Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass_m.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Карибова Наталья Викторовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №46 c УИОП
города Калининграда.
Математика
Открытый урок в 1 классе
Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»
Цель: Повторить состав чисел первого десятка, закрепить знания о натуральном ряде чисел, закрепить умения решать текстовые задачи, использовать различные приемы
Задачи: актуализировать и систематизировать представления учащихся о временных отношениях; способствовать развитию устной речи, умению слушать окружающих, высказывать свою точку зрения, оценивать результаты своей деятельности и деятельности других.
Планируемые результаты:
Предметные: в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3 и -3;
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность под руководством учителя; сравнивать группы предметов; выполнять операции анализа и синтеза; делать умозаключения.
Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
сложения и вычитания числа 3, развивать логическое мышление, память детей.
Оборудование: Мультимедиапроектор, учебник «Математика» 1 класс. М.И. Моро, индивидуальные карточки, игра «Наряди елку», дидактические компоненты задачи.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, но будет он не совсем обычный. Я приглашаю вас в гости к зимушке- зиме.
- Ну- ка, проверь, дружок,
- Ты готов начать урок?
- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
- Все ль на месте?
- Все ль в порядке?
- Ручка рядом, с ней тетрадка
- А ещё на партах ваших и подставка, и карандашик.
- Молодцы!
- Все готовы! (Да)
Учитель: Тема сегодняшнего урока пока загадка. Хотите её разгадать? (Да)
А для этого нужно, что?
Дети: Активно работать, правильно отвечать, слушать учителя, слушать своих товарищей, быть внимательными и конечно, не перебивать.
Учитель: Готовы работать? (ДА)
-Закройте глаза и представьте, что к нам пришла настоящая Зимушка- зима.
(Слайд).
- Она самая настоящая, а не календарная.
- Зимушка- зима приготовила для нас волшебный сундучок, а для того чтобы его открыть, нужно выполнить математические задания.
2 Устный счет
1. Первое задание.
С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые…
Дети: (Снежинки)
Учитель: Правильно. Посмотрите на таблицу и скажите, какие цифры закрыли снежинки? (Слайд 5)
- На какие группы можно разделить все эти числа?
Дети: Однозначные и двузначные числа.
Игра: «Найди свои цифры».
К доске выходят девочка и мальчик и обводят разным маркером однозначные и двузначные числа.
Учитель: Превосходно! Справились, получаете волшебную снежинку.
-Посмотрите на эти числа и найдите закономерность в записи этих цифр?
3 6 9
Дети: Каждое последующее число увеличивается на 3.
Учитель: Определите место числа в этом ряду, но какого должны угадать.
Физминутка.
Игра: «Хоп, шлёп, топ».
Сколько раз хлопну (3), шлёпну (6) , топну (9)
Учитель: А давайте вместе похлопаем, пошлёпаем, потопаем. Вот и разучили танец к Новому году.
-Молодцы вы, справились ещё с одним заданием. И получаете вторую волшебную снежинку.
Учитель: Зима несёт много загадок, и у нас на уроке ещё одна. Вы же хотите угадать тему?
Не передумали? (Нет)
10 | 5 | 7 | 3 | 9 |
став | чи | со | сел |
Учитель: Ребята, посмотрите на этот числовой ряд. Скажите, какое число может быть лишним? (10)
- Чем отличается это число от остальных?
Дети: В записи числа используются две цифры
Учитель: Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете тему нашего урока.
Предоставим право это сделать самому ответственному ученику или ученице.
(располагает и читает название темы)
3.Работа по теме.
Учитель: Тема: « Прибавить и вычесть число 3. Соответствующие случаи состава чисел»
-Задачами урока будут:
-1. Повторение состава чисел.
-2. Вспомним сложение чисел.
-3. Выясним, как сложение связано с вычитание.
Учитель: Продолжим работу, а в сундучок добавим снежинку.
-Сколько теперь снежинок? (3)
-Давайте вспомним как пишется эта цифра. (прописать цифру 3)
-Как получили 3?
-Запишем этот пример( 2 человека у доски)
1+2 =3 2+1= 3
Учитель: Как называется это действие?
Дети: Сложение
Учитель: А теперь назовите компоненты при сложении?
Дети: 1 да 2, 1 плюс 2, к одному прибавить 2, 1 слагаемое + 2 слагаемое сумма равна трём
Учитель: А мы с вами ставили задачу узнать, как сложение связано с вычитание? (Да)
- Вам предлагается вы полнить это задание в парах.
2+ 1= 3
-К этому примеру составить два на вычитание и указать целое и части.
(проверка с доски)
3-□ =1
3- □ =2
Учитель: Молодцы, вы заработали ещё одну снежинку?
-Вы устали? Пора нашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз (просмотр презентации)
4. Работа по учебнику.
Учитель: - Давайте проверим, свои предположения о связи сложения с вычитание на примерах выполнив задание по учебнику стр. 101 № 7 (1столбик с объяснением под руководством учителя, а 2 столбик самостоятельно.)
-Что помогло нам найти связь?
Дети: Состав чисел.
Учитель: Состав чисел будем повторять.
5. Работа в группах.
Учитель: К нам пришла елочка, но необычная. На каждом ярусе число написано. Нужно елочку нарядить и не ошибиться. (Слайд)
- Какое число общее?
Дети: Число три.
Молодцы, вы заработали пятую снежинку.
6. Решение задачи
Учитель: Елочку украшают не только игрушками, но и флажками.
- Нам предстоит решить задачу № 3 страница 100
- Какое условие?
Дети: Сделал 6 флажков и 3 флажка.
- Чего не хватает?
Дети: Вопроса.
Учитель: Придумайте вопрос?
Дети: Сколько всего флажков сделал Ваня?
Учитель: Теперь давайте решим её. ( Один ученик решает у доски)
Учитель: Молодцы вы справились и получаете снежинку.
- Замечательно, посчитайте, сколько вы заработали снежинок.
Дети: Шесть снежинок.
Учитель: Не пара ли нам открыть наш сундучок?
-Что же там написано? Кто прочитает?
Дети: « Поздравляем всех с наступающим Новым годом»
7 Итог урока (Рефлексия)
- Что нового вы узнали?
- Какую цифру повторили в написании?
- Какие задания вам показались самыми трудными? Интересными?
- Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем?
- Кто активно работал на уроке, получает в награду волшебную снежинку.
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел"
Конспект урока+презентация...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"
Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...
Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.
Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....
Конспект урока по математике в 1классе на тему: "Прибавить и вычесть число 1, 2".
Урок закрепления полученных знаний: Что узнали. Чему научились. Урок построен с использованием игровых технологий. Ребята отправляются в сказочный лес, но по пути их ждут разные препятствия. Преодолев...
Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...
Тема: Сложение и соответствующие случаи состава чисел
Тема: Сложение и соответствующие случаи состава чисел-математика 1 класс...
урок и презентация "Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел."
Занимательный материал на уроке в помощь учителю....