Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 4"
презентация к уроку по математике (1 класс)

Самсонкина Наталья Владимировна

Презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1 г. Шагонар

 Открытый урок математики в 1 классе по теме «Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений».

[Введите подзаголовок документа]

Учитель начальных классов 1 категории Самсонкина Наталья Владимировна

11.01.2017


Тема: «Прибавить и вычесть число 4»

Цели:  

  • Обобщение, систематизация и проверка знаний  учащихся по теме;
  • Продолжить работу над задачами;
  • Развивать навыки счета;
  • Работать над развитием мышления учащихся.

Задача:

1. Образовательные:

  • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета;
  • Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
  • Повторить состав чисел в пределах 10;
  • Повторение изученного геометрического материала;

2. Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

        Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность,  интерес к предмету.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.

Тип урока:  Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.

Форма урока: Урок – путешествие

Методы:

  • Словесная (беседа);
  • Практические (задания снеговика);
  • Наглядные: презентация.

Ход урока:

Этап урока

Цель

№ слай-да

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Организа

ция начала

 урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)

Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.

Сл. № 2

Сл.№ 3

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

–  А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за партой.

Сегодня у нас необычный урок.

К нам пришел гость.  А кто он догадайтесь сами:

Появился во дворе 

Он в холодном январе. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …

 Снеговик предлагает нам  отправиться в путешествие в сказочный лес. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать.

-Сегодня на уроке вы  постараетесь показать нашим гостям всё, что знаете.

-Что же вы  умеете и знаете, чем будем заниматься на уроке?

- Считать, работать с геометрическим материалом, записывать верные числовые выражения, работать  по карточкам, составлять  и решать  задачи .

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Отгадывают загадку.

Ответ- Снеговик.

Устный счет

3. Актуали-

зация знаний.  

Научить применять приобретённые знания, организо-вать автоматизацию умствен-ных действий.

Сл № 4

Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен!  Итак, в путь!

Для разминки я предлагаю вам следующие задания:

Возьмите карточки и покажите правильный ответ на выражение которое я покажу, если вы правильно сосчитали игрушка на ёлке исчезнет.

10-3, 9-4, 5+2, 7-4, 3+5, 4+6, 8-6, 6-2, 8+2, 4+5.

- Вы, ребята, молодцы!

Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ.

Да.

Предметные:

знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида  + 4,   - 4.

Сл  № 5

Посмотрите на экран, сколько больших шишек вы видите?

На каком дереве растут эти шишки?

Откройте свои рабочие тетради. Возьмите ручку в руку и в воздухе пропишем цифру 4, повторяя за карандашом.

- 4

Лиственница

Решение и составление задач.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Сл № 6

Сл № 7

Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях?

Какие снежинки мы можем сосчитать?

Лисичка предлагает нам составить задачу и сосчитать снежинки

Кто желает составить  задачу?

Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

Запишите решение задачи.

А кто выйдет к доске и запишет решение  к первой задаче?

Измените  условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитанием.

Запишите решение задачи на вычитание  

А кто выйдет к доске и запишет решение  второй задачи?

Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе.

СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ
Сколько всего снежинок  у лисички ?

СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ

3+4=7 (с.)

7-4=3 (с.)

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно  владеть общим приёмом решения задач

Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида  + 4,   - 4.

СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Сл. № 8

Какое число мы только – что прибавляли и вычитали?

Как вы считаете, какова тема урока?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Что нового должны узнать?

4

+ и  - числа 4

  1. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета;
  2. Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
  3. Повторить состав чисел в пределах 10;
  4. Повторение изученного геометрического материала

Измерение отрезков. Сравнение чисел.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Сл № 9

Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 5 см.

У вас в тетрадях  есть отрезок такой же длины. Выполнение задания в тетрадке. Начертите  2 отрезка на месте точек: один больше на 4 см. данного, а другой меньше на 4 см. данного Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки >,<, =.        

                                                                                                 

  .                                                                          

    .                                                                                                                      

5 см

9 см

1 см

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

Сл. № 10

ФИЗ.МИНУТКА.

Снеговик  предлагает нам отдохнуть!

Разминка снеговиков

Выполняют движения по тексту,  осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществ-

лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя.

          Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Сл № 11

Сл № 12

РАБОТА НА КАРТОЧКАХ

Ребята, нас встречает зайчик. Он предлагает поработать на карточках и выполнить взаимопроверку.

Выполнение дифференцированного задания.

Двигаемся далее. Нас встречает белый медведь. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Перед вами  разноуровневые задания.

Облегчённый, средней тяжести, повышенной сложности.

Ученики выполняют задание, а затем взаимопроверку.

Ученики при самопроверке по одному называют примеры и ответы.

Предметные:

выполнять сложение и вычитание вида  + 4,   - 4, знать состав числа 10.

4. Подведе- ние итогов.

Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат

Как вы думаете, мы справились с заданиями?  

Почему?

 Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

 -Что мы с вами повторяли?

 

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать число 4, как сравнивать числа, длины отрезков.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

 Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

5.Рефлек-сия

Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат

У вас на парте лежит рисунок Снеговика – это подарок вам от Зимушки-зимы. Мы должны дорисовать Снеговику ротик.

Кому на уроке было интересно, кто  получил знания от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полоску.

Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены  вниз.

Урок наш окончен и  выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

Все работали хорошо, Снеговик,  остался  очень, доволен. Он говорит вам спасибо! И он дарит вам замечательную картину! Слайд 13, 14

с помощью смайликов показывают настроение

- потому что мы все вспомнили.

Список использованной литературы:

  1. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева    Поурочные разработки, по математике:1 класс – 4-е издание. М:ВАКО, 2011г.
  2. М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2012 г.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1 г. Шагонар

 Открытый урок математики в 1 классе по теме «Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений».

[Введите подзаголовок документа]

Учитель начальных классов 1 категории Самсонкина Наталья Владимировна

11.01.2017


Тема: «Прибавить и вычесть число 4»

Цели:  

  • Обобщение, систематизация и проверка знаний  учащихся по теме;
  • Продолжить работу над задачами;
  • Развивать навыки счета;
  • Работать над развитием мышления учащихся.

Задача:

1. Образовательные:

  • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета;
  • Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
  • Повторить состав чисел в пределах 10;
  • Повторение изученного геометрического материала;

2. Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

        Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность,  интерес к предмету.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.

Тип урока:  Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.

Форма урока: Урок – путешествие

Методы:

  • Словесная (беседа);
  • Практические (задания снеговика);
  • Наглядные: презентация.

Ход урока:

Этап урока

Цель

№ слай-да

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Организа

ция начала

 урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)

Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.

Сл. № 2

Сл.№ 3

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

–  А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за партой.

Сегодня у нас необычный урок.

К нам пришел гость.  А кто он догадайтесь сами:

Появился во дворе 

Он в холодном январе. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …

 Снеговик предлагает нам  отправиться в путешествие в сказочный лес. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать.

-Сегодня на уроке вы  постараетесь показать нашим гостям всё, что знаете.

-Что же вы  умеете и знаете, чем будем заниматься на уроке?

- Считать, работать с геометрическим материалом, записывать верные числовые выражения, работать  по карточкам, составлять  и решать  задачи .

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Отгадывают загадку.

Ответ- Снеговик.

Устный счет

3. Актуали-

зация знаний.  

Научить применять приобретённые знания, организо-вать автоматизацию умствен-ных действий.

Сл № 4

Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен!  Итак, в путь!

Для разминки я предлагаю вам следующие задания:

Возьмите карточки и покажите правильный ответ на выражение которое я покажу, если вы правильно сосчитали игрушка на ёлке исчезнет.

10-3, 9-4, 5+2, 7-4, 3+5, 4+6, 8-6, 6-2, 8+2, 4+5.

- Вы, ребята, молодцы!

Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ.

Да.

Предметные:

знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида  + 4,   - 4.

Сл  № 5

Посмотрите на экран, сколько больших шишек вы видите?

На каком дереве растут эти шишки?

Откройте свои рабочие тетради. Возьмите ручку в руку и в воздухе пропишем цифру 4, повторяя за карандашом.

- 4

Лиственница

Решение и составление задач.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Сл № 6

Сл № 7

Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях?

Какие снежинки мы можем сосчитать?

Лисичка предлагает нам составить задачу и сосчитать снежинки

Кто желает составить  задачу?

Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

Запишите решение задачи.

А кто выйдет к доске и запишет решение  к первой задаче?

Измените  условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитанием.

Запишите решение задачи на вычитание  

А кто выйдет к доске и запишет решение  второй задачи?

Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе.

СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ
Сколько всего снежинок  у лисички ?

СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ

3+4=7 (с.)

7-4=3 (с.)

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно  владеть общим приёмом решения задач

Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида  + 4,   - 4.

СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Сл. № 8

Какое число мы только – что прибавляли и вычитали?

Как вы считаете, какова тема урока?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Что нового должны узнать?

4

+ и  - числа 4

  1. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета;
  2. Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
  3. Повторить состав чисел в пределах 10;
  4. Повторение изученного геометрического материала

Измерение отрезков. Сравнение чисел.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Сл № 9

Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 5 см.

У вас в тетрадях  есть отрезок такой же длины. Выполнение задания в тетрадке. Начертите  2 отрезка на месте точек: один больше на 4 см. данного, а другой меньше на 4 см. данного Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки >,<, =.        

                                                                                                 

  .                                                                          

    .                                                                                                                      

5 см

9 см

1 см

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

Сл. № 10

ФИЗ.МИНУТКА.

Снеговик  предлагает нам отдохнуть!

Разминка снеговиков

Выполняют движения по тексту,  осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществ-

лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя.

          Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Сл № 11

Сл № 12

РАБОТА НА КАРТОЧКАХ

Ребята, нас встречает зайчик. Он предлагает поработать на карточках и выполнить взаимопроверку.

Выполнение дифференцированного задания.

Двигаемся далее. Нас встречает белый медведь. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Перед вами  разноуровневые задания.

Облегчённый, средней тяжести, повышенной сложности.

Ученики выполняют задание, а затем взаимопроверку.

Ученики при самопроверке по одному называют примеры и ответы.

Предметные:

выполнять сложение и вычитание вида  + 4,   - 4, знать состав числа 10.

4. Подведе- ние итогов.

Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат

Как вы думаете, мы справились с заданиями?  

Почему?

 Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

 -Что мы с вами повторяли?

 

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать число 4, как сравнивать числа, длины отрезков.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

 Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

5.Рефлек-сия

Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат

У вас на парте лежит рисунок Снеговика – это подарок вам от Зимушки-зимы. Мы должны дорисовать Снеговику ротик.

Кому на уроке было интересно, кто  получил знания от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полоску.

Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены  вниз.

Урок наш окончен и  выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

Все работали хорошо, Снеговик,  остался  очень, доволен. Он говорит вам спасибо! И он дарит вам замечательную картину! Слайд 13, 14

с помощью смайликов показывают настроение

- потому что мы все вспомнили.

Список использованной литературы:

  1. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева    Поурочные разработки, по математике:1 класс – 4-е издание. М:ВАКО, 2011г.
  2. М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14

Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....