Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
план-конспект занятия (математика, 4 класс) на тему
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Скачать:
Предварительный просмотр:
4 класс, математика, УМК «Школа России»
Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Цели:
- Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление, внимание, речь.
- Воспитывать интерес к математике.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;
- логические – умение анализировать,
- проблемные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.
Регулятивные УУД:
- целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи;
- контроль и коррекция - выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок;
- оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- речевая деятельность - формулирование математически грамотных высказываний.
Организация пространства:
- фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.
Оборудование урока: ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
I. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятель- ности | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Прозвенел звонок -начинается урок. Чтоб урок прошел прекрасно, хорошо, отлично, классно, пожелаем всем удачи и добра. Улыбнулись мы друг другу и начинаем наш урок. - К нам сегодня на урок прилетела Сова, Очень мудрая голова! Будет нам помогать новые знания открывать. Слайд № 2 | Положительные эмоции, хорошее настроение и т.д. Садятся за парты. . | Личностные УУД: самоопределение Мотивация на успех Психологический настрой |
II. | Актуализация знаний и мотивация | Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память).
Чтобы умнее стать Вы готовы подсчитать?
Слайды № 3-7 98 260 409 579 696 726 857 883 957 1)В каких числах сумма цифр равна 21? 2)Проверяем - слайд № 8 3)Назовите числа в порядке возрастания и запишите в тетрадь 98 260 409 579 696 726 857 883 957 4) Какое число лишнее? Почему? (98) 5) Какое число является предыду-щим для числа 231( (230) 6) Какое число является последую-щим для числа 579? (580) 7) В каком числе количество сотен и десятков одинаковы? (883) 8) В каком числе количество десятков отсутствует? (409)
- Кто быстрее? Слайд №10-11 94 70 200 110 64+30-24+130-90+230 = 340 -Молодцы! У вас хорошее настроение! Сова вам желает удачи. Слайд № 12 Друзья мои! Желаю Вам удачи в новых открытиях! ФИЗМИНУТКА для глаз | Работа в парах (после каждого ответа щелчок) Устно Делают запись в тетради Проверяют (слайд № 9) устно | Познавательные УУД: -Обще учебные; - логические; Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в кол-лективном обсуждении Регулятивные УУД: - отработка каллиграфических навыков |
III. IV. V. | Постановка учеб- ной задачи. Создание проблемной ситуации Работа по учебнику | -Вспомните тему предыдущего урока? - Как вы считаете , надо ли работать и дальше над этой темой? (да, надо) -Значит тема нашего урока? Слайд № 13 Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчиваю- щиеся нулями. Открывается слайд № 14 -Какую учебную задачу вы поставите перед собой
- Посмотрите, ребята, есть ли ошибки в записи? . 3092 .6307 500 900 1546000 5475600 - Как же нам разрешить возник- шую проблему? - Предлагаю вспомнить свойства умножения, о которых мы говори- ли с вами на предыдущем уроке. - Проверяем. Слайд №15,16 - Открываем учебник на с 10 и решим № 48 с объяснением. - У кого возникли трудности? - Задайте вопросы ребятам
- На что важно обращать внимание? - Вы хорошо справились с заданием. - ФИЗМИНУТКА. (Отдельный файл в ноутбуке учителя). Слайд № 17 - Продолжаем работу. Решаем задачу из учебника № 51. Разбор задачи под руководством учителя. - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать сколько яиц осталось? - Можем ли мы узнать сколько всего яиц отправили? Почему? - С чего начнём? Составим план решения. Слайд № 18 - Что найдем первым действием? вторым действием ? третьим действием? четвертым действием? - Как оформить решение этой задачи? - Оформите удобным для вас способом. Слайд № 19 | Участвуют в диалоге: На предыдущем уроке учились умножать на числа, оканчивающиеся нулями . Читают тему урока. -Эту тему мы начали проходить на предыдущем уроке, значит мы продолжаем работать над этой темой сегодня. -Мы должны закре- пить знания, как умножать много- значные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями. Разграничивают: Знаю- Умею- Научусь- Высказывают свою точку зрения, объ- ясняют, где увидели ошибку Повторяют алгоритм умножения. 2 ученика решают эти примеры у доски, остальные в тетради. Опираясь на правило, решают примеры на умножение. 2 ребят работают у доски. Самопроверка. - Как называют числа при умноже-нии? -Расскажите прави-ло умножения чи- сел, оканчивающи-еся нулями. - Нужно правильно подписывать второй множитель, хорошо знать таблицу умножения, быть внимательным. - Читают про себя. - Чтение вслух. - Нет. Не знаем сколько яиц всего отправили. - Нет. Отправили в разных ящиках. -Ответы детей. Записывают решение задачи по действиям или выра жением (по выбору) 1 ученик работает с обратной стороны доски, затем проверка, Оценивание | Регулятивные УУД: - целеполагание. Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли; - развитие долговременной памяти, умения ставить перед собой цель. - самооценка имеющихся знаний. |
VI. VI. | Работа в группах. Самостоятельная работа. | Открывается слайд № 20 - Обсудите в группе и скажите сколько треугольников вы видите на рисунке? Проверка по слайду № 21-25 -выполните работу на карточках по вариантам - проверьте свои работы с товарищем данного варианта -Проверьте правильность ответов Слайд № 26 - У кого нет ошибок? -Кто допустил ошибки? -Что необходимо знать, чтобы не допускать ошибки? | Распределяются по группам. Выступления от групп. выполняют работу (примеры записаны столбиком) 137 ∙ 70 346 ∙ 70 382 ∙500 823 ∙400 3865∙20 4695 ∙40 971 ∙ 600 722 ∙ 500 1229∙300 5387∙ 200
Обмениваются тетрадями, проверяют. Взаимооценка. Дети объясняют, какие ошибки допустили. -Нужно знать алгоритм письменного умно-жения многознач-ных чисел на число, которое оканчива-ется нулями; - знать таблицу умножения. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; -самостоятельно создание способов Коммуникатив-ные УУД: - умение выражать свои мысли; - умение работать в группе. -работа проводится с целью проверки получены знаний Регулятивные УУД: - контроль, -коррекция, -самооценка |
VII. | Рефлексия | Благодарит ребят за работу. Урок сегодня был удачный, Не прошел для вас он зря. Все вы очень постарались, Вам понравилось, друзья? -Ваше трудолюбие и тяга к знаниям приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху. -Какая тема нашего урока? -Какую учебную задачу мы ставили перед собой? -Чему научили? -Достигли мы успеха? -Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодится в жизни? Оценивание: -Я прошу подняться тех ребят, которые считают что их объём работы га уроке можно оценить. -Почему ты так считаешь? ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё таки учиться. | Ответы детей Ребята вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. -Умножение много-значных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. -Научиться письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями. -Научились письмен-но умножать на чис-ла, оканчивающиеся нулями. -Достигли. Высказывают своё мнение. Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке. Высказывают своё мнение. | |
VIII | Домашнее задание. | Проводит инструктаж домашнего задания. С.10 № 49 (2 столбик). 53 (1) – для всех обязательный; № 54 – предлагаю тем, кто не боится трудностей. Подошел к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам, девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок. | ||
IX | Прогнозируемый результат: Предметные: В конце урока ученики
Метапредметные:
Личностные:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А вот наш мыслитель – Сова, Очень мудрая голова! Будет нам помогать Новые знания открывать.
В каких числах сумма цифр равна 21? 98 858 883 260 726 409 579 696 957
В каких числах сумма цифр равна 21? 858
В каких числах сумма цифр равна 21? 858 579
В каких числах сумма цифр равна 21? 858 579 696
В каких числах сумма цифр равна 21? 858 579 696 957
(858) 8+5+8=21 (579)5+7+9=21 (957) 9+5+7=21 (696)6+9+6=21 Проверяем
98 260 409 579 696 726 857 883 957 Проверяем
Вычисли: 64+ 30 - 130- 230 90+ 24+
Вычисли: 64+ 30 - 130- 230 90+ 340 24+
Друзья мои! Желаю вам удачи В новых открытиях!
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
3092 х 1546000 6307 х 900 5475600 500
3092 х 1546000 6307 х 900 5475300 500
3092 х 1546000 6307 х 900 5676300 500
Ф и з м и н у т к а
План 1) Сколько яиц отправили в 10 ящиках? (•) 2) Сколько яиц отправили в 4 ящиках? 3) Сколько всего яиц отправили? (+) 4) Сколько яиц осталось отправить? ( - ) (•)
Решение. 1). 360 х 10 = 3600 (яиц) – в 10 ящиках. 2). 240 х 4 = 960 (яиц) – в 4 ящиках. 3). 3600 + 960 = 4560 (яиц) - всего 4). 6000 – 4560 = 1440 (яиц) 6000 - (360 х 10) + (240 х4) = 144 (яиц) Ответ: 1440 яиц осталось отправить.
А Д С К В
А Д С К В
А Д С К В
А Д С К В
А Д С К В
А Д С К В
I в ариант II вариант 9590 24220 191000 329200 77300 187800 582600 361000 368700 1077400 Взаимопроверка
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! Рефлексия :
Домашнее задание № 49 (2 столбик), 53 (1) обязательный для всех. № 54 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Класс: 4Предметная область: математика, УМК «Школа России»Тип урока: урок закрепления.Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменн...
Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс
Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс....
Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"
Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...
Презентация к уроку математики на тему: "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
«Вы талантливые дети!Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные , как много хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»Ж...
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....
Контрольная работа по математике на тему:"Умножение на числа, оканчивающиеся нулями".
Контрольная работа для учащихся 4 класса на тему:"Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....
Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс
Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс...