Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki2.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Состав числа 14. Решение задач
Цели и задачи. Разобрать состав числа 14, продолжить работу над приемами сложения по частям, учить составлять, записывать математические рассказы разными способами,
3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к природе, желание беречь её
Методы работы: исследовательский, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Оборудование : мультимедиа, презентация , справочники, карточки с выражениями ,с иллюстрацией грибов, единичные грибки
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, давайте пойдём в лес за грибами! (слайд2).Давайте вспомним правила поведения в лесу, как надо собирать грибы. Стоит прекрасная погода. Последние тёплые деньки, так не хочется расставаться с этими деньками. А встречает нас …
- Устный счет.
- 1) (Дети считают, открывается буква)(слайд3) на листочках.
6+4 | 8+3 | 12-6 | 13-7 | 5+6 | 9+3 | 11-7 | 8+4 |
з | а | й | ч | о | н | о | к |
Осенью рождаются зайчата(слайд4) ,которых называют листопадничками Боязно одному зайчонку,страшно.Да изима скоро настанет. Найдем ему друзей? В путь! Кто то чем то- занят ! ( слайд 5 )
2) Задача (Слайд 5)
Зайчик встретил белочку. Она приготовилась к зиме.
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно пять.
Ты попробуй сосчитать!» (13)
Вот внизу один грибок Сколько же всего ,дружок?( 14)
3 ) Постановка цели (слайд6)
. Ребята ,как вы думаете, сможет обойтись зайчонок без счета? Научим его?А учиться в лесной школе просто замечательно. Добрались мы с вами в лесную колку, а там бугорки, так много их.
_Приоткрыл зайчик листочки и удивился! Он маленький и впервые увидел на грибах что-то. _Объясните ему, что это. а там …
(На листочках записаны числа: 13 ,42 ,16, 24 ,31,4)
-назовите числа в порядке возрастания. Запишите их
4 13 16 24 31 42
-Какое число лишнее? ( 4)
_ Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным?
(Прибавить 1 десяток, и станет двузначным)
2) Давайте, запишем выражение, значение которого 14
10 + 4 = 14
_Назовите все двузначные числа, в записи которых есть 4 единицы.(слайд 7)
14 24 34 44 54 64 74 84 94
-Что заметили в ряду чисел? (Увеличивается на 10)
- Кого встретил Листопадник? Ещё одного зайчонка. Вдвоем им будет весело.
Вывод: Как получить двузначное число из однозначного? ( прибавить 10)
III.Тема урока.
1)Работа над составом числа 14 (фронтальная работа)
- А впереди ещё семейки грибов. Что это за грибы узнаем вместе.( Слайд 8)
- Ребята, ЗАЙЧАТА НАШЛИ ВМЕСТЕ 14 ГРИБОВ. Какое количество грибов могло быть у каждого?. Какой узелок – подсказка у нас уже есть? 10+4 (о)
Какая сумма будет следующая? ( запись в тетради)
9+5(п)
8+6(я)
7+7(т)
6+8 =14(к) 5+9=14(и)
2) запись таблицы в справочник
- Сколько выражений надо записать в свой справочник и выучить?(3)
- А их же больше?( В выражениях 9+5 и 5+9, 8+6 и 6+8 слагаемые меняются местами)
-А какой узелочек мы завяжем?( 7+7)
3) Отработка навыков счета с переходом через десяток(слайд9)
А вот ещё семейку опят нашли Ушастик и Шустрик
7+7= 7+3+4=
8+6 = 8+2+4=
9+5 = 9+1+4=
- Чем похожи и чем отличаются столбики.
(Выражения каждого столбика – есть сумма чисел, первые слагаемые у них одинаковые. Этим они похожи. Отличаются тем, что в первом столбике записана сумма двух слагаемых, а во втором – трёх)
- Давайте проверим, решив с объяснением.
- Что делаем сначала? ( добавляем до 10и прибавляем оставшуюся часть)
Ребята, можно брать с собой опята? (да)
III.Закрепление изученного материала.
1) Работа с иллюстративным материалом(слайд10)
- А вот ребята ,смотрите какая семейка! .Одни побольше, другие совсем маленькие!
-Что же это за грибочки! (Подосиновики)
-А как вы догадались? (красные шляпки) Самый главный гриб- подосиновик № 14 решил позвать на бал своих собратьев. Сколько грибов прибудет на бал? (13) На танец приглашаются пары грибов,сумма которых равна 14
- У вас есть точно такие грибочки . Соедините в пары грибы. Как быть 7 –ому грибу? (Проверка . )…
3)Физминутка ( под музыку слайд 11)
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап ,да кап.
Где сучок в лесу засох,
Вырос мох, вырос мох , вырос мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, вырос гриб
Кто нашёл его, друзья?
Это я! Это я! Это я!
2)Работа в группах( карточки с выражениями) – слайд12
Отправляемся дальше. Куда завел нас листопадничек? ( В сосновый бор)
А тут ежата шуршат в траве. Чем они заняты? Что несут на спине? ( грибы)
Ежик ходил за грибами 4 раза. Сколько грибов он приносил каждый раз. Посчитайте ,ребята.
На листочках примеры
9+1+4 8+2+4 7+3+4 9+5 8+6 7+7 | 9+1+2 8+2+2 7+3+2 9+3 8+4 7+5 |
9+1+3 8+2+3 7+3+3 9+4 8+5 7+6 | 9+1+1 8+2+1 7+3+1 9+2 8+3 7+4 |
Ребята ,первая группа, сколько у вас принес ежик грибов? ( 14) Вторая группа – 13, Третья группа – 12. Четвертая групп- 11.Молодцы. Берём грибы себе в корзинку! А ежата для наших зайчат припасли морковку.
- Подготовительная работа к введению задач.(слайд13)
- Составьте рассказ о том, сколько морковок получили зайчата .
4+3 5+2
(Запись задач на доске и в тетрадях).
Ушастику дали 4и3 морковки.
Как обозначим морковки Ушастика? (кружочками)
4+3 =7
Расскажите о морковках Шустрика. Как можно обозначить его морковки?( отрезками)
М
5+2=7
- Сколько всего морковок у зайчат? Как вы узнали ,что 14?
2) - А вот и грибники! Давайте пообщаемся с ними!(слайд14),
У Тети Ани в корзине 45 белых грибов, а у дядя Пети 30грибов. У кого больше грибов? На сколько?
Как обозначить количество грибов тети Ани? Дяди Пети? Как обозначить разницу? Чему равно разница?(слайд15)
А 15
П
Запишите выражение, которое обозначает ,на сколько больше у тети Ани, чем у дяди Пети
45-30=15 (г.)
- Решение логической задачи в группах.(слайд16)
Давайте посмотрим на грибы у Наташи, Саши, Маши.
А что у них в корзинах посмотрите на карточке.(волнушки, зеленушки, , рыжики)
У девочек не зеленушки. У Саши и Маши не волнушки. У кого какие грибы?
зеленушки | рыжики | волнушки | |
Саша | + | ||
Наташа | + | ||
Маша | + |
VI. Рефлексия.
_Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.
-Какие тайны открыли на уроке? Чему научили зайчонка и сами научились?
-Сколько грибов вы набрали ? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7"
Презентация подготовлена к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7". В занимательной форме знакомит с числом 7. Обогащает речь ребенка крылатыми выражениями русского языка. Удивляет 7 чуде...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6".
Урок по математике разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова...
Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"
Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...
Урок математики в 1 классе по теме «Состав числа 5»
Урок путешествие по математике в 1 классе по теме «Состав числа 5». В конспекте разработаны задания на развитие коммуникативных и личностных действий учащихся.Цели: Содействова...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 10".
Данная презентация поможет повторить и проверить знание детьми состава числа 10....
Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"
Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"Цель:закрепить навыки счета в пределах 9,его составом, написанием цифры 9.Задачи:Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифр...
Урок математики в 1 классе по теме: "Состав числа 10"
Этот урок был дан мною 4 года назад, поэтому представлен не технологической картой, а конспектом.Думаю, многие учителя начальных классов воспользуются им для составления своей технологической карты.На...