Решение уравнений с помощью натурального ряда. 1 класс. Математика
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Иванова Ольга Александровна

Данный урок проводится как урок усвоения новых знаний. В уроке используется веселый счет, усвоение новых знаний и много интересных занимательных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл используется как текст ссылки 23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

в 1-в классе

Тема:»Решение уравнений с помощью отрезка натурального ряда»

  Цели: образовательные:     -  расширение кругозора учащихся;

  • совершенствование вычислительных навыков младших школьников;

             развивающие:            - развитие у обучающихся уверенности в себе;

  • настойчивости в освоении новых действий;
  • умения работать в группах;
  • инициативы в создании идей и в их продвижении во время внутригруппового общения;
  • коммуникативных навыков;

            воспитательные:        - формирование уважения и любовь к животным, бережному отношению к природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Доброго вам начала дня. Улыбнитесь друг другу пошире.

                         Итак, друзья, внимание-

                        Ведь прозвенел звонок.

                        Садитесь поудобнее-

                        Начнем скорей урок.

- Утром, когда я проветривала класс, к в помещение залетел воздушный шарик. Посмотрите, оказывается, это не простой шарик. Внутри него записка. Давайте достанем её и узнаем, что нам хотят сообщить.

(Достается записка и зачитывается текст)

                        Тех,кто умеет считать,

                       Любит примеры решать,

                       В зоопарк приглашаем гулять

                       Редких зверей повидать.

                         

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.

  1. Устный счет. (Работа с математическими веерами)

  В снег упал Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7)

          Вот восемь зайчат

          По дорожке идут.

          За ними вдогонку

          Двое бегут.

          Так сколько ж всего

          По дорожке лесной

          Торопиться в школу

           Зайчишек зимой? (10)

           Дружно муравьи живут

           И без дела не снуют.

           Два несут травинку,

           Два несут былинку,

           Три несут иголки

           Сколько их под елкой? (7)

           Шесть веселых медвежат

           За малиной в лес спешат.

           Но один малыш устал,

           От товарищей отстал.

           А теперь ответ найди:

           Сколько мишек впереди? (5)

           К серой цапле на урок

           Прилетело семь сорок.

           А из них лишь три сороки

           Приготовили уроки.

           Сколько лодырей-сорок

           Прилетело на урок? (4)

           Ежик по грибы пошел,

           Восемь рыжиков нашел.

           Шесть грибов в корзинку,

           Остальных на спинку.

           Сколько рыжиков везешь

           На своих иголках, еж? (2)

  1. Работа по теме урока.

-Итак мы с вами отправляемся в путешествие по зоопарку. А какого мы зверя увидим первым вы узнаете, если отгадаете загадку.

                                    Хозяин лесной

                                              Просыпается весной.

                                              А зимой, под вьюжный вой,

                                             Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  1. 1. Работа с учебником №190

Объяснение учителем и решение уравнений

5+у=9   а+3=8   7+х=9

2.Отгадайте следующую загадку и вы узнаете какого зверя мы увидим следующим.

                   Ей не скажешь:»Кошка, брысь!»

                   Потому что это . . .  (рысь)

Решение №191.

7  3  9  0  4

15  60  18  21

- Какие числа мы записали?

- Почему они так называются?

- Подчеркните числа, которые помогли вам выполнить задание.

- Что обозначают эти числа?

- Подчеркните числа, обозначающие десятки.

-Запишите эти числа в порядке увеличения.

3.Слушаем следующую загадку.

       Через зарослей заслон

       Шел по джунглям толстый … (слон)

 Решение №194

Составление равенств по картинке.

7+10=17  10+4=14

-Что мы записали?

- Назовите компоненты суммы.

- Подчеркните слагаемые.

3. Угадайте следующего животного

        Полосатый брат кота,

        Шкура просто красота.

                  Хоть страшнее нету зверя

                  Нам не страшно — он в вольере. (Тигр)

  1. Работа по учебнику №193.

- Рассмотрите рисунок.

- Сколько палочек на рисунке? Нарисуйте в тетрадях.

- Добавьте одну палочку. Сколько стало палочек?

  1. Физминутка.

                          Поднимает руки класс — это «раз»,

                          Повернулась голова — это «два»,

                          Руки вниз, вперед смотри — это «три»,

                          Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

                          С силой их к плечам прижать — это «пять».

                          Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

  1. Работа по теме урока.

1. Работа с геометрическим материалом.

- Давайте с помощью геометрических фигур построим домики для наших животных.

(Работа в тетрадях. Обсуждение работ)

Какие фигуры вы использовали для построения домиков?

Как называются эти фигуры?

  1. Закрепление.

1. В воде кочкой,

    Из воды бочкой. (Бегемот)

Решение №192

1 ряд — 1 уравнение.

2 ряд — 2 уравнение

3 ряд — 3 уравнение.

(По одному учащемуся от ряда на доске. Проверка выполненного задания)

2. Прыгай в прорубь — не дрожи!

   Закаляйся, как ...(моржи)

Решение №195.

Начертите отрезки согласно заданию.

Назовите отрезки и запишите их длину.

  1. Итог урока.
  1. Рефлексия

Что мы с вами делали на уроке?

Понравился вам урок?

Как нужно относится к животным? (Беседа об охране животных)

  1. Подведение итогов урока.     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отрезок натурального ряда чисел (математика , 1 класс , система Л.В. Занкова)

Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». На основе наблюдений установили свойства «натурального ряда чисел» (натуральный ряд чисел нач...

Урок математики на тему "Составление и решение уравнений более сложной структуры" 4 класс

Составление и решение уравнений  сложной структуры, закрепление полученных знаний используя разноуровневые задания.  Продолжить развитие навыков работы, развивать интеллектуальные...

Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия

Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия....

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Вычитание с помощью натурального ряда чисел

Урок математики (система Занкова)...

Конспект урока математики «Решение уравнений» (УМК "Школа России, 3 класс)

Конспект урока по математикеТема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умени...