Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная:
- закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания;
- закрепить умение решать составные задачи;
Развивающая:
- развивать навык устного счёта;
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
- развитие умения аргументировать своё мнение;
- развивать интерес детей к математике, их математические способности;
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
- развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- воспитание и укрепление интереса к математике;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Оборудование: проектор, экран, наглядность.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех! (слайд 1)
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности впридачу.
- Какие качества мы должны взять на урок? (сообразительность,смекалку, внимание,память, дружбу,старание и т.д)
- Чему мы учимся на уроках математики? (Рассуждать, вычислять…)
Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться! Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.
2 . Устный счёт.
Кто хотел бы слетать на луну, (слайд 2)
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться?
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
- Сегодня вы продолжаете путешествие по стране трёхзначных чисел. Но только путешествие космическое. (слайд 3)
Мы будем путешествовать по разным математическим планетам. (Слайд 4)
Девиз урока: (слайд 5)
(слайд 6)
- 12 апреля мы праздновали день Космонавтики. Провели классный час, рисовали рисунки. Сегодня мы продолжаем тему Космоса и отправляемся в космическое путешествие.
2 . Устный счёт.
- Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.
На доске :
(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7)
- Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190)
- Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа выставляются на магнитной доске.)
- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
- Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))
- Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
3. Минутка чистописания.
Откройте тетради и запишите дату и вид работы. (слайд 7)
Записываем красиво и аккуратно, чтобы было всё понятно.
Опишите число, которое пишите 108 (полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут)
Что вы умеете делать с трёхзначными числами? ( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания)
- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных или вам не хватает каких-то знаний? (Не хватает)
- Итак, прежде чем узнать новое нужно…( Повторить необходимые знания)
-Для чего? ( Они могут пригодиться при открытии нового)
-Приступим?
1) -Посмотрите на слайд ( Даны ряды чисел) ( слайд 8 )
76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48.
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953.
300, 100, 542, 700, 900, 200, 800.
854, 246, 927, 400, 299, 762, 127.
325, 121, 102, 534, 873, 689.
-Как вы думаете, какое задание можно выполнить с данными рядами чисел? (Найти лишнее число в каждой группе чисел)
-Найдём эти числа и объясним, почему они лишние.
2) Приготовьте числовые листочки.
Напишите и покажите числа, в которых:
- 4 сотни, 2 десятка 420
- 5 сотен 500
- 3 сотни 8десятков 380
- 4 сотни, 2 десятка, 6 единиц 426
- 6 сотен, 7 десятков, 8 единиц 678
- Что объединяет эти числа? (Они трёхзначные).
- Из каких разрядов они состоят? (Единицы, десятки, сотни).
- Назовите числа, в которых отсутствуют единицы, десятки.
3) Сравни числа (слайд 9)
4. Физкультминутка (слайд 10)
Наклонитесь влево – вправо столько раз, сколько лет вам сейчас.
Поднимитесь на носочках столько раз, сколько человек в семье у вас.
Попрыгайте столько раз, сколько окон в классе у нас.
Присядьте столько раз, сколько пальчиков на одной руке у вас.
Поморгайте глазками столько раз, сколько друзей у вас.
4) Разложи на сумму разрядных слагаемых (слайд 11 ,12)
5) Работа с именованными единицами (слайд 13,14)
5. Работа по теме урока.
6) Вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. (слайд 15)
1.Пишу единицы…
2.Складываю (вычитаю) единицы…
Результат пишу под единицами.
3.Складываю ( вычитаю) десятки…
Результат пишу под десятками.
4.Складываю ( вычитаю) сотни…
Результат пишу под сотнями.
5.Читаю ответ…
7) Реши примеры (слайд 16)
Взаимопроверка
6. Зрительная физминутка (слайд 17)
8) Космические задачи (слайд 18)
Задача из учебника
9) Задача с доски (слайд 19,20)
7. ИТОГ УРОКА
10) Самооценка (слайд 21)
11) Д.з с 78, з.7 (слайд 22)
12) Слова Гагарина (слайд 23)
13) Итог (слайд 24)
Оцените свою работу по ладошке.(Дети отгибают пальчики, если со мной согласны)
1.Я умею работать в группе.
2. Я активно работал на уроке.
3.Я аккуратно писал в тетради.
4. Я понял, как складывать и вычитать трёхзначные числа.
5. Я горжусь собой.
Наши ладошки тянутся к знаниям вот и прикрепим их нашу книгу.
МБОУ «Вавилонская средняя общеобразовательная школа»
Урок
математики
в
3 классе
Тема: Закрепление пройденного. Что узнали.
Чему научились.
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").
Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....
Учебно методический комплект по математике 4 класс на тему "Что узнали? Чему научились?"
Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»Цели урока: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü Пре...
Учебно методический комплект по математике 4 класс на тему "Что узнали? Чему научились?"
Программа Школа России...
Конспект урока по русскому языку на тему "Что узнали. Чему научились" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Что узнали, чему научилисьКласс: 3 Урок рефлексииОборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер,презентация....
Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"
Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения применять переместительное и сочетательное свойства сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать сочетательные свойства сложения- уметь приме...
Конспект урока математики 1 класс "Школа России" "Что узнали. Чему научились"
Конспект урока для 1 класса на тему "Что узнали. Чему научились"...