Урок систематизации и обобщения знаний и умений (Многозначные числа. Математика, 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Михайлова Лариса Вячеславовна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moy_matem.docx25.82 КБ
Файл zadanie_v_gruppah.docx11.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 

Учитель: Михайлова Л.В.    Класс: 4 ВЕ

Цели:

  • Развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию.
  • Закрепить умения читать и записывать многозначные числа.
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона.
  • Воспитывать культуру слушателя, интерес к математике, бережное отношение к природе.

  • Предметные результаты: закрепление умения читать и записывать многозначные числа, выполнять действия с ними, совершенствовать умение решать задачи.
  • Метапредметные результаты: развитие речи, операций мышления, формирование навыков самостоятельной работы, регулятивных навыков. 
  • Личностные результаты: понимание устных заданий, построение ответов;  формирование навыка решения проблем, регулировать свои действия, умения действовать в нестандартной ситуации; повышение интереса к изучению предмета через использование мотивационных приёмов в течение урока;

  • Формируемые УУД:
  • Познавательные: строить логическую цепь рассуждений при решении задач;
  • выдвигать гипотезы и их обоснование при выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи.
  • Регулятивные: ставить цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при выполнении заданий на уроке; прогнозировать результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при решении задач и примеров.
  • Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности при повторении и закреплении изученного материала; оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем.
  • Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН)

Методы: словесный, наглядный

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

1.Организационный этап

Ребята, поприветствуйте гостей.
Желаю вам успехов в сегодняшней работе. Улыбнитесь друг другу и садитесь.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, вспомните, какие темы мы изучили на предыдущих уроках.
(Многозначные числа, Разрядные слагаемые, Умножение и деление на 10, 100, 1000… Класс миллионов и миллиардов)

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?  
(Повторение и закрепление)

Да, тема нашего урока: Закрепление знаний по нумерации чисел больше

1000.

Следовательно, какие цели мы поставим перед собой?

Сегодня на уроке мы постараемся закрепить знания по нумерации чисел больше 1000, будем совершенствовать умение решать задачи и выражения и проверим свои знания в виде математического диктанта.

3. Актуализация знаний

1) Устный счет

30 999 +1           25 909 + 1

90 100 - 1            40 000 - 1

10 000 - 1            39 099 + 1

Ответы: 31 000, 25 910, 90 099, 39 999, 9 999, 39 100.

Увеличить в 10 раз, в 1000 раз, 100 раз, 1000 000 раз.

87 000

(870 000, 87 000 000, 8 700 000, 87 000 000 0000)

Уменьшить в 10, 100, 1000 раз.

(8 700, 870, 87)

2) Математический диктант «Самые-самые в России»

Обратите внимание

Записываем в столбик только числа. (1 ученик у доски)

Самые высокая гора в России – Эльбрус – 5642 м.

(5 тыс. 6 сот. 4 дес. 2 ед)

Самое глубокое море в России – Берингово – 4773 м

(4 ед. II класса, 773 ед. I класса)

Самое глубокое озеро на Земле: Байкал, его глубина – 1 741 м.

(17 сот. 41 ед.)

Самая длинная река европейской части России - Волга – 3 530 000 м.

(3 ед. III класса, 530 единиц II класса)

Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.      – 2 мин

Взаимопроверка.

 Работаем в парах. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- У кого все правильно, поднимите руку. Молодцы!

- У кого есть вопросы по разрядным слагаемым?

Физминутка - Зарядка для глаз.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Какие океаны омывают берега России?
(Тихий, Ледовитый, Атлантический)

Покажите на карте моря Тихого океана, омывающие берега России.
(Берингово, Охотское, Японское)

Решим задачу о морях бассейна Тихого океана.

Площадь Берингово моря 2304 км², площадь Охотского моря на 714 км² меньше, а площадь Японского моря на 612 км² меньше площади Охотского. Найди площадь трех морей Тихого океана.

(1 ученик у доски)

Работа в учебнике

С. 34 № 9 (2-й столбик)

Нужно решить 2 выражения.

- Что необходимо сделать, чтобы правильно решить выражения?

(Знать порядок действий и алгоритмы арифметических действий)

- Приступаем к работе. (1 ученик возле доски)

5. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

- Какие ошибки были допущены в решении выражений? На что нужно обратить внимание?

Физминутка

На горе стоит лесок   (круговые движения руками)
Он не низок не высок    (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок  (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека  (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, не слыхали мы пока» (разводят руки в стороны)

Итак, ребята…

Мы с вами вспомнили, как решать подобные выражения, а теперь я вам предлагаю в группах узнать данные о географических объектах на карте России.

Предлагаю вам сначала посмотреть небольшой видеоролик.

Вы запомнили высоту названных в ролике вершин?

Работая в группах, вы узнаете следующие данные:

(1 ученик у доски показывает называемые объекты)

1 группа – узнает высоту пика Пушкина на Кавказе. 5100

2 группа – узнает высоту горы Белуха на Алтае. 4509

3 группа – узнает высоту горы Мунку-Сардык  в Саянах  (3491 м)

4 группа - узнает высоту горы Народная - Уральские горы (1895 м)

5 группа – узнает высоту вулкана Ключевая сопка на Камчатке 4688

6 группа – узнает высоту пика Путина на Тянь-Шане. 4446

 (2 мин)

Пик Пушкина (3870-870) + (20700+300):10= 5100

Гора Белуха 50900:100+(6 ·800-800) = 4509

Гора Мунку-Сардык (5780-2780) + (50000-900):100= 3491

Гора Народная (3870-2870) + (87000+2500):100 = 1895

Вулкан Ключевая сопка 58800:100 + (2 ·2000+100) = 4688

Пик Путина (5780-1780) + (5000-540): 10 = 4446

Проверка.

Расположите горы в порядке убывания их высот.

5100     4688      4509      4446      3491     1895

(прикрепляют магнитами к доске по порядку)

За покорение десяти высочайших вершин России Федерация альпинизма России учредила почётный знак и звание «Снежный барс России». Чтобы получить это почётное звание нужно совершить восхождение на все восемь пятитысячников России, расположенных на Кавказе, а также две высшие точки других горных районов: Белуху и Ключевскую сопку. Первым альпинистом, выполнившим этот норматив, стал сочинский альпинист Алексей Букинич в 2011 году.

Логическая задача

Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

(Переправляются сначала двое сыновей, один из них возвращается. Затем отец. Возвращается второй сын. Сыновья переправляются вместе.)

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Мне было интересно….

У меня получилось…

8. Итог

Какие цели мы ставили перед собой? Удалось ли их достичь?

Отметки за урок…………………

9. Д.з.

С. 35 № 14, 17



Предварительный просмотр:

Пик Пушкина

(3870-870)+(20700+300):10=

Гора Белуха

50900:100+(6 ·800-800)=

Гора Мунку-Сардык

(5780-2780)+(50000-900):100=

Гора Народная

(3870-2870)+(87000+2500):100=

Вулкан Ключевая сопка

58800:100+(2 ·2000+100)=

Пик Путина

(5780-1780)+(5000-540):10 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»

Урок по русскому языку    2 классТема урока:  Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...

Открытый урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Части речи" (3 класс, «Перспектива»)

Курс: Русский язык (3класс Перспектива)Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова  «Русский язык» учебник 3 класс, Просвещение,  2013 г...

Доклад на тему: структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (тип урока- совершенствование).

Адаптированные наукоёмкие понятия структуры урока систематизации и обобщения знаний и умений (т.е. совершенствование) по ФГОС....

Урок русского языка во 2 классе (систематизация и обобщение знаний и умений) Тема: «Звуковое значение букв е, ё, ю, я».

систематизация знаний учащихся по теме урока, формирование способностей к структурированию и систематизации знаний о буквах гласных звуков е, ё, ю, я и способностей к учебной деятельности....

Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»

Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений  в послебукварный период»...

Урок систематизации и обобщения знаний по математике в 3 классе для глухих обучающихся.

Урок систематизации и обобщения знаний по математике в 3 классе для глухих обучающихся. Углубление, обобщение и систематизация знаний  табличного умножения и деления чисел за счёт реализации...