Главные вкладки
Стеганцева Инна Владимировна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психология, создание условий для успешной самореализации обучающихся, самообразование,использование новых технологий в работе
Увлечения: Чтение, пение, коллекционирование монет.
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: Воронеж
Место работы: МБОУ Гимназия им. А. Платонова
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stegantseva-inna-vladimirovna"Хороший учитель даст ученику готовую истину, а отличный - поможет ему открыть её самому"
Эссе «Самое главное, чему я хочу научить детей»
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
С самого первого дня школы учитель заменяет самого дорого человека – маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.
Учительский авторитет можно только заслужить ежедневным великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Я заряжаюсь оптимизмом и желанием работать, творить уже от того, как встречают меня мои ученики: с улыбкой на лице, с радостью в глазах…
Ради этого стоит быть учителем!
Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей – Рыжковой Ниной Васильевной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне очень хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу.
По первому образованию я психолог. После ВУЗа работала педагогом-психологом в школе, после – воспитателем в детском саду. Достигла определенных результатов, которыми я горжусь, но только будучи учителем, я получаю удовольствие от работы.
Учителем начальных классов работаю третий год. Каждый день дает чувство радости от профессиональных достижений, которыми являются, в первую очередь, достижения моих учеников. И пусть подчас моя работа бывает незаметной, но требует она много времени и усилий. Все компенсируется в тот момент, когда видишь счастливый взгляд своих учеников.
Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир, что станет главным примером того, чему я хочу научить детей. Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд.
Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.
Главная задача школы и учителя – способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Он должен быть активным, творчески мыслящим, желающим постоянно развиваться профессионально, осваивать новые технологии и умело применять их на практике. А самое главное, учитель должен любить детей, чувствовать их проблемы и помогать в их решении.
В первый год работы с детьми для меня было немного странным, почему дети плохо воспринимают информацию, что может быть им непонятно, когда все так просто и доступно. Но, оказывается, это нам, взрослым, понятно, а им нет. Мне понадобилось время для понимания и осознания этого.
Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренней и честной перед детьми.
Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему – такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться – это мой третий принцип.
Ещё К.Д. Ушинский писал: «...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.
На уроках необходимо не только формировать компетенции, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.
Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.
Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.
Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.
Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы, преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Я считаю: важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.
Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.
Таким образом, самое главное, чему я хочу научить детей, заключено в мудрых словах поэта Муссы Джалиля:
Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты.
О себе
Я по первому образованию психолог. После ВУЗа работала педагогом-психологом в школе, после воспитателем в детском саду. Учителем начальных классов работаю третий год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Каверин "Два капитана", В. Детков "Отава, поздняя трава", "А.Экзюпери "Маленький принц".
Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"
Мой взгляд на мир
Оптимистичный!
"Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности"(У. Черчиль).
Мои достижения
Мои достижения - это успехи моих учеников!
Моё портфолио
"Учитель живет до тех пор, пока учится,
как только он перстает учится, в нем умирает учитель".
К.Д. Ушинский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты