Главные вкладки
Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Различение предметов по высоте".
план-конспект урока (3 класс)
В данном материале представлен конспект по математике для обучающихся 3 класса по АООП (вариант 2) коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Математические представления»
для обучающихся 3 класса (АООП вариант 2)
Солодская Лариса Николаевна
учитель IКК
ГОКУ «СКШ № 12 г. Иркутска»
Тема: «Различение предметов по высоте»
Цель: формирование представлений у детей о величине предметов: высокий- низкий.
Задачи:
Учебные:
- Продолжать знакомить обучающихся с величиной предметов по высоте.
- Формировать у обучающихся умение различать и сравнивать однородные предметы по высоте посредством приема наложения и приложения.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и формирование мыслительной и речевой способности: умения выделять признаки предмета (высокий –низкий) сравнивать предметы по выделенному признаку, выполнять движение рукой согласно словесной инструкции педагога.
- Формирование навыка определения предметов на ощупь посредством игры «Чудесный мешочек», «Магазин».
- Коррекция мелкой моторики рук посредством пальчиковой гимнастики, упражнений при раскрашивании рисунков.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Различение предметов по высоте», фотографии обучающихся, цифры от одного до пяти (демонстрационные и раздаточные на каждого ребенка), раздаточные карточки по дням недели, временам года, частям суток, тканевый мешочек, предметные картинки: кровать, окно, дорога; игрушки: утка, утенок, домашние и дикие животные; счетное полотно, атласные ленточки разной длины (красная и зеленая) – демонстрационная и раздаточные на каждого обучающегося, плоскостные матрешки разной высоты (демонстрационные и раздаточные), линейки школьные (15 см) на каждого ученика, игрушки для игры в «Магазин» (высокие и низкие), карточки с изображением высоких и низких домиков, набор цветных карандашей, картинки.
Ход урока:
#1054;рганизационный момент:
- Прозвенел у нас звонок, начинается урок!
Все сели красиво, выпрямили спинки, ноги стоят ровно, руки положили на парту.
- Сегодня у нас месяц … (учитель называет месяц, а дети показывают карточку, соответствующую месяцу), день недели – пятница (дети показывают карточку, соответствующую дню недели)
- Кто скажет, какое время года на дворе? (дети с экспрессивной речью проговаривают, а безречевые дети показывают карточку, соответствующую времени года)
-Какое сейчас время суток? (утро, обучающиеся проговаривают и показывают соответствующие карточки)
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.
Упражнение «Сколько детей на уроке?» (на столе у педагога разложены фотографии обучающихся класса)
- Ребята, давайте с вами посмотрим, кто сегодня присутствует на уроке, а кого нет.
(Педагог вызывает к доске детей по очереди. Ученик берет 1-2 фотографии, называет по имени, показывает рукой на присутствующего ученика, фото прикрепляет к доске)
- Давайте посчитаем, сколько учеников у нас присутствует на уроке и будем ставить под каждой фотографией цифру 1. (один, один, один, один и еще один)
(Первая подгруппа выполняет самостоятельно, вторая –с помощью педагога и по образцу, третья подгруппа выкладывает на фотографии пуговицы)
- Сколько всего учеников, давайте посчитаем? (1,2,3,4,5). Всего пять учеников. Покажите цифру5.
(1 подгр. – показ карточки самостоятельно, 2- с помощью педагога, 3 –тактильное ощупывание цифры)
- Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, давайте с вами поиграем.
Сюрпризный момент.
Игра «Чудесный мешочек» - повторение и сравнение однородных предметов по длине, ширине и размеру (на столах у обучающихся лежат предметные карточки)
Задание 1. Игра «Большой-маленький»
Педагог достает из мешочка 2 предмета (утка большая -утенок маленький)
-Полина, скажи, какая утка – большая или маленькая? (большая). А утенок? (маленький)
-Ребята, покажите и поднимите вверх карточки с большим (маленьким) предметом. Молодцы!
Задание 2. Игра «Длинный-короткий»
Педагог предлагает обучающимся достать из мешочка другие предметы (ленты разной длины).
- Что это? (ленты)
- Одинаковые ленты? (нет). Красная лента длинная, а зеленая –короткая. Кто мне покажет длинную ленту(короткую)? Как сравнить ленты? (один обучающийся выходит к доске и демонстрирует сравнение лент путем наложения)
- Проведите пальчиком по длинной ленточке, помашите короткой ленточкой. Молодцы!
(1 подгр.- самостоятельно, 2- с помощью учителя и по словесной инструкции, с подсказкой на цвет лент, 3 подгр.- «Рука в руке»).
Задание 3. Игра «Широкий-узкий»
- Что же у нас еще есть в мешочке?
(Педагог подходит к одному из обучающихся, который достает из мешочка предметные картинки).
- Я буду показывать вам карточки с широкими и узкими предметами, а вы движениями рук, покажите широкий предмет (расставить руки в стороны), узкий предмет (соединить руки). Учитель показывает карточки и проговаривает:
Широкая кровать –узкая кровать;
Широкая дорога – узкая дорожка;
Широкое окно –узкое окно.
Молодцы!
Все немного устали и пришла пора разминки (дети встают из-за парт возле интерактивной доски)
Динамическая пауза «Музыкальная разминка с Капитаном крабом»
(Зарядка для детей - Раз, Два - Физминутка и Разминка | Капитан Краб - YouTube)
(Обучающиеся садятся за парты)
3. Сообщение темы и цели урока
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться выделять предметы по высоте: высокий-низкий, сравнивать их и выбирать одинаковые.
(Учитель берет плоскостные матрешки: высокую и низкую и показывает обучающимся).
- Предметы бывают разные по высоте: есть высокие и низкие.
4. Изложение новой темы:
(Учитель берет 2 плоскостные матрешки, закрепляет на счетном полотне).
- Это высокая матрешка, а это низкая матрешка (движением руки показывает высоту матрешек снизу-вверх).
- Ребята, посмотрите, если мы наложим высокую матрешку на низкую матрешку, то низкая матрешка спрячется, а если мы наложим низкую матрешку на высокую матрешку? (ответы детей)
- Правильно! Низкая матрешка не может спрятать высокую матрешку.
5. Первичное закрепление изложенного
Задание 1.
Выполнение задания детьми за столами.
- Спрячьте низкую матрешку за высокую матрешку.
- Положите низкую матрешку впереди высокой матрешки.
Молодцы, задание выполнили правильно. У вас все получилось. Похлопайте в ладоши.
(Педагог обращает внимание обучающихся на слайды презентации или картинки).
- Поставьте высокую матрешку рядом с низкой матрешкой, так, как сделано на слайде. (обучающиеся выполняют задание: 1 продгр.- самостоятельно, 2 подгр.- с помощью учителя и по образцу, 3 подгр. – «рука в руке»).
- Возьмите линейку и положите ее сверху (на голову) высокой матрешки, так как выполнено на слайде.
- Что мы видим? Линейка не задевает голову низкой матрешки. Значит, эта матрешка высокая.
- Возьмите линейку и положите ее сверху (на голову) низкой матрешки, так как выполнено на слайде.
- Что мы видим? Линейка задевает голову высокой матрешки, значит эта матрешка –низкая.
- Проведите пальчиком снизу-вверх по низкой (высокой) матрешке.
- Покажите высокую (низкую) матрешку.
Задание 2. Упражнение «Магазин»
- Ребята, хотите поиграть в «Магазин»? (да)
- Мы с вами продавцы! Нам привезли много игрушек. Их нужно расставить на полки. Давайте научимся отличать высокие и низкие предметы. На верхнюю полку расставляем высокие игрушки, на нижнюю – низкие предметы. (на столе у педагога под салфеткой лежат игрушки), предлагаю всем встать из-за парт и подойти к столу учителя, взять по одной высокой игрушке (жираф, пирамидка) и по одной низкой (зебра, домик). Поставьте игрушки рядышком друг с другом, как я.
-Как можно проверить высоту игрушек? (линейкой). Давайте проверим.
(Выполнение задания детьми у «витрины магазина» с помощью линейки и расставляют игрушки на полки).
Молодцы ребята! Вы здорово справились. (Обучающиеся садятся за парты)
А теперь давайте подготовим наши руки к дальнейшей работе.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Раскатывание карандаша между ладошками», «Птичка» (захват, поднятие и опускание карандаша на стол большим и указательным (большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем) пальцами правой (левой) рукой поочередно).
Упражнение «Строители построили новые дома».
Практическое задание. (на доску вывешиваются черно-белые картинки с высоким и низким домами)
- Ребята, строители построили дома и попросили нас их украсить. Поможем строителям украсить дома? (Да).
- Покажите на картинке, где высокий дом, где низкий? Высокий дом мы будем раскрашивать карандашом желтого цвета. Покажите карандаш желтого цвета (показывают), а низкий – карандашом красного цвета.
- Покажите, где низкий дом? Каким цветом нужно его раскрашивать? Покажи карандаш красного цвета. (1 подгр.- показывает и берет карандаши самостоятельно, 2 подгр. – помощь учителя в выборе цвета карандашей, 3 подгр. – полная помощь педагога «рука в руке»).
6. Подведение итогов урока:
- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, учились выбирать предметы по высоте, сравнивать их.
- Вам понравился урок? (да)
Давайте улыбнемся друг другу. Погладьте себя по голове. Какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас можете выбрать себе награду - поощрительные наклейки (самостоятельный выбор обучающимися). Наклейки можно приклеить на свои рисунки. Рисунки вывешиваем на доску. (Дети самостоятельно развешивают рисунки, 3 подгр.- помощь педагога).
- Прозвенел у нас звонок и закончился урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-895230-1615960766.jpg)
Конспект урока в 3 классе Тема: Различение соединительных и противительных союзов. Различение союзов «а» и «но».
Конспект урока по русскому языку в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181955-1572430252.jpg)
Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"
Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...
Урок по предмету Русский язык в 4 классе по теме:"Различение названий предметов по вопросам кто? что?"
Урок по предмету Русский язык в 4 б классеТема: «Различение названий предметов по вопросам кто? что?»...
Урок по предмету »Математические представления». Тема: «Выделение предмета по признаку: короткий - длинный».
1 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостьюЦель: дать представление о длине предмета.Задачи:I. Образовательные:-формирование умений способу сравнения « на глазок»;-...
Тема: Сравнение предметов по высоте, ширине, длине, толщине и.т.д.)
Закреплять умение сравнивать предметы по величине, применять в речи слова-антонимы, описывать местоположение заданных предметов.Развивать внимание, логическое мышление, восприятие размеров предметов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...