Урок русского языка во 2 классе (систематизация и обобщение знаний и умений) Тема: «Звуковое значение букв е, ё, ю, я».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
систематизация знаний учащихся по теме урока, формирование способностей к структурированию и систематизации знаний о буквах гласных звуков е, ё, ю, я и способностей к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_28_noyabrya_2019.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
(систематизация и обобщение знаний и умений)
Тема: «Звуковое значение букв е, ё, ю, я».
Деятельностная цель: систематизация знаний учащихся по теме урока, формирование способностей к структурированию и систематизации знаний о буквах гласных звуков е, ё, ю, я и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических знаний учащихся о буквах гласных звуков, их функции и роли в словах, развитие умения различать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных и два звука.
Структура урока
- Этап самоопределения к деятельности (1 слайд)
- Дорогие ребята, сегодня на нашем уроке много гостей. Давайте поприветствуем их.
«Хорошее настроение» (2 слайд)
-Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом? (в хорошем).
- А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе?
-Посмотрите на меня, закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни - улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами, и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь!
2. Этап актуализации знаний (3 слайд)
- Чем гласные звуки речи отличаются от согласных? Сколько в нашем алфавите букв, обозначающих гласные звуки? Назовите буквы гласных звуков.
Парная работа (учащимся предлагается конверт с заданием) – Раздели буквы на 2 группы (а,о,у,э,ы; я,ё,е,и,ю). (4 слайд)
-Как вы разделили буквы? (Можно взять у одной пары и поместить на доске в две группы) Объясните, почему так? (а,о,у,э,ы дают команду согласным: читайся твердо; я,ё,е,и,ю дают команду согласным: читайся мягко).
3. Этап постановки учебной задачи (слайд 5)
Я оставляю только эти буквы: Е,Ё,Ю,Я.
- Сегодня нам особенно интересны слова с буквами е, ё, ю, я.
- Что предстоит вспомнить вам на сегодняшнем уроке?
- Чем будем заниматься, о чем говорить?
- Когда буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука?
-Запишите число и Классная работа. (слайд 6)
4. Этап обобщения и систематизации знаний (слайд 7)
1) Вспомним: (дети работают на интерактивной доске и в тетрадях)
- Сделаем вывод: слайд 8 Какую работу выполняют здесь буквы Е,Ё,Ю,Я?
(дают команду согласным: читайся мягко и обозначают один звук).
2) В следующем задании эти гласные выполняют такую же работу, как вы считаете? Слайд 9 Проверим. Составим звуковые схемы этих слов.
- Работаем на интерактивной доске и в тетрадях. Выходят двое и двое детей.
- Какой вывод про буквы е,ё,ю,я можно сделать после этого задания? (слайд 10) ( В начале слова эти буквы обозначают два звука)
3) Посмотрим, составив звуковые схемы к следующим словам, что здесь происходит со звуками, которые обозначают наши буквы е,ё,ю,я.
ВЬЮГА, СЪЁМКА (11 слайд, 12 слайд)
- Что происходит с гласными после мягкого и твердого знаков? (13 слайд) Буквы е,ё,ю,я обозначают тоже 2 звука.
4) Но и это еще не всё. Давайте посмотрим, что будет в ситуациях, когда эти буквы стоят после других согласных в слове. (слайд 14,15)
-Давайте запишем звуковые схемы слов. МАЯК, КРАСНОЕ
-Что скажете?
(Слайд 16) Мы можем подвести итог нашим исследованиям.
Есть три случая, когда буквы е,ё,ю,я обозначают два звука. Их нужно помнить.
И у нас есть возможность закрепить наши знания и заодно подвигаться.
5. ФИЗМИНУТКА (слайд 17) можно выключить доску
– Я буду называть слова с буквами е, ё, ю, я. Если эти буквы обозначают мягкость согласного, то вы приседаете, если 2 звука, вы делаете 2 хлопка в ладоши над головой.
ЯГОДА, РЕКИ, ЕЛЬ, ПЕНА, ЮЛА, ЛЮДИ, РЯБИНА, ЁМКОСТЬ, КЛЁН, РАКЕТА, ЯЗЫК, ЮБКА ЮЛИЯ, УТЮГ, ЯКОРЬ, ВЬЮГА, КЛЮЧ, РЕЧЬ, ЯГОДА.
6. Этап применения знаний и умений в новой ситуации
1) – На доске записаны слова. Составьте из них предложение, запишите в тетрадь и на доске. (Слайд 18)
Яркий маяк указывал в море путь кораблям. (Разбор по членам предложения)
- Назовите грамматическую основу предложения, второстепенные члены предложения.
- Назови слова, в которых букв больше, чем звуков (путь), букв меньше, чем звуков (яркий, маяк)
2) Работа по учебнику: стр. 68 № 124 (слайд 19)
- Разделите лист на две части линией на 10 строчек (слайд 20)
- В конце работы ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Если останется время, выполняем упр. 127 (слайд 21) либо дом. задание
8. Этап рефлексии деятельности ( слайд 22)
- В завершение урока подведем итоги. Напомните тему урока (Слова с буквами е, ё, ю, я). Правильными были ваши предположения вначале урока.
Продолжите предложения, которые вы видите на экране
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по УМК "школа России" - "Обобщение знаний об имени существительном"
закрепить знания детей по теме «Имя существительное», совершенствовать умение определять тип склонения, писать окончания имен существительных; создать условия для развития мышления и речи; для в...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Падежи. Обобщение знаний."
На уроке идёт обобщение знаний о падежах, совершенствуются умения определять падежи по вопросам и предлогам, по их признакам. На уроке применяются СОТ. При помощи разнообразных заданий формируются УУД...
Урок русского языка во 2 классе ("Перспектива") "Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных"
Русский язык (2 класс)Технологическая карта Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных»Тип урока: Урок общеметодологической направленностиТемаОбобщени...
Учебно-методический комплект к уроку обучения грамоте на тему: "Звуковое значение буквы Ю [й’у] в начале слова и после гласных" (конспект+презентация) - 1 класс
Цели деятельности учителя: познакомить со звковым значение буквы ю [й’у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; формировать навык чтения слов с буквой ю в начале слова и...
Урок русского языка 4 класс «Повторение и закрепление знаний об имени существительном. Развитие умения писать слова с орфограммой буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, графически объяснять выбор написания».
Материал содержит сценарий урока по данной теме...
Урок русского языка в 4-в классе "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
Конспект урока русского языка в 4 классе...
Урок русского языка 3 класс. "Состав слова. Закрепление знаний и умений"
Урок русского языка 3 класс "Состав слова. Закрепление знаний и умений".Цель урока: Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова....