Конспект урока "Математические представления" для обучающихся с умеренной и тяжелой УО "Понятие о величине предмета: большой, маленький"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Представленный матриал содержит технологическую карту урока для обучающихся с умеренной УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_maematika_27.04.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: Понятие о величине предмета: большой, маленький (повторение).

Тип урока: Закрепления знаний и формирование умении навыков.

Цель:  формирование умения сравнивать предметы по размеру 

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления обучающихся о величине предметов

- формировать умение различать предметы по размеру

Коррекционно-развивающие: 

- активизировать словарный запас, формировать умение употреблять слова «маленький», «большой» в собственной речи

- развивать умение соотносить действия рук с величиной предметов

- развивать внимание, память

- тренировать умение сопоставлять предметы с изображением

- развивать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- формировать умение работать одновременно с классом

- воспитывать активность, положительное отношение обучающихся к деятельности на уроке

Оборудование:

пиктограммы «большой» и «маленький», тетради с заданиями для графической работы, ручки, наглядный материал для доски, напечатанные слова для глобального чтения, картинка с изображением курицы, яйцо большое , маленькое ,коврики

Планируемые результаты

Предметные: умение выделять и называть большие и маленькие предметы, умение распознавать большие и маленькие предметы на картинке

Личностные: умение поддерживать контакт с учителем во время урока, вступать в диалог с ним, умение следовать  предложенному учителем плану и работать в общем темпе

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

БУД

Организационный этап – 2 минуты

Прозвенел у нас звонок!

Начинается урок!

Учитель настраивает обучающихся на работу

Готовятся к работе, успокаиваются, садятся.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности.

Регулятивные: формирование правильного учебного поведения и настроя на урок

 Активизация внимания.  Актуализация имеющихся знаний.

Постановка учебной задачи - 4 минуты

-Учитель показывает курочку Рябу.

- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня на урок? Какой у неё гребешок, глазки, клюв, крылышки. Учитель актуализирует в памяти обучающихся сказку про курочку Рябу.

-Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла Курочка яичко не простое, а золотое. Но тут прибежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко, не золотое , а простое.

-Как курочка говорит? (ко-ко-ко).

Учитель включает аудиозапись -голос курицы.

Посмотрите-ка, ребята, что принесла нам курочка?

Это что? (яйца)

Сколько яиц? (два)

Посмотрите внимательно эти яйца одинаковые? (нет)

Это какое?- большое (вешаю на доску пиктограмму)

Это какое?-маленькое(вешаю на доску пиктограмму)

Молодцы! Мы уже знаем, что предметы могут быть большими и маленькими.

(учитель указывает на пиктограммы)

Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

Считают, дают ответ, по возможности, полный

Коммуникативные: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание), умение строить фразу

Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: умение сравнивать на

наглядном материале, считать до двух

 Закрепление полученных знаний– 10 минут

Давайте немножко поиграем!

Каждому из обучающихся предлагаются предметы большие и маленькие.

(Мяч, матрешка ,груша)

Слушают учителя ,выполняют инструкции.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого.

Познавательные:   наблюдать под руководством взрослого за предметами и  сравнивать предметы по нескольким признакам  

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога,.

Личностные: положительно относиться друг к другу

сенсомоторная актуализация пройденных знаний–  7 минут

Учитель обращает внимание обучающихся, на цвет яичек -желтый и на то, что они разные по размеру.

Учитель предлагает разложить желтые яички по двум корзиночкам (маленькие в маленькую, а большие в большую).

А теперь попробуйте сами правильно разложить пиктограммы.

Обучающиеся раскладывают коврики для работы.

Обучающиеся выполняют задание по словесной инструкции.

.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: пользоваться по назначению учебными предметами

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание.

Личностные: положительно относиться друг к другу

           Физкультминутка - 2 минуты

Учитель показывает движения и читает стихи:

Сначала буду маленьким,  

К коленочкам прижмусь.  

Потом я вырасту большим,  

До лампы дотянусь.

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Обучающиеся слушают стихотворение и повторяют движения за учителем

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию.

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности, принимать

познавательную цель урока.

Пальчиковая гимнастика – 1 минута  

Учитель читает стихотворение и показывает

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки- желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце.

Дети слушают учителя и повторяют движения по показу учителя

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого

                                                                                    Закрепление пройденного материала (продолжение)– 8 минут 

-Курочка приготовила  для нас задания в тетрадях!

- Обведите все большие круги и закрасьте  синим карандашом

-Обведите маленькие  круги и закрасьте красным карандашом.

Молодцы!

Раскрывают тетради и находят нужную страницу.

Познавательные: ориентироваться на графическом материале, пользоваться по назначению учебными предметами(ручкой)

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по показу, умение выполнять задание в течении определенного периода времени.

 Закрепление пройденного материала (продолжение)

А теперь, ребята, давайте ещё раз повторим пройденное.

У меня на столе есть карточки, здесь большие и маленькие.

Обучающиеся выполняют задание по словесной инструкции.

 Регулятивные: умение выполнять инструкции   педагога,

выполнять задание в течение определенного периода времени

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос

                                                                 Заключительный этап,  итоги урока – 5 минут

Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились!

- Вы большие молодцы!  Давайте похлопаем в ладоши друг другу .Спасибо за работу!

- Прозвенел у нас звонок, наш закончился урок!

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

Презентация, слайд № 1 «ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ» Презентация, слайд № 2. Игра помогает дел...

Творчество как коррекционный метод при организации внеурочной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Ознакомление с доступными приемами труда и технологией во внеурочное время с целью азвития практичской и творческой деятельностью учащихся....

Доклад. Формирование понимания значимости ЗОЖ, профилактика правонарушений и вредных привычек у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Социально-экономический кризис в нашей стране, быстрые и резкие сдвиги в экономических и политических отношениях усилили рост негативных явлений в обществе, привели к увеличению числа случаев девиантн...

Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью(2класс)

Адаптированная индивидуальная программа составлена с учетом рекомендаций ТПМПК, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, изучения результатов педагогических исследован...

Проект по развитию сенсорной интеграции у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "В мире материалов"

Основное направление проекта – сенсорное развитие, тактильных ощущений, усвоение сенсорных эталонов.Участники проекта –обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

Технологическая карта урока " Звук У. Буква У" по учебному предмету "Речь и Альтернативная коммуникация" с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 1 классе

Данный конспект урока будет полезен длля учителей начальных классов коррекционных школ, педагогов-дефектологов.Обучающиеся в игровой форме познакомятся с графическим образом буквы У, через практическу...