Конспект урока математики 2 класс по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7."
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.
Дата: «20» ноября 2019 г.
Учитель: Леуткина Т.А.
Класс: 2 «Г»
Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Организация начала урока
1. Мотивационный этап (5 мин).
У: Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
II. Каллиграфическая минутка
- Откройте тетради, запишите 20 ноября, «Классная работа». Минутка чистописания.
Какое число у вас записано в тетрадках? Число 10. Что вы знаете о числе 10? (В числе 10 1 десяток и 0 единиц; самое маленькое двузначное число)
10 10 10 10 10
III. Устный счет.
1. Индивидуальная работа по карточкам (3 человека)
Итак, сейчас 3 ученика ____________________________________________________________________
Карточка 1
12+3+7=22 7+(15-5)=17 8+12+7=27 81+8=89 12-(13-3)=2
Карточка 2
11+4+3=18 7+(19-9)=17 72+8=80 8+12+7=27 14-(16-6)=4
Карточка
5+6+7=18 76+20=96 8+7-15=0 33+34=67 12-(13-3)=2
Будут самостоятельно работать по карточкам, остальные – со мной.
2. Игра «Весёлый мяч» - СЛАЙД
Игра «Веселый мяч»:
12-4=8 11-3=8 18-9=9 7+8=15 7+7=14
13-6=7 4+9=14 5+6=11
3. Игра «Да-нет» СЛАЙД
Игра «Да-нет»:
40+50=90 (да)
37-7=30 (да)
40-20=2 (нет)
15-5=1 (нет)
Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (нет)
Если из 70 вычесть 30, получиться 50. (нет)
20 увеличили на 4 и получили 24 (да)
Разность чисел 59 и 0 равна 0 (нет)
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
3. Актуализация знаний. Формулировка темы (3 мин)
У: Даны два числа 12 и 2. Составьте всевозможные выражения, используя знаки «+» и «-».
у: 12-2=10
12+2=14
У: Даны два числа 30 и 7. Составьте всевозможные выражения, используя знаки «+» и «-».
у: 30+7=37
30-7= 23
Вычислите составленные выражения
У: Какие значения выражения вычислили быстро?
Над каким пришлось подумать?
у: 30-7=23
У: Почему было сложно? (В числе 30 «0» единиц, а из них надо вычесть).
СЛАЙД
Чем похожи выражения, представленные на экране? (Количество единиц в уменьшаемом равно «0»).
30 – 7 80 – 4 40 – 2 70 – 9
Как называются в математике такие числа? (Круглые)
Задание 1 (с. 62).
Откройте учебник на с. 61. Посмотрите на № 1. Давайте попробуем представить данные числа в виде суммы двузначных чисел, одно из которых – 10.
– Как вы думаете, с каким приемом вычисления мы сегодня познакомимся.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым для вас приемом вычитания. Вам пригодятся те знания, которые вы продемонстрировали сейчас. Будьте внимательны!
СЛАЙД
Итак, тема нашего урока «Приёмы вычислений для случаев вида 30-7»
Какую цель мы поставим на уроке? (Научиться решать примеры вида 30-7)
IV. Открытие новых знаний.
– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 61) и выражение, записанное под ним.
– Как из числа 30 вычли число 7? СЛАЙД
Объяснение: тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.
30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23.
Еще раз прочитаем инструкция СЛАЙД
Инструкция
- Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно 10.
2. Единицы отнимаются из 10.
3.К полученному результату прибавляются десятки
Первичное закрепление знаний.
С комментированием выполняется задание 2 и 3 (с. 61), которое способствует отработке и закреплению нового приема вычитания и изученных на предыдущих уроках приемов сложения и вычитания.
Самостоятельная работа.
Ученики самостоятельно с последующей взаимопроверкой выполняют задание «Проверь себя» (с. 61).
(Беру 3 тетради на проверку, 1читает вслух)
Физкультминутка
Раз – согнуться-разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим!
V. Работа над задачами.
Читаю текст, данный в задании 5 (с. 61).
– Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.)
– Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?)
Далее составляется краткая запись (под руководством учителя) и выполняется решение задачи: по действиям или выражением либо и по действиям, и выражением. (Один учащийся выполняет решение на доске.)
Решение:
1) 2 + 4 = 6 (стульев);
2) 6 + 4 = 10 (ст. и кресел);
3) (2 + 4)+ 4 = 10.
Ответ: всего стояло 10 стульев и кресел.
Продолжение работы над задачами.
Задача 4 (с. 61) выполняется учащимися самостоятельно. (Однако следует предварительно подробно разобрать задачу.)
VI. Групповая работа.
Поработаем в группах. Игра называется «Лучший счётчик»
13-6+7= ___ 8+4-5=___ 12-(18-9)=___
11-7+9=___ 9+5-7=___ 16-(12-7)=___
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– С каким новым приемом вычитания познакомились сегодня на уроке?
– Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? Какова ваша работа сегодня?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
- Сегодня на уроке
Я узнал…
Я научился…
Было трудно…
VII/ Домашнее задание. Объяснение (1 мин)
Решить задачу с. 61 №8.
Урок закончен. Спасибо за работу.
_____________________
Карточка 1
12+3+7=__ 7+(15-5)=___ 8+12+7=___
81+8=___ 12-(13-3)=____
_______________________________________________________
______________________
Карточка 2
11+4+3=__ 7+(19-9)=___ 72+8=___
8+12+7=___ 14-(16-6)=____
_________________________________________________________
_______________________
Карточка 3
5+6+7=__ 76+20=___ 8+7-15=___
33+34=___ 12-(13-3)=____
_________________________________________________________
ГРУППА 1
13-6+7= ___ 8+4-5=___ 12-(18-9)=___
11-7+9=___ 9+5-7=___ 16-(12-7)=___
_______________________________________________________________
ГРУППА 2
13-6+7= ___ 8+4-5=___ 12-(18-9)=___
11-7+9=___ 9+5-7=___ 16-(12-7)=___
_________________________________________________________________
ГРУППА 3
13-6+7= ___ 8+4-5=___ 12-(18-9)=___
11-7+9=___ 9+5-7=___ 16-(12-7)=___
__________________________________________________________________
ГРУППА 4
13-6+7= ___ 8+4-5=___ 12-(18-9)=___
11-7+9=___ 9+5-7=___ 16-(12-7)=___
_________________________________________________________________
ГРУППА 5
13-6+7= ___ 8+4-5=___ 12-(18-9)=___
11-7+9=___ 9+5-7=___ 16-(12-7)=___
___________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
Конспект урока с презентацией...
Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»
Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...
Конспект урока математики на тему: «Примеры умножения для случаев вида «23*4, 4*23»", 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование умения работы с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие...
Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...
Конспект урока математики. Тема: "Приёмы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать правила...
Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
урок математики во 2 классе программа "Школа России"...
Конспект урока математики "Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22"( УМК "Школа России ", 3 класс )
Цели урока: : научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .Планируемые результаты:Предметные:Учатся прове...