Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цель урока:

- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);

- решение  задач на сравнение,  сложение и вычитание масс предметов;

- развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы;

- воспитание познавательной активности, интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon massa_1_klass.zip730.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по математике.

тема: Масса. Килограмм.

Класс:1Б.

Учитель: Кирсанова Э.Г.

Цель урока:

- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);

- решение  задач на сравнение,  сложение и вычитание масс предметов;

- развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы;

- воспитание познавательной активности, интереса к предмету.

Оборудование:

-компьютер, проектор, экран;

- чашечные весы, предметы для взвешивания;

- учебник, рабочая тетрадь;

- наглядный материал (весы, фигурки животных).

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в новую тему:

- Сегодня мы совершим путешествие в страну феи Математики. Фея просит вспомнить вас, какие свойства предметов вы знаете ( размер, форма, цвет). (Слайд  2).

Сейчас мы познакомимся с еще одним свойством предметов.

У учителя 2 пакета.

- Что можно сказать об этих пакетах?  (Они одинаковые по форме, размеру, по цвету).

1 ученик берет пакеты в руки.  (Один пакет тяжелее, другой легче).

- Оказывается, есть свойства предметов, которые не всегда можно увидеть. Когда мы говорим «легче, тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется  массой. (Слайд  3).

Вывод: масса – свойство предметов.

  1. Сравнение масс предметов.

- Какой инструмент помогает измерить или сравнить предметы по массе? (Весы).

- Какие весы вы знаете?  (Слайд 4)

На столе чашечные весы. Пакеты ставятся на весы.

- В одном пакете вата, в другом – соль. Какой пакет тяжелее?  (С солью).

-  Почему?   (Опустился ниже).

- Какой легче?  (С ватой.  Он поднялся вверх.)

- Сравним массу пакетов (на доске):

С   >   В        В  <   С

1 ученик сравнивает по массе 2 игрушки (слоников).

  1. Физминутка «Весы».

- Превращаемся в весы. В одну руку – учебник, в другую – тетрадь. Покажите, какой предмет легче, какой - тяжелее. (Учебник – рука вниз, тетрадь – вверх).

5.     Работа  в рабочей тетради с.6 №1. (Слайд  5).

- Объясните записи:

А  < Д             М = Р      Т  >  К

( Масса арбуза меньше массы дыни. Масса пакета с мукой равна массе пакета с рисом.  Масса тыквы больше массы кабачка.)

- Что мы сейчас делали? (Сравнивали по массе).

Вывод: Предметы  можно сравнивать по массе  с помощью знаков <,>,=.  Значит масса – это величина. (Слайд 6 ).

  1. Измерение массы. Рабочая тетрадь с.6 №2. (Слайд 7)

- 1 лисенок решил взвеситься.  Посмотрите, кто его уравновесил на 1 картинке?  (3 зайчика).

Что можно сказать о массе лисенка? (масса лисенка равна массе 3 зайчиков).

На доске и в тетради:    л = 3з

- А на второй картинке кто уравновесил лисенка? Как можно сказать?  (Масса лисенка равна массе 5 белочек.)

На доске и в тетради:    л = 5б

- Скажите, лисенок один и тот же? (Да.)

- А почему тогда в одном случае его масса равна  массе3 зайчиков, а в другом –  массе 5 белочек?  ( Дети выражают разные мнения. Одно из них - измеряли разными мерками.)

Вывод: массу можно измерять разными мерками. (Слайд 8)

  1. Физминутка.
  2. Решение задач.

На доске – иллюстрации.

- решите задачи:

1) Филю уравновесили 4 гуся, а Чебурашку – 2 гуся. Кто тяжелее?   (Филя, т.к. масса 4 гусей больше массы 2 гусей.)

2) Чебурашку уравновесили 2 гуся, а Хрюшу – 3 зайчика. Кто легче?  (Разные мнения. Одно из них – нельзя ответить, т.к. измеряли разными мерками.)

- Всегда ли удобно пользоваться разными мерками?  (Нет. Невозможно сравнить массы предметов).

Вывод: Чтобы сравнивать массы предметов, необходима одинаковая мерка. (Слайд 9)

  1. Знакомство с единицей измерения массы. (Слайд 10)

- Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм. Для измерения масс используются гири в 1кг, 2кг, 3кг, 5кг и т.д.  Говорят:  масса мешка с крупой равна 1 кг.  

  1.    Измерение массы с помощью гирь. Раб. тетрадь с.7 №4. (Слайд 11)

– Измерим массу арбуза в кг.  Как это сделать?  (Сложить массы гирь.)

На доске и в тетради:    5кг+2кг=7кг

- Чему равна масса арбуза?  (Масса арбуза - 7 килограммов.)

  1.    Самостоятельная работа: тетрадь с.7 №5. (Слайды 12, 13)

Самопроверка, самооценка.

  1. Итог урока. (Слайды 14, 15, 16)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Величины.Масса.Килограмм."

Умк "Гармония" . Математика. 1 класс. Тема" Величины.Масса.Килограмм."...

Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.

Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

Конспект открытого урока по математике Тема: «Проверка сложения вычитанием». 2 «А» класс

Урок ознакомления с новым материалом и первичного закрепления новых знаний.ТЕМА:  «Проверка сложения вычитанием»...