Технологическая карта урока математики «Много. Один. Число и цифра 1» (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока «Много. Один. Число и цифра 1»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство со значением «много» и с числом 1 и его графической записью – цифрой 1.
Задачи урока
Дидактические:
- научить отличать число от цифры;
- закрепить умение писать цифру 1.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при прослушивании сказки;
- развивать концентрацию внимания в процессе устного счета;
- развивать зрительную память при решении заданий.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14.09.2021 Школа: №152 Класс: 1 «в» Урок: 1 Время:09:45 – 10:25 Кабинет: 110 | Студент: Баранова Александра Группа: 35 Учитель: Берсенёва Е.М._______________________ Методист: Андреева Т.С__________________________ |
Тема урока «Много. Один. Число и цифра 1»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство со значением «много» и с числом 1 и его графической записью – цифрой 1.
Задачи урока
Дидактические:
- научить отличать число от цифры;
- закрепить умение писать цифру 1.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при прослушивании сказки;
- развивать концентрацию внимания в процессе устного счета;
- развивать зрительную память при решении заданий.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Встаньте прямо, как настоящие первоклассники. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Меня зовут – Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики. Сегодня мы совершим с вами путешествие в страну знаний. А вот какие новые знания вы получите, узнаете чуть позже. | Показывают готовность к уроку. | Предметные: Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, Словесный метод: беседа | Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи сказки. Наша первая остановка – город цифр. Ваша задача – внимательно прослушать сказку и дать ответ на вопрос в конце. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были числа. Каждое число жило само по себе. Не было у них никакого порядка. Поэтому числа ссорились между собой. Но однажды в царстве появился Добрый Волшебник. Он решил навести порядок. Поставить числа в порядке возрастания: 3,5,7,9. Потом Волшебник встретил числа: 2,6,4. Оказалась, числа можно построить так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего на единицу. Что должно было получиться? Верно, следующий порядок цифр - 2,3,4,5,6,7,8,9. Вдруг из домика выскочил бублик: - Возьмите меня в свой ряд! - Как тебя зовут? – спросил Волшебник. - Нолик,- ответил бублик. Что ты умеешь? – продолжил Волшебник. - Я многое умею. Я могу дружить со всеми числами и знаю, как любое число сделать большим-пребольшим, — похвастался Нолик. - Раз ты умеешь делать такие чудеса, мы поставим тебя самым первым, - обрадовал его Волшебник. Чисел стало на одно больше. Ряд получился такой: 0,2,3,4,5,6,7,8,9. Вдруг числа услышали чей-то плач. Как вы думаете, кто мог плакать? Верно. Число один. Это — цифра единица. Первой быть она стремится! Всех прямее и ровней, Остальные все — за ней! В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем — левее, вниз: Вот — одна из единиц! - Где должно стоять число один? - Вот и пришли числа к согласию. У каждого есть своё достойное место. Посмотрите на наш полноценный ряд чисел. Скажите, какое число первое? Какое число стоит за числом 1? Назовите соседей числа 7? Назовите число, следующее за числом 2? Какое число предшествует числу 3? Справились с устным счетом, а значит, мы с вами можем отправляться дальше. | Внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы: -2,3,4,5,6,7,8,9 -единица. -после нуля. -ноль. -два. -6 и 8. -3. -2. | Предметные: уметь делать выводы Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный: демонстрация слайдов | Задает вопросы, подводящие к теме урока: Ребята, какое число плакало в сказке? А кто-нибудь знает, сколько всего чисел? Хорошо, а можем мы сказать, что их много? Формулирует тему и цель урока: Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать? Верно. Тема нашего урока – «Много.Один.Число и цифра 1» и цель, которую мы должны достигнуть - знакомство со значением слова много, и числом и цифрой 1. | Отвечают на вопросы: -один. -нет. -да. Формулируют тему, цель урока: -«Много. Один. Число и цифра 1». Цель: знакомство со значением много, и цифрой и числом 1. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Проектор. Слайд с темой урока и целью. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация слайдов, работа с учебником | Объясняет новый материал: Откройте страницу 22 учебника и рассмотрите рисунок. Сколько деревьев в лесу? Сколько елочек на поляне? Сколько грибов у девочки в корзине? Сколько грибов у девочки в руке? Ребята, всё, что мы с вами сейчас называли, это числа. Кто-нибудь может сказать, почему мы называли сейчас числа, а не цифры? Итак, мы с вами знаем, что в корзине много грибов, а точнее семь. То есть количество грибов в корзине равно семи. Так вот число, обозначает количество. В нашем случае это количество деревьев в лесу, количество грибов в руке у девочки. Посмотрите на изображение ниже. Сколько нарисовано яблок? Квадратов? Какое время показывает часы? А если мы с вами, будем писать единицу, то чем она тогда будет являться? Верно. Цифра – это единица счета от 0 до 9, и сейчас пришло время научиться писать ее. Прежде чем писать, вспомним правила посадки. Я тетрадочку открою, уголочком положу. Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Цифра 1, состоит из двух элементов. Две наклонные палочки – малая и большая. Сейчас ничего не пишите, а внимательно слушайте. Начинаем писать малую наклонную палочку с середины клетки, и ведем её в левый верхний угол. Затем пишем большую наклонную палочку от верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки. Повторим написание цифры один в воздухе. Запишем цифру 1 в тетради. Проговаривая вместе со мной. Пишу малую наклонную палочку с середины клетки, и веду её в правый верхний угол. Затем пишу большую наклонную палочку от верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки. Пропишите цифру два раза. А теперь три раза. Молодцы. Продолжаем работу. | Отвечают на вопросы: -8. -1. -7. -1. -нет. -одно. Один. Один час. -цифрой. Пишут цифру один в воздухе. | Предметные: уметь считать Метапредметные: Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Учебник. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | Решение примеров на закрепление первичных знаний: На странице 23 учебника рассмотрите рисунок. Что мы видим? О чем мы можем сказать много? О чем можно сказать один? Одна? Одно? Кто мне напомнит, чем отличается цифра от числа? Возьмите одну счетную палочку. Теперь добавьте к одной палочке одну. Сколько палочек стало? Какой вывод можем сделать? А теперь уберите одну палочку. Что теперь можем сказать? | Решение примеров: -о птицах, яблоках, цветах, окнах, деревьях. -один подсолнух, одна лейка, одно окно на чердаке. -цифра идет при счете от 0 до 9, а число означает количество, его мы можем посчитать и услышать. -две. -если к любому названному числу прибавить единицу, то получится последующее число. -если из любого названного числа вычесть единицу, то получится предшествующее число. | Предметные: уметь считать в пределах от 0 до 9 Метапредметные: Р: составлять план и последовательность действий П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебник. Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Проводит самостоятельную работу: На ваших партах лежат карточки с заданием. Ваша задача – посчитать, сколько зверей на картинке и записать цифрой. Можете приступать к работе. По завершению поставьте руку на локоток. Осуществляет взаимопроверку самостоятельной работы: Закончили выполнение работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на экран и проверьте решение задания. Поднимите руку, кто смог верно выполнить? А кто допустил ошибку? Отлично. Продолжаем нашу работу. | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют выполнение решения задания. | Предметные: уметь считать в пределах 10 Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Учебник. Проектор. Слайд с изображением ответов. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, фронтальная, парная Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение задания | Организует выполнение задания в паре: Сейчас в парах, подумайте, и ответьте на вопрос – о чем можно сказать много? Один? Приведите свои примеры. Чья пара будет готова, покажите знак парной работы, сделав домик. А теперь задания на внимательность. Итак, послушайте задание. «Береза выше рябины». Из этого предложения составьте новое предложение со словом ниже. Молодцы! Следующее предложение. «Костя живет одним этажом ниже, чем Дима». Из этого предложения составьте новое предложение со словом «выше». | Отвечают на вопросы: -отвечают на вопросы и приводят свои примеры.
-рябина ниже березы. -Дима живет одним этажом выше, чем Костя. | Предметные: знать значение много и один Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Доска. Проектор. Слайд с заданием. Учебник. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Проводит рефлексию. Вот мы и закончили наше путешествие. Какая у нас была цель урока? Кто считает, что мы достигли цели, поднимите зеленый карандаш, кто считает, что нет, поднимите - красный. Кто доволен своей работой поднимите руку. Озвучивает домашнее задание: Отлично. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. | Отвечают на вопросы: Цель: знакомство со значением много, цифрой и числом один. Поднимают карандаши. -поднимают руки. Записывают домашнее задание. | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Проектор. Слайд с целью урока. Слайд с домашним заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....
Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс
Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....
Технологическая карта урока математики по теме: "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта...
Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры 8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...
Технологическая карта урока математики "Много, один. Число и цифра 1" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями "много", "один"; с цифрой 1. Задачи урока Дидактические:Познакоми...
Технологическая карта урока математики на тему :" Число и цифра 5" в 1 классе
Предмет математикаКласс 1_Тип урока Открытие нового знанияТема урока_Число и цифра 5Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5...