Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 40 КБ |
priyomy_ustnyh_vychisleniy.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: Закрепление по теме «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Тип: закрепление изученного материала.
Цель: учить читать и записывать трёхзначные числа; закреплять умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки по нумерации в пределах 1000;
- закрепить умение умножать и делить трёхзначные числа на однозначные;
- закрепить умение решать задачи.
Развивающие:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к природе;
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
Формируемые УУД:
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.
Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации;извлечение из текста необходимой информации;
Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал различного характера.
ХОД УРОКА
- Оргмомент.(СЛАЙД 1)
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели,
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады
Взревев, за работу
Взялись трактора,
А птицы пропели:
«Вить гнезда пора».
- Ребята, какое это время года? (весна)
- Какое сегодня число? Записывают.
- Весной начинает пригревать теплое солнышко. У нас поднимается настроение. Изобразите свое настроение на солнышке.
- Посмотрите, какое настроение у меня. (СЛАЙД 2)
- Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он?
Всех приметней птиц, черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица - …?
(Грач) (СЛАЙД 3)
- Наш друг грач будет с нами на уроке математики. За каждое выполненное задание вы будете получать геометрическую фигуру, набрав их, вы соберёте нашего друга. Он нас давно не видел и принес задание:
- Устный счет (на слайдах презентация)-фигура.
- Введение в тему урока
- Что делали? Какие задания выполняли?
Сформулируйте тему урока.
- Работа по учебнику с. 83
№1- у доски кол-но.- фигура
№2-в парах, проверка «Да-нет» читают(1,потом 2)- фигура
- Физминутка
- Работа по учебнику с. 83
№3,4,5-в группах , - 2фигуры
Проверка- на доске записывают решение каждой задачи.
- Самостоятельная работа.
Т. с.59 №2,3.
Обменяйтесь тетрадями, проверьте на слайде, оцените работу соседа - фигура.
- Игра «Танграм»
- Возьмите конверты с геометрическими фигурами и составьте из них силуэтный рисунок грача. (ребята работают на партах).
- Посмотрите, какой грач получился у меня. (СЛАЙД ).
IX. Итог урока, домашнее задание.
Закончи предложения:
Мне на уроке…..
У меня……
- Грач благодарит вас за работу, просит изобразить ваше настроение на солнышках и показать нам.
- Спасибо за урок.
С утра и до позднего вечера, Порадуют снова пернатые
Освоив полянки страниц, Руладами сердце и слух,
Хозяйствует в книжке доверчиво И крепче подружат с юннатами
Раздольная музыка птиц. Речушка, и роща, и луг.
А может быть, с этого времени От неба до мира подводного
Наступит иная пора – Давайте ж, как Родины речь,
И станет для птичьего племени Умом и душой благородною
Милее еще детвора?!
Здоровье планеты беречь!
Единое многообразие
Мы будем ценить неспроста,
Любя и Европу, и Азию,
И наши родные места!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всех приметней птиц, черней, Враг личинок, друг полей, Взад, вперед по пашне вскачь, А зовется птица - …?
308 см = м см 45 мм = см мм 3 м 70 см = см 15 дм 8 см = см 3 8 4 5 370 158
Сколько в числах десятков сотен 170 700 540 200 810 300 600 900 - 17 дес. - 54 дес. - 81 дес. - 60 дес. - 7 сот. - 2 сот. - 3 сот. - 9 сот.
Сколькими единицами образованы числа, в которых: 12 десятков 5 сотен 23 десятка 1 сотня - 120 единиц - 500 единиц - 230 единиц - 100 единиц Молодцы!
Работа по учебнику с. 83
Физминутка
Работа по учебнику с. 83
Самостоятельная работа Т. С.59 №2, №3 № 2 18:3=6 (я) 18+6=24 (я) Ответ: 24 яхты. № 3 852 78 894 338
Танграм
Оцени работу на уроке и составь предложения: Мне на уроке….. У меня……
Домашнее задание: - стр.83 №7, Т. с. 60 ?
С утра и до позднего вечера, П орадуют снова пернатые О своив полянки страниц, Р уладами сердце и слух, Х озяйствует в книжке доверчиво И крепче подружат с юннатами Р аздольная музыка птиц. Р ечушка, и роща, и луг. А может быть, с этого времени О т неба до мира подводного Н аступит иная пора – Д авайте ж, как Родины речь, И станет для птичьего племени У мом и душой благородною М илее еще детвора?! З доровье планеты беречь! Е диное многообразие М ы будем ценить неспроста, Л юбя и Европу, и Азию, И наши родные места!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"
Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...
Технологическая карта урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Письменная нумерация в пределах 1000, 3 класс...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
"Письменная нумерация в пределах 1000"...
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока:Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать ...
Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...