Конспект урока математики 2 класс по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Приёмы вычисле­ний для случаев вида  30-7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приёмы вычислений для случаев вида  30-7.

Дата: «20» ноября 2019 г.

Учитель: Леуткина Т.А.                                                        

Класс: 2 «Г»

Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача.

        Организационная структура (сценарий) урока        

I. Организация начала урока

1. Мотивационный этап (5 мин).

У: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте? 
Все ль в порядке? 
Ручка, книжка и тетрадка? 

II. Каллиграфическая минутка

- Откройте тетради, запишите 20 ноября, «Классная работа». Минутка чистописания.

Какое число у вас записано в тетрадках? Число 10. Что вы знаете о числе 10? (В числе 10 1 десяток и 0 единиц; самое маленькое двузначное число)

10  10  10  10  10

III. Устный счет.

1. Индивидуальная работа по карточкам (3 человека)

Итак, сейчас 3 ученика ____________________________________________________________________

Карточка 1

12+3+7=22                        7+(15-5)=17                8+12+7=27                81+8=89                12-(13-3)=2

Карточка 2

11+4+3=18                        7+(19-9)=17                72+8=80                8+12+7=27                14-(16-6)=4

Карточка

5+6+7=18                        76+20=96                8+7-15=0                33+34=67                12-(13-3)=2

Будут самостоятельно работать по карточкам, остальные – со мной.

2. Игра «Весёлый мяч» - СЛАЙД

Игра «Веселый мяч»:

12-4=8            11-3=8            18-9=9            7+8=15            7+7=14

13-6=7            4+9=14             5+6=11

3. Игра «Да-нет» СЛАЙД

Игра «Да-нет»:

40+50=90 (да)

37-7=30 (да)

40-20=2 (нет)

15-5=1 (нет)

Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (нет)

Если из 70 вычесть 30, получиться 50. (нет)

20 увеличили на 4 и получили 24 (да)

Разность чисел 59 и 0 равна 0 (нет)

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

3. Актуализация знаний. Формулировка темы (3 мин)

У: Даны два числа 12 и 2. Составьте всевозможные выражения, используя знаки «+» и «-».

у:  12-2=10

     12+2=14

У: Даны два числа 30 и 7. Составьте всевозможные выражения, используя знаки «+» и «-».

у: 30+7=37

    30-7= 23

Вычислите составленные выражения

У: Какие значения выражения вычислили быстро?

     Над каким пришлось подумать?

у: 30-7=23

У: Почему было сложно? (В числе 30 «0» единиц, а из них надо вычесть).

СЛАЙД 

Чем похожи выражения, представленные на экране? (Количество единиц в уменьшаемом равно «0»).

30 – 7                 80 – 4                40 – 2                70 – 9

Как называются в математике такие числа? (Круглые)

Задание 1 (с. 62). 

Откройте учебник на с. 61. Посмотрите на № 1. Давайте попробуем представить данные числа в виде суммы двузначных чисел, одно из которых – 10.

– Как вы думаете, с каким приемом вычисления мы сегодня познакомимся.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым для вас приемом вычитания. Вам пригодятся те знания, которые вы продемонстрировали сейчас. Будьте внимательны!

СЛАЙД 

Итак, тема нашего урока «Приёмы вычислений для случаев вида  30-7»

Какую цель мы поставим на уроке? (Научиться решать примеры вида 30-7)

IV. Открытие новых знаний.

– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 61) и выражение, записанное под ним.

– Как из числа 30 вычли число 7? СЛАЙД

Объяснение: тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.

30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23.

Еще раз прочитаем инструкция СЛАЙД

Инструкция

  1. Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно 10.

2. Единицы отнимаются из 10.

 3.К полученному результату прибавляются десятки

Первичное закрепление знаний.

С комментированием выполняется задание 2 и 3 (с. 61), которое способствует отработке и закреплению нового приема вычитания и изученных на предыдущих уроках приемов сложения и вычитания.

Самостоятельная работа.        

Ученики самостоятельно с последующей взаимопроверкой выполняют задание «Проверь себя» (с. 61).

(Беру 3 тетради на проверку, 1читает вслух)

Физкультминутка

Раз – согнуться-разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим!

V. Работа над задачами.

Читаю текст, данный в задании 5 (с. 61).

– Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.)

Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?)

Далее составляется краткая запись (под руководством учителя) и выполняется решение задачи: по действиям или выражением либо и по действиям, и выражением. (Один учащийся выполняет решение на доске.)


Решение:

1) 2 + 4 = 6 (стульев);

2) 6 + 4 = 10 (ст. и кресел);

3) (2 + 4)+ 4 = 10.

Ответ: всего стояло 10 стульев и кресел.

Продолжение работы над задачами.

Задача 4 (с. 61) выполняется учащимися самостоятельно. (Однако следует предварительно подробно разобрать задачу.)

VI. Групповая работа.

Поработаем в группах. Игра называется «Лучший счётчик»

13-6+7=        ___                        8+4-5=___                        12-(18-9)=___

11-7+9=___                                9+5-7=___                        16-(12-7)=___                

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– С каким новым приемом вычитания познакомились сегодня на уроке?

– Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? Какова ваша работа сегодня?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

  • Сегодня на уроке

Я узнал…

Я научился…

Было трудно…

VII/ Домашнее задание. Объяснение (1 мин)

Решить задачу с. 61 №8.

Урок закончен. Спасибо за работу.

_____________________

Карточка 1

12+3+7=__                        7+(15-5)=___                8+12+7=___                

81+8=___                        12-(13-3)=____

_______________________________________________________

______________________

Карточка 2

11+4+3=__                        7+(19-9)=___                72+8=___

8+12+7=___                        14-(16-6)=____

_________________________________________________________

_______________________

Карточка 3

 5+6+7=__                        76+20=___                8+7-15=___        

33+34=___                        12-(13-3)=____

_________________________________________________________

ГРУППА 1

13-6+7=        ___                        8+4-5=___                        12-(18-9)=___

11-7+9=___                        9+5-7=___                        16-(12-7)=___        

_______________________________________________________________

ГРУППА 2

13-6+7=        ___                        8+4-5=___                        12-(18-9)=___

11-7+9=___                        9+5-7=___                        16-(12-7)=___

_________________________________________________________________

ГРУППА 3

13-6+7=        ___                        8+4-5=___                        12-(18-9)=___

11-7+9=___                        9+5-7=___                        16-(12-7)=___

__________________________________________________________________

ГРУППА 4

13-6+7=        ___                        8+4-5=___                        12-(18-9)=___

11-7+9=___                        9+5-7=___                        16-(12-7)=___

_________________________________________________________________

ГРУППА 5

 13-6+7=        ___                        8+4-5=___                        12-(18-9)=___

11-7+9=___                        9+5-7=___                        16-(12-7)=___

___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»

Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...

Конспект урока математики на тему: «Примеры умножения для случаев вида «23*4, 4*23»", 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работы с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать правила...

Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"

урок математики во 2 классе программа "Школа России"...

Конспект урока математики "Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22"( УМК "Школа России ", 3 класс )

Цели урока: : научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .Планируемые результаты:Предметные:Учатся прове...