Конспект урока "Нумерация"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Маргарита Александровна Чулкова

Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_7.04.docx321.69 КБ
Файл matematika_7_aprelya.pptx756.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Тема: «Нумерация»
  2. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепление
  3. Цель урока: Создать условия для закрепления умений считать сотнями, решать задачи на сравнение.
  4. Задачи:  

    Образовательные: способствовать закреплению навыков счета сотнями, трёхзначными числами; совершенствованию умений решать задачи на сравнение, вычислительных навыков

    Развивающие: содействовать элементарным навыков логического мышления; навыкам контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

    Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету через дидактические игры и логические задачи; навыков коммуникативного общения.

  1. Методы обучения: словесно-иллюстративные ,практические
  2. Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная
  3. Дидактические средства:

для учителя – учебник, презентация
для обучающегося – учебник, тетрадь, раздаточный материал

  1.  Характеристика этапов урока

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Орг.момент

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

Приветствие

фронтальная

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

-Личностные – самоопределение,  смыслообразование

2.

Актуализация и подготовка мышления учащихся

Устный счет

1.Дидактическая игра

2.Логическая задача

3. Найди число

Начнем урок с устного счета.

1.Давайте поможем Маше собрать яблочки. Внимательно выбирайте яблоки, ведь нам нужны выражения, в которых получится 8. Начнем.

2.Внимательно послушайте задачу.
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

 

8 глаз

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме

3.

Целепогающий контроль

Какой разделы  вы учили?

Верно и сегодняшний урок закрепления.

-Какую цель сможем поставить перед собой?

Нумерация. Сложение и вычитание

Повторить…
Закрепить…
Совершенствовать навыки…

4.

Контроль

 

Работа с учебником

-Записываем число классная работа.
-Открываем учебник на стр 90 .Прочитайте задание 1.
Выполним его по цепочке.

(работа по цепочки у доски)

Выполним следующее задание. Работаем в парах.

Какой вывод можем сделать по двум этим заданиям?

438, 612, 750, 120

125=1 с. +2 д.+5 ед.
408=4 с.+8 ед.

130=1с.+3 д.

287=2с.+8д.+7 ед.
911=9с.+1д.+1ед

300=3с.

фронтальная

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

5.

взаимоконтроль

Работа с учебником

Прочитай внимательно задание под № 7

-Что требуется сделать?

Сколько существует действий проверки сложения? Сколько вычитания?

Верно. Работаем по цепочке

Какой вывод сделаем по выполненному заданию?

Выполним задание № 8

-О чем говориться в задаче?

Сколькими способами можем решить ее?

Найдем только сколько масла получится из 30 кг семечек.

-Что известно в задаче?

-Что требуется найти?

-Как ответим на вопрос задачи?

-Верно. Решим 2 способом

-Что найдем сначала?

Что сделаем дальше?

Составим план решения:

Во сколько действий решается задача?
Что найдем 1 действием?

Что найдем 2 действием?

Запишем решение задачи

Ответили мы на вопрос задачи?

Запишите ответ.

Итак, ребята, задачи каких типов бывают?

Как решим задачу на подведение к единице? Задачу на сравнение?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Выполним задание 9

 

В чем особенность деления с остатком?

Как выполняем проверку при делении?

Верно. Приступаем

Как же разделить 41:7?

Какое это число?

Верно. Продолжаем работу по цепочке.

Как же мы находили частное с остатком?
А как сделать проверку?

В сложении 2. Из суммы вычитаем либо первое слагаемое, либо второе.
В Вычитании 2. Разность складываем с вычитаемым, или из уменьшаемого вычитаем разность.


О семечках и масле.

2. Подведением к единице и как задачу на сравнение

Из 10 кг. Семечек получают 2 кг масла

Сколько масла получится из 30, 40, 100 кг семечек

10кг-2кг
30 кг-? Кг

Во сколько раз 30 больше 10

Если кг семечек увеличилось в 3 раза и кг масла увеличится в 3 раза

В 2

1)Во сколько раз 30 больше 10

2) Сколько кг масла из 30 кг семечек

Решение:

1)30:10=3 во столько раз

2)2*3=6 (кг) за 30 кг семечек

Ответили

На сравнение. На подведение к единице

Получается 2 числа

Частное умножить на делитель и прибавить остаток. Или делимое разделить на частное и прибавить остаток.

Подбираем ближайшее число к 41, которое делится на 7.

35:7=5

После чего находим остаток. 41-35=6

41:7=5(ост 6)

Проверка:
7*5+6= 35+6= 41

фронтальная

Предметные: научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование

6.

самоконтроль

Стр 34 №8

Пришло время поработать самостоятельно

Вы работаете по 2 вариантам.

 1 вариант.
№1 Замени суммой разрядных слагаемых.

563, 801, 260

№2 Выполни деление с остатком
83:9   28:8  

№3 Из 10 кг семечек получают 2 кг подсолнечного масла. Сколько можно получить подсолнечного масла из 40 кг семечек?

Вариант 2
№1 Замени суммой разрядных слагаемых.

106, 968, 190

№2 Выполни деление с остатком
69:7    43:5

№3 Из 10 кг семечек получают 2 кг подсолнечного масла. Сколько можно получить подсолнечного масла из 100 кг семечек?

Давайте сверим ваши ответы с образцом на доске

-ребята, поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки?

-кто допустил одну ошибку?

-в чем она заключается?

-кто допустил более одной ошибки?

-в чем она заключаются?

индивидуальная

Личностные: формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

7.

Включение в систему знаний и повторение

РЕЗЕРВ

Выполним задание 4.
Как будем вычислять?

Выполним задание 13

Разряд складывать с разрядом

фронтальная

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме

8.

Рефлексия

самооценка

Рефлексия

-Давайте вспомним, над какой темой работали на уроке?
-Какую цель ставили перед собой?
-Достигли мы поставленной цели?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Над чем мы еще должны поработать?Итак, ребята, на партах у вас лежат карточки трех цветов. Если на уроке было все понятно покажите зеленую карточку, Если были затруднения – желтую, если вы ничего не поняли-красный листок
Домашнее задание стр. 91 №10,12
Оценивание…
Урок окончен

-«Нумерация» Закрепление

фронтальная

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

 уметь оценивать правильность выполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

8 48-40 6*8 118-112 40:5 40:8 36:6 80:4 69+18 328+12 32:4 18*2 800-792 4*2 2*10 18-10

Слайд 3

Найдите число, которое скрыто фигурой 80 – 36 = 44 122 + 39= 161 15 * 5 = 75 66: 11 = 6

Слайд 4

Тема: «Нумерация. Закрепление» Цель урока: Повторить … Закрепить … Совершенствовать навыки …

Слайд 5

4 сотни, 3 десятка, 8 единиц = 6 сотен, 1 десяток, 2 единицы = 7 сотен, 5 десятков = 1 сотня, 2 десятка = 438 612 750 120

Слайд 6

125 = 408 = 130 = 287 = 911 = 300 = 1 сот. + 2 дес . + 5 ед. 4 сот. + 8 ед. 1 сот. + 3 дес . 2 сот. + 8 дес . + 7 ед. 9 сот. + 1 дес . + 1 ед. 3 сот.

Слайд 7

Самостоятельная работа Вариант 1 №1 Замени суммой разрядных слагаемых . 563, 801, 260 №2 Выполни деление с остатком 83:9 28:8 №3 Реши задачу на сравнение Из 10 кг семечек получают 2 кг подсолнечного масла. Сколько можно получить подсолнечного масла из 40 кг семечек? Вариант 2 №1 Замени суммой разрядных слагаемых. 106, 968, 190 №2 Выполни деление с остатком 69:7 43:5 №3 Реши задачу на сравнение Из 10 кг семечек получают 2 кг подсолнечного масла. Сколько можно получить подсолнечного масла из 100 кг семечек?

Слайд 8

Вариант 1 Вариант 2 №1 563=5 сот.+6 дес .+ 3 ед. 801=8 сот.+1 ед. 260=2 сот.+6 дес . №2 83:9= 9 (ост. 2) 28:8= 3 (ост. 4) №3 С.10 кг- м. 2 кг С.40 кг- м. ? кг Решение: 1) 40:10= 4 (раз)-во столько больше 2) 2*4=8 (кг)- масла получится из 40 кг семечек №1 106 = 1 сот.+ 6 ед. 968=9 сот.+6 дес.+8 ед. 190=1 сот.+ 9 дес . №2 69:7=9 (ост. 6) 43:5=8 (ост. 3) №3 С.10 кг- м. 2 кг С.100 кг- м. ? кг Решение: 1) 100:10= 10 (раз)-во столько больше 2) 2*10=20 (кг)- масла получится из 40 кг семечек

Слайд 9

ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, РАБОТОЙ ДОВОЛЕН (ДОВОЛЬНА) ВОЗНИКЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ, НО РАБОТОЙ ДОВОЛЕН (ДОВОЛЬНА) НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, РАБОТОЙ НЕ ДОВОЛЕН (ДОВОЛЬНА)

Слайд 10

УРОК ОКОНЧЕН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...