Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8" в 9 частях включая итог урока и домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: вычитание вида 40-8

Цель: познакомить с новым приемом вычитания, формировать навык решения задач, навык устного счета, развивать внимание и логическое мышление

Этап урока

Содержание

Примечание

1. Орг.момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях сидим, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

2.Устный счет

1) Геометрическое задание (на доске несколько геометрических фигур, они расположены по цветам светофора). Посмотрите на геометрические фигуры на доске. Как их можно поделить на группы? (по цвету и форме). Ребята, о чем говорят эти цвета? (это сигналы светофора). Красный цвет – дороги нет, желтый - будь готов к пути! А зеленый свет – кати.

- Как правильно переходить улицу?

А сейчас устно решим задачу.

-Коля прошел от школы до пешеходного перехода 35 м, а от пешеходного перехода до дома на 5 м больше. Какой вопрос мы можем поставить к задаче (ответы детей, решение на доске записать). А какой вопрос поставим, чтобы задача решалась в два действия? (ответы и решение). Решение простой задачи – это пример на сложение? Как называются компоненты при сложении? Это поможет нам заполнить таблицу. (На доске таблица)

слагаемое

30

4

55

63

76

слагаемое

26

36

5

17

24

сумма

56

40

60

80

100

Оставляем последний ряд чисел (все остальные стираются). Какое число здесь лишнее (56). Почему? Или 100. Почему? Остальные числа круглые? Заменим каждое из них суммой слагаемых так, чтобы одно из слагаемых было 10.

3.Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы будем учиться решать новые примеры и умение выделять 10 из круглого числа нам пригодится.

4.Изучение нового

-Посмотрите на доску. Решаем.

54+4=60 (подробное устное объяснение). Это решение можно записать в столбик). А как проверим? 60-4=56

Можем ли мы вычесть из 0 четыре (нет).

-Что же нужно делать? (Берем записываем десяток у 6 д. и чтобы не забыть ставим точку).

А теперь посмотрим, что предлагают нам авторы нашего учебника (открываем с.16).

Посмотрим, как из 40 вычесть 8 (один ученик объясняет). Обратите внимание на запись, на постановку точки.

5.Закрепление изученного

Учимся решать такие примеры. № 1 – диктую:

63-7=

80-6=

52+8=

По очереди решаем у доски. И еще два примера:

60-5=

90-9=

Решим самостоятельно (Далее 2 уч-ся записывают примеры на доске).

6.Работа над задачей

№ 2 Краткую запись пишем на доске, дети помогают.

Прочитала – 40 стр.

Осталось прочитать - ? на 5 страниц меньше

Было-?

Как вы думаете, сколько действий в задаче? Два вопроса в краткой записи подсказывают, что задача составная. Решаем самостоятельною

1) 40-5=35 (стр.) осталось прочитать

2) 35+40=75 (стр.) было

(40-35)+40=75 (стр.)

Ответ: в книге было 75 страниц

Проверим (во время решения помочь тем, кто затрудняется).

7.Решение примеров

Решение примеров на карточках

80-4=

70-5=

50-3=

40-6=

86+14= (пишем только ответ)

Проверяем. Прочитаем пример, в котором самый большой ответ; самый маленький.

Кто не допустил ни одной ошибки? (две, одну?)

8.Решение уравнений

На доске записаны 3 уравнения.

Х-9=4

К+7=87

34+У=40

Что это? (уравнение). Будем решать только те уравнения, в которых неизвестно слагаемое. Одно уравнение решим вместе. Каково значение 1 уравнения? 2 уравнения? 80-6=74 Какое число больше? Как это узнать?

9. Итог урока

Мы сегодня учились вычитать из круглого числа. Так как же решить такой пример?

Домашнее задание: с.16,  № 6 (по строкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"

Конспект  урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова.  Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....

Конспект урока по математике 4 класс "Виды углов"

Конспект урока  "Виды углов"  по программе "Школа XXI века"...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

План-конспект урока по математике по теме "Виды треугольников". 3 класс.

План-конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников".Школа 2100....

Конспект урока по математике «Решение примеров вида +1, -1» УМК «Перспектива

Тип урока:урок открытия нового знания.  Цели урока: Обучающие:продолжить знакомство с действиями сложения и вычитания;узнать о приёмах прибавления и вычитания числа 1.Развивающие:развив...