Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Осенникова Ирина Анатольевна

 

Урок по русскому языку    2 класс

Тема урока:  Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»

Цель:

1. Повторить постоянные и непостоянные морфологические признаки имён существительных; закрепить умение определять синтаксическую роль существительного в предложении; повторить правописание имён существительных
2. Прививать любовь к родной природе, бережное отношение к животным и птицам
3. Развивать умение классифицировать и выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группе (учебно-познавательныекомпетенции на протяжении всего урока).

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Форма урока: традиционный урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку    2 класс

Тема урока:  Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»

Цель:

1. Повторить постоянные и непостоянные морфологические признаки имён существительных; закрепить умение определять синтаксическую роль существительного в предложении; повторить правописание имён существительных
2. Прививать любовь к родной природе, бережное отношение к животным и птицам
3. Развивать умение классифицировать и выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группе (учебно-познавательныекомпетенции на протяжении всего урока).

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Форма урока: традиционный урок

Оборудование: программы Activstudio, Microsoft Office PowerPoint, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал

Ход урока:

1. Организационный момент.

-     Прозвенел звонок. Встали ровно. Давайте обернёмся и поприветствуем  наших гостей. А теперь тихо сели. Начинаем урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

2. Мотивационный этап.

Формулирование темы, цели и задач урока

- Мы заканчиваем изучать тему…. какую? (имя существительное)

-Чтобы вспомнить всё, что мы изучили по этой теме, нам надо систематизировать и обобщить свои знания.

- Кто сможет сформулировать тему урока?

Тема: (слайд 1) «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»

- Цель урока? Выберите цель урока из предложенных.

Цель: (слайд 2) 

  • Познакомиться с новым произведением.
  • Повторить материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
  • Закрепить и обобщить полученные знания по теме «Имя существительное».

3. Минутка чистописания.

- Прежде чем писать,  разомнём наши пальчики.

Массаж для пальчиков.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

Он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный.

Он избалованный самый.

Этот пальчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

-  Пропишем следующие буквосочетания. (слайд 4)

Эти буквы мы друзья вставим в разные слова.  (Слайд 5-9)

(Дети записывают слова и объясняют орфограммы.)

-Земля -безударная гласная Е, проверочное слово земли; имя собственное

-ёжик-и в сочетании ЖИ;

-туча- а в сочетании ЧА;

-гора-безударная гласная О, проверочное слово ГОРЫ.

- стулья -  ь разделительный знак

4. Повторение теоретических сведений об именах существительных (лингвистическая компетенция)

- По какому признаку объединили эти слова? Что общего у этих слов?(слайд 10)

(Имена существительные)

 - Докажите. На какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают?

(Эти слова отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? И обозначают предметы.)

- Какое слово будет лишним? Почему?

(Слово ЁЖИК отвечает на вопрос КТО? Остальные слова отвечают на вопрос ЧТО?)

- Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?

(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)

- Как называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

(Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?  называются неодушевлёнными.)

- По другому признаку какое слово будет лишним и почему?

(слово СТУЛЬЯ стоит во множественном числе, а остальные слова в единственном числе)

- Измените число этих имён существительных.

- По третьему признаку какое слово лишнее и почему?

    (слово ЗЕМЛЯ - имя собственное, остальные нарицательные)

- Из слов составьте предложение. (слайд11) (самопроверка по образцу) (слайд12)

- Подчеркните в нём грамматическую основу. (самопроверка по образцу) (слайд13)

- Укажите число имён существительных. (самопроверка по образцу) (слайд14)

5 Физкультурная минутка

Ёж спешил к себе домой,                 (ходьба на месте)

Нёс запасы он с собой.                     (мешок на плече)

Через кочки ёж скакал,                     (прыжки)

Быстро по лесу бежал.                      (бег на месте)

Вдруг он сел и изменился –             (присесть)

В шарик круглый превратился.       (показать руками шар)

А потом опять вскочил                     (встать)

И к детишкам поспешил.                  (ходьба на месте)

6. Проверочная работа. (электронное приложение к учебнику)

- Найдите и запишите слово, которое употребляется только в единственном числе. (ЗЕЛЕНЬ)

- Запишите слова своей группы.

7. Обобщение  (Построим Дом) (слайд 15)

  (работа в парах)

- Как называется часть речи? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)

- На какие вопросы отвечает? (КТО? ЧТО?)

- Что обозначает? (ПРЕДМЕТ)

- На вопрос КТО? отвечают какие существительные? (ОДУШЕВЛЁННЫЕ)

- На вопрос ЧТО? (НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ)

- Ещё на какие две группы можно разделить все имена существительные? (СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ)

- Как изменяются имена существительные? (ПО ЧИСЛАМ)

8. Рефлексия

- Кто доволен своей работой, поднимите зелёный кружок.

- Кто считает, что мог бы поработать лучше – жёлтый,

- Кто думает, что не справился с работой – красный.

9. Домашнее задание.

 Ребятам раздается текст, с которым они должны поработать дома. К нему прилагаются разноуровневые задания.

        Наступило утро. Громко запел петух. В окна заглянуло яркое солнышко. Никита проснулся.

1 уровень: списать текст, в каждом предложении подчеркнуть по 1 имени существительному.

2 уровень: списать текст, в каждом предложении у  одного имени существительного определить число.

3 уровень: списать текст, изменяя число у выделенных  имён существительных. У всех имён существительных указать число. В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу.

10. Итог урока. Оценивание. (слайд 16)

                                                                                                                                             Приложение 1

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Приложение 2

Массаж для пальчиков.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

Он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный.

Он избалованный самый.

Этот пальчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Приложение 3

Физкультурная минутка

Ёж спешил к себе домой,                 (ходьба на месте)

Нёс запасы он с собой.                     (мешок на плече)

Через кочки ёж скакал,                     (прыжки)

Быстро по лесу бежал.                      (бег на месте)

Вдруг он сел и изменился –             (присесть)

В шарик круглый превратился.       (показать руками шар)

А потом опять вскочил                     (встать)

И к детишкам поспешил.                  (ходьба на месте)

Приложение 4

Приложение 5

Домашняя работа.

        Наступило утро. Громко запел петух. В окна заглянуло яркое солнышко. Никита проснулся.

1 уровень: списать текст, в каждом предложении подчеркнуть по 1 имени существительному.

2 уровень: списать текст, в каждом предложении у  одного имени существительного определить число.

3 уровень: списать текст, изменяя число у выделенных  имён существительных. У всех имён существительных указать число. В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».

Слайд 2

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Слайд 3

Цель урока : 1. Познакомиться с новым произведением. 2. Повторить материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». 3. Повторить, систематизировать и обобщить полученные знания по теме «Имя существительное».

Слайд 4

Цель урока : Повторить, систематизировать и обобщить полученные знания по теме «Имя существительное».

Слайд 6

Туч а ,

Слайд 7

Туч а , ёж и к,

Слайд 8

Туч а , ёж и к, Зе мля ,

Слайд 9

Туч а , ёж и к, Зе мля , г о ра,

Слайд 10

Туч а ,ёж и к, Зе мля,г о ра,стул ь я

Слайд 11

Туч а , ёж и к, Зе мля, г о ра, стул ь я .

Слайд 12

живёт, домик е, ёжик, В .

Слайд 13

В домике ж и вёт ёж и к .

Слайд 14

В домике ж и вёт ёж и к .

Слайд 15

В домике ж и вёт ёж и к . ед.ч . ед.ч.

Слайд 16

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КТО? ЧТО? предмет ОДУШЕВЛЁННОЕ НЕОДУШЕВЛЁННОЕ СОБСТВЕННОЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ЕД.Ч. МН.Ч.

Слайд 17

мог бы поработать лучше не справился с работой доволен своей работой

Слайд 18

Лёгкое лёгкое труднее самое трудное

Слайд 19

М ОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний по теме "Имя существительное". Исследование слова МОРОЗ.

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВА «МОРОЗ»4 класс. Урок-исследование.Цели:·         Организовать учебно-поисковую деятельно...

урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний по теме "Имя существительное""

урок обобщения и систематизации знаний об имени существительном...

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".

На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....

Урок по русскому языку во 2 классе в преддверии 8 Марта "Обобщение знаний по теме имя существительное"

Урок по русскому языку во 2 классе по программе " Школа России" проводится в предверии 8 Марта. Тема " Обобщение знаний об имени существительном" . В файле приведен полный конспект...

Урок русского языка. "Школа России". 2 класс. Тема: "Обобщение знаний по теме "Имя существительное"

Урок разработан в форме игры – аукциона знаний - и направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Имя существительное». Основной педагогический смысл и назначение игры - соз...