2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднений. | Выявляет уровень знаний. – Кто любит играть в прятки?... - Тогда вы обязательно поможете Вове справиться с заданием. Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором? -Как в математике называют число 4? -Что такое натуральное число? -Укажите место числа 4 в натуральном ряду? Про другие числа расскажите, работая с кассой. Числа, которые будите показывать, аккуратно выкладывайте на стол. -Покажите число, которое в натуральном ряду следует за числом 7; (8) -предшествует числу 2; (1) -больше числа 5 на 1: (6) -больше 8 на 1; (9) - уменьшите 3 на 1; (2) -увеличьте 4 на 1; (5) -какое число в натуральном ряду предшествует числу 4; (3) -следует за числом 6. (7) На доске и на столе у детей получилась запись 4 8 1 6 9 2 5 3 7 - Как расположены цифры? - Как можно упорядочить этот ряд? -Поставьте числа в порядке возрастания.
-Как в математике называется эта запись? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 - Как превратить его в натуральный ряд чисел? -О чём говорит многоточие?
-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? - Действительно, мы продолжим говорить о натуральном ряде чисел, и сегодня вам предстоит открыть свойства натурального ряда чисел. -Вы готовы совершать открытия? 1) -Давайте попробуем назвать последнее число натурального ряда.
- Как вы думаете, как же можно назвать натуральный ряд чисел? Молодцы, вы открыли первое свойство натурального ряда чисел. Назовите его. -На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел и почему?
2)- Молодцы, вы очень хорошо анализируете имеющиеся у вас знания. А вот сможете ли открыть второе свойство натурального ряда? - Откройте тетради и ознакомьтесь с записью. Как вы думаете, какое задание я для вас приготовила? -Установите закономерность и продолжите ряд чисел: 1 3 . . . … (13579) - Проверьте друг у друга задание. - Какую закономерность вы заметили?
-Сравните, полученную запись с натуральным рядом на доске, и объясните является ли она натуральным рядом чисел.
-Молодцы. Очень внимательные дети. Вы открыли второе свойство натурального ряда чисел. Сформулируйте его.
3)- Физминутка. Раз- подняться, потянуться Два- согнуться, разогнуться Три- в ладоши 3 хлопка Головою 3 кивка На четыре - руки шире Пять - руками помахать Шесть - за парты тихо сесть Как называются числа, которые мы использовали в физминутке? (натуральные)
4) - Осталось последнее свойство. Чтобы его открыть вы должны поработать в парах. Будьте вежливы, прислушивайтесь друг к другу. -Соедините букву алфавита с её порядковым номером в алфавите. З ж ё е д г в б а
2 3 4 5 6 7 8 9 -Что вы обнаружили? -Какой порядковый номер у буквы а? -Сравните запись 23456789, с натуральным рядом чисел? Объясните можно ли утверждать, что наша запись является натуральным рядом чисел?
-Какое третье свойство натурального ряда вы открыли?
-Ребята, где мы можем проверить правильность своих рассуждений?
Давайте составим памятку, чтобы хорошо запомнить свойства натурального ряда. (На экране появляется заголовок «Свойства натурального ряда чисел» ниже 3 стрелки - Как с помощью 1 буквы и 1 цифры написать, что натуральный ряд чисел начинается с 1? (появляется надпись под стрелкой (с 1) - Какое следующее свойство?
-Подумайте, как изобразить его в памятке, используя знаки сравнения и цифры? (› на 1) - И последнее свойство осталось нам изобразить. Сформулируйте его. - Как изобразить его на экране?
На экране появляется последняя запись (…). Вы составили памятку. -Зачем нам знать свойства натурального ряда чисел?
| Самостоятельная работа (устное решение задачи).
Обучающиеся вспоминают определение натурального ряда чисел.
Индивидуальная работа с кассой. Дети выкладывают карточки с цифрами в ряд.
Обучающиеся рассказывают способы упорядочивания чисел. Индивидуальная работа (обучающиеся переставляют числа в заданной последовательности). 123456789 Обучающиеся, исходя из знаний полученных на предыдущем уроке, дают ответы (начало натурального ряда чисел; поставить многоточие; натуральный ряд чисел не закончен)
Дети предполагают, что тема урока «Натуральный ряд чисел»
Обучающиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу, что такого числа нет. Дети высказывают предположения ( у его нет конца, нет последнего числа, значит он бесконечный и т. д) Дети вспоминают изученные геометрические фигуры и выделяют луч. Вдохновлённые дети с большим интересом включаются в деятельность.
Обучающиеся высказывают предположения. Самостоятельная работа в тетради.
Взаимопроверка. Обучающиеся высказывают своё мнение. Обучающиеся в результате сравнения объясняют, что в нашем задание следующее число больше предыдущего на 2, а в натуральном ряде чисел, каждое следующее число больше предыдущего на 1.
Обучающиеся самостоятельно формулируют второе свойство натурального ряда чисел.
Работа в парах. Пара, которая первая справилась с заданием выходит к доске и расставляет буквы на магнитах под нужной цифрой.
Обучающиеся делают вывод.
Обучающиеся в результате сравнения натурального ряда чисел с получившемся рядом, делают вывод, что натуральный ряд начинается с 1, а наш ряд с 2. Обучающиеся формулируют третье свойство натурального ряда чисел. Работа с учебником. Обучающиеся читают правило в учебнике стр 82.
Дети высказывают предположения.
Обучающиеся читают его в учебнике. Обучающиеся высказывают свои предположения. Обучающиеся читают его в учебнике или проговаривают наизусть. Обучающиеся высказывают свои предположения.
Обучающиеся высказывают свои предположения. |
Выстраивание натурального ряда чисел
Дети выкладывают карточки с цифрами в ряд.
Регулятивные: -выдвижение гипотез; - целеполагание;
Проводить сравнение изучаемых объектов и формулировать выводы.
Выделять несколько существенных признаков объектов
Познавательные: -выделение и формирование познавательной цели, - анализ объектов и понятий
Принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения.
Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником
Строить простейшие модели математических понятий.
Умение слушать и вступать в диалог; учитывать при ответе позицию других учеников.
|
4. Первичное закрепление новых знаний. Фиксация затруднений.
| -Сейчас вы поработаете учителями и расскажите друг другу всё, что узнали о свойствах натурального ряда, выполняя задание № 193 на стр. 83 Учитель читает задание. -Найди натуральный ряд чисел. 23456789… 12345678… 13456789… 21345678… Объясни свой выбор. -Не торопитесь, пользуйтесь памяткой, обсуждайте каждый ряд чисел и только, когда рассмотрите все случаи, запишите в тетрадь правильный ответ. Проверка на экране (слайд 2) |
Хорошо, читающий ребёнок ещё раз читает задание вслух.
Работа в парах.
| Принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения. Осуществлять пошаговый контроль своих действий. Умение слушать и вступать в диалог; учитывать при ответе позицию других учеников. Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации
|