Открытый урок по математике. "Единицы массы. Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 «Б» классе.
Тема: «Единица массы: Килограмм»
Учитель начальных классов: Артемьева Мария Юрьевна.
Тип урока | Изучение нового |
Цель | Помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме; умение решать задачи по данной теме; умение сравнивать, анализировать и делать выводы освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме. |
Планируемые | Знать единицу измерения массы – килограмм; сравнивать предметы по массе; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; грамотно использовать в речи математические термины и понятия. |
Личностные | Использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть успешно решены; развивать познавательные интерес к математике. |
Универсальные | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания при решении задач. Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.
|
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя |
I. Организационный момент. | - Ребята, сегодня у нас на уроке математике присутствуют учителя нашей школы. Давайте с ними поздороваемся. Приветствие учеников.
|
Вхождение в урок. Мотивация. | - Ребята, нам почтальон Печкин прислал две посылки: одну вам, а другую мне (учитель показывает посылки) и письмо по электронной почте. Давайте его прочитаем. - Поможем? - И так, отправляемся в путь! |
II. Актуализация знаний.
III. Формулировка темы урока. Постановка цели урока. | Устная работа - Первая остановка «ВЫЧИСЛЯЙКИНО» -Посчитаем по цепочке. - Решите задачу. -Молодцы, справились со всеми заданиями – едем дальше. - Остановка «ИЗМЕРЯЙКИНО» - У вас на столе две полоски. - Чем отличаются полоски? - Какой длины красная полоска, синяя? - Какая полоска длиннее? На сколько? Как узнали? - На сколько сантиметров длина синей полоски меньше длины красной полоски? - Как вы узнали? Что нужно было сделать? - Остановка «УЗНАВАЙКИНО» _ У меня в руках две посылки. Сравните их. Что вы можете сказать про них? -Вы, совершенно правы. Но я думаю, что эти посылки разные друг от друга отличаются. Давайте попробуем выяснить в чём же их отличия. (один ученик выходит к доске и проводит эксперимент) - Когда мы говорим легче или тяжелее предмет, то имеем в виду вес, МАССУ предмета. - С помощью какого прибора мы можем определить массу? |
IV. Изучение нового.
Знакомство с единицей массы КИЛОГРАММ | Остановка «ГИРИНО» Достаю из 1 посылки: крупу и взвешиваю 1кг, 2 кг. 2 посылка: полегче, она меньше килограмма. - Ребята, где мы сталкиваемся с этой единицей измерения массы? - Ребята посмотрите, какие бывают весы. Для измерения массы используют гири. Гири по массе бывают разные. На доску килограмм (КГ) ФИЗМИНУТКА |
V. Практическая работа. | -И вот остановка «ОПРЕДЕЛЯЙКИНО» -Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 36 - Ребята, если весы стоят на одном уровне, то масса предметов ребята равна. Работа по рисунку (устно) Учебник стр 36 №1 - Как узнать массу пакета с мукой? |
VI. Работа в тетради. | - Ребята, откройте рабочие тетради на стр.21 №2. Послушайте условие задачи. Масса тыквы нам не известна. - Посмотрите на рисунок, что мы можем сказать? Как мы определим массу тыквы? - Давайте запишем. Прочитайте пример. - Далее в задаче сказано…… - Как узнаем массу дыни? Давайте запишем пример (ученик выходит к доске). Прочитайте пример. - Проверьте ребята правильно ли вы записали задачу. |
VII. Итог урока. | - Остановка «ПРОСТОКВАШИНО». -Вот мы и добрались с вами, ребята, до деревни почтальона Печкина. Путешествие наше было нелёгким, но не смотря на все трудности, мы справились со всеми заданиями. - Давайте расскажем друзьям почтальона Печкина: - С каким новой единицей массой мы познакомились? - Какие новые слова вы узнали? - Продолжи предложение: - Массу предмета можно измерить с помощью … (весов и гирь). - А теперь открываем посылку от почтальона Печкина. |
4-й: - Все присутствующие тут
Пропаганду здесь ведут
Помогаем малышам
Тут и там, тут и там
1-й: -Чтобы знали, как ходить
Чтоб всегда здоровым быть.
2-й: - Наш девиз: Выучил правила Дорожного движения сам, научи другого.
3-й: - А как научить? Да очень просто. В сказке ложь, но и намек
Лучший сказка даст урок
4-й: Уходит
Инсценировка участвуют трое детей
Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:
Отец:
Сын, скажи-ка, наконец,
Что – хорошо, что – плохо?
Сын (ребёнок): У меня секретов нет!
Ведущий: Был ответ сынишки.
Сын:
Здесь найдёшь себе ответ.
Вот, прочти-ка книжку.
(Подаёт брошюру с ПДД)
Отец: Для чего мне ПДД?
Ведущий: Удивился папа.
Сын:
Взял её в ГИБДД
Для тебя я, папа!
Отец в недоумении:
Уж сколько лет я руль кручу!
Ты ведь это знаешь.
В школе правила учил…
Сын: Теперь же нарушаешь? (Отец с удивлением смотрит на сына)
Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как-то раз по мостовой?
Отец:
Так машин не видно было,
Торопились мы домой!
Сын:
А вчера на красный свет
Ты поехал лихо?
Отец:
Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!
Сын:
И режим скоростной
Нарушил не однажды…
Отец: Ведь нас не видел постовой…
Сын: А разве ЭТО важно?
Отец (виновато):
Ну-у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!
Я так веду себя отчаянно
Лишь, когда меня патруль не замечает.
Сын:
Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пап, тебе за слова свои не стыдно?!
Отец:
Да уж, надо б в голове
Провести коррекцию.
Глядишь, оставлю без работы
Госавтоинспекцию.
(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)
Отец:
Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
Сын:
Мамы, папы, дяди, тёти
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы вовсю глядим на вас.
Выходит, четвертый с разноцветными шарами 8 шт. Слова детей сопровождаются показом слайдов.
4-й: Солнце! Воздух! Лес! Вода!
2-й: Смех! Дружба! Любовь! Счастье! И всё это–
Все: Жизнь!
3-й: Но в любой момент она может оборваться… (лопает один шар)
4-й: Нетрезвый водитель (лопает шар)
1.Невнимательный пешеход (лопает шар)
2: Незнание правил дорожного движения (лопает шар)
3-й: Всё это может привести к страшным последствиям.
4-й: Давайте отпустим наши яркие цветные шары, как символ счастливой детской жизни, которую оберегают взрослые. И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы!
Отпускают шары со словами:
Все: Мы выбираем жизнь!
Ефимов Сергей 1 «Б»
«Белый месяц»
Акварель, фломастеры
Ширшов Дмитрий 1 «Б»
«С праздником Сагаалган»
Краски
Липский Пётр 1 «Б»
«Белый старец»
Пластилин
Чуркина Анастасия 1 «Б»
«Родной край»
Гуашь
Протопопова Ирина 1 «Б»
«Сагаалган»
Карандаши
Черных Юлия 1 «Б»
«Сагаалган в кругу семьи»
Карандаши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Величины.Масса.Килограмм."
Умк "Гармония" . Математика. 1 класс. Тема" Величины.Масса.Килограмм."...
Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"
Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...
Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.
Цель урока:- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);- решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов;- развитие логического мышления, уме...
Открытый урок по математике "Единицы массы. Центнер"
Технологическая карта урока математики...
Открытый урок по теме: "Единицы массы. Килограмм." 1 класс
Материалы для открытого урока по математике 1 класс...
Конспект урока по математике "Единицы измерения массы". 4 класс
Урок направлен на систематизацию знания учащихся о соотношениях между единицами измерения массы....
Конспект урока по математике "Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру
quot;Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру...