Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Петрова Марина Андреевна

 Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_2_klass_po_fgos_.docx106.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»

Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые  и геометрические задачи; развивать умение добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Упражнение для мобилизации внимания:

И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс; 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - -левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки над головой. 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13 – 14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4 раза. Темп : 1 раз -  медленный, 2 раз – средний, 3 раз – быстрый, 4 раз – медленный.

     3. Устный счет

Путешествие в математический лес

         20                    30                            50                                80

17                                        2        44                                70              

19                                        8                              48                                 40              

14                                        1         46                               20      

15                                         6                             45                                 50

Сумма на веточках должна составить число, которое находится на макушке елочки.

Взаимопроверка

Ключ к взаимопроверке

              20                                  30                             50                          80

   17               3                   28                2           44                6        70              10              

   19               1                  22                 8           46                4        20              60

   14                6                 29                 1             2              48        40              40

   15                5                 24                  6           45               5        30              50

-Измерьте  путь от первой елочки до последней. А пойдем так:

  1. обозначьте первую елочку (точку в тетради);
  2. идем вправо 5 см – вторая елочка;
  3. идем вниз 4 см – третья елочка;
  4. идем влево 2 см – четвертая елочка.

               5 см

                                                       

                                                        4 см

                                 

                                              2 см

-Чему равен наш путь? (11 см)

- По какой геометрической фигуре мы  двигались? ( По незамкнутой  ломаной линии)

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех)

- Найдем длину этой ломаной линии.

Ученик выполняет у доски, ребята записывают в тетрадь.

5+4+2=11(см) – длина ломаной.

- Как короче добраться до четвертой елочки? (Идти напрямую)

- А если соединить четвертую и первую елочки (точки), какая получится фигура? (Четырехугольник)

- Как по другому мы можем назвать эту геометрическую фигуру? (Многоугольник, замкнутая ломаная линия)

- Измерьте короткое расстояние от первой до четвертой елочки. (5 см)

                 5 см

                                                       

             5 см                                   4 см

                                 

                                              2 см

- Найдем периметр данного четырехугольника.

Ученик выполняет у доски, ребята записывают в тетрадь.

Р=5+4+2+5=16(см)

Ответ: 16 см периметр четырехугольника.

  1. Работа над новой темой

На доске записана тема урока (не до конца):

Приемы вычислений для случаев вида …

- А с каким приемом вычисления мы сегодня будем работать, вы узнаете, когда решите примеры, записанные на доске.

42+3                    58-2            84+6            90-25               42-5

42+30                  58-20          79+4             60-7                35-7

- Какой прием вычисления использовали в первом столбике? (Единицы складывали с единицами, десятки с десятками)

- Во втором столбике? (Единицы вычитали из единиц, десятки из десятков)

- В третьем столбике? (При сложении единиц получается число, равное или больше, чем 10)

- В четвертом столбике?  (Вычитаем единицы и (если есть) десятки)

- В пятом столбике? (Какие примеры мы еще не решали)

- Именно такие примеры мы сегодня научимся решать.

На доске учитель дописывает тему урока:

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

- Давайте выполним этот пример с письменным объяснением.

35-7=35-5-2=30-2=28

   5      2

Вывод: чтобы легче было решать примеры данного вида, надо вычитаемое представить в виде суммы двух удобных слагаемых,  первое из которых должно быть равно   количеству единиц в уменьшаемом.

При объяснении нового материала используется электронное приложение.

  1. Первичное закрепление

1)Устное упражнение из электронного приложения. (Дети комментируют с места)

2)Учебник с. 67 №1. Самостоятельно.

    Проверка. Один учащийся у доски с устным комментированием.  

3) Составьте задачу по краткой записи.

Было - 23 самолета

Улетело – 8 самолетов

Осталось - ?

 

Ученик выполняет у доски, ребята записывают в тетрадь.

23-8=15(с.)

Ответ:15 самолетов осталось на аэродроме.

     5. Закрепление

- Является ли решение задачи примером нового вида? (Да)

- Что мы должны помнить, при решении таких математических выражений?

 ( Дети повторяют вывод)

  1. Самостоятельная работа

1) Составьте и решите задачу, обратную данной. (О самолетах.)

2) Рабочая тетрадь, с. 64 № 107

3) Индивидуальные карточки с заданиями.

  1. Итоги урока

- С примерами какого вида мы сегодня работали? (35-7)

- Чему мы научились? ( Раскладывать вычитаемое на удобные слагаемые для легкого выполнения примеров нового вида.  Ребята повторяют вывод.)

- Выставление отметок за работу на уроке и индивидуальные карточки.

     8. Домашнее задание

Учебник с. 67, № 2, 3, магический квадрат.

Дополнительное задание:

Составить задачу, чтобы ее решение подходило под тему сегодняшнего урока.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное.

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное....

Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" .

Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...

Приемы устных вычислений для случаев вида 60-24.

Цель урока: познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60–24, на основе имеющихся у них знаний; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений, умение решать простые и со...

Технологическая карта по математике 3 класс УМК Школа России по теме: "Приемы устных вычислений трехзначных чисел"

Технологическая карта урока 3 класс УМК "Школа России" по теме: "Приемы устных вычислений трехзначных чисел"...