Решение уравнений с помощью натурального ряда. 1 класс. Математика
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный урок проводится как урок усвоения новых знаний. В уроке используется веселый счет, усвоение новых знаний и много интересных занимательных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
используется как текст ссылки | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 1-в классе
Тема:»Решение уравнений с помощью отрезка натурального ряда»
Цели: образовательные: - расширение кругозора учащихся;
- совершенствование вычислительных навыков младших школьников;
развивающие: - развитие у обучающихся уверенности в себе;
- настойчивости в освоении новых действий;
- умения работать в группах;
- инициативы в создании идей и в их продвижении во время внутригруппового общения;
- коммуникативных навыков;
воспитательные: - формирование уважения и любовь к животным, бережному отношению к природе.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Доброго вам начала дня. Улыбнитесь друг другу пошире.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок.
- Утром, когда я проветривала класс, к в помещение залетел воздушный шарик. Посмотрите, оказывается, это не простой шарик. Внутри него записка. Давайте достанем её и узнаем, что нам хотят сообщить.
(Достается записка и зачитывается текст)
Тех,кто умеет считать,
Любит примеры решать,
В зоопарк приглашаем гулять
Редких зверей повидать.
- Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.
- Устный счет. (Работа с математическими веерами)
В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7)
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопиться в школу
Зайчишек зимой? (10)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки
Сколько их под елкой? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4)
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)
- Работа по теме урока.
-Итак мы с вами отправляемся в путешествие по зоопарку. А какого мы зверя увидим первым вы узнаете, если отгадаете загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- 1. Работа с учебником №190
Объяснение учителем и решение уравнений
5+у=9 а+3=8 7+х=9
2.Отгадайте следующую загадку и вы узнаете какого зверя мы увидим следующим.
Ей не скажешь:»Кошка, брысь!»
Потому что это . . . (рысь)
Решение №191.
7 3 9 0 4
15 60 18 21
- Какие числа мы записали?
- Почему они так называются?
- Подчеркните числа, которые помогли вам выполнить задание.
- Что обозначают эти числа?
- Подчеркните числа, обозначающие десятки.
-Запишите эти числа в порядке увеличения.
3.Слушаем следующую загадку.
Через зарослей заслон
Шел по джунглям толстый … (слон)
Решение №194
Составление равенств по картинке.
7+10=17 10+4=14
-Что мы записали?
- Назовите компоненты суммы.
- Подчеркните слагаемые.
3. Угадайте следующего животного
Полосатый брат кота,
Шкура просто красота.
Хоть страшнее нету зверя
Нам не страшно — он в вольере. (Тигр)
- Работа по учебнику №193.
- Рассмотрите рисунок.
- Сколько палочек на рисунке? Нарисуйте в тетрадях.
- Добавьте одну палочку. Сколько стало палочек?
- Физминутка.
Поднимает руки класс — это «раз»,
Повернулась голова — это «два»,
Руки вниз, вперед смотри — это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».
- Работа по теме урока.
1. Работа с геометрическим материалом.
- Давайте с помощью геометрических фигур построим домики для наших животных.
(Работа в тетрадях. Обсуждение работ)
Какие фигуры вы использовали для построения домиков?
Как называются эти фигуры?
- Закрепление.
1. В воде кочкой,
Из воды бочкой. (Бегемот)
Решение №192
1 ряд — 1 уравнение.
2 ряд — 2 уравнение
3 ряд — 3 уравнение.
(По одному учащемуся от ряда на доске. Проверка выполненного задания)
2. Прыгай в прорубь — не дрожи!
Закаляйся, как ...(моржи)
Решение №195.
Начертите отрезки согласно заданию.
Назовите отрезки и запишите их длину.
- Итог урока.
- Рефлексия
Что мы с вами делали на уроке?
Понравился вам урок?
Как нужно относится к животным? (Беседа об охране животных)
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отрезок натурального ряда чисел (математика , 1 класс , система Л.В. Занкова)
Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». На основе наблюдений установили свойства «натурального ряда чисел» (натуральный ряд чисел нач...
Урок математики на тему "Составление и решение уравнений более сложной структуры" 4 класс
Составление и решение уравнений сложной структуры, закрепление полученных знаний используя разноуровневые задания. Продолжить развитие навыков работы, развивать интеллектуальные...
Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия
Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия....
Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)
Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель: Познакомить с понятием «оценка произведения»...
Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)
Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель: Познакомить с понятием «оценка произведения»...
Вычитание с помощью натурального ряда чисел
Урок математики (система Занкова)...
Конспект урока математики «Решение уравнений» (УМК "Школа России, 3 класс)
Конспект урока по математикеТема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умени...