Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель урока:
- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);
- решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов;
- развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы;
- воспитание познавательной активности, интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massa_1_klass.zip | 730.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по математике.
тема: Масса. Килограмм.
Класс:1Б.
Учитель: Кирсанова Э.Г.
- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);
- решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов;
- развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы;
- воспитание познавательной активности, интереса к предмету.
Оборудование:
-компьютер, проектор, экран;
- чашечные весы, предметы для взвешивания;
- учебник, рабочая тетрадь;
- наглядный материал (весы, фигурки животных).
Ход урока:
- Организационный момент.
- Введение в новую тему:
- Сегодня мы совершим путешествие в страну феи Математики. Фея просит вспомнить вас, какие свойства предметов вы знаете ( размер, форма, цвет). (Слайд 2).
Сейчас мы познакомимся с еще одним свойством предметов.
У учителя 2 пакета.
- Что можно сказать об этих пакетах? (Они одинаковые по форме, размеру, по цвету).
1 ученик берет пакеты в руки. (Один пакет тяжелее, другой легче).
- Оказывается, есть свойства предметов, которые не всегда можно увидеть. Когда мы говорим «легче, тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется массой. (Слайд 3).
Вывод: масса – свойство предметов.
- Сравнение масс предметов.
- Какой инструмент помогает измерить или сравнить предметы по массе? (Весы).
- Какие весы вы знаете? (Слайд 4)
На столе чашечные весы. Пакеты ставятся на весы.
- В одном пакете вата, в другом – соль. Какой пакет тяжелее? (С солью).
- Почему? (Опустился ниже).
- Какой легче? (С ватой. Он поднялся вверх.)
- Сравним массу пакетов (на доске):
С > В В < С
1 ученик сравнивает по массе 2 игрушки (слоников).
- Физминутка «Весы».
- Превращаемся в весы. В одну руку – учебник, в другую – тетрадь. Покажите, какой предмет легче, какой - тяжелее. (Учебник – рука вниз, тетрадь – вверх).
5. Работа в рабочей тетради с.6 №1. (Слайд 5).
- Объясните записи:
А < Д М = Р Т > К
( Масса арбуза меньше массы дыни. Масса пакета с мукой равна массе пакета с рисом. Масса тыквы больше массы кабачка.)
- Что мы сейчас делали? (Сравнивали по массе).
Вывод: Предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков <,>,=. Значит масса – это величина. (Слайд 6 ).
- Измерение массы. Рабочая тетрадь с.6 №2. (Слайд 7)
- 1 лисенок решил взвеситься. Посмотрите, кто его уравновесил на 1 картинке? (3 зайчика).
Что можно сказать о массе лисенка? (масса лисенка равна массе 3 зайчиков).
На доске и в тетради: л = 3з
- А на второй картинке кто уравновесил лисенка? Как можно сказать? (Масса лисенка равна массе 5 белочек.)
На доске и в тетради: л = 5б
- Скажите, лисенок один и тот же? (Да.)
- А почему тогда в одном случае его масса равна массе3 зайчиков, а в другом – массе 5 белочек? ( Дети выражают разные мнения. Одно из них - измеряли разными мерками.)
Вывод: массу можно измерять разными мерками. (Слайд 8)
- Физминутка.
- Решение задач.
На доске – иллюстрации.
- решите задачи:
1) Филю уравновесили 4 гуся, а Чебурашку – 2 гуся. Кто тяжелее? (Филя, т.к. масса 4 гусей больше массы 2 гусей.)
2) Чебурашку уравновесили 2 гуся, а Хрюшу – 3 зайчика. Кто легче? (Разные мнения. Одно из них – нельзя ответить, т.к. измеряли разными мерками.)
- Всегда ли удобно пользоваться разными мерками? (Нет. Невозможно сравнить массы предметов).
Вывод: Чтобы сравнивать массы предметов, необходима одинаковая мерка. (Слайд 9)
- Знакомство с единицей измерения массы. (Слайд 10)
- Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм. Для измерения масс используются гири в 1кг, 2кг, 3кг, 5кг и т.д. Говорят: масса мешка с крупой равна 1 кг.
- Измерение массы с помощью гирь. Раб. тетрадь с.7 №4. (Слайд 11)
– Измерим массу арбуза в кг. Как это сделать? (Сложить массы гирь.)
На доске и в тетради: 5кг+2кг=7кг
- Чему равна масса арбуза? (Масса арбуза - 7 килограммов.)
- Самостоятельная работа: тетрадь с.7 №5. (Слайды 12, 13)
Самопроверка, самооценка.
- Итог урока. (Слайды 14, 15, 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Открытый урок по математике "Величины.Масса.Килограмм."
Умк "Гармония" . Математика. 1 класс. Тема" Величины.Масса.Килограмм."...
Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.
Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...
Конспект открытого урока по математике Тема: «Проверка сложения вычитанием». 2 «А» класс
Урок ознакомления с новым материалом и первичного закрепления новых знаний.ТЕМА: «Проверка сложения вычитанием»...