Один, много. Запись числа 1.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Штарева - Вайнбергер Евгения Викторовна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin.mnogo_.docx32.06 КБ
Файл odin_mnogo.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике

который будет дан 18.09.2016

в школе 1512

в 1 «Е» классе


Тема урока:  «Много. Один. Письмо цифры 1»

Цели урока: познакомить с понятиями «много», «один», с цифрой один. Научить правильно соотносить цифру с числом предметов, писать цифру 1.

Образовательные:

  1. Познакомить с понятиями «много», «один», с цифрой один. Научить правильно соотносить цифру с числом предметов, писать цифру 1.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.

УУД, формируемые на уроке

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД:

1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2. Познавательный интерес к математике.

2. Регулятивные УУД:

2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД:

Общеучебные:

3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3.2. Поиск и выделение необходимой информации.

Логические:

3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

3.4. Отстаивать свою точку зрения.

4. Коммуникативные УУД:

4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.

4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.


Этапы урока/

Время

Содержание урока.

Примечание

УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности.

-Проверьте готовность к уроку, у вас на парте должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку и пенал.

Заливистый звенит звонок

Начинается урок.

Проверка готовности к уроку.

1.1

II. Актуализация знаний

Разминка. Игра «Наоборот»

Шкаф высокий, а парта…..

Дорога широкая, а тропа…

Учительский стол слева, а диван …

Пол внизу, а потолок…

Доска впереди, а раздевалка…

-Сегодня вместе с одним из героев книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» мы пойдем искать клад.

Догадайтесь, с кем мы пойдем на поиски клада, если этот герой говорит о себе так:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кот Матроскин.)

-Маршрутную карту клада спрятал за одной из этих фигур.

Для того чтобы её найти, надо выполнить несколько заданий.

-Откройте рабочие тетради.

-Рассмотрите цепочку фигур.

-Какие фигуры вы видите?

-Догадайтесь, какие фигуры пропущены?

-Зарисуйте цепочку в рабочую тетрадь.

-Посчитайте фигуры слева направо и справа налево.

-Изменится ли результат счета? (Результат счета не зависит от порядка, в котором ведется счет.)

Ответы учащихся.

Слайд №1

Кот Матроскин

Слайд №2

Цепочка

1.1

III. Открытие нового знания

-Молодцы! Мы справились с заданиями и теперь можем открыть клад.

-Что кот Матроскин спрятал для нас?

(ручки и карандаши)

Сколько мы нашли ручек? (много)

Сколько нашли карандашей? (один)

-О каких предметах, находящихся в классе, можно сказать много? Один?

Игра «Будь внимателен»

Хлопните в ладоши, если услышите слово, обозначающее один предмет.

Чтение стихотворения.

Поиграть решили дети.

Встали в круг все, кроме Пети,

Он один не захотел

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка,

Разревелся не на шутку,

Отгадали почему?

Стало скучно одному.

-Формирование умения писать цифру 1.

-Рассмотрите образец.

Это - цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней!

В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем - левее, вниз:
Вот - одна из единиц!

Учащиеся слушают учителя.

Слайд №3

Шкатулка = ручки + карандаши

Учащиеся отвечают на вопросы.

Слайд №4

Учимся писать цифру 1

1.2.

2.1.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

IV.Закрепление знания

-Откроем учебник на 22 странице.

-Рассмотрим рисунок наверху страницы.

-Сколько деревьев в лесу?

-Сколько елочек на поляне?

-Сколько грибов у девочки в руках?

-А в корзине?

Рассмотрим задание внизу страницы.

-Молодцы! Рассмотрим задания на 23 странице.

Ответы учащихся

2.1.

4.1.

4.2.

V.Работа в тетради

-Проверим, как вы усвоили тему.

Откроем рабочие тетради на 9 странице.

Ответы учащихся.

4.3

VIII.Итог урока.

Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка.

Как начало первых драк

Первый схваченный синяк,

Первая касторка.

День за днём, за годом год.

Человек живёт, растёт,

Облик свой меняет,

И под старость он подчас

То, что было в первый раз,

С грустью вспоминает.

 

-Какие задачи стояли перед вами?

-Выполнили ли вы их? Как считаете?

Ответы учащихся.

1.1.

IX. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, если вы работали активно, поднимите зеленый карандаш, если вы работали неактивно, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок.

Учащиеся оценивают свою работу

4.2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кот Матроскин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».

Урок письма в 1 классе по УМК "Планета знаний". На уроке хорошо отслеживается у учащихся формирование Универсальных Учебных Действий....

математика. Один-много

конспект урока...

Урок математики в 1 классе "Один-много"

Формирование у обучающихся количественных представлений "один-много", через метапредметные знания и умения, систематизацию и конкретизацию нового материала....

Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России

Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....

Число и цифра 1. Количественное понятие: один-много.

ССЫЛКИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ (презентации незначительно отличаются): https://infourok.ru/chislo-i-cifra-kolichestvennoe-ponyatie-odinmnogo-3245837.html (24 рабочих слайда)https://easyen.ru/load/m/1_kla...