Много. Один. Числа от 1 до 5. Нумерация. – 8 часов
план-конспект урока по математике (1 класс)
УМК «Школа России»
«Математика»
1 класс I полугодие
Технологическая карта № 2
Тема (название и кол-во часов) | Много. Один. Числа от 1 до 5. Нумерация. – 8 часов | |||
Цель изучения темы |
| |||
Термины и понятия | «Много», «один», «число», «цифра», знаки «+» (прибавить), «-» (вычесть), «=» (получится), «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | |||
Информационно - образовательная среда | ||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | |
1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч (стр.21-39).2.Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.9-14).3.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.17-18).4.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс (стр. 48 - 55). | 1.Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс (стр.8-9).2.Т.Б.Бука Математика: Наглядное пособие. Числа от 1 до 10.Таблицы: 1. Числа от 1 до 10. 2. Числа в жизни. 3. Один. 4. Два. 5. Три. 6. Четыре. 7. Пять.
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. Нумерация»: «Много. Один». «Числа от 1 до 5». «Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится».
| Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты), изобразительное искусство (дымковская игрушка, виды росписей), литературное чтение (сказки: русская народная «Три медведя») |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_matematika_no2.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Математика»
1 класс I полугодие
Технологическая карта № 2
Тема (название и кол-во часов) | Много. Один. Числа от 1 до 5. Нумерация. – 8 часов | |||||||||
Цель изучения темы |
| |||||||||
Термины и понятия | «Много», «один», «число», «цифра», знаки «+» (прибавить), «-» (вычесть), «=» (получится), «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | |||||||||
Информационно - образовательная среда | ||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | |||||||
|
Таблицы: 1. Числа от 1 до 10. 2. Числа в жизни. 3. Один. 4. Два. 5. Три. 6. Четыре. 7. Пять.
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. Нумерация»: «Много. Один». «Числа от 1 до 5». «Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится». | Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты), изобразительное искусство (дымковская игрушка, виды росписей), литературное чтение (сказки: русская народная «Три медведя») | |||||||
I. Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Ученик научится:
| Ученик научится: Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| ||||||||
II. Этапы изучения темы | ||||||||||
Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов | Способы действий учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | |||||
Вводное занятие Много. Один. Число и цифра 1. | Работа с вопросами шмуцтитула «Что знаем? Чему научимся?». Постановка учебной задачи на изучение темы. Знакомство с понятиями «много», «один», «одна», «одно». | 1 | Фронтальная работа. Рассматривают предметные картинки шмуцтитула (У - с. 21).Читают название темы. Работают с ключевыми вопросами рубрики «Что узнаем. Чему научимся». Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроке. Отвечают на вопросы учителя «Как связаны между собой предметные картинки и числа, написанные рядом?». Прогнозируют свои действия, используя вопросы «Что мы должны узнать?», «Чему научиться?». Проверяют свои предположения по рубрике «Что узнаем. Чему научимся». Работают с иллюстрациями и заданиями к ним (У - с. 21-23). Отыскивают в пространстве предметы с количеством соответствующим словам «один», «одна», «одно», «много». Индивидуальная работа. Учатся писать цифру 1 по показу и устному объяснению учителя с последующим комментированием. (РТ - с. 9). | Ставит учебную задачу. Определяет количество предметов и сравнивает с количеством, обозначенным цифрой. Развивает наблюдательность. Умеет различать понятия «много», «один». Умеет обозначать число один на письме. | Рассмотри картинки на поле (У - с.22). Определи количество изображённых предметов. Сопоставь с количеством точек в рамке. Напиши цифру 1 в рабочей тетради. | |||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний Число и цифра 2. Как получить число 2. Число и цифра 3. Как получить число 3. Знаки «+» (прибавить), «-» (вычесть), «=» (получится). Число и цифра 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Число и цифра 5. | Работа с сюжетными иллюстрациями. Составление рассказа по рисунку. Обозначаем и определяем время на циферблате. Знакомство с составом чисел первой пятёрки. Уравнивание количества предметов разными способами (добавление, убирание). | 6 | Фронтальная работа. Работают с сюжетными иллюстрациями (У - с. 24, 26, 32, 34), выполняют задания к соответствующим иллюстрациям, составляют рассказ. Учатся определять и записывать цифрой количество предметов, сравнивать количество предметов в разных группах по заданиям (У - с. 27, 28, 29, 30). Выбирают для каждого рисунка подходящую запись по заданиям (У - с. 25, 27, 28, 29, 31, 33). Учатся составлять математический рассказ по картинке, схеме и записи. (У – с. 28, 29, 31, 33, 35, 37) Индивидуальная работа. Учатся писать цифру 2, 3, 4, 5 по показу и устному объяснению учителя с последующим комментированием (У - с. 24, 26, 30, 34). Располагают объекты в таблице в соответствии с заданием (У - с. 27). Записывают числа в порядке возрастания и убывания. (РТ – с.11, 13). Решают логические задачи (У - с. 23, 25, 27, 31, 33). Работа в паре Выполняют задания по уравниванию количества предметов (У – с. 27), Играют в игру «Математическое домино» (У – с. 37). | Знают порядок расположения чисел от 1 до 5. Умеют каллиграфически правильно писать цифры первой пятёрки. Умеют определять на глаз, какой отрезок короче, какой длиннее. Умеют сравнивать количество объектов в разных группах. Умеют записывать и читать математические выражения, используя слова «прибавить», «вычесть», «получится». Выполняют задания на раскрашивание геометрических фигур по заданному количеству объектов на рисунке. | Расположи на парте числа от 1 до 5 в прямом и обратном порядке. Определи количество яблок (грибов, квадратов, кругов) на рисунке и обозначь их количество нужной цифрой. Составь математические выражения, используя числа 2, 1, 3 и знаки +, -, =. | |||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Работа со с. 36-37 учебника и с. 14 рабочей тетради. | 1 | Фронтальная работа. Рассматривают иллюстрации (У - с. 36). Отвечают на вопрос учителя: «Сколькими способами можно рассадить пять девочек на две скамейки? Расскажите обо всех способах». Выполняют соответствующие записи по каждому рассмотренному случаю. Сравнивают числа между собой с опорой на иллюстрацию (У - с. 37). Индивидуальная работа с опорой на помощь учителя по пояснению задания. Соотносят рисунок с математической записью (РТ - с. 14): считают количество геометрических фигур на заданном рисунке. | Развивает наблюдательность. Подбирает необходимые предметы и фигуры для составления таблицы. Умеет сравнивать полученный результат с образцом, предложенным учителем или выявленным при обсуждении. | Нарисуй лесенку по образцу (РТ - с. 14). Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 8, 9) | |||||
Комплексное применение знаний и способов действий «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | Работа со с. 38 - 39 учебника | 1 | Рассматривают содержание таблиц (У - с. 38-39). Анализируют содержание предметов в таблицах. Подбирают необходимые недостающие предметы в таблицах. | Определяет закономерности построения рядов, содержащих предметы и геометрические фигуры, использует найденные закономерности для выполнения заданий. | Проследи, как расположены геометрические фигуры в ряду. Какая фигура пропущена? Обоснуй ответ. | |||||
Коррекция знаний и способов действий | Для усвоения принципа построения натурального ряда чисел от 1 до 5 целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. Нумерация»: «Много. Один». «Числа от 1 до 5». «Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится». Для усвоения состава чисел рекомендуются упражнения на составление примеров по схеме, набор и размен монет, игра «Заселяем домики», использование таблицы «Числовая лесенка». | |||||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Много. Один"
Конспект урока по математике в 1 классе "Много. Один" по ФГОС...
Урок в 1 класс. Школа России Математика Много. Один. Цифра 1
Много. Один. Цифра 1Урок математики 1 класс Школа России. Тип урока: урок изучение нового материалаОборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board,колонки, микрофон, программа Notebook, у...
Много. Один. Число и цифра 1.
Методическая разработка урока...
Математика 1 класс. УМК "Школа России". «Число и цифра 1. Много.Один.»
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «много» «один», знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1.Планируемые результаты:Пре...
Один, много. Запись числа 1.
Конспект + презентация...
Технологическая карта урока математики «Много. Один. Число и цифра 1» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока «Много. Один. Число и цифра 1» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со значением «много» и с числом 1 и его графической записью...
Технологическая карта урока математики "Много, один. Число и цифра 1" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями "много", "один"; с цифрой 1. Задачи урока Дидактические:Познакоми...