Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-обобщение по математике 1 класс М.И. Моро | 46.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Что узнали. Чему научились.
Учитель Стеганцева И.В.
Цель урока: повторить, обобщить и закрепить изученный материал.
- состав чисел 0-10
- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10
- умение составлять выражения и сравнивать их;
- умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.
Задачи урока:
Задачи образовательные:
- Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,
- Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
- Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве.
- Составлять и решать задачи изученных типов.
Задачи развивающие:
- Развивать навык беглого, правильного счёта.
- Развитие воображения, мышления, памяти.
- Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Задачи воспитательные:
- Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
- Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
- Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Задачи здоровьесберегающие: физминутки общего воздействия; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.
Формируемые УУД:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.
Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение.
Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: Урок – экскурсия
Оборудование:
- учебник математики
- тетрадь по математике
- ноутбук, презентация
- сигнальные карточки «Светофор»
- карточки цифр 0 - 10
- конверт с письмом-приглашением
- модели монет
- 3 карточки с примерами
- 15 карточек «Сравни»
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас.
Повернитесь к гостям и поздоровайтесь кивком головы.
А сейчас настроимся на урок:
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные,
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится.
-Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.
Я уверена, что у нас сегодня все получится.
2. Постановка темы и цели урока.
- Ребята, я сегодня получила зашифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: (читает ребёнок)
“Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение! Здесь вы интересно проведёте время и сможете применить свои знания в такой важной науке как математика».
-Откуда это приглашение и кто его прислал?
Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3
К П О З О Р А
– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.
- Какое слово получилось? (зоопарк)
- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики, и мы с вами отправимся в зоопарк.
Слайд 1.
- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)
- Отправляемся в зоопарк. Ребята, но встретиться с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете, какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать?(Высказывают свои версии)
- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)
- Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились.
- Дети, что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)
- Где покупают билеты? (В кассе)
Слайд 2
- Мы отправляемся к кассе.
Билет для дошкольников стоит 3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет?(5 рублей)
- У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться?
(1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)
-Ну, что ж, билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку.
Слайд 3
- В зоопарке, верь, не верь,
Проживает Чудо – зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу. (слон)
Перед нами слон. Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.
- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:
4. Устный счёт (карточки с цифрами)
1. Какое число предшествует числу 3? ( 2)
2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)
3. Какое число следует за числом 5?( 6)
4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7).
5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? (10)
Откройте учебник на с.123. Посмотрите на примеры на полях. Какие знаки действий нужно вставить на место пропусков?
Ответы:
6+3-1=8
7-3-2=2
5+2-3=4
-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.
Слайд 4
5. Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...(тигр).
Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.
Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить примеры .
Игра «Кто быстрее» (Каждый ряд получает карточку с примерами. По цепочке дети решают примеры, записывают ответы и передают карточку следующему. Ученик, решивший последний пример, передаёт карточку учителю. Выигрывает ряд, который быстрее и правильнее решит все примеры.)
Оцените свою работу (сигнальные карточки)
- Молодцы! Идём дальше!
Слайд 5
6. Сравнение чисел.
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.(Белый медведь)
- А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.
Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнивать выражения (работа по карточкам).
Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.
3+1 * 3+2
10-5 * 3+1
8 - 2 * 4 +2
2+4 * 8-3
- Проверяем свою работу(проверка по слайду). Оцениваем себя (сигнальные карточки)
Идём дальше.
Слайд 6
Говоря о пингвинах, мы сразу вспоминаем Антарктиду. Но эти птицы живут еще и в Новой Зеландии, Африке и даже на экваторе. Самые маленькие пингвины по росту сопоставимы с курицей, а крупнейшие из них достигают метра в высоту.
Пингвины приглашают вас отдохнуть и потанцевать с ними.
Физминутка «Папа пингвин»
Слайд 7
7. Решение задачи.
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.(Зебра)
Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра.... (разметка на дороге).
-Зебра приготовила для нас задание, найдите его в учебнике на с. 122 под номером 16.
Медведь в гостях у кролика съел 3 бочонка мёда. Сколько бочонков мёда осталось у кролика, если до прихода медведя у него их было 5?
- Что это за задание? (это задача)
- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)
- Прочитайте условие.
- Прочитайте вопрос.
- С чего мы всегда начинаем решать задачу (схема)
- Поработайте в паре и составьте рисунок к этой задаче (один ученик работает у доски).
- Запишите в тетрадь решение и ответ(5 – 3 = 2(б.) Ответ: 2 бочонка мёда осталось у кролика).
Зебра предлагает подготовить ваши ручки и пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Птичка пьёт водичку».
Откройте тетради и выполняйте задание зебры.
Молодцы! Идём дальше.
Слайд 8
8. Работа с геометрическим материалом.
- Мы с вами попали в гости к жирафу.
Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
(Луч, прямая, ломаная)
- Какую фигуру мы называем ломаной линией?
- Жираф предлагает задание начертить ломаную в тетради: 1 ряд из 3х звеньев, 2 ряд из 4х звеньев, 3 ряд замкнутую из 3х звеньев.
Задание от жирафа (работа в парах): учебник с.123 №23.
Итог урока.
- Где мы с вами побывали?
- Что мы сегодня с вами повторили?
- Оцените с помощью сигнальных карточек свою работу на уроке.
Слайд 9
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
Урок математики посвящён закреплению изученного материала....
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
Урок повторения и обобщения знаний....
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Что узнали? Чему научились?"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цели урока: закрепить знания, умения и навыки деления с остатком, умение решать задачи, вычислительные навыки;Планируемые резуль...
Конспект урока по мате матике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного."1 класс Школа России. Конец 1 полугодия.
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала по темам: сложение и вычитание в пределах 10, решение задач. На урок приходит Незнайка, ему задали задания с которыми он не может справит...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения применять переместительное и сочетательное свойства сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать сочетательные свойства сложения- уметь приме...