального ряда чисел» (натуральный ряд чисел нач...
Урок математики «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»
УМК "Гармония" 1 класс...
Свойства натурального ряда чисел.
Урок "открытия" нового знания по математике 1 класс (система Занкова)...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс...
Применение игры домино для знакомства с натуральным рядом чисел и осознания количественной и порядковой природы натурального числа: восемь упражнений для педагогов
В статье представлены упражнения, которые позволят педагогам, работающим с учащимися начальной школы, увлекательно познакомить своих учеников с натуральным рядом чисел, осознать количественную и поряд...
Вычитание с помощью натурального ряда чисел
Урок математики (система Занкова)...
Конспект урока математики 2 класс "Натуральный ряд чисел"
Конспект урока математики 2 класс "Натуральный ряд чисел" (с применением сингапурской технологии)...