Один, много. Запись числа 1.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
который будет дан 18.09.2016
в школе 1512
в 1 «Е» классе
Тема урока: «Много. Один. Письмо цифры 1»
Цели урока: познакомить с понятиями «много», «один», с цифрой один. Научить правильно соотносить цифру с числом предметов, писать цифру 1.
Образовательные:
- Познакомить с понятиями «много», «один», с цифрой один. Научить правильно соотносить цифру с числом предметов, писать цифру 1.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.
УУД, формируемые на уроке
(универсальные учебные действия)
1. Личностные УУД:
1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.
1.2. Познавательный интерес к математике.
2. Регулятивные УУД:
2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.
3. Познавательные УУД:
Общеучебные:
3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
3.2. Поиск и выделение необходимой информации.
Логические:
3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.
3.4. Отстаивать свою точку зрения.
4. Коммуникативные УУД:
4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.
4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.
4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.
Этапы урока/ Время | Содержание урока. | Примечание | УУД |
I. Самоопределение к учебной деятельности. | -Проверьте готовность к уроку, у вас на парте должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку и пенал. Заливистый звенит звонок Начинается урок. | Проверка готовности к уроку. | 1.1 |
II. Актуализация знаний | Разминка. Игра «Наоборот» Шкаф высокий, а парта….. Дорога широкая, а тропа… Учительский стол слева, а диван … Пол внизу, а потолок… Доска впереди, а раздевалка… -Сегодня вместе с одним из героев книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» мы пойдем искать клад. Догадайтесь, с кем мы пойдем на поиски клада, если этот герой говорит о себе так: Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. (Кот Матроскин.) -Маршрутную карту клада спрятал за одной из этих фигур. Для того чтобы её найти, надо выполнить несколько заданий. -Откройте рабочие тетради. -Рассмотрите цепочку фигур. -Какие фигуры вы видите? -Догадайтесь, какие фигуры пропущены? -Зарисуйте цепочку в рабочую тетрадь. -Посчитайте фигуры слева направо и справа налево. -Изменится ли результат счета? (Результат счета не зависит от порядка, в котором ведется счет.) | Ответы учащихся. Слайд №1 Кот Матроскин Слайд №2 Цепочка | 1.1 |
III. Открытие нового знания | -Молодцы! Мы справились с заданиями и теперь можем открыть клад. -Что кот Матроскин спрятал для нас? (ручки и карандаши) Сколько мы нашли ручек? (много) Сколько нашли карандашей? (один) -О каких предметах, находящихся в классе, можно сказать много? Один? Игра «Будь внимателен» Хлопните в ладоши, если услышите слово, обозначающее один предмет. Чтение стихотворения. Поиграть решили дети. Встали в круг все, кроме Пети, Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка, Разревелся не на шутку, Отгадали почему? Стало скучно одному. -Формирование умения писать цифру 1. -Рассмотрите образец. Это - цифра единица. | Учащиеся слушают учителя. Слайд №3 Шкатулка = ручки + карандаши Учащиеся отвечают на вопросы. Слайд №4 Учимся писать цифру 1 | 1.2. 2.1. |
Физминутка | Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя.) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны.) Ветер тише, тише, тише. (Дети приседают.) Деревцо всё выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх.) | ||
IV.Закрепление знания | -Откроем учебник на 22 странице. -Рассмотрим рисунок наверху страницы. -Сколько деревьев в лесу? -Сколько елочек на поляне? -Сколько грибов у девочки в руках? -А в корзине? Рассмотрим задание внизу страницы. -Молодцы! Рассмотрим задания на 23 странице. | Ответы учащихся | 2.1. 4.1. 4.2. |
V.Работа в тетради | -Проверим, как вы усвоили тему. Откроем рабочие тетради на 9 странице. | Ответы учащихся. | 4.3 |
VIII.Итог урока. | Всё бывает в первый раз: Первый зуб и первый класс, Первая пятёрка. Как начало первых драк Первый схваченный синяк, Первая касторка. День за днём, за годом год. Человек живёт, растёт, Облик свой меняет, И под старость он подчас То, что было в первый раз, С грустью вспоминает.
-Какие задачи стояли перед вами? -Выполнили ли вы их? Как считаете? | Ответы учащихся. | 1.1. |
IX. Рефлексия | Оцените свою работу на уроке, если вы работали активно, поднимите зеленый карандаш, если вы работали неактивно, поднимите красный карандаш. Спасибо за урок. | Учащиеся оценивают свою работу | 4.2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».
Урок письма в 1 классе по УМК "Планета знаний". На уроке хорошо отслеживается у учащихся формирование Универсальных Учебных Действий....
математика. Один-много
конспект урока...
математика. Один-много
презентация...
раздаточный материал - "Один-много"
разукрасить...
Урок математики в 1 классе "Один-много"
Формирование у обучающихся количественных представлений "один-много", через метапредметные знания и умения, систематизацию и конкретизацию нового материала....
Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России
Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....
Число и цифра 1. Количественное понятие: один-много.
ССЫЛКИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ (презентации незначительно отличаются): https://infourok.ru/chislo-i-cifra-kolichestvennoe-ponyatie-odinmnogo-3245837.html (24 рабочих слайда)https://easyen.ru/load/m/1_kla...