Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи).
Содержание урока соответствует содержанию программы, целям урока. Во время урока совершенствуются навыки решения задач . Материал урока способствовует развитию творческих сил и способностей учащихся через практические задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель : Чубукина Любовь Александровна. | |||||
Предмет | Математика | Класс | 2 | ||
Тема урока | Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Научатся: решать задачи на нахождение нескольких долей числа; называть одну или несколько долей данного числа по его доле; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. | РУУД: ПУУД: КУУД: | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, оказывать посильную помощь. | |||
Цели деятельности учителя. | Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках изученной темы. Научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. | ||||
Тип урока: | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | ||||
Методы и формы обучения: | объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. | ||||
Образовательные интернет-ресурсы | презентация | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
| |||||
Деятельность учителя Устный счет. -Рассмотрите рисунки . Как называются данные фигуры? Какая часть фигуры закрашена на каждом рисунке? - Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила. - Запишите только ответы в строчку. * Число 25 разделить на 25. * На сколько число 26 больше, чем 9? *Во сколько раз число 48 больше 8? *Число 7 увеличьте на 6. *Число 7 увеличьте в 4 раза. * Число 25 уменьшите на 6. *Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см.. *Число 5 увеличьте в 3 раза. - Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось? | Деятельность учащихся 1 - А 17 - П 6 - Е 13 - Л 28 - Ь 19 – С 10 - И 15 - Н Апельсин | ||||
| |||||
Деятельность учителя Сколько долек у апельсина? Задача. 1 /9 долька апельсина весит 30 граммов. Сколько весят 2/9 доли апельсина? А 3/9 доли апельсина? Что больше, 1/9 или 2/9 доли, 1/9 или 3/9 доли? Зная, что 1/9 часть апельсина весит 30 граммов, сможем ли мы узнать вес целого апельсина? Как? | Деятельность учащихся 9 30+30=60гр. 30+30+30=90гр. 30 . 9=270гр. | ||||
| |||||
Деятельность учителя 2) Формулирование темы и целей урока. -Так какая тема нашего урока? - Какую цель перед собой поставим? (одновременно на доске выставить карточки «Узнать», «Учиться», «Образовывать и называть», «Сравнивать») - Учиться образовывать и называть …? - Учиться сравнивать …. - 1/3 часть отрезка равна 2 см. Какая длина всего отрезка? Начерти его. | Деятельность учащихся Нахождение нескольких долей числа и числа по данной его доле. 2.3=6 см | ||||
| |||||
Деятельность учителя Работа в паре. У каждого на столе листок с изображением геометрических фигур. Среди этих фигур надо найти фигуру с необходимым количеством долей и разукрасить доли согласно записи на листке. ½ - синим 1/8- красным ¼ - зелёным 1/6 - жёлтым Запиши полученные доли в порядке убывания. Задача. Длина участка прямоугольной формы 30 метров, а ширина составляет 1/3 его длины. Сколько метров сетки нужно купить, чтобы загородить участок? | Деятельность учащихся ½, ¼, 1/6, 1/8. 30:3 =10м – ширина. 30+30+10+10=80 м -сетки нужно купить . | ||||
Физминутка. Глазки видят всё вокруг, Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. | |||||
| |||||
Работа в группе. Что такое первоцветы? Какие вы знаете первоцветы? Можно ли их срывать? Почему нельзя? Возьмите конверт, прочитайте и выполните задание.
Задание. На лесной полянке расцвели первоцветы: подснежники, мать-и мачеха, медуница. Всего 18 цветов. Подснежников было 2/3 от всех цветов, мать-и- мачехи 1/6 от всех цветов, остальные - медуница. Посчитайте, раскрасьте и наклейте подснежники, мать-и мачеху, медуницу. 2) Поиск названия долей в пословицах - Найдите названия долей спрятавшиеся в пословицах. * Один блин и тот пополам. * Один улей – улей, а пять – пасека. * Семеро одного не ждут. Работа в паре. - Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Выполните задание на карточках. Определите доли времени ½ часа =? минут 1/6 часа = ? минут 1/4 часа =? минут *1/3 часа = ? минут | Деятельность учителя 18:3.2=12(цв.)- подснежники. 18:6=3(цв.)-мать-и-мачеха. 12+3=15(цв.)- всего подснежников и мать-и мачехи. 18-15=3(цв.)-медуница. ½ 1/5 1/8 ½ часа =30 минут 1/6 часа = 10минут 1/4 часа =15 минут *1/3 часа = 20 минут | ||||
7 . Рефлексия деятельности. | |||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом «Все в твоих руках» Кто доволен собой, товарищем? - Где вы можете использовать полученные новые знания?
| Деятельность учащихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы. Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания) являются средством изменения самого ученика. | ||||
Домашнее задание: №13(2ст.)стр. 89, №20 стр. 85, доп. №19стр. 84 |
Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени
½ часа = минут 1/6 часа = минут
1/4 часа = минут *1/3 часа = минут
Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени
½ часа = минут 1/6 часа = минут
1/4 часа = минут *1/3 часа = минут
Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени
½ часа = минут 1/6 часа = минут
1/4 часа = минут *1/3 часа = минут
Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени
½ часа = минут 1/6 часа = минут
1/4 часа = минут *1/3 часа = минут
Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени
½ часа = минут 1/6 часа = минут
1/4 часа = минут *1/3 часа = минут
Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени
½ часа = минут 1/6 часа = минут
1/4 часа = минут *1/3 часа = минут
Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени
½ часа = минут 1/6 часа = минут
1/4 часа = минут *1/3 часа = минут
- Среди этих фигур надо найти фигуру с необходимым количеством долей и разукрасить доли согласно записи на листке.
½ - синим 1/8- красным ¼ - зелёным 1/6 – жёлтым
- Среди этих фигур надо найти фигуру с необходимым количеством долей и разукрасить доли согласно записи на
Задание.
На лесной полянке расцвели первоцветы: подснежники, мать-и мачеха, медуница. Всего 18 цветов. Подснежников было 2/3 от всех цветов, мать-и-мачехи 1/6 от всех цветов, остальные - медуница. Посчитайте, раскрасьте и наклейте подснежники, мать-и мачеху, медуницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».
Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....
Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"
Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....
План- конспект урока математики по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс.
Урок составлен по материалам УМК "Школа 2100"....
Конспект урока для 4 класса по математике по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Подробный материал для проведения открытого урока....
Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Нахождение нескольких долей целого
Класс: 4ВУМК: Школа РоссииТема: Нахождение нескольких долей целогоТип урока: открытие новых знанийЦель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на нахождение нескольких долей целого.Задачи...