Доклад на тему: структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (тип урока- совершенствование).
материал по физкультуре (4 класс) на тему
Адаптированные наукоёмкие понятия структуры урока систематизации и обобщения знаний и умений (т.е. совершенствование) по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение лицей № 533 «Образовательный комплекс
«Малая охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
ДОКЛАД
на тему: структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
(тип урока- совершенствование).
Доклад подготовила
Першина Ирина Николаевна
учитель физкультуры I категории
ГБОУ лицей№533
Красногвардейского р-на
Санкт-Петрегбурга
2015-2016 учебный год
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
( тип урока – совершенствование)
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала – умение применять ранее приобретёнными теоретические и практические знания, умения и навыки.
Содержательная цель: построение обобщённых деятельностных норм и выявление развития основ содержательно-методических линий курсов – теоретические знания собранные воедино:способы подготовки к выполнению упражнений, комплексы упражнений для разминки, подводящие упражнения, уметь выполнять упражнение по частям(элементам), технически правильно называть упражнения о описывать технику их выполнения, знания безопасного выполнения техники упражнений.
1.Организационный этап.
Цель: Проверка готовности обучающихся к уроку. Учитель обеспечивает эмоциональную готовность, создаёт позитивную установку.
2.Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: Вовлечь детей в осознанный процесс саморазвития, самосовершенствования, самовыражения и самоутверждения ( беседа о положительном влиянии физических упражнений на развития физических качеств и укрепление здоровья; предложить в конце основной части провести меленькое соревнование по показу упражнения – это актуально в младших классах; игровой метод тоже хороший мотиватор; в старших классах мотивацией является самоутверждение, самовыражение, показать силу, ловкость, хорошие координационные качества а так же быть привлекательным для противоположного пола).
3.Актуализация знаний. (Актуальность – причины, обуславливающие обучение данному упражнению, причины формирующие задачу урока)
Цель: Подведение детей к формулированию темы урока и постановка задач урока. Составление плана работы. (для многих детей занятия физической культурой являются единственной возможностью получить хотя бы минимальную физическую нагрузку; беседа о важности занятиями физической культуры для развития тех или иных способностей; выясняем приобретённые знания, умения и навыки по текущей теме и предлагаем всё это продемонстрировать).
4.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Цель: Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности (уметь выполнить комплексы разминки, подводящие упражнения, умение показать элемент по частям, показать элемент в целом, знать название упражнений, описание техники их выполнения, уметь адекватно оценить собственное выполнение упражнений, выявить проанализировать и исправить ошибки).
5.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель: Освоение способа действия с полученными знаниями в изменившихся условиях (например: самостоятельно соединить два элемента акробатики, или выполнить акробатических элементов в паре выдерживая определённый темпе, или прохождение длинной дистанции не на стадионе а в парке, или продемонстрировать скоростные качества в игровой деятельности).
6.Контроль усвоения , обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель: Умение пользоваться навыками самооценки и взаимооценки. (самостоятельно следить за правильным выполнением исходных положений, за правильным выполнением техники упражнений, владеть навыками самоконтроля и адекватной оценки собственной деятельности, уметь предвидеть возможные ошибки, анализировать свою деятельность и уметь исправить ошибки, владеть навыками безопасного выполнения упражнений).
7. Рефлексия (подведение итогов).
Цель: Осознание обучающимися степени овладения полученных знаний.
(дети формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось, почему?) Анализируется степень соответствия поставленной цели и достигнутых результатов, намечаются цели последующей деятельности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок систематизации и обобщения знаний. 2 класс. Английский язык
конспект урока по обобщению и систематизации знаний за первое полугодие. прилагается презентация...
Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»
Урок по русскому языку 2 классТема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...
Открытый урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Части речи" (3 класс, «Перспектива»)
Курс: Русский язык (3класс Перспектива)Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова «Русский язык» учебник 3 класс, Просвещение, 2013 г...
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: « Части речи» (Урок систематизации и обобщения знаний).
Урок систематизации и обобщения знаний по разделу "Части речи"....
Урок русского языка во 2 классе (систематизация и обобщение знаний и умений) Тема: «Звуковое значение букв е, ё, ю, я».
систематизация знаний учащихся по теме урока, формирование способностей к структурированию и систематизации знаний о буквах гласных звуков е, ё, ю, я и способностей к учебной деятельности....
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (Многозначные числа. Математика, 4 класс)
Технологическая карта урока...
Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»
Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»...