Конспект урока "Математические представления" для обучающихся с умеренной и тяжелой УО "Понятие о величине предмета: большой, маленький"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Представленный матриал содержит технологическую карту урока для обучающихся с умеренной УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_maematika_27.04.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Понятие о величине предмета: большой, маленький (повторение). | Тип урока: Закрепления знаний и формирование умении навыков. | ||
Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру Задачи: Образовательные: - расширить представления обучающихся о величине предметов - формировать умение различать предметы по размеру Коррекционно-развивающие: - активизировать словарный запас, формировать умение употреблять слова «маленький», «большой» в собственной речи - развивать умение соотносить действия рук с величиной предметов - развивать внимание, память - тренировать умение сопоставлять предметы с изображением - развивать зрительное и слуховое восприятие Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу - формировать умение работать одновременно с классом - воспитывать активность, положительное отношение обучающихся к деятельности на уроке | |||
Оборудование: пиктограммы «большой» и «маленький», тетради с заданиями для графической работы, ручки, наглядный материал для доски, напечатанные слова для глобального чтения, картинка с изображением курицы, яйцо большое , маленькое ,коврики | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: умение выделять и называть большие и маленькие предметы, умение распознавать большие и маленькие предметы на картинке | Личностные: умение поддерживать контакт с учителем во время урока, вступать в диалог с ним, умение следовать предложенному учителем плану и работать в общем темпе | ||
Ход урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | БУД | |
Организационный этап – 2 минуты | |||
Прозвенел у нас звонок! Начинается урок! Учитель настраивает обучающихся на работу | Готовятся к работе, успокаиваются, садятся. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Личностные: положительно относиться к окружающей действительности. Регулятивные: формирование правильного учебного поведения и настроя на урок | |
Активизация внимания. Актуализация имеющихся знаний. Постановка учебной задачи - 4 минуты | |||
-Учитель показывает курочку Рябу. - Посмотрите, кто пришел к нам сегодня на урок? Какой у неё гребешок, глазки, клюв, крылышки. Учитель актуализирует в памяти обучающихся сказку про курочку Рябу. -Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла Курочка яичко не простое, а золотое. Но тут прибежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко, не золотое , а простое. -Как курочка говорит? (ко-ко-ко). Учитель включает аудиозапись -голос курицы. Посмотрите-ка, ребята, что принесла нам курочка? Это что? (яйца) Сколько яиц? (два) Посмотрите внимательно эти яйца одинаковые? (нет) Это какое?- большое (вешаю на доску пиктограмму) Это какое?-маленькое(вешаю на доску пиктограмму) Молодцы! Мы уже знаем, что предметы могут быть большими и маленькими. (учитель указывает на пиктограммы) | Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Считают, дают ответ, по возможности, полный | Коммуникативные: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание), умение строить фразу Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: умение сравнивать на наглядном материале, считать до двух | |
Закрепление полученных знаний– 10 минут | |||
Давайте немножко поиграем! Каждому из обучающихся предлагаются предметы большие и маленькие. (Мяч, матрешка ,груша) | Слушают учителя ,выполняют инструкции. | Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого. Познавательные: наблюдать под руководством взрослого за предметами и сравнивать предметы по нескольким признакам Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога,. Личностные: положительно относиться друг к другу | |
сенсомоторная актуализация пройденных знаний– 7 минут | |||
Учитель обращает внимание обучающихся, на цвет яичек -желтый и на то, что они разные по размеру. Учитель предлагает разложить желтые яички по двум корзиночкам (маленькие в маленькую, а большие в большую). А теперь попробуйте сами правильно разложить пиктограммы. | Обучающиеся раскладывают коврики для работы. Обучающиеся выполняют задание по словесной инструкции. . | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: пользоваться по назначению учебными предметами Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание. Личностные: положительно относиться друг к другу | |
Физкультминутка - 2 минуты | |||
Учитель показывает движения и читает стихи: Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. У медведя дом большой, (развести руки в стороны) А у зайца – маленький (руки свести вместе) Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя) А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки). Мы медведя провожаем и занятье продолжаем. | Обучающиеся слушают стихотворение и повторяют движения за учителем | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию. Личностные: положительно относиться к окружающей действительности, принимать познавательную цель урока. | |
Пальчиковая гимнастика – 1 минута | |||
Учитель читает стихотворение и показывает Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать А за ней ребятки- желтые цыплятки Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите Зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка Выпили водицы полное корытце. | Дети слушают учителя и повторяют движения по показу учителя | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию. Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого | |
Закрепление пройденного материала (продолжение)– 8 минут | |||
-Курочка приготовила для нас задания в тетрадях! - Обведите все большие круги и закрасьте синим карандашом -Обведите маленькие круги и закрасьте красным карандашом. Молодцы! | Раскрывают тетради и находят нужную страницу. | Познавательные: ориентироваться на графическом материале, пользоваться по назначению учебными предметами(ручкой) Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по показу, умение выполнять задание в течении определенного периода времени. | |
Закрепление пройденного материала (продолжение) | |||
А теперь, ребята, давайте ещё раз повторим пройденное. У меня на столе есть карточки, здесь большие и маленькие. | Обучающиеся выполняют задание по словесной инструкции. | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, выполнять задание в течение определенного периода времени Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос | |
Заключительный этап, итоги урока – 5 минут | |||
Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились! - Вы большие молодцы! Давайте похлопаем в ладоши друг другу .Спасибо за работу! - Прозвенел у нас звонок, наш закончился урок! | Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
Презентация, слайд № 1 «ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ» Презентация, слайд № 2. Игра помогает дел...
Творчество как коррекционный метод при организации внеурочной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Ознакомление с доступными приемами труда и технологией во внеурочное время с целью азвития практичской и творческой деятельностью учащихся....
Доклад. Формирование понимания значимости ЗОЖ, профилактика правонарушений и вредных привычек у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Социально-экономический кризис в нашей стране, быстрые и резкие сдвиги в экономических и политических отношениях усилили рост негативных явлений в обществе, привели к увеличению числа случаев девиантн...
Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью(2класс)
Адаптированная индивидуальная программа составлена с учетом рекомендаций ТПМПК, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, изучения результатов педагогических исследован...
Проект по развитию сенсорной интеграции у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "В мире материалов"
Основное направление проекта – сенсорное развитие, тактильных ощущений, усвоение сенсорных эталонов.Участники проекта –обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...
Технологическая карта урока " Звук У. Буква У" по учебному предмету "Речь и Альтернативная коммуникация" с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 1 классе
Данный конспект урока будет полезен длля учителей начальных классов коррекционных школ, педагогов-дефектологов.Обучающиеся в игровой форме познакомятся с графическим образом буквы У, через практическу...