Урок систематизации и обобщения знаний по математике в 3 классе для глухих обучающихся.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок систематизации и обобщения знаний по математике в 3 классе для глухих обучающихся. Углубление, обобщение и систематизация знаний табличного умножения и деления чисел за счёт реализации межпредметных знаний на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Тема: | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-100». Табличное умножение и деление» | Дата: |
Тип урока: | Урок систематизации и обобщения знаний. | |
Цель: | Углубление, обобщение и систематизация знаний табличного умножения и деления чисел за счёт реализации межпредметных знаний на уроке. | |
Задачи: | 1. Образовательная: проверить, как учащиеся усвоили тему «Числа 1-100». Табличное умножение и деление (письменные приемы вычисления); прививать навык самостоятельной работы; закрепить знание таблицы умножения; формирование умения решать выражения со скобками и без; развивать вычислительные навыки, навыки устного счёта. 2. Развивающая: Развивать устную речь, логическое мышление, исследовательские навыки и творческие способности обучающихся; формировать контроль своих действий (речевой, умственный) при ответе на вопросы; формировать адекватную самооценку, при оценивании себя в конце урока. 3. Воспитательная: Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину; способствовать воспитанию сознательной дисциплины, товарищеских отношений друг к другу, ответственности при выполнении заданий; 4. Коррекционная: Развивать слуховое и слухозрительное восприятие, контролировать произношение обучающихся, формировать словарь русского жестового языка, следить за произношением дежурного звука [в]. | |
Планируемые результаты: | Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; уметь применять на практике знания таблицы умножения; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; уметь решать задачи в одно действие; Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Познавательные: уметь определять основные понятия, устанавливать причинно-следственные связи и строить логическое рассуждение. Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: осознавать ценность урока математики; формировать у обучающихся интерес к предмету через использование различных форм обучения и создание ситуации успеха на уроке. | |
Используемые образовательные технологии: | комбинированный метод, ИКТ, словесный метод, частично-поисковый метод, наглядный метод, практический метод. | |
Формы работы: | Фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах. | |
Основные термины и понятия темы, новое слово-жест | Ракета, космос, космонавт, планета, умножить, разделить | |
Оборудование: | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки, наглядности, задания, методическое пособие к уроку, жетоны – космонавты. |
Ход урока | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационно-мотивационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок. - Какой будет урок? - Что будем делать? - Как вы думаете, какая будет тема урока? | Вспоминает алгоритм начала урока, настраивается на работу. - Урок математики. - Будем считать, решать примеры, писать, делить и умножать. Будем повторять, и закреплять изученное. Тема урока: Закрепление. |
II. Актуализация необходимых знаний. | Какой скоро будет праздник? Какие планеты вы знаете? Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Мы отправимся в путешествие по планетам. На каждой планете будем закреплять полученные знания, выполняя задания на планетах. Но для того, чтобы полететь на другие планеты, нам нужна ракета. Давайте её соберем. Устный счёт.
- Посмотрите сколько разных частей от ракеты. Но нам нужны только те, если ответом будет число 12
- Не все космонавты отправятся с нами в полет. Помоги космонавтам занять свое место в ракете. Выбери космонавтов с числом, которое делится на 9. Будем считать устно. Молодцы, справились с заданием! А теперь садимся поудобней на стульях и отправляемся в наше путешествие по планетам. | 12 апреля будет День космонавтики. Перечисляют названия планет. Дети собирают из частей ракету. Находят части ракеты, где ответом является число 12 Работают по алгоритму, считают устно, называют ответ. |
III. Организация познавательной деятельности. Проверка знаний и умений. | -На какую планету мы прилетели? -Посмотрите, какое задание вам приготовили инопланетяне. -Откройте «Бортовые журналы», выполните задание 1.
Обведите карандашом примеры с ответом 45. -Проверяем на доске. На интерактивной доске остаются примеры с ответом 45. Молодцы, справились с заданием! Отправляемся на другую планету. -На какую планету мы прилетели? - Какое задание вам приготовили марсиане? -Откройте «Бортовые журналы», выполните задание 2 2. Последовательность чисел от 42 до 45. Порядковый счёт (в прямом порядке) - Вставьте пропущенные числа. Назови сколько десятков и единиц в числах. Что вы сделали? Садимся на свои места. Полетели дальше. -Как называется эта планета? - Какое задание вам приготовили инопланетяне? -Откройте «Бортовые журналы», выполните задание 3. 3. Вставьте пропущенные числа (примеры на табличные случаи деления и умножения) и назовите их. Что вы сделали? Расположи числа в порядке возрастания. Назови следующую планету. На какую планету полетим? А теперь давайте немного отдохнем, а потом решим задачу. Физкультминутка «Космонавты» 4.Решение задачи О ком говорится в задаче? Что в задаче известно? Что нужно узнать? Каким действием будем решать задачу? Отлично, правильно решили задачу! Отправляемся на следующую планету. А как называется эта планета? На этой планете вас ждет самостоятельная работа. Решите выражения со скобками. Самостоятельная работа. (2 примера) с последующей взаимопроверкой. Что ты делал? Время нашего путешествия подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Но посмотрите, что я нашёл на этой планете. Это небольшой подарок, который вам приготовили инопланетяне и космонавты. Сели все хорошо, правильно и удобно. Наша ракета отправляется обратно домой. | Мы прилетели на Венеру. Выполняют задание, считают, читают. Закрепляют знание последовательности чисел. Работают на интерактивной доске и «Бортовом журнале». Мы прилетели на Марс. Закрепляют знание последовательности чисел. Закрепляют знание состава чисел, умение определять количество единиц и десятков в числах. Я сказал (а) сколько десятков и единиц в числах. Это планета называется Сатурн Выполняют задание, проверяют примеры. проговаривают правильную запись пропущенных чисел. Мы вставили пропущенные числа. Это планета Уран. Читают задачу, отвечают на вопросы. 1 обучающийся работает у доски, остальные выполняют в «Бортовом журнале». Это планета Юпитер Решают примеры в «Бортовом журнале». Сравнивают с ответом на доске. Я решал самостоятельно |
IV Домашнее задание. | Объяснение заданий к домашней работе. Раздача карточек ученикам. Что непонятно в заданиях? Кому трудно выполнить решение примеров в столбик? Кто забыл, как решать уравнения? | Просматривают карточки с заданиями. Задают вопросы, если что-то непонятно. |
V. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление отметок. | – Что делали на уроке? - Что было трудно? - Что было легко? - Что понравилось? - Оцените свою работу на уроке. Сколько жетонов-космонавтов вы собрали. Подсчитайте и скажите, какую оценку вы получили. | - Мы считали, писали, решали примеры, выражения, умножали и делили, решали задачу. Повторяли и закрепляли изученную тему. Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. |
Предварительный просмотр:
КОУ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»
Бортовой журнал
по математике
ученика 3 класса
Ф.И.____________________
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
- Найди и обведи карандашом примеры с ответом 45.
2. Назови пропущенные числа.
42 , .., .., 45
Скажи сколько десятков и единиц в числах.
42 - __десятка и __единицы
43 - __десятка и __единицы
44 - __десятка и __единицы
45 - __десятка и __единицы
3. Вставь пропущенные числа
Расположи числа в порядке возрастания.
Назови следующую планету.
4. Реши задачу
В школе дети готовились ко Дню космонавтики. Мальчики вырезали 9 ракет, а девочки в 3 раза больше, чем мальчики. Сколько ракет вырезали девочки?
О ком говорится в задаче? - О детях.
Что делали дети? -Они вырезали ракеты.
Что в задаче известно?
-Мальчики вырезали 9 ракет. А девочки неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше чем мальчики.
Что нужно узнать? -Сколько ракет вырезали девочки.
Каким действием будем решать задачу?
-Будем решать умножением.
5. Реши примеры самостоятельно.
2 вариант
6 х (32- 22) =
30 : 5 + 40 =
Домашняя работа
Карточка №4
- Реши выражения
51+36:6= 35+21-41= 77 - 5 х 6=
2 . Реши уравнения
х+35=80 х-52=10
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок систематизации и обобщения знаний. 2 класс. Английский язык
конспект урока по обобщению и систематизации знаний за первое полугодие. прилагается презентация...
Современный урок систематизации и обобщения знаний учащихся.
В данной статье представлены отличительные особенности традиционного типа урока повторения-обощения от современного урока обобщения и систематизации знаний по некоторым признакам. Не...
Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»
Урок по русскому языку 2 классТема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...
Открытый урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Части речи" (3 класс, «Перспектива»)
Курс: Русский язык (3класс Перспектива)Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова «Русский язык» учебник 3 класс, Просвещение, 2013 г...
Доклад на тему: структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (тип урока- совершенствование).
Адаптированные наукоёмкие понятия структуры урока систематизации и обобщения знаний и умений (т.е. совершенствование) по ФГОС....
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: « Части речи» (Урок систематизации и обобщения знаний).
Урок систематизации и обобщения знаний по разделу "Части речи"....
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (Многозначные числа. Математика, 4 класс)
Технологическая карта урока...
- Мне нравится (1)