Актуализация знаний Практический: самостоятельная работа | 2 мин | Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно самим соорудить трап. А для этого мы должны решить «Цепочку из примеров» «ЦЕПОЧКА» 75 15 60 5 65 42 14 84 7 98 Молодцы! Мы попали на корабль. Займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и взаимовыручку И так мы отправляемся в путешествие. Наш корабль причаливает к ОСТРОВ «ПОПУГАЕВ» Но чтобы нам не сесть на мель нам необходимо выбрать ФАРВАТЕР, то есть правильный судоходный путь. Перед тем, как мы начнем выбирать правильный путь давайте вспомним главное правило при решении примеров с остатком При решении примеров с остатком Остаток должен быть меньше делителя. Красные числа : 15 делится на какое из этих чисел без остатка (на 5) (15 : 5 = 3) Синие числа: Какое число без остатка делится на 8 (32) (32 : 8 = 4) Молодцы! Мы успешно нашли фарватер и высадились на остров «Попугаев» Для нас попугайчики придумали задание: Необходимо правильно прочитать примеры, поставить порядок действий и решить примеры.
(34 + 36) : 10 = 27 : (38 – 35) = 9 х 7 – 54 : 6 = | Выполнять самостоятельную работу Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения и проверка. | 5 мин
| Путешествие наше будет трудное, нелегкое, мы с вами будем умножать и делить , рещать примеры с остатком, решать нелегкие задачи и уравнения, находить периметр и площадь. Нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания .И это кругосветное путешествие покажет нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем? Тема урока : «Что узнали? Чему научились»
| Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач
Практический: физические упражнения | 25 мин
3 мин | Ребята, на море начался ШТОРМ, нам срочно необходимо решить задачу на с. 34 № 9 - Читаем про себя. - Читает вслух - Какой тип задачи? (приведение к единице) - Как удобнее оформить краткую запись? ( с помощью таблицы) Выходит ученик к доске - О чем говориться в задаче? (стригли серых и черных овец) - Что такое 18 кг.? (Масса шерсти с серых овец за год) - Как назовем этот столбик в таблице (Масса шерсти за год) - Сколько было серых овец? ( 3) - Как назовем этот столбик в таблице (Количество овец)
| Масса шерсти с 1 овцы | Кол-во овец | Масса шерсти за год | Серые овцы | ? кг | 3 шт. | 18 кг | Черные овцы | ?, на 1 кг ˂ ↑ | 5 шт. | ? кг |
- Что еще известно нам? ( Что количество черных овец было 5 ) - Что сказано о массе шерсти с одной черной овцы? (На 1 кг. меньше, чем с серой) - мы знаем сколько кг. шерсти настригли с 1 серой овцы? ( нет) -Записываем в таблицу. - Что необходимо узнать в задаче? (Сколько шерсти настригут с 5 черных овец.)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет, потому, что мы незнаем, сколько шерсти настригут с 1 черной овцы) - А мы можем узнать, сколько шерсти настригут с одной черной овцы? (Нет, т.к. мы не знаем, сколько настригут с 1 серой овцы) - Как это узнать? ( Делением 1) 18 : 3 = 6 (кг) – шерсти настригли с 1 серой овцы) - Как теперь мы узнаем массу шерсти с одной черной овцы? ( Вычитанием. 2) 6 – 1 = 5 (кг) – шерсти настригли с 1 черной овцы) - Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да) - Каким действием ( Умножения 3) 5 х 5 = 25 (кг)- шерсти настригли за год с 5 овец.) Ответ: 25 кг. получил рыбку ФИЗМИНУТКА Шторм закончился, и вдали показалась земля. Это остров «Обезьян» Обезьянки нас приглашают отдохнуть. 1,2 – плывет корабль 3,4 – пароход 5,6 – поплыли брасом, А потом на каждый счет 1, 2, 3, 4, 5 Мы хотим с волной играть 10, 9, 8, 7, 6 Мы на мель не можем сесть Молодцы, Ну вот мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше по нашему сказочному океану. Мы причаливаем к ОСТРОВУ «СЛОНОВ» Нахождение периметра и площади Ребята у вас на парте лежит конверт с заданием. - Что в конверте? (геометрическая фигура , прямоугольник) - Докажите, что это прямоугольник (все 4 угла прямые, противоположные стороны равны) - Хорошо. Послушайте задание: измерьте стороны прямоугольника, чему они равны? ( а =7 см, в = 3 см) Найдите периметр прямоугольника, запишите в тетрадь - Как вы нашли периметр прямоугольника ? (длину сложили с шириной и умножили на 2) (Р=20см) - Проверяем (щелчок) Ученик получает рыбку Найдите площадь этого прямоугольника , запишите в тетрадь: - Как вы нашли площадь прямоугольника? (длину умножили на ширину) (S=21 см2) - Проверяем (щелчок) Ученик получает рыбку - Молодцы! Ребята, мы попали на ОСТРОВ «ДИКАРЕЙ» но мы не можем его покинуть пока не найдем неизвестное число. С.31 № 7 Решение уравнений Работа в тетрадях и у доски К доске выходят 3 ученика. Решают самостоятельно, а класс делиться на 3 ряда: 1 ряд – 1 уравнение получил рыбку 2 ряд – 2 уравнение получил рыбку 3 ряд – 3 уравнение получил рыбку (При проверке каждый ученик, стоящий у доски объясняет, что неизвестно и как его найти.)
Х : 23 = 4 Х = 23 х 4 Х = 92 92 : 23 = 4 4 = 4 | Х х 14 = 84 Х = 84 : 14 Х = 6 6 х 14 = 84 84 = 84 | 96 : Х = 24 Х = 96 : 24 Х = 4 96 : 4 = 24 24 = 24 |
Мы преодолели еще одно испытание. Но наше путешествие еще не закончилось. Наш корабль приплыл к острову, где живет РОБИНЗОН Робинзон нам приготовил задание. (стр.33 № 1 верхняя строка) ) - Давайте вспомним правило при решении примеров с остатком При решении примеров с остатком Остаток должен быть меньше делителя. (Примеры решаем в тетрадях и у доски)
7 : 6 = 1 (ост.1) Проверка: 1 < 6, 6 х 1 + 1 = 7 30 : 8 = 3 (ост.6) Проверка: 6 < 8, 8 х 3+ 6 = 30 41 : 7 = 5 (ост.6) Проверка: 6 < 7, 7 х 5 + 6 = 41 46 : 9 = 5 (ост.1) Проверка: 1 < 9, 9 х 5+ 1 = 46 39 : 10 = 3 (ост.9) Проверка: 9 < 10, 10 х 3 + 9 = 39 |
| Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку Анализировать и решать задачу Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Выполнять само- и взаимопроверку
Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Личностные: установка на ЗОЖ. |