Технологическая карта урока математики по теме: "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1В классе МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10» Категория обучающихся: дети с нарушением интеллекта I и II вариант. Разработчик: учитель начальных классов Фатеева Н.А. | |||||
Тема: «Число и цифра 4» Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний Цель: Закрепить знания и преставления о числе и цифре 4 и раннее изученных цифр. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебник, наглядные изображения числовых домиков, иллюстрации с изображением предметов (Шары, лампы, деревья, кондитерские изделия), карточки с изображением цифр от 1 до 4, карточки-счётный материал, карточки и изображением ёлочных веток и два вырезанных их бумаги ёлочных шара плоской формы красного и жёлтого цвета для рефлексии. Задачи: Продолжать отрабатывать навык выполнения заданий с изученным числом. Формировать умение действовать в проблемной ситуации. Воспитывать интерес урокам математики. Развивать умение работать в коллективе сообща. Создать у детей праздничное настроение
| |||||
Этапы | Деятельность Учителя | Деятельность Обучающихся | Формы организации | ||
Мотивационный Цель: созданий условий для эмоционального настроя учащихся | Ребята мы уже не в первый раз слышим знакомый нам сигнал ? О чём он нам оповещает? Да, это звонок на урок. А это значит мы должны сесть ровно, выпрямить спины, поднять головы и начать активно работать на уроке ведь… Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно.
| Отвечают на вопросы учителя | Индивидуальная | ||
Повторение изученного |
С нами как всегда наш бесценный помощник. Все его узнали? Конечно, это учебник математики и урок у нас математики. Сейчас нам нужно вспомнить чем мы занимались на уроках математики на прошлой неделе, а чтобы нам было проще вспомнить вы должны отгадать мои загадки.. Проверка знаний понятий изученных ранее. Цифры все стоят в ряду.
Эта цифра так похожа Правильно Мы отгадывали загадки про цифру 4. На прошлой неделе для нас эта цифра была новой, а сегодня мы уже готовы показать свои об этом числе и цифре. Давайте вспомним из каких чисел состоит число 4 Демонстрация плаката «Состав числа». Мы свами знакомы и с другими числами давайте вспомним состав числа 2 и числа 3. На урока математики мы усердно трудимся и можем показать свои знания о всех числах которые мы уже успели пройти. И вы ребята владеете этими знаниями, а если вы мне не верите, я вам это докажу. На доске приготовлен ряд цифр от 1 до 4, на другой стороне приготовлены карточки с новогодним счётным материалом (ёлочки, звёзды, снегурочки, подарочная упаковка, каждого по 4 штуки)
Для обучающихся с более сложным уровнем восприятия и более глубокими нарушениями интеллекта предлагаются альтернативные варианты заданий. На пример выбрать указанную цифру из числового ряда, и показать ее,или указать пальцем на три звезды, или одну ёлку.
| Обучающиеся отвечают на вопросы. Отгадывают загадки Называют числа в составе числа 4 и других ранее изученных чисел Выходят к доске по приглашению учителя. | Фронтальная | ||
Самоопределение Цель: подведение учащихся к теме | А теперь ребята, настала пора обратиться к своему помощнику, учебнику математики. Для того что бы наши знания о пройденных числах и цифрах еще прочнее укрепились в наших головах. Открываем стр.. выполняем №… Учитель называет задания из учебника, сопровождает их объяснением обучающиеся, работают самостоятельно у себя в тетрадях. При возникновении сложностей учитель производит объяснение и показ на доске. Для обучающихся, имеющих сложные нарушения интеллекта предлагаются альтернативные письменные задания в соответствии с их зоной ближайшего развития. | Ответы обучающихся Работа с учебником письменное выполнение номеров в рабочей тетради | Фронтальная | ||
ЗПЗ Цель: создание условия для закрепления и отработки умения применения знаний для разрешения проблемной ситуации | И так ребята, сегодня мы справились с большим количеством заданий с теми числами которые изучили, и на следующем уроке мы можем смело приступить к изучению следующей цифры и числа. Создание проблемной ситуации (В это время учитель отлучает послание где говорится о том, что королева страны знаний заколдовала следующую цифру и число) Ребята, мы знаем что сейчас у нас зима, какой зимний месяц сейчас идёт. Да сейчас декабрь. За что мы любим этот зимний месяц. Да в конце декабря мы празднуем Новый Год. Веселимся, получаем подарки от деда мороза, а чтобы было куда их положить наряжаем Ёлку. Ребята, королева страны знаний и все её жители тоже хотят отпраздновать новый год. Но они не могут этого сделать, потому что у них нет ёлки и украшений для нее. Если мы с Вами всё это найдём и принесём в страну знаний разгадаем код, то королева страны знаний откроет нам путь к изучению следующей цифры и числа. Вы готовы отправиться в путь. Прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте немного разомнёмся с ребятами …. Они за нас тоже переживают и готовы нам помочь Динамическая пауза (Видеоролик под ритмичную музыку с показом динамичных движений) Ну что давайте произнесём наш девиз, и в путь. Учитель проводит обучающихся по классу подводит их к изображениям деревьев, где они выбирают одну ель, среди изображений разных видов ламп выбирают картинку с двумя гирляндами, среди кондитерских изделий выбирают изображение с тремя конфетами, среди шаров выбирают изображение с четырьмя ёлочными шарами . После того, как нужное кол-во картинок с предметами собрано учитель подводит обучающихся к доске, где они вместе по порядку прицепляют к доске изображения. 1-ель,2-гирлянда,3-конфеты, 4 –ёлочные шары. Напротив каждой картины крепится соответствующая цифра, получается вертикальный числовой ряд от 1-го до 4-х. Учитель вместе с обучающимися проверяет правильность последовательности, затем переворачивает изображения, с обратной стороны которых по частям скрадывается цифра 5. Ребята, какою цифру мы с вами видим? Конечно это 5. Значит с каким числом и цифрой мы с Вами познакомимся на следующем уроке математики. Мы помогли Королеве страны знаний и ее жителям и путь к новым знаниям для нас снова открыт. Мы прошли очередное приключение и со всем справились. Ребята Вы большие молодцы! А теперь мы можем вернуться на свои места в классе. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Выполняют динамическую паузу Произносят речёвку- девиз класса
Строятся по порядку Вместе с учителем перемещаются по классу по очереди выбирая из определённого количества изображений, нужное. Подходят к доске располагают на ней изображения и цифры числового ряда от 1-го до 4-х | Фронтальная Индивидуальная самостоятельная | ||
Рефлексия | Ребята мы с вами тоже ждем праздник и готовимся к нему. Давайте потренируемся наряжать ёлку. У вас на парта лежат изображения ёлочных веток и два ёлочных шара, если на роке вам было не интересно, что-то не понравилось и вы многое не поняли, по повесьте на ветку красный шар, если вам было интересно и всё понятно можете украсить ветку желтым шаром. Поведение итогов урока, обобщение по пройденным темам, поощрение обучающихся. | Обучающиеся выполняют коллективную аппликацию Вывешивают плакаты на магнитную доску. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. | Коллективная групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс
Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....

Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".
Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....

Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры 8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...

Технологическая карта урока математики на тему :" Число и цифра 5" в 1 классе
Предмет математикаКласс 1_Тип урока Открытие нового знанияТема урока_Число и цифра 5Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5...
Технологическая карта урока математики по теме «Число 10. Цифра 10.», УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о получении числа 10 и умений написания цифры 10.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)...