Конспект урока "Нумерация"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7.04.docx | 321.69 КБ |
matematika_7_aprelya.pptx | 756.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Тема: «Нумерация»
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепление
- Цель урока: Создать условия для закрепления умений считать сотнями, решать задачи на сравнение.
- Задачи:
Образовательные: способствовать закреплению навыков счета сотнями, трёхзначными числами; совершенствованию умений решать задачи на сравнение, вычислительных навыков
Развивающие: содействовать элементарным навыков логического мышления; навыкам контроля, самоконтроля, взаимоконтроля
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету через дидактические игры и логические задачи; навыков коммуникативного общения.
- Методы обучения: словесно-иллюстративные ,практические
- Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная
- Дидактические средства:
для учителя – учебник, презентация
для обучающегося – учебник, тетрадь, раздаточный материал
- Характеристика этапов урока
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат | |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Орг.момент Приветствие | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. На уроке будь старательным, | Приветствие | фронтальная | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. -Личностные – самоопределение, смыслообразование | |
2. | Актуализация и подготовка мышления учащихся | Устный счет 1.Дидактическая игра 2.Логическая задача 3. Найди число | Начнем урок с устного счета. 1.Давайте поможем Маше собрать яблочки. Внимательно выбирайте яблоки, ведь нам нужны выражения, в которых получится 8. Начнем. 2.Внимательно послушайте задачу. |
8 глаз | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме | ||
3. | Целепогающий контроль | Какой разделы вы учили? Верно и сегодняшний урок закрепления. -Какую цель сможем поставить перед собой? | Нумерация. Сложение и вычитание Повторить… | ||||
4. | Контроль
| Работа с учебником | -Записываем число классная работа. (работа по цепочки у доски) Выполним следующее задание. Работаем в парах. Какой вывод можем сделать по двум этим заданиям? | 438, 612, 750, 120 125=1 с. +2 д.+5 ед. 130=1с.+3 д. 287=2с.+8д.+7 ед. 300=3с. | фронтальная | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. | |
5. | взаимоконтроль | Работа с учебником | Прочитай внимательно задание под № 7 -Что требуется сделать? Сколько существует действий проверки сложения? Сколько вычитания? Верно. Работаем по цепочке Какой вывод сделаем по выполненному заданию? Выполним задание № 8 -О чем говориться в задаче? Сколькими способами можем решить ее? Найдем только сколько масла получится из 30 кг семечек. -Что известно в задаче? -Что требуется найти? -Как ответим на вопрос задачи? -Верно. Решим 2 способом -Что найдем сначала? Что сделаем дальше? Составим план решения: Во сколько действий решается задача? Что найдем 2 действием? Запишем решение задачи Ответили мы на вопрос задачи? Запишите ответ. Итак, ребята, задачи каких типов бывают? Как решим задачу на подведение к единице? Задачу на сравнение? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Выполним задание 9
В чем особенность деления с остатком? Как выполняем проверку при делении? Верно. Приступаем Как же разделить 41:7? Какое это число? Верно. Продолжаем работу по цепочке. Как же мы находили частное с остатком? | В сложении 2. Из суммы вычитаем либо первое слагаемое, либо второе.
2. Подведением к единице и как задачу на сравнение Из 10 кг. Семечек получают 2 кг масла Сколько масла получится из 30, 40, 100 кг семечек 10кг-2кг Во сколько раз 30 больше 10 Если кг семечек увеличилось в 3 раза и кг масла увеличится в 3 раза В 2 1)Во сколько раз 30 больше 10 2) Сколько кг масла из 30 кг семечек Решение: 1)30:10=3 во столько раз 2)2*3=6 (кг) за 30 кг семечек Ответили На сравнение. На подведение к единице Получается 2 числа Частное умножить на делитель и прибавить остаток. Или делимое разделить на частное и прибавить остаток. Подбираем ближайшее число к 41, которое делится на 7. 35:7=5 После чего находим остаток. 41-35=6 41:7=5(ост 6) Проверка: | фронтальная | Предметные: научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование | |
6. | самоконтроль | Стр 34 №8 | Пришло время поработать самостоятельно Вы работаете по 2 вариантам. 1 вариант. 563, 801, 260 №2 Выполни деление с остатком №3 Из 10 кг семечек получают 2 кг подсолнечного масла. Сколько можно получить подсолнечного масла из 40 кг семечек? Вариант 2 106, 968, 190 №2 Выполни деление с остатком №3 Из 10 кг семечек получают 2 кг подсолнечного масла. Сколько можно получить подсолнечного масла из 100 кг семечек? Давайте сверим ваши ответы с образцом на доске -ребята, поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? -кто допустил одну ошибку? -в чем она заключается? -кто допустил более одной ошибки? -в чем она заключаются? | индивидуальная | Личностные: формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | ||
7. | Включение в систему знаний и повторение | РЕЗЕРВ | Выполним задание 4. Выполним задание 13 | Разряд складывать с разрядом | фронтальная | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме | |
8. | Рефлексия самооценка | Рефлексия | -Давайте вспомним, над какой темой работали на уроке? | -«Нумерация» Закрепление | фронтальная | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 48-40 6*8 118-112 40:5 40:8 36:6 80:4 69+18 328+12 32:4 18*2 800-792 4*2 2*10 18-10
Найдите число, которое скрыто фигурой 80 – 36 = 44 122 + 39= 161 15 * 5 = 75 66: 11 = 6
Тема: «Нумерация. Закрепление» Цель урока: Повторить … Закрепить … Совершенствовать навыки …
4 сотни, 3 десятка, 8 единиц = 6 сотен, 1 десяток, 2 единицы = 7 сотен, 5 десятков = 1 сотня, 2 десятка = 438 612 750 120
125 = 408 = 130 = 287 = 911 = 300 = 1 сот. + 2 дес . + 5 ед. 4 сот. + 8 ед. 1 сот. + 3 дес . 2 сот. + 8 дес . + 7 ед. 9 сот. + 1 дес . + 1 ед. 3 сот.
Самостоятельная работа Вариант 1 №1 Замени суммой разрядных слагаемых . 563, 801, 260 №2 Выполни деление с остатком 83:9 28:8 №3 Реши задачу на сравнение Из 10 кг семечек получают 2 кг подсолнечного масла. Сколько можно получить подсолнечного масла из 40 кг семечек? Вариант 2 №1 Замени суммой разрядных слагаемых. 106, 968, 190 №2 Выполни деление с остатком 69:7 43:5 №3 Реши задачу на сравнение Из 10 кг семечек получают 2 кг подсолнечного масла. Сколько можно получить подсолнечного масла из 100 кг семечек?
Вариант 1 Вариант 2 №1 563=5 сот.+6 дес .+ 3 ед. 801=8 сот.+1 ед. 260=2 сот.+6 дес . №2 83:9= 9 (ост. 2) 28:8= 3 (ост. 4) №3 С.10 кг- м. 2 кг С.40 кг- м. ? кг Решение: 1) 40:10= 4 (раз)-во столько больше 2) 2*4=8 (кг)- масла получится из 40 кг семечек №1 106 = 1 сот.+ 6 ед. 968=9 сот.+6 дес.+8 ед. 190=1 сот.+ 9 дес . №2 69:7=9 (ост. 6) 43:5=8 (ост. 3) №3 С.10 кг- м. 2 кг С.100 кг- м. ? кг Решение: 1) 100:10= 10 (раз)-во столько больше 2) 2*10=20 (кг)- масла получится из 40 кг семечек
ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, РАБОТОЙ ДОВОЛЕН (ДОВОЛЬНА) ВОЗНИКЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ, НО РАБОТОЙ ДОВОЛЕН (ДОВОЛЬНА) НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, РАБОТОЙ НЕ ДОВОЛЕН (ДОВОЛЬНА)
УРОК ОКОНЧЕН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...