Технологическая карта урока математики "Много, один. Число и цифра 1" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гилязова Марьяна Марселевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся  с понятиями "много", "один";  с цифрой 1.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с понятиями "много", "один".
  2. Познакомить учащихся с цифрой 1.
  3. Научить писать цифру 1. 

Развивающие:

  1. Развивать моторику рук, мышление и связную речь с использованием математических терминов.
  2. Развивать внимание при помощи устного счета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.
  2. Воспитывать аккуратность, организованность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Много, один. Число и цифра 1"33.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 19.09.2021

Школа: МБОУ №152

Класс: 1 «д»

Урок: 2

Время: 8:50-9:30         Кабинет: 210

Студент: Гилязова Марьяна

Группа: 45

Учитель: Кошкина Ирина Ивановна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Много, один. Число и цифра 1.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся  с понятиями "много", "один";  с цифрой 1.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с понятиями "много", "один".
  2. Познакомить учащихся с цифрой 1.
  3. Научить писать цифру 1. 

Развивающие:

  1. Развивать моторику рук, мышление и связную речь с использованием математических терминов.
  2. Развивать внимание при помощи устного счета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.
  2. Воспитывать аккуратность, организованность, усидчивость.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

   
 Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне



Словесный: беседа.
Форма организации: фронтальная.

 

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьяна Марселевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку: есть ли у вас на столах учебник, рабочая тетрадь, пенал? Садитесь.

- Беритесь, ребята,

Скорей за работу -

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

1. Показывают готовность к уроку.

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место



Актуализация знаний и мотивация

(5-7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа. Практический: упражнение.
Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

На доске расположены в один ряд изображения зверей (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).

- Кто стоит крайний слева?

- Кто стоит третий справа?

- Кто стоит между лисами?

- Кто стоит справа от собаки?

На доске: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.

- Кого мы видим на доске?

- Кого больше зайчиков или ежей?

- Как мы узнали?

- Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну?

На доске нарисован синий маленький треугольник.

- Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, 10 вправо и запишите число.

- Нарисуйте следующую фигуру, изменив только форму (например, синий маленький круг).

- Нарисуйте следующую фигуру, изменив размер (большой синий круг)

- Теперь изменив только цвет (большой красный круг).

- Измените размер и форму (маленький красный овал).

- Молодцы, ребята!

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

-Лиса.

-Собака.

-Заяц.

-Еж.

-Зайчиков и ежей.

-Зайчиков.

-Можно посчитать, составить пары.

Предметные:

Знать понятия «слева», «справа», «между».

Уметь изменять размер, форму и цвет фигур.

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Изображения зверей на доске.

 

  Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.
Форма работы: фронтальная.

1. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Ребята, послушайте и дополните стихотворение:

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

- Ребята, о каких двух словах вы только что говорили?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

1.Выполняют задания.

-О словах «много», «один».

-О понятиях «много», «один».

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: анализ.
Форма организации: фронтальная.

1.Изучение нового материала.

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

На доске рисунок:

- Сколько здесь треугольников?

- Сколько маленьких кружков?

- Сколько больших кругов?

- О чем еще можно сказать один, глядя на рисунок?

- Сколько здесь точек?

- О каком предмете в классе можно сказать, что он один?

- О чем можно сказать "много"?

- Ребята, откройте учебник на странице 22. Рассмотрим рисунок: что на нем?

- Используя понятия «много» или «один», ответьте: сколько деревьев в лесу? Сколько ёлочек на поляне? Сколько грибов у девочки в корзине?

Физминутка пальчиковая:

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

1.Формулирование правила.

-3.

-4.

-1.

-Один квадрат, одна прямая.

-Много.

-Компьютер, дверь, доска.

-Стулья, учебники, ручки.

Предметные:

Знать понятия «много», «один».

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: упражнение.
Форма: индвидуальная.

1.Применение нового алгоритма решения.

2.Выполнение задания в парах.

- Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках?

- Один - это число. Число один записывается знаком – цифра 1.

– На что похожа цифра 1?

– Из скольких элементов состоит цифра 1?

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру? Тогда посмотрите, как её буду писать я.

- Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка, затем большая.

- Ставим точку в середине клетки и ведем палочку до правого верхнего угла, затем от правого верхнего угла пишем вторую палочку до середины нижней стороны клетки.

- Попробуем «написать» цифру 1 в воздухе под счёт.

- Теперь откройте рабочие тетради на странице 9.

- Рассмотрите образец, обведите прописанные цифры по контуру. Напишите две цифры по точкам.  Теперь напишите цифру 1 сами до конца строки. Обведите у себя самую красивую цифру, цифру, которая получилась у вас лучше всех! Молодцы.

- Пропишите еще одну строку цифры 1.

1.Выполняют задания по новому алгоритму.

2. Выполняют самопроверку.

-Один.

Ответы детей.

-Да.

Предметные:

Уметь писать цифру 1.

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Цифра 1 на слайде.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная
рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: упражнение.
Форма: индивидуальная

1.Выполнение задания.

2.Выполнение самопроверки.

Физминутка «Семья».

- Теперь выполним первое задание в рабочей тетради самостоятельно.

- Проверим. Чего на рисунке больше?

- На сколько квадратов больше, чем кругов?

- Как мы это поняли?

1.Выполняют задание.

2.Выполняют самопроверку.

- Квадратов.

- На один.

- Посчитали количество фигур./ Составили пары.

Предметные:

Уметь проводить самопроверку

Знать, как считать парами.

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученног


Форма: фронтальная.

1.Повторение изученного материала.

2.Выполнение задания.

- Откроем учебник, страница 22. Который час показывают часы?

- Можем ли мы сказать, что показывают часы - день или ночь? А как мы различаем?

- Рассмотрим рисунок, что на нем изображено?

- О чем на рисунке можно сказать много?

- О чем можно сказать один? Одна? Одно?

1.Выполняют задание.

-Один час.

-Добавляем слова «дня» или «ночи».

Работают с изображением.

Предметные:

Знать понятия «один», «много».

Метапредметные:

П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения,
границ применения нового знания

Словесный: беседа.  
Форма: фронтальная.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

-Итак, наш урок подходит к концу, подведем итоги: о чем мы сегодня говорили на уроке? С какой цифрой мы познакомились?

 

-Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, поднимите руку?

-Вы молодцы! Вы решили все задания, и мы открыли с вами новое знание в математике!

-Спасибо за урок. До свидания!

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

-О понятиях «много», «один».

-С цифрой 1.

Предметные:

Знать о цифре 1, понятиях «много», «один».

Уметь анализировать собственную деятельность.

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К:учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 3"

Конспект      урока   по    математике ...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока по теме "Число 6. Цифра 6"

В таблице наглядно показаны все этапы урока, описано содержание материала,планируемые результаты на каждом этапе.Формирование УУД: личностные, познавательные, коммуникативные....

Технологическая карта урока по теме: "Число и цифра 9".

Технологическая карта урока по теме:  "Число и цифра 9"....

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...

Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема: «Число глаголов»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:-знать, как подче...

Технологическая карта урока русского языка «Число глаголов» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Число глаголов» (1 ч.) Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять число глаголов.Задачи урокаДидактические:Знать, как п...