Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
-учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на двузначное в
столбик;
-в дальнейшем применять полученные знания на уроках математики;
Метапредметные:
-регулятивные: выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения.
-познавательные: находить разные способы решения;
-применять знания в изменённых условиях;
-уметь работать с информацией в виде текста, чертежа, рисунка, таблицы;
-коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные:
- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;
-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной
ответственности за проделанную работу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха
или неуспеха в своей учёбе.
Оборудование: презентация, учебник 4 класс, 2 часть, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pptx | 1.09 МБ |
hod_uroka.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошел зря..."
Девиз урока: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому
20 850 15000 580 93 400 3700 98 7300 50 1500 670 500 390 67 5 760 930 400 710 85 71000 27800 150 7820
20 850 15000 580 93 400 3700 98 7300 50 1500 670 500 390 67 5 760 930 400 710 85 71000 27800 150 7820
Компоненты умножения. первый множитель второй множитель произведение
8 050 79 405 007 30 199 20
Многозначные Двузначные 8 050 79 405 007 20 30 199
Умножение
Умножение Многозначные Двузначные 8 050 79 405 007 20 30 199
Тема урока: Письменное умножение многозначного числа на двузначное
Задача урока: научиться умножать многозначные числа на двузначные
Алгоритм 1.Запиш и числа в столбик: второй множитель под первым, разряд под разрядом. 2. Умножай первый множитель на число единиц. 3. Результат записывай под единицами. 4.Умножай первый множитель на число десятков. 5. Результат записывай под десятками. 6. Полученные результаты сложи. 7. Читай ответ. 594 × 37 + 4158 1782 21978
490 015 1 872 834 490 105 1 827 843
Ноутбук Он умен не по годам И похож на чемодан.
х 19985 ___ 28 __ + 159880 39970__ 559580 (р.) Ответ: 559 580 рублей заплатили.
Лесенка успеха
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
-учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на двузначное в
столбик;
-в дальнейшем применять полученные знания на уроках математики;
Метапредметные:
-регулятивные: выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения.
-познавательные: находить разные способы решения;
-применять знания в изменённых условиях;
-уметь работать с информацией в виде текста, чертежа, рисунка, таблицы;
-коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные:
- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;
-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной
ответственности за проделанную работу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха
или неуспеха в своей учёбе.
Оборудование: презентация, учебник 4 класс, 2 часть, карточки с заданиями.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Слайд 2
"Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошел зря..."
- Как вы понимаете эти слова? (Надо учиться, даже если трудно, чтобы жизнь не проходила впустую.)
-Что значит учиться? (Это понять, что мы не знаем и попытаться самим найти новые знания.)
- Что необходимо сделать на уроке, чтобы узнать новое? (Сначала нужно повторить изученное, потом попробовать выполнить новое задание, выяснить, в чём затруднение, поставить цель и стараться определить новое знание.)
Поэтому наш девиз урока….. Слайд 3
Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому
2.Актуализация знаний
Устный счет.
1) Умный квадрат (один у доски) Слайд 4
20 | 850 | 15000 | 580 | 93 |
400 | 3700 | 98 | 7300 | 50 |
1500 | 670 | 500 | 390 | 67 |
5 | 760 | 930 | 400 | 710 |
85 | 71000 | 27800 | 150 | 7820 |
Слайд 5
Самопроверка Какую фигуру получили? Поставьте +
Какое действие выполняли? Как называются числа при умножении? Слайд 6
Как умножить на 10, 100, 1000?
Открыли тетрадь.
2) Математический диктант (один у доски)
8 050, число,которое стоит впереди 80 (79), 405 007, 30 199,
Число, в котором 2 десятка (20)
Слайд 7
Взаимопроверка(на столе или экране ответы) Поставьте +, если правильно
Прочитайте 1 число. Какое стоит впереди? Назовите какие разряды отсутствуют?
Сколько единиц класса тысяч в числе 405 007?
Единицы какого разряда отсутствуют в числе 30 199? Назовите следующее за ним число.
На какие две группы можно разделить эти числа? Слайд 8
Как назовем числа в 1 столбике? Во 2-ом? (многозначные и двузначные)
3.Самоопределение к деятельности
Разгадайте кроссворд Слайд 9
Определите тему урока. Слайд 10
Формулируйте задачу урока. Слайд 11
4. Работа по теме урока
1)Чтобы решить учебную задачу, я предлагаю поработать в группах.
Попытайтесь составить правильный алгоритм решения., т. к. его части рассыпались Каждая группа выкладывает свой алгоритм решения на столе. Потом читают, что получилось и
каждая группа его защищает, потом все дети выбирают наиболее лучший
вариант.
- Итак, ваши алгоритмы я предлагаю сравнить с моим алгоритмом. Слайд 12
Учитель показывает правильный алгоритм письменного умножения на
доску. Раздает всем распечатку. Сравнивают.
- Повторим ещё раз последовательность операций. Проговорим.
Алгоритм
1.Запишу числа в столбик: второй множитель под первым, разряд под разрядом.
2.Умножу первый множитель на число единиц.
3.Результат начну записывать под единицами.
4.Умножу первый множитель на число десятков.
5.Результат начну записывать под десятками.
6.Полученные результаты сложу.
7.Читаю ответ.
Электронное приложение посмотреть
2)Работа по учебнику
С.44 правило 457х34 с хоровым проговариванием Как решали пример?
У доски:
3)№1 269х43 первый пример с хоровым проговариванием выходят по алгоритму (запишу пример столбиком, 2-умножу на число единиц…)
105х86 – ученик по алгоритму
1784х26 – ученик по алгоритму
6895х75- решить в парах (вспомним правила работы в паре.
(- Работая вместе с соседом.
- Говори тихо и вежливо.
- При необходимости помогай соседу.
- Закончив работу, подними руку.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Вы поработали в парах, что будем делать дальше? (Работать самостоятельно и проверять себя по эталону).
-Выполните самостоятельно задание в учебнике
3 и 4 столбики дифференцировано по выбору(3 стол сложнее)
28 604х57=1 630 428 14003х35=490 105
82 097х48=3 940 656 30207х62=1 872 834
Проверка Слайд 13
Самооценка
- У кого получился другой ответ – поставьте «?»
- Почему допустили ошибку? (Пропустили действие, …)
- Молодцы, что увидели место ошибки и поняли причину ее возникновения.
- Что нужно делать, чтобы исправить ошибку? (Выполнить умножение, используя эталон.)
- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».
Включение в систему знаний.
Слайд 14, 15
- В каких заданиях вы можете использовать новые знания? (в задачах и примерах)
Загадка. Ноутбук.,
Р.т. с.41 № 3
19 985х28=559 580
5.Рефлексия учебной деятельности.
-Какую цель вы сегодня ставили? (Научиться умножать многозначное число на двузначное письменно.)
-Достигли ли вы этой цели? (Этой цели мы достигли, выполнили все задания учителя, ошибки исправили.)
Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь?
- Оцените свое умение выполнять умножение многозначного числа на двузначное письменно.
Учитель фиксирует на экране Слайд 16
- Если вы узнали новый способ умножения многозначных чисел на двузначное число и научились применять это знание на практике, поставьте смайлик на третью ступень.
- Если вы узнали новый способ, но вам нужна ещё помощь в самостоятельной работе, поставьте смайлик на вторую ступень.
- А если тема сегодняшнего урока для вас осталась непонятной, оставьте смайлик на первой ступени.
6.Итог урока.
Благодарю ребят за работу.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
- Вспомните девиз нашего урока. Слайд 3
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.
- Спасибо вам за активное участие. Мне было очень приятно работать с вами.
7.Домашнее задание. Р.т. с.40 № 1 и 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на три. Треть числа"
Введение понятия «треть числа»; формирование умения решать задачи умножением и делением ...
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме: Умножение и деление на 4. Четверть числа.
УМК «Начальная школа ХХI века», 2 класс. Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать...
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)
Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....