технологическая карта урока математики в 1 классе "Числа 8-9. Цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: | Предмет: математика | |||
Целевой блок | ||||
Тема | Числа 8-9. Цифра 8 | |||
Цель: организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 8 и 9;
Предметные: в результате практических действий определять состав чисел 8 и 9;
Личностные: проявлять интерес к математике;
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
| Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | |||
Инструментальный блок | ||||
Оборудование | Учебник «Математика», часть 1, с. 56—57. Рабочая тетрадь, часть 1, с. 22. -электронные физминутки | |||
Организационно-деятельностный блок | ||||
Организация урока: | ||||
Этапы урока | Ход урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Мобилизующий (Оргмомент) | Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради, учебника, ручки…) Долгожданный дан звонок Начинается урок. | Проверяют свою готовность к уроку. Индивидуальный. | ||
II.Актуализация знаний и постановка проблемы | 1.Работа по карточкам «Решение примеров в пределах 5». 2.Игра«Назови соседа» | Самостоятельно решают примеры на карточках. Отвечают на вопрос учителя. | ||
III.Постановка учебной задачи(проблемы) |
|
| ||
IV.Решение учебной задачи | -Задаёт вопросы, ответом на которые служат слова «восемь», «девять», «шесть», «семь», • М «пять», «четыре»: Сколько треугольников? Сколько квадратов? И т. п. -Предлагает сравнить 7 и 8 с опорой на схему: треугольники и квадраты расположены парами, один под другим. Один квадрат остался без пары, следовательно, квадратов больше на 1. 7<8, 7+1=8. -Организует выполнение задания, направленного на повторение состава числа 5. Предлагает восстановить математические выражения. 2 красных точки и 3 синих точки, всего 5 точек. 2 да 3 — это 5. 2+3=5 5 — это 2 и 3. 5—3=2 5 без 3 — это 2. Изображения синих и красных точек можно использовать в качестве предметов счёта. -Предлагает составить рассказ о помидорах и шариках. Обращает внимание на то, сколько зелёных помидоров (красных), сколько всего помидоров, сколько и зелёных, и красных помидоров вместе. -Организует отработку графического навыка написания цифры 8. Акцентирует внимание учеников на различии понятий «число» и «цифра». -Предлагает рассмотреть задание на с. 56. Обращает внимание на домино (знакомит с «точечной» формой обозначения числа 8), циферблат часов (уточняет понятия «большая стрелка» и «маленькая стрелка»). . | -Формулируют вопрос (ответ), слушают одноклассников, отвечают на вопросы. -Устанавливают соответствия между количеством предметов и числами 9, 8, 6, 7, 5, 4. Сравнивают числа с опорой на модель. Проговаривают, рассуждают. Считают предметы. -Выполняют задание. -Сравнивают с образцом, анализируют, корректируют работу. -Составляют числовые равенства и неравенства. Пересчитывают точки на домино, проверяют результат вычисления. -Рассматривают, анализируют, составляют рассказ, записывают числовые равенства. -Обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором; дописывают, проговаривая про себя. Самостоятельно восстанавливают натуральный ряд чисел. | ||
V.Практическое применение новых знаний | Организует работу в Рабочих тетрадях (с. 22). Показывает образец написания цифры 8 на доске. Предлагает самостоятельно выбрать для каждого рисунка свою запись, выполнить задание, направленное на повторение состава чисел 6, 7, 8. Организует взаимопроверку. -Возвращает учащихся к порядковому смыслу числа (учебник, с. 57). Задаёт вопросы на количественный и порядковый смысл чисел и связь межу ними. Итогом этого задания должно стать понимание факта: если последний предмет называется восьмым, то на данный момент сосчитано 8 предметов. -Организует работу в парах (учебник, с. 57) - Проверяет. Учит исправлять ошибки, если они есть. Отмечает успехи детей | Выполняют задания в Рабочей тетради по образцу. Обсуждают правила посадки при письме, положения тетради, пальцев на ручке и др. Под руководством учителя проговаривают алгоритм выполнения задания. Сравнивают с образцом, объясняют причину ошибок, если они есть. Под руководством учителя учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки простым карандашом. Читают, пересчитывают предметы. Работают в парах. Исправляют ошибки. | ||
VI.Обобщение | -Какие цифры вы сегодня писали? -Как можно получить число 8? | Фронтальный. Устные ответы. | ||
VII.Диагностика знаний | Самостоятельно выполнить задание в тетради с.22 | Индивидуальный. | ||
VIII.Рефлексия | Чему научились на уроке? Какое задание вам больше всего понравилось? Что бы хотелось выполнить ещё? | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока представлена с указанием воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс
Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....
Технологическая карта урока математики по теме: "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта...
Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры 8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...
Технологическая карта урока математики «Много. Один. Число и цифра 1» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока «Много. Один. Число и цифра 1» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со значением «много» и с числом 1 и его графической записью...
Технологическая карта урока математики "Много, один. Число и цифра 1" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями "много", "один"; с цифрой 1. Задачи урока Дидактические:Познакоми...