Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по русскому языку 2 класс
Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»
Цель:
1. Повторить постоянные и непостоянные морфологические признаки имён существительных; закрепить умение определять синтаксическую роль существительного в предложении; повторить правописание имён существительных
2. Прививать любовь к родной природе, бережное отношение к животным и птицам
3. Развивать умение классифицировать и выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группе (учебно-познавательныекомпетенции на протяжении всего урока).
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Форма урока: традиционный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 27.61 КБ |
prezentaciya_k_otkrytomu_uroku_imya_sushchestvitelnoe_2kl_1.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку 2 класс
Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»
Цель:
1. Повторить постоянные и непостоянные морфологические признаки имён существительных; закрепить умение определять синтаксическую роль существительного в предложении; повторить правописание имён существительных
2. Прививать любовь к родной природе, бережное отношение к животным и птицам
3. Развивать умение классифицировать и выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группе (учебно-познавательныекомпетенции на протяжении всего урока).
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Форма урока: традиционный урок
Оборудование: программы Activstudio, Microsoft Office PowerPoint, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок. Встали ровно. Давайте обернёмся и поприветствуем наших гостей. А теперь тихо сели. Начинаем урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
2. Мотивационный этап.
Формулирование темы, цели и задач урока
- Мы заканчиваем изучать тему…. какую? (имя существительное)
-Чтобы вспомнить всё, что мы изучили по этой теме, нам надо систематизировать и обобщить свои знания.
- Кто сможет сформулировать тему урока?
Тема: (слайд 1) «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»
- Цель урока? Выберите цель урока из предложенных.
Цель: (слайд 2)
- Познакомиться с новым произведением.
- Повторить материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
- Закрепить и обобщить полученные знания по теме «Имя существительное».
3. Минутка чистописания.
- Прежде чем писать, разомнём наши пальчики.
Массаж для пальчиков.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
Он стоит посередине.
Этот пальчик безымянный.
Он избалованный самый.
Этот пальчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
- Пропишем следующие буквосочетания. (слайд 4)
Эти буквы мы друзья вставим в разные слова. (Слайд 5-9)
(Дети записывают слова и объясняют орфограммы.)
-Земля -безударная гласная Е, проверочное слово земли; имя собственное
-ёжик-и в сочетании ЖИ;
-туча- а в сочетании ЧА;
-гора-безударная гласная О, проверочное слово ГОРЫ.
- стулья - ь разделительный знак
4. Повторение теоретических сведений об именах существительных (лингвистическая компетенция)
- По какому признаку объединили эти слова? Что общего у этих слов?(слайд 10)
(Имена существительные)
- Докажите. На какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают?
(Эти слова отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? И обозначают предметы.)
- Какое слово будет лишним? Почему?
(Слово ЁЖИК отвечает на вопрос КТО? Остальные слова отвечают на вопрос ЧТО?)
- Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)
- Как называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.)
- По другому признаку какое слово будет лишним и почему?
(слово СТУЛЬЯ стоит во множественном числе, а остальные слова в единственном числе)
- Измените число этих имён существительных.
- По третьему признаку какое слово лишнее и почему?
(слово ЗЕМЛЯ - имя собственное, остальные нарицательные)
- Из слов составьте предложение. (слайд11) (самопроверка по образцу) (слайд12)
- Подчеркните в нём грамматическую основу. (самопроверка по образцу) (слайд13)
- Укажите число имён существительных. (самопроверка по образцу) (слайд14)
5 Физкультурная минутка
Ёж спешил к себе домой, (ходьба на месте)
Нёс запасы он с собой. (мешок на плече)
Через кочки ёж скакал, (прыжки)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился – (присесть)
В шарик круглый превратился. (показать руками шар)
А потом опять вскочил (встать)
И к детишкам поспешил. (ходьба на месте)
6. Проверочная работа. (электронное приложение к учебнику)
- Найдите и запишите слово, которое употребляется только в единственном числе. (ЗЕЛЕНЬ)
- Запишите слова своей группы.
7. Обобщение (Построим Дом) (слайд 15)
(работа в парах)
- Как называется часть речи? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)
- На какие вопросы отвечает? (КТО? ЧТО?)
- Что обозначает? (ПРЕДМЕТ)
- На вопрос КТО? отвечают какие существительные? (ОДУШЕВЛЁННЫЕ)
- На вопрос ЧТО? (НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ)
- Ещё на какие две группы можно разделить все имена существительные? (СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ)
- Как изменяются имена существительные? (ПО ЧИСЛАМ)
8. Рефлексия
- Кто доволен своей работой, поднимите зелёный кружок.
- Кто считает, что мог бы поработать лучше – жёлтый,
- Кто думает, что не справился с работой – красный.
9. Домашнее задание.
Ребятам раздается текст, с которым они должны поработать дома. К нему прилагаются разноуровневые задания.
Наступило утро. Громко запел петух. В окна заглянуло яркое солнышко. Никита проснулся.
1 уровень: списать текст, в каждом предложении подчеркнуть по 1 имени существительному.
2 уровень: списать текст, в каждом предложении у одного имени существительного определить число.
3 уровень: списать текст, изменяя число у выделенных имён существительных. У всех имён существительных указать число. В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу.
10. Итог урока. Оценивание. (слайд 16)
Приложение 1
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Приложение 2
Массаж для пальчиков.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
Он стоит посередине.
Этот пальчик безымянный.
Он избалованный самый.
Этот пальчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Приложение 3
Физкультурная минутка
Ёж спешил к себе домой, (ходьба на месте)
Нёс запасы он с собой. (мешок на плече)
Через кочки ёж скакал, (прыжки)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился – (присесть)
В шарик круглый превратился. (показать руками шар)
А потом опять вскочил (встать)
И к детишкам поспешил. (ходьба на месте)
Приложение 4
Приложение 5
Домашняя работа.
Наступило утро. Громко запел петух. В окна заглянуло яркое солнышко. Никита проснулся.
1 уровень: списать текст, в каждом предложении подчеркнуть по 1 имени существительному.
2 уровень: списать текст, в каждом предложении у одного имени существительного определить число.
3 уровень: списать текст, изменяя число у выделенных имён существительных. У всех имён существительных указать число. В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Имя существительное»
Цель урока : 1. Познакомиться с новым произведением. 2. Повторить материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». 3. Повторить, систематизировать и обобщить полученные знания по теме «Имя существительное».
Цель урока : Повторить, систематизировать и обобщить полученные знания по теме «Имя существительное».
Туч а ,
Туч а , ёж и к,
Туч а , ёж и к, Зе мля ,
Туч а , ёж и к, Зе мля , г о ра,
Туч а ,ёж и к, Зе мля,г о ра,стул ь я
Туч а , ёж и к, Зе мля, г о ра, стул ь я .
живёт, домик е, ёжик, В .
В домике ж и вёт ёж и к .
В домике ж и вёт ёж и к .
В домике ж и вёт ёж и к . ед.ч . ед.ч.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КТО? ЧТО? предмет ОДУШЕВЛЁННОЕ НЕОДУШЕВЛЁННОЕ СОБСТВЕННОЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ЕД.Ч. МН.Ч.
мог бы поработать лучше не справился с работой доволен своей работой
Лёгкое лёгкое труднее самое трудное
М ОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний по теме "Имя существительное". Исследование слова МОРОЗ.
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВА «МОРОЗ»4 класс. Урок-исследование.Цели:· Организовать учебно-поисковую деятельно...
урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний по теме "Имя существительное""
урок обобщения и систематизации знаний об имени существительном...
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".
На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....
Урок по русскому языку во 2 классе в преддверии 8 Марта "Обобщение знаний по теме имя существительное"
Урок по русскому языку во 2 классе по программе " Школа России" проводится в предверии 8 Марта. Тема " Обобщение знаний об имени существительном" . В файле приведен полный конспект...
Технологическая карта урока по русскому языку обобщение знаний по теме "Имя существительное" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку...
Урок русского языка. "Школа России". 2 класс. Тема: "Обобщение знаний по теме "Имя существительное"
Урок разработан в форме игры – аукциона знаний - и направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Имя существительное». Основной педагогический смысл и назначение игры - соз...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по теме «Имя существительное»"
Урок систематизации знаний....