Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_inklyuziv3.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Класс | ФИО учителя | Предмет |
2 «А» | Ламехова Тамара Александровна | Математика |
Подготовительная стадия
Тема занятия | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | ||||||
Тип занятия | Комбинированный | ||||||
Материально-техническое обеспечение | Компьютер, проектор, презентация, набор «Денежные знаки», монеты и денежные знаки разного достоинства, картинки с изображением предметов или реальные предметы, презентация. | ||||||
Цель учебного занятия | Знакомство с единицами стоимости – рублём и копейкой. | ||||||
Задачи учебного занятия | Учить проводить расчёт монетами разного достоинства Выполнять преобразование величин. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||
Ожидаемые результаты | Личностные: В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут: - овладеть начальными навыками адаптации в обществе; - проявлять самостоятельность;
| ||||||
Метапредметные: Регулятивные: сформулировать учебную задачу, прогнозировать свою деятельность, контролировать собственную деятельность и деятельность партнёров, саморегуляция. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, создают алгоритм деятельности, устанавливают причины следственных связей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими участниками образовательного процесса, активное сотрудничество в сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и представлять собранную информацию. | |||||||
Предметные: В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут: соотносить копейку и рубль, выражать стоимость в рублях и копейках, набирать определённую сумму различными монетами, преобразовывать и сравнивать величины, решать задачи и выражений изученных видов. | |||||||
Индукция: использование эпизода из сказки А.Толстого « Приключение Буратино» («денежное дерево») и объединение учащихся в равноценные группы. | |||||||
Работа с материалом | |||||||
Работа с группами | Работа с детьми с ОВЗ | ||||||
| Деятельность учителя-мастера | Деятельность учеников | Деятельность учителя-мастера | Деятельность учеников | |||
Деконструкция | Повторение правил работы в группе. Алгоритм работы с заданием: - возьмите карточки и выполните расшифровку слова; | Выполняют расшифровку слова (МАГАЗИН) и заполняют лист задания с использованием разложения числа на разрядные слагаемые | Обеспечить включённость ребёнка в образовательный процесс на основе понимания его возможностей Разработать разноуровневые задания с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся. Контроль за выполнением задания и оказание посильной помощи. | Выполняет расшифровку слова (РЫНОК) с использованием приёмов сложения и вычитания в пределах 20 и заполняют лист задания. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||
Социализация | 1.Учитель анализирует деятельность учеников, осуществляет контроль и вносит корректировку. 2.Подготовка к изучению нового материала (например: «Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин, на рынок?) с помощью наводящих вопросов. 3. Историческая справка о происхождении денег. 4. Организация игры «Мы идём за покупками». Цель – организация фиксации преодоления затруднений. Учитель прикрепляет картинки с изображением предметов (или реальные предметы) и карточки с указанием цены. Работа по теме урока. Учитель: «Монеты какого достоинства вы знаете? Каких знаний нам не хватает? Организация практической работы в группах с использованием набора «Денежные знаки». Учитель осуществляет контроль и помощь учащимся. | 1.Представление работ, сравнение и обсуждение 2. Ответы учащихся с выходом на тему урока (учащийся с ОВЗ читает тему урока по карточке). 3 Учащиеся слушают, смотрят презентацию. 4. Учащиеся выступают в роли «продавец-покупатель». Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу. Учащиеся выполняют практическую работу и фиксируют свои результаты на листах. Ребёнок с ОВЗ выполняет индивидуальное задание (рассматривает один способ с карточкой самопроверки («Проверь себя») | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Афиширование | Учитель предлагает представить свои работы. Учитель выполняет запись на доске: 1 рубль = 100 коп. | Учащиеся представляют свои работы. Все представленные варианты проверяются. Учащиеся выполняют запись в тетради. | Учитель оказывает помощь ученику с ОВЗ в представлении своей работы. | Учащийся с ОВЗ представляет свой вариант. Учащийся записывает в тетрадь только общий вывод: 1рубль = 100 коп. | |||
Работа с группами | Работа с детьми с ОВЗ | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Реконструкция | Организация игры «Буфет» с целью закрепления нового материала. (решение практической задачи). Решение задач разных видов, связанных с нахождением каких-либо денежных единиц. Учитель обобщает работу класса и отдельных учащихся. | Решение практической задачи. Промежуточная рефлексия. Анализируют задачу, слушают учителя, объясняют, каким образом следует выполнять решение, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи, записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Форма работы- фронтальная и индивидуальная для сильных учащихся. | Организация игры «Буфет» с целью закрепления нового материала. | Принимает участие в игре. Промежуточная рефлексия. Учащийся с ОВЗ решает простую задачу в пределах 20 Решение задачи с помощью наглядной опоры (рисунок, схема). | |||
Разрыв | Учитель представляет новое задание (работа в паре). Создаётся проблемная ситуация, в которой предлагается, не открывая кошельки ответить на вопрос: «В каком кошельке денег больше? | Дети работают в парах и аргументируют свой ответ. Возникают противоречия, что количество монет в одном кошельке не соответствует сумме денежных единиц в другом кошельке (сравнение разных денежных единиц). | Учитель предлагает новое задание (работа в паре). Создаётся проблемная ситуация, в которой предлагается, на открывая кошельки ответить на вопрос: «В каком кошельке денег больше? | Учащийся с ОВЗ работает в паре и аргументирует свой ответ. Возможно, что у него будет вариант: 1 рубль = 100 коп. | |||
Рефлексия | Учитель представляет возможность высказаться о проделанной работе, оценить свою работу на уроке. «Закончите предложение: - Сегодня на уроке я узнал … - Я использую полученные знания … -- Мне понравилось как работал на уроке … Учитель предлагает оценить работу с помощью листа-самооценки. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Оценивают свою работу, отвечают на вопросы, делают выводы. | Учитель представляет возможность высказаться о проделанной работе, оценить свою работу на уроке. Учитель предлагает оценить работу с помощью листа – самооценки. Определить своё эмоциональное состояние на уроке. | Оценивает свою работу, отвечает на вопрос. Заполняет лист самооценки. Определяет своё эмоциональное состояние на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по теме «Транспорт»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".
План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....
УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка
Тема: Единицы стоимости: рубль, копейкаЦели: познакомить с денежными единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.Задачи:...
Технологическая карта открытого урока по теме "Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов".
Цели данного урока:1.Ознакомить с понятиями "фразеологизмы", "фразеологический оборот";2.Развивать способности употреблять в письменной и устной речи устойчивые обороты;3.Содейство...
План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."
План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."...
Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"
Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"...