урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Анкудинова Марина Викторовна

Урок математики в 4 классе.        

 

По программе  «Школа 2100».

 

Тема урока: Действия с составными именованными числами. Решение задач различного  вида”.

Урок направлен на воспитание патриотизма.На уроке использованы именованные числа связанные с историей родного края.

Цели урока:

Совершенствование умений  выполнять действия с составными именованными числами, знать единицы измерения величин и соотношения между единицами величины.

Развитие мыслительных операций, внимания, памяти, навыков устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, логического мышления.

Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувства коллективизма, патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 «к» классе.            15. 03. 11.

По программе  «Школа 21000».

 

Тема урока: Действия с составными именованными числами. Решение задач различного  вида”.

Цели урока:

Совершенствование умений  выполнять действия с составными именованными числами, знать единицы измерения величин и соотношения между единицами величины.

Развитие мыслительных операций, внимания, памяти, навыков устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, логического мышления.

Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувства коллективизма.

Тип урока: урок совершенствования ЗУН.

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;

б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;

в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;

г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

2.Методы стимулирования:

а) интерактивные методы – работа в группах разного состава;

3. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;

б) экспресс-опрос;

в) самоконтроль.

ФОПД: фронтальные (учитель-класс), индивидуальные (учитель-ученик), групповые (учитель-группа).

КМО:

учебник математики для 4 класса (автор Петерсон Л.Г..)

таблицы величин,

кроссворд с величинами,

сигнальная карточка красного цвета,

листы самооценки для каждой группы,

карточки с заданиями

Уровень усвоения: 2 (конструктивный – усвоение способа применения знаний по образцу)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Психологический настрой – релаксационная игра “Дерево”

– Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки свободно “колышутся” вдоль ствола, листья-пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится.

2. Актуализация опорных знаний.

 – Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе? (на столах – правила)

Правила работы в группах(каждая группа прочитывает по 1 правилу)

Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

Нельзя перебивать друг друга.

При необходимости нужно помогать друг другу.

Каждая группа имеет оценочный лист, в которой команда выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание.

(5 баллов – высокий уровень, 4 балла – допущена 1 ошибка, 3 балла – допущены 2-3 ошибки, 2 балла – 4ошибки, , 1 балл– 5 и более ошибок)

При этом оцениваются:

Правильность выполнения задания

Активность при обсуждении

Умение слушать одноклассников

   Нумерация многозначных чисел. (1 этап)

- Запишите многозначные числа.

Наш поселок основан в 1693г. Поселок Паратск был основан в 1897г., а в 1932г. был переименован в город Зеленодольск. Год основания Казани _ 1005.В нашем поселке проживает 16 918человек. Население Зеленодольска составляет 60 925 человек. В столице Татарстана проживает 1 138 823 человека.  

- К какому веку относятся перечисленные события?

- Сколько десятков в каждом из чисел?

Самооценка в группе.

(Выставляется оценка в баллах)

3. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?

Д: - Составные именованные числа. Новые единицы площади.

У:  - Что важно помнить при выполнении действий с составными именованными числами?

      -  Считаете ли вы, что сумеете справиться самостоятельно с подобными заданиями?

Постановка учебной задачи: проверить свои знания по теме «Составные именованные числа».  

– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).(2 этап)

– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.

1. Промежуток времени в 100 лет. (век)

2. Отрезок, равный 100 см.             (метр)

3. 1/100 часть дм                              (миллиметр)

4. Отрезок, равный 1/10 метра.     (дециметр)

5. 1/24 часть суток.                            (час)

6. Расстояние равное 1000 м?           (километр)

7. 1/60 часа?                                         (минута)

8. Самая маленькая единица времени? (секунда)

У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина?

Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

У:      – Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)

25км 005м, , 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек, 25 005

У: – Назовите лишнее число. 

Д: – 25005.

У: – Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины).

У: Молодцы! Вы правильно назвали все величины.

 У: – На какие группы можно разделить изученные величины?

Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы, единицы площади.

У: – Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.

-     Оцените работу своей группы на втором этапе, поставьте количество баллов во второй графе.

4. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос(3 этап работы)

Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.

(Задания для всех групп).

Вопросы – экспресс-опрос.

У: 1) Во сколько раз 1 см2 больше 1 дм2 ? (в 100 раз).

     2) На сколько 1 мм2 больше 1см2? (на 99 мм2).

     3) Сколько дм2 в 1 м2? (100)

     4) Сколько м2 в 1ар? (100)

      5) Сколько м2 в 1 га? (10 000)

Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100, 99, 100, 100, 10 000.

Самооценка работы группы.

5. Закрепление изученного материала (4 этап)

Соотношение единиц площади. Самостоятельная работа в группах.

– Замените крупные единицы более мелкими (на доске и на карточке у каждой группы).

                               

                      №1. 

Замените крупные единицы более мелкими.

Площадь п. Васильево37км2

37км2 =…м2  =…га

Площадь Зеленодольского района 1396км2

1396км2 = …м2 =…=… га

Площадь Казанского Кремля 1500 м2

1500м2  =…ар

Площадь Казани 615 км2

615км 2 =…м2  =… ар = … га

                            №2.

 - Какую  часть площади в районе занимает наш поселок?  

 

                            №3.

Площадь древней Казани была 1500м2 .В настоящее время она занимает площадь

 615 км2 . Во сколько раз увеличилась площадь столицы? 

 

Проверка в группах, затем сверяют с доской.

№1.

37км 2 = 37 000 000м2  = 3 700га

615 км2 =615 000 000м 2 =61 500га=6 150 000ар

1500м2  =15ар

1 396км 2 =1 396 000 000м 2 =139 600га

№2.

37/1396

№3.

6150000: 15=410 000раз

Самооценка работы группы.

6. Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

7.Игра на внимание. ( 5 этап)

а) Количество месяцев в году разделить на число этажей в нашей школе (12:4=3).

б) К количеству букв “а” в слове величина прибавить количество сантиметров в 1 дм? (1+ 10=11)

в) Девочка Элли, храбрый лев, мудрый Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (24+15=39 ч)

г) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3ч17мин.

Сколько минут он занимался этой “трудной” работой? (197 мин).

Самооценка в группах.

8. Действия с именованными числами. ( 6 этап)

 - Выполните действия.

С.     №  

Взаимопроверка. Обсуждение спорных вопросов.

9. Итог урока.

У:– По какой теме мы сегодня работали?

– Какие этапы урока вы можете выделить?

- Справились ли вы с задачей, которую поставили для себя в начале урока?

- Насколько удачно все получилось?

- Есть ли моменты, над которыми следует еще поработать?

-А теперь подсчитаем количество баллов каждой группы.

30 б – у вас максимальный уровень успешности.

25 – 22 б – у вас программный уровень успешности.

21 б – у вас необходимый уровень успешности.

У: Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!

    Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из          трудных, её мы будем закреплять!

10. Рефлексия.

У:– Покажите своё настроение на этой геометрической фигуре (на доске).

(У каждой группы на столах лежат символы хорошего и плохого настроения.)

    - Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ в     центр окружности. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – прикрепите другой символ.

– В какую область настроения каждый попал сегодня?

– Наклейте свой кружок с настроением в один из окружностей на доске.

Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач» по программе «Школа 2100»

Развивать умение учащихся решать задачи, используя технологию продуктивнгого чтения....

Урок математики во 2 классе по теме: "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" ("Начальная школа 21 века")

Данный материал может быть использован коллегами для проведения урока математики по теме: " Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: Решение задач (урок общеметодологической направленности)

Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения задач.Планируемые результаты:Предметные:Уметь считать в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа.Личностные:адекватно реагиров...