Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока представлена с указанием воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми результатами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный потенциал современного урока: психолого-педагогические аспекты, проблемы и решения
Модуль 4.
Реализация воспитательного потенциала урока через работу с содержанием учебного материала
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Задание 1.
Составьте план урока, на котором реализуются воспитательные задачи по схеме (класс и тема урока на выбор слушателя):
Тема урока Число 9, цифра 9. Состав числа 9. Класс 1 | |||||
Цель урока: сформировать представление о числе 9, способствовать к выполнению правильной записи цифры 9, понятие о составе числа 9. Задачи урока: Обучающие: актуализировать знания о взаимосвязи между частями и целым; Развивающие: развивать умения находить решение проблемы, ставить перед собой цели работы; Воспитывающие: способствовать формированию положительной учебной мотивации; воспитывать коммуникативные способности. | |||||
Этапы урока | Воспитательная задача | СУМ создающее воспитательные ситуации | Методы и приемы обучения | Формы организации познавательной деятельности | Прогнозируемый результат |
I.Самоопределение к деятельности, мотивации | Развивать желание учиться, положительно отзываться о школе | Учитель: -Здравствуйте! Подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другу | Словесный метод | Коллективная | Стремление учащихся хорошо учиться и быть сориентированным на участие в делах школьника |
II. Актуализация опорных знаний | Развивать умения слушать друг друга, принимать другое мнение и позицию | Учитель: - Наступила зима. Все лесные жители приготовились к долгой зиме: пополнили свои кладовые запасы. На краю леса под сосной живёт Ёжик. Сегодня он решил навести порядок в кладовой. Поможем ему собрать рассыпавшиеся грибы. Каждый гриб имеет своё место. – Посмотрите, на своём ли месте стоит каждый гриб. Почему? - Поставьте правильно грибы. - На что похож ряд грибов? - Посчитайте, сколько грибов собрали. - Ой, посмотрите, еще один гриб затерялся. Куда же нам его поставить? Почему? – Сколько всего грибов получилось? (9) | Словесный, практический, частично-поисковый | Фронтальная | Проявление интереса к новому учебному материалу |
III. Постановка учебной задачи | Учитель: - С каким числом сегодня встретились? – Какая цифра нам нужна для записи числа 9? | Подводящий диалог | Фронтальная | ||
IV. Определение темы урока, целеполагание | Проявление интереса и положительного отношения к изучению математики | Учитель: - Так чем будем заниматься на сегодняшнем уроке? –Назовите тему урока. | Словесный, частично-поисковый | фронтальная | Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала |
V. Освоение нового материала | Проявление интереса к общению, восприятие мнения одноклассников о математике, принятие другого мнения | Учитель: - Каким способом мы с Ёжиком получили число 9? Давайте вместе сделаем вывод. 1,2,3,,5, Начинаем мы считать. Чтобы не было ошибки, Нужно нам отрезок взять, А отрезок не простой, Он, конечно, … (числовой) - На партах у вас числовые отрезки, приготовьте красные карандаши. - Обозначьте, с какого числа начнем двигаться (с 8). - Влево или вправо? - На сколько единиц? (на одну) - проверьте, так ли у нас получилось. Поставьте красным карандашом плюс или минус в верхнем правом углу. -Назовите получившееся число. -На числовом отрезке определите место числа 9. Где оно находится? -Значит, где будет стоять 9 гриб? – Как получили число 9? (8+1) - Пока мы с вами помогали Ёжику, пошел снег. Медленно на землю стали падать красивые, пушистые снежинки. Он решил выйти на улицу, порадоваться снежинкам, но все грибы не умещаются на полку. (на доске картинка с изображением ёжика и падающие снежинки) -Необходимо помочь Ёжику! Как мы поможем? - Возьмите помощников- желтые и зеленые кружочки. Положите слева столько кружков, сколько снежинок на картинке. -Справа дополните до 9. (Аналогично 6 и 3, 7 и 2) - Как получили число 9? - Как обозначить результат? Мы умеем писать цифру 9? Чем будем заниматься? - Посмотрите какова: голова – одна нога. (Демонстрация цифры 9) - Откройте учебник, найдите цифру 9. Учимся писать цифру 9. - Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самую лучшую цифру 9.(карточка с цифрой 9 вешается на гриб, пока дети пишут и оценивают себя) -Выбежал Ёжик на лесную полянку.Ух, бррЭ холодно. Надо согреться, а для этого необходимо двигаться. Все вместе поможем Ёжику. | Поиск решения проблемы | Индивидуальная, практическая | Вывод учащимися, как можно получить число 9, научиться писать новую цифру |
Физкультминутка | Осознание важности сохранения здоровья | Сколько раз ударю в бубен. Столько раз дрова нарубим. Мы присядем столько раз. Сколько мячиков у нас. Сколько покажу кружочков. Столько раз сделаем прыжочков. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки | Словесный, наглядный. практический | коллективная | Отдых учащихся, развитие интереса к дальнейшей работе на уроке |
VI.Первичное закрепление | Проявление интереса и положительного отношения к изучению математики | - Вернулся Ёжик домой и после зимней прогулки заснул. И приснилось ему… - Что же приснилось Ёжику мы узнаем, открыв учебник. Приснились ему цветы, которые они летом вместе с Медвежонком собирали для Зайца. – Так что же приснилось Ёжику?(показ картинки) - Сколько цветов? – Как записать ред=зультат7 – найдите эту цифру в учебнике. Как с помощью графической модели мы покажем соответствующее количество предметов? - во сне ему приснилось, что он поет самую любимую песню со своими друзьями. (Облака-белокрылые лошадки) - Что же приснилось еще Ёжику? – Сколько облаков приснилось? – Как записать результат, найдите эту цифру, выполните графическую модель. (На доске: 8+1=9) - Как называется эта запись на доске? – Как по- другому в математике называются части? – Как называется целое? -Составьте следующие числовые выражения. – Назовите компоненты вычитания. – Вспомните, как мы выделяем части и целое. - Проснулся Ёжик, а за окном зима. Нужно вставать и домашними делами заниматься. Поможем Ёжику до конца проснуться, взбодриться. | |||
Гимнастика для глаз | Звучит музыкальное сопровождение «Вот какой букет у нас» | ||||
VII.Самостоятельная работа. | Высказывание своей точки зрения, умение слушать мнение другого | Задание в учебнике 2 столбик делают в парах и проверяют совместно 3 столбик – самостоятельно и меняются учебниками для проверки друг у друга (После решения 3 столбика дети рисуют соответствующий кружок: зеленый – выполнил без ошибок; желтый – были затруднения; красный – не справился, было трудно) | Самостоятельная работа, метод контроля | Работа в парах | Умения учащихся находить и исправлять ошибки в примерах, оценивать результат совей деятельности |
VIII.Повторение, включение в систему знаний | Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций, принятие необходимости в общении правил вежливости | - К вечеру Ёжик почувствовал себя плохо. Нужно срочно вызывать … (врача) - Доктор Айболит пришел и предлагает задание, которое нужно выполнить Ёжику. Но Ёжик слаб, ему так плохо. Кто же ему поможет? Вы как думаете? (друзья) (Дети делятся на варианты) 1 вариант – решает первый столбик числовых выражений 2 вариант решает второй столбик. - Кто помогал решать 1 варианту? (Кит, Дельфин, Ёжик) - Кто помогал 2 варианту? (Воробей, Бабочка, Собачка) - Кто стоит по счету 9? (Бабочка) - Где мы встречаем в жизни цифру 9? - Кто из вас живет на 9 этаже? - Кто родился 9 числа? - В каком классе вы будете учиться, когда вам исполнится 9 лет? - Какой праздник отмечается 9 Мая? | |||
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности | Осознание значимости чтения, проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное | - С каким числом мы сегодня работали? - как получить число 9? - Кто научился писать цифру 9? - Кому мы сегодня помогли на уроке? (показ картинки Ёжика и чтения на доске стихотворения): 1,2,3,4.5, Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться. - Вы сегодня успешно поработали, вы старались, у вас многое получилось. Я довольна вашей работой, молодцы! | Наглядные, словесные (диалог) | фронтальная | Умения учащихся обобщить тему занятия, перечислив способы получения нового числа, определять свои успехи и сложности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс
Технологическая картаурока математика по программе «Гармония» 1 класспо теме "Число и цифра 6"Тип урока: Урок «открытия» нового...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс...
Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс...
Технологическая карта урока математики "Число 5, цифра 5"
Технологическая карта урока и самоанализ урока математики "Число 5, цифра 5"...
Технологическая карта урока математики "Число 9. Цифра 9." (УМК "Перспектива" 1 класс,)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о числе 9 , знакомство с его составом и написание цифры 9.Задачи урокаДидактические:1. Знать число 9...