Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 4"
презентация к уроку по математике (1 класс)
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 4" | 47.29 КБ |
презентация | 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 1 г. Шагонар |
Открытый урок математики в 1 классе по теме «Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений». |
[Введите подзаголовок документа] |
Учитель начальных классов 1 категории Самсонкина Наталья Владимировна 11.01.2017 |
Тема: «Прибавить и вычесть число 4»
Цели:
- Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;
- Продолжить работу над задачами;
- Развивать навыки счета;
- Работать над развитием мышления учащихся.
Задача:
1. Образовательные:
- Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета;
- Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
- Повторить состав чисел в пределах 10;
- Повторение изученного геометрического материала;
2. Развивающие:
- Развитие познавательной активности учащихся;
- Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
- Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
- Развивать устную и письменную речь;
- Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.
Тип урока: Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.
Форма урока: Урок – путешествие
Методы:
- Словесная (беседа);
- Практические (задания снеговика);
- Наглядные: презентация.
Ход урока:
Этап урока | Цель | № слай-да | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД | |||
1. Организа ция начала урока (мотива-ция к учебной деятель-ности) | Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу. | Сл. № 2 Сл.№ 3 | В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. – А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за партой. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами: Появился во дворе Он в холодном январе. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие в сказочный лес. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать. -Сегодня на уроке вы постараетесь показать нашим гостям всё, что знаете. -Что же вы умеете и знаете, чем будем заниматься на уроке? - Считать, работать с геометрическим материалом, записывать верные числовые выражения, работать по карточкам, составлять и решать задачи . | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Отгадывают загадку. Ответ- Снеговик. | ||||
Устный счет | ||||||||
3. Актуали- зация знаний. | Научить применять приобретённые знания, организо-вать автоматизацию умствен-ных действий. | Сл № 4 | Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен! Итак, в путь! Для разминки я предлагаю вам следующие задания: Возьмите карточки и покажите правильный ответ на выражение которое я покажу, если вы правильно сосчитали игрушка на ёлке исчезнет. 10-3, 9-4, 5+2, 7-4, 3+5, 4+6, 8-6, 6-2, 8+2, 4+5. - Вы, ребята, молодцы! | Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ. Да. | Предметные: знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4. | |||
Сл № 5 | Посмотрите на экран, сколько больших шишек вы видите? На каком дереве растут эти шишки? Откройте свои рабочие тетради. Возьмите ручку в руку и в воздухе пропишем цифру 4, повторяя за карандашом. | - 4 Лиственница | ||||||
Решение и составление задач. | ||||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Сл № 6 Сл № 7 | Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях? Какие снежинки мы можем сосчитать? Лисичка предлагает нам составить задачу и сосчитать снежинки Кто желает составить задачу? Назовите условие, вопрос, решение, ответ. Запишите решение задачи. А кто выйдет к доске и запишет решение к первой задаче? Измените условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитанием. Запишите решение задачи на вычитание А кто выйдет к доске и запишет решение второй задачи? | Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе. СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ 3+4=7 (с.) 7-4=3 (с.) | Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4. | ||||
СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. | ||||||||
Сл. № 8 | Какое число мы только – что прибавляли и вычитали? Как вы считаете, какова тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Что нового должны узнать? | 4 + и - числа 4
| ||||||
Измерение отрезков. Сравнение чисел. | ||||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Сл № 9 | Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 5 см. У вас в тетрадях есть отрезок такой же длины. Выполнение задания в тетрадке. Начертите 2 отрезка на месте точек: один больше на 4 см. данного, а другой меньше на 4 см. данного Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки >,<, =.
. . | 5 см 9 см 1 см | Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. | ||||
Сл. № 10 | ФИЗ.МИНУТКА. Снеговик предлагает нам отдохнуть! Разминка снеговиков | Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке. | Регулятивные: уметь осуществ- лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя. | |||||
Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков. | ||||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Сл № 11 Сл № 12 | РАБОТА НА КАРТОЧКАХ Ребята, нас встречает зайчик. Он предлагает поработать на карточках и выполнить взаимопроверку. Выполнение дифференцированного задания. Двигаемся далее. Нас встречает белый медведь. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Перед вами разноуровневые задания. Облегчённый, средней тяжести, повышенной сложности. | Ученики выполняют задание, а затем взаимопроверку. Ученики при самопроверке по одному называют примеры и ответы. | Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4, знать состав числа 10. | ||||
4. Подведе- ние итогов. | Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат | Как вы думаете, мы справились с заданиями? Почему? Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? -Что мы с вами повторяли?
- Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным? | Мы справились. Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать число 4, как сравнивать числа, длины отрезков. | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса | ||||
5.Рефлек-сия | Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат | У вас на парте лежит рисунок Снеговика – это подарок вам от Зимушки-зимы. Мы должны дорисовать Снеговику ротик. Кому на уроке было интересно, кто получил знания от работы, нарисуйте улыбку снеговику. У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полоску. Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! Все работали хорошо, Снеговик, остался очень, доволен. Он говорит вам спасибо! И он дарит вам замечательную картину! Слайд 13, 14 | с помощью смайликов показывают настроение - потому что мы все вспомнили. |
Список использованной литературы:
- Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева Поурочные разработки, по математике:1 класс – 4-е издание. М:ВАКО, 2011г.
- М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2012 г.
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 1 г. Шагонар |
Открытый урок математики в 1 классе по теме «Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений». |
[Введите подзаголовок документа] |
Учитель начальных классов 1 категории Самсонкина Наталья Владимировна 11.01.2017 |
Тема: «Прибавить и вычесть число 4»
Цели:
- Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;
- Продолжить работу над задачами;
- Развивать навыки счета;
- Работать над развитием мышления учащихся.
Задача:
1. Образовательные:
- Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета;
- Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
- Повторить состав чисел в пределах 10;
- Повторение изученного геометрического материала;
2. Развивающие:
- Развитие познавательной активности учащихся;
- Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
- Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
- Развивать устную и письменную речь;
- Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.
Тип урока: Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.
Форма урока: Урок – путешествие
Методы:
- Словесная (беседа);
- Практические (задания снеговика);
- Наглядные: презентация.
Ход урока:
Этап урока | Цель | № слай-да | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД | |||
1. Организа ция начала урока (мотива-ция к учебной деятель-ности) | Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу. | Сл. № 2 Сл.№ 3 | В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. – А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за партой. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами: Появился во дворе Он в холодном январе. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие в сказочный лес. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать. -Сегодня на уроке вы постараетесь показать нашим гостям всё, что знаете. -Что же вы умеете и знаете, чем будем заниматься на уроке? - Считать, работать с геометрическим материалом, записывать верные числовые выражения, работать по карточкам, составлять и решать задачи . | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Отгадывают загадку. Ответ- Снеговик. | ||||
Устный счет | ||||||||
3. Актуали- зация знаний. | Научить применять приобретённые знания, организо-вать автоматизацию умствен-ных действий. | Сл № 4 | Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен! Итак, в путь! Для разминки я предлагаю вам следующие задания: Возьмите карточки и покажите правильный ответ на выражение которое я покажу, если вы правильно сосчитали игрушка на ёлке исчезнет. 10-3, 9-4, 5+2, 7-4, 3+5, 4+6, 8-6, 6-2, 8+2, 4+5. - Вы, ребята, молодцы! | Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ. Да. | Предметные: знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4. | |||
Сл № 5 | Посмотрите на экран, сколько больших шишек вы видите? На каком дереве растут эти шишки? Откройте свои рабочие тетради. Возьмите ручку в руку и в воздухе пропишем цифру 4, повторяя за карандашом. | - 4 Лиственница | ||||||
Решение и составление задач. | ||||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Сл № 6 Сл № 7 | Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях? Какие снежинки мы можем сосчитать? Лисичка предлагает нам составить задачу и сосчитать снежинки Кто желает составить задачу? Назовите условие, вопрос, решение, ответ. Запишите решение задачи. А кто выйдет к доске и запишет решение к первой задаче? Измените условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитанием. Запишите решение задачи на вычитание А кто выйдет к доске и запишет решение второй задачи? | Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе. СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ 3+4=7 (с.) 7-4=3 (с.) | Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4. | ||||
СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. | ||||||||
Сл. № 8 | Какое число мы только – что прибавляли и вычитали? Как вы считаете, какова тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Что нового должны узнать? | 4 + и - числа 4
| ||||||
Измерение отрезков. Сравнение чисел. | ||||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Сл № 9 | Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 5 см. У вас в тетрадях есть отрезок такой же длины. Выполнение задания в тетрадке. Начертите 2 отрезка на месте точек: один больше на 4 см. данного, а другой меньше на 4 см. данного Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки >,<, =.
. . | 5 см 9 см 1 см | Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. | ||||
Сл. № 10 | ФИЗ.МИНУТКА. Снеговик предлагает нам отдохнуть! Разминка снеговиков | Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке. | Регулятивные: уметь осуществ- лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя. | |||||
Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков. | ||||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Сл № 11 Сл № 12 | РАБОТА НА КАРТОЧКАХ Ребята, нас встречает зайчик. Он предлагает поработать на карточках и выполнить взаимопроверку. Выполнение дифференцированного задания. Двигаемся далее. Нас встречает белый медведь. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Перед вами разноуровневые задания. Облегчённый, средней тяжести, повышенной сложности. | Ученики выполняют задание, а затем взаимопроверку. Ученики при самопроверке по одному называют примеры и ответы. | Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4, знать состав числа 10. | ||||
4. Подведе- ние итогов. | Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат | Как вы думаете, мы справились с заданиями? Почему? Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? -Что мы с вами повторяли?
- Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным? | Мы справились. Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать число 4, как сравнивать числа, длины отрезков. | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса | ||||
5.Рефлек-сия | Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат | У вас на парте лежит рисунок Снеговика – это подарок вам от Зимушки-зимы. Мы должны дорисовать Снеговику ротик. Кому на уроке было интересно, кто получил знания от работы, нарисуйте улыбку снеговику. У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полоску. Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! Все работали хорошо, Снеговик, остался очень, доволен. Он говорит вам спасибо! И он дарит вам замечательную картину! Слайд 13, 14 | с помощью смайликов показывают настроение - потому что мы все вспомнили. |
Список использованной литературы:
- Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева Поурочные разработки, по математике:1 класс – 4-е издание. М:ВАКО, 2011г.
- М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14
Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....
урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100
Урок математики в 4 классе. По программе «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»
Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....