Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass.zip | 332.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Хохлова Ирина Борисовна,
МБОУ «Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края»
Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»
Активные методы обучения в начальной школе
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- систематизация знаний о звуках и буквах, формирование умений записывать слова в соответствии с изученными орфограммами. Отработка умения применять знания на практике.
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Формирование навыков работы в паре и группе.
Личностные результаты:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Формирование уважительного отношения к мнению одноклассника.
Коммуникативные:
- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего вывода.
Орг. момент. АМО начала урока.
Цель: настроить детей на продуктивную работу.
«Улыбнемся друг другу» Презентация «Фото урока» слайд №2
-Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
- Я рада, что у нас отличное настроение.
АМО выяснение целей, ожиданий и опасений.
Цель: выяснение ожиданий и опасений, постановка целей обучения.
«Солнышки и тучки». Презентация «Фото урока» слайд №3 Этот метод побуждает учащихся к самооценке.
Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
- У вас на партах лежат картинки: солнышко и тучка. Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком, тот поднимает солнышко. Кому немножко неуютно, кто как-то не уверен в себе, тот поднимает тучку.
- Но всё же я надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.
- Девиз нашего урока: Не страшно ошибиться страшно не попросить о помощи.
Формулировка темы и целей урока
Цель, которая должна быть достигнута детьми: формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.
(Организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока, составление совместно плана урока.)
-За что можем сказать «Азбуке» спасибо? … (ответы детей)
-Постарайтесь сформулировать тему урока. Что будем повторять?
АМО повторения (Презентация «Урок»: слайды №1,2).
Цель: представление нового материала
Метод «Составление кластера» (звуки и буквы) (Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по изученному материалу)
- Логическое упражнение «Лишняя буква»: ё И м Почему? (выбор детьми, доказательство). Каллиграфическая запись букв. Самооценка.
- Логическое упражнение «Лишний слог»: ци, раф, бу, ко, жи (выбор детьми, доказательство). Запись сочетаний-правил: ци, жи, Составление из слогов слова: жираф. Деление слова на слоги, постановка ударения, безударная гласная.
Самооценка детей по шкале правильности
Проверка (работа в паре) с образцом учителя (слово заранее записано на доске).
Работа (в паре) с орфографическим словарем
- Найдите в словаре на с. …и запишите 2 слова на правило «Правописание ЦИ с буквой И». Проверка.
АМО релаксации.
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Упражнение «Четыре стихии». Презентация «Фото урока» слайд № 4, 5
-"Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки в стороны и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы дуете. Если я скажу "огонь" - вы поднимаете руки вверх и шевелением пальцев изображаете искры .
Работа в малой группе. Выбор организатора, двух исполнителей, секретаря.
Метод « Магазин». Презентация «Фото урока» слайд № 6, 7, 8, 9, 10
Необходимые материалы: предметные картинки.
Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Выбрать картинку и записать слово - ответ, в котором обязательно есть мягкий согласный звук.
В группе организатор, произносит фразу: « Мы покупаем …. потому, что в слове …. звучит мягкий согласный звук ….. Ученик - секретарь, записывает слово ….. Учитель сам следит за временем выполнения задания и по окончании подает сигнал завершения работы колокольчиком.
Далее на доске секретари вывешивают листы - ответы каждой группы. Проходит проверка. Организатор оценивает работу всей группы.
АМО подведения итогов урока
Цель: подвести итог урока. Выяснить, что дети усвоили хорошо и на что обратить внимание.
Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Учитель прочитывает детям данные фразы.
«Оценю себя на уроке» ФИ __________________________________ | ||
Урок | Я на уроке…. | Итог |
1. … интересный | 1…работал | 1. Понял материал |
2…. скучный | 2…. отдыхал | 2. Узнал больше, чем знал. Мне всё удалось. |
3…. неинтересно | 3…помогал другим | 3. У меня ничего не получилось.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...
Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".
Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
Интегрированный урок русского языка и чтения на тему" Обобщение знаний учащихся об именах прилагательных. М. М. Пришвин «Выскочка»"
Повторить и обобщить знания, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное". Свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения сво...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор» Цели деятельности учителя: закрепление навыков разбора глаголов как части речи, правопи...