Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
план-конспект занятия (математика, 4 класс) на тему

Филиппова Альбина Федоровна

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс, математика, УМК «Школа России»

Тема:  «Письменное  умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цели:  

  • Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь.
  • Воспитывать интерес к математике.

Метапредметные  результаты:

Познавательные  УУД:

  • общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;
  • логические – умение анализировать,
  • проблемные -  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.

Регулятивные  УУД:

  • целеполагание -  принятие, сохранение и удержание учебной задачи;
  • контроль и коррекция -  выявление места  затруднения, нахождение и исправление ошибок;
  • оценка  -  соотнесение собственного результата решения  с эталоном.

Коммуникативные  УУД:

  • умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение  друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • речевая деятельность  -  формулирование математически  грамотных высказываний.

Организация  пространства:

  • фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.

Оборудование  урока:  ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник.

        

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

   УУД

I.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятель- ности  

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Прозвенел  звонок -начинается  урок.

Чтоб урок прошел прекрасно, хорошо, отлично, классно, пожелаем всем удачи и добра. Улыбнулись мы друг другу и  начинаем наш урок.

- К нам сегодня на урок

прилетела Сова,

Очень мудрая голова!

Будет нам помогать новые знания открывать.

            Слайд № 2

Положительные эмоции, хорошее настроение и т.д.

Садятся за парты.

.

Личностные  УУД:

самоопределение

Мотивация на успех

Психологический настрой

II.

Актуализация знаний и мотивация

Ведёт подводящий диалог.

(Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память).

 

Чтобы  умнее  стать

Вы готовы  подсчитать?

  1. Работа с числами в пределах 1000

                       Слайды № 3-7

98 260 409 579 696 726 857 883 957

1)В каких числах сумма цифр равна 21?

2)Проверяем   -  слайд № 8

3)Назовите числа в порядке возрастания и запишите в тетрадь

98 260 409 579 696 726 857 883 957

4) Какое число лишнее? Почему? (98)

5) Какое число является предыду-щим для числа 231( (230)

6) Какое число является последую-щим для числа 579? (580)

7) В каком числе количество сотен и десятков одинаковы? (883)

8) В каком числе количество десятков отсутствует? (409)

  1. Цепочка вычислений в пределах 1000

- Кто  быстрее?   Слайд №10-11

     94  70  200  110

64+30-24+130-90+230 = 340

-Молодцы! У вас хорошее настроение! Сова вам желает  удачи.

                                        Слайд № 12

Друзья мои!

Желаю Вам удачи  в новых  открытиях!

ФИЗМИНУТКА  для  глаз

Работа в парах

(после каждого ответа щелчок)

Устно

Делают запись в тетради

Проверяют (слайд № 9)

устно

Познавательные УУД:

-Обще учебные;

- логические;

Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог и участвовать в кол-лективном обсуждении

Регулятивные УУД:

- отработка каллиграфических навыков

III.

IV.

V.

Постановка учеб- ной задачи.

Создание проблемной ситуации

Работа по учебнику

-Вспомните  тему предыдущего урока?

- Как вы считаете , надо ли работать и дальше над этой темой?  (да, надо)

-Значит  тема нашего урока?

              Слайд № 13

Тема урока:   Письменное умножение на числа, оканчиваю- щиеся  нулями.

Открывается  слайд  № 14

-Какую учебную задачу вы поставите перед собой

     

 

- Посмотрите, ребята, есть ли ошибки в записи?

     . 3092        .6307

         500                    900

1546000           5475600

- Как же нам разрешить возник-

шую проблему?

- Предлагаю вспомнить свойства умножения, о которых мы говори- ли с вами на предыдущем уроке.

-  Проверяем.     Слайд №15,16

- Открываем учебник на с 10 и решим № 48 с объяснением.

- У кого возникли трудности?

- Задайте вопросы ребятам

 

- На что важно обращать внимание?

- Вы хорошо справились с заданием.

-  ФИЗМИНУТКА.    (Отдельный файл в ноутбуке учителя).

                               Слайд № 17

- Продолжаем работу.

Решаем задачу из учебника № 51.

Разбор задачи под руководством учителя.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать сколько яиц осталось?

- Можем ли мы  узнать сколько  всего яиц отправили?  Почему?

- С чего  начнём?

Составим план решения.

                                Слайд № 18

- Что найдем первым действием?

                          вторым действием ?

                          третьим действием?

                      четвертым действием?

- Как оформить решение этой задачи?

- Оформите удобным для вас способом.

               Слайд № 19

Участвуют в диалоге:

На предыдущем уроке учились умножать на числа, оканчивающиеся нулями

.

Читают тему урока.

-Эту тему мы начали проходить на предыдущем уроке, значит мы продолжаем работать над этой темой сегодня.

-Мы должны закре- пить  знания, как умножать много- значные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями.

Разграничивают:

Знаю-

Умею-

Научусь-

Высказывают свою точку зрения, объ- ясняют, где увидели ошибку

Повторяют алгоритм умножения.

2 ученика решают эти примеры у доски, остальные в тетради.

Опираясь на правило, решают примеры на умножение.

2 ребят работают у доски.

Самопроверка.

- Как называют числа при умноже-нии?

-Расскажите прави-ло умножения чи-

сел, оканчивающи-еся нулями.

- Нужно правильно подписывать второй множитель, хорошо знать таблицу умножения, быть внимательным.

- Читают про себя.

- Чтение вслух.

- Нет. Не знаем сколько яиц всего отправили.

- Нет. Отправили в разных ящиках.

-Ответы детей.

Записывают решение задачи по действиям или выра жением (по выбору)

1 ученик работает с обратной стороны доски, затем проверка,

Оценивание

Регулятивные УУД:

-  целеполагание.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- развитие долговременной памяти, умения ставить перед собой цель.

- самооценка имеющихся знаний.

VI.

VI.

Работа в группах.

Самостоятельная работа.

Открывается     слайд  № 20

-  Обсудите в группе и скажите сколько треугольников вы видите на рисунке?

          Проверка по слайду № 21-25

-выполните работу на карточках по вариантам

- проверьте свои работы с товарищем данного варианта

-Проверьте правильность ответов

                                Слайд № 26

- У кого нет ошибок?

-Кто допустил ошибки?        

-Что необходимо знать, чтобы не допускать ошибки?

Распределяются по группам.

Выступления от групп.

 выполняют работу (примеры записаны столбиком)

137 ∙ 70        346 ∙ 70

382 ∙500        823 ∙400

3865∙20       4695 ∙40

971 ∙ 600      722 ∙ 500

1229∙300     5387∙ 200

 

Обмениваются тетрадями, проверяют.

Взаимооценка.

Дети  объясняют, какие ошибки допустили.

-Нужно знать алгоритм письменного  умно-жения  многознач-ных чисел на число, которое оканчива-ется нулями;

- знать таблицу умножения.

Познавательные  УУД:

- построение логической  цепи рассуждений;

-самостоятельно создание способов

Коммуникатив-ные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- умение работать в группе.

-работа проводится с целью проверки получены знаний

Регулятивные УУД:

- контроль,

-коррекция,

-самооценка

VII.

Рефлексия

Благодарит ребят за работу.

Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Все вы очень постарались,

Вам понравилось, друзья?

-Ваше трудолюбие и тяга к знаниям приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

-Какая тема нашего урока?

-Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

-Чему научили?

-Достигли мы успеха?

-Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодится в жизни?

Оценивание:

-Я прошу подняться тех ребят, которые считают что их объём работы га уроке можно оценить.

-Почему ты так считаешь?

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё  таки учиться.

Ответы детей

Ребята вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

-Умножение много-значных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.

-Научиться письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

-Научились письмен-но умножать на чис-ла, оканчивающиеся нулями.

-Достигли.

Высказывают своё мнение.

Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке.

Высказывают своё мнение.

VIII

Домашнее задание.

Проводит инструктаж домашнего задания.

С.10 № 49 (2 столбик). 53 (1) – для всех обязательный;

№ 54 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.

Подошел к концу урок,

Прозвенит сейчас  звонок,

Вам, девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок.

IX

Прогнозируемый  результат:

Предметные:

В конце урока ученики

  1. Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
  2. Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные:

  1. Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
  2. Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  1. Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 4 класс УМК «Школа России» Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Составил : учитель начальных классов Филиппова А.Ф. , МОУ «СОШ № 19 г. Ухта, РК

Слайд 2

А вот наш мыслитель – Сова, Очень мудрая голова! Будет нам помогать Новые знания открывать.

Слайд 3

В каких числах сумма цифр равна 21? 98 858 883 260 726 409 579 696 957

Слайд 4

В каких числах сумма цифр равна 21? 858

Слайд 5

В каких числах сумма цифр равна 21? 858 579

Слайд 6

В каких числах сумма цифр равна 21? 858 579 696

Слайд 7

В каких числах сумма цифр равна 21? 858 579 696 957

Слайд 8

(858) 8+5+8=21 (579)5+7+9=21 (957) 9+5+7=21 (696)6+9+6=21 Проверяем

Слайд 9

98 260 409 579 696 726 857 883 957 Проверяем

Слайд 10

Вычисли: 64+ 30 - 130- 230 90+ 24+

Слайд 11

Вычисли: 64+ 30 - 130- 230 90+ 340 24+

Слайд 12

Друзья мои! Желаю вам удачи В новых открытиях!

Слайд 13

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Слайд 14

3092 х 1546000 6307 х 900 5475600 500

Слайд 15

3092 х 1546000 6307 х 900 5475300 500

Слайд 16

3092 х 1546000 6307 х 900 5676300 500

Слайд 17

Ф и з м и н у т к а

Слайд 18

План 1) Сколько яиц отправили в 10 ящиках? (•) 2) Сколько яиц отправили в 4 ящиках? 3) Сколько всего яиц отправили? (+) 4) Сколько яиц осталось отправить? ( - ) (•)

Слайд 19

Решение. 1). 360 х 10 = 3600 (яиц) – в 10 ящиках. 2). 240 х 4 = 960 (яиц) – в 4 ящиках. 3). 3600 + 960 = 4560 (яиц) - всего 4). 6000 – 4560 = 1440 (яиц) 6000 - (360 х 10) + (240 х4) = 144 (яиц) Ответ: 1440 яиц осталось отправить.

Слайд 20

А Д С К В

Слайд 21

А Д С К В

Слайд 22

А Д С К В

Слайд 23

А Д С К В

Слайд 24

А Д С К В

Слайд 25

А Д С К В

Слайд 26

I в ариант II вариант 9590 24220 191000 329200 77300 187800 582600 361000 368700 1077400 Взаимопроверка

Слайд 27

1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! Рефлексия :

Слайд 28

Домашнее задание № 49 (2 столбик), 53 (1) обязательный для всех. № 54 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Класс: 4Предметная область: математика, УМК «Школа России»Тип урока: урок закрепления.Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменн...

Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс

Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс....

Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"

Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...

Презентация к уроку математики на тему: "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

«Вы талантливые дети!Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие  вы умные , как много хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»Ж...

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....

Контрольная работа по математике на тему:"Умножение на числа, оканчивающиеся нулями".

Контрольная работа для учащихся 4 класса на тему:"Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....

Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс

Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс...