Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кудашева Софья Дмитриевна

Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 01.03.24

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс: 1 «И»

Урок: 3

Время: 9:40 - 10:15   Кабинет: 113

Студент: Кудашева Софья Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Много. Один. Число 1. Цифра 1»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о понятиях «много», «число 1», «цифра 1».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятиями «много», «один»;

2. Дать представление о числе 1 и о цифре 1.

Предметные:

1. Формировать умение выделять один предмет из группы;

2. Научить писать цифру 1;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать внимание, память, связную речь.

Личностные:

1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;

2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к учебе;

2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 1 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1., интерактивная доска, учебная презентация, компьютер, тетради.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

С: беседа

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Доброе утро! Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги.

2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

- Сначала садятся те, кто любит читать, затем, кто любит писать, потом кто любит считать, и наконец те, кто сегодня пришёл получать новые знания.

1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

- Здравствуйте.

2. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

Здороваются, присаживаются.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участниковпроявлять этику общения;

УУРД: участвовать в совместной деятельности.

Слайд 1.

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

П

С: опрос, беседа

Н: показ

П: задание(кроссворд)

Взаимоконтроль

1. Актуализирует знания по пройденным темам.

- Итак, ребята, настроились на работу.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Вы знаете этого героя? Из какого он мультфильма? Правильно это Крош! Он приготовил для вас интересные задания. Поднимите руку, кто готов помогать Крошу?

- Итак, послушайте задание: ваша задача внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы, которые подготовил Крош.

На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).

- Кто стоит крайний слева? - Кто стоит третий справа?

- Кто стоит между лисами? - Кто стоит справа от собаки?

- Итак, следующее задание:

Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы.

На слайде: верхний ряд 5 яблок, нижний ряд 3 груши.

Что мы видим? Чего больше яблок или груши?

Как мы узнали? Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?

- Вы отлично поработали.

1. Отвечают на вопросы учителя.

- Да, это Крош.

2. Выполняют задание.

- Лиса. Собака.

- Заяц. Ёж.

- Яблоки и груши.

- Больше яблок.

- Можно посчитать, составить пары.

- Ответы детей.

УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Слайд 2-4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

С: беседа, опрос

Н: презентация.

П: задание

Внешний контроль

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Крош подготовил для вас стихотворение, которое поможет вам догадаться о чём пойдет речь на нашем уроке.

Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин, гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу: там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога, навалило снега (много)

- Итак, кто заметил какие слова повторяются?

- Верно. А кто-нибудь из вас знает, сколько всего чисел?

- Хорошо, а можем мы сказать, что их много?

- Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока?

-Отлично. Давайте поставим цель урока:

Познакомиться с …

-А теперь поставим план на урок, но пока Крош быстро бежал к нам на урок он выронил некоторые слова, помогите мне их вставить.

План:

1. Узнаем, что такое _____ и _____.

2. Выполним ________________ работу.

3. Подведём _____.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- Одна.

- Один.

- Много.

- Много.

- Слова один, много.

- Нет.

- Да.

«Много. Один. Число 1. Цифра 1.»

- Познакомиться с значениями много, цифрой и числом 1.

План:

1. Узнаем, что такое много и один.

2. Выполним самостоятельную работу

3. Подведём итоги

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Слайд
5-12

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Г

С: беседа, объяснение, чтение

Н: раздаточный материал

П: задание

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

лать?»)

– Оправдались ли ваши прогнозы?

– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-

под дома?

Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним

делать?»)

– Оправдались ли ваши прогнозы?

– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-

под дома?

Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним

делать?»)

– Оправдались ли ваши прогнозы?

– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-

под дома?

Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним

делать?»)

– Оправдались ли ваши прогнозы?

– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-

под дома?

Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним

делать?»)

– Оправдались ли ваши прогнозы?

– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-

под дома?

Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним

делать?»)

– Оправдались ли ваши прогнозы?

– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-

под дома?

Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним

делать?»)

– Оправдались ли ваши прогнозы?

– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-

под дома?

- Теперь откроем учебник на странице 22 и обратим внимание на рисунок.

- Какое время года изображено? Как вы это поняли?

- А сколько деревьев в лесу?

- Сколько ёлочек на поляне?
- Сколько грибов у девочки в корзине? А в руках?

- Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?

- Ребята, всё, что мы с вами сейчас называли, это числа. Кто-нибудь может сказать, почему мы называли сейчас числа, а не цифры?
- Верно, потому что числа мы называем, а цифры

пишем.

- Посмотрите на изображение ниже.

- Сколько нарисовано яблок? Квадратов? Какое время показывает часы?

- А если мы с вами, будем писать единицу, то, чем она тогда будет являться?

- Верно цифрой. Цифра – это единица счета от 0 до 9, и сейчас пришло время научиться писать ее.

Физминутка.

- А сейчас встанем и разомнёмся. Если у вас это одно, то вам нужно встать на носочки и потянуться вверх, а если у вас этого много, но низко присесть.

- Волосы, нос, пальцы, рот, уши (должны просто стоять, вопрос с подвохом), голова, зубы.
- Отлично, присаживайтесь.

- Прежде чем писать, вспомним правила посадки.

Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.

- Осень (красные листья, желтеют листья на деревьях).

- Много (семь).

- Одна.

- Много (семь). Один.

- Много деревьев, цветов, бабочек. Одна девочка, один гриб в руках, одна ёлочка.

- Цифры пишут, а числа называют сколько.

- Одно, один, один час.

- Цифрой.

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию

УУПД: извлечение из текста необходимой информации; анализ, синтез, обобщение, сравнение.

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения.

Учебный материал

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

С: объяснение, беседа, опрос, характеристика текста

Н: учебное пособие

Внешний контроль

1. Организует повторное, (или выборочное) чтение и обсуждение содержания произведения.
2. Организует оценивание

- Посмотрите, как выглядит цифра 1. На что она похожа?

Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна, ведь она всего … 
- Откройте ваши тетради на странице 9.
- Цифра 1, состоит из двух элементов. Две наклонные палочки – малая и большая. Сейчас ничего не пишите, а внимательно слушайте. Начинаем писать малую наклонную палочку с середины клетки, и ведем её в левый верхний угол. Затем пишем большую наклонную палочку от верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки.

- Повторим написание цифры один в воздухе.

- Проговаривая вместе со мной.  Пишу малую наклонную палочку с середины клетки, и веду её в правый верхний угол. Затем пишу большую наклонную палочку от верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки. Пропишите цифру сначала по два раза. А на следующей строке через одну клетку.

- Молодцы. Продолжаем работу.

1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

- На крючок, на удочку и т.д.

- Одна

Слушают.

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

УУПД: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Слайд 13

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

П: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интегриоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф

И

С: опрос

П: тест

Взаимоконтроль

1.Организует самостоятельную работу.  

- Ребята, теперь вы будете выполнять задание самостоятельно. У вас в тетради на этой же странице есть задание. Образуйте пары: круг – квадрат.

- Ниже вам нужно закрасить или квадрат или круг, исходя из того, чего у вас получится больше, кругов или квадратов.

- И наконец посчитать насколько больше.

- Это вам нужно сделать самостоятельно.

(Включается таймер на 5 минут)

- Итак, время вышло. А теперь обменяйтесь тетрадями, у вас будет взаимопроверка.

- У вас должен быть закрашен квадратик, так как квадратов больше. И в окошке должна быть написана цифра 1, так как квадратов больше, чем кругов на 1.

1.Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельно.

Взаимопроверка деятельности.

УУПД: представлять информацию в заданной форме, формулировать утверждение по образцу;

УУКД: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Слайд 14

Включение в систему знаний, повторение

(5-6 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

И

С: объяснение

П: задание

Внешний контроль

1. Организует работу класса на повторение теоретического материала.

2. Обобщает материал урока.

- А теперь посмотрите на 23 страницу учебника. Сейчас вы поработаете в парах. Кто может дополнить правила работы в парах?

1. При разговоре смотри на __________.

2. Говори в паре _________.

3. Работать должны ___.

4. Один говорит, другой _______.

5. Своё несогласие высказывай _________.

- Рассмотрите рисунок девочки в саду. Вам нужно поработать в парах и ответить на вопросы: (вопросы на слайде)
О чём можно сказать много?

О чём можно сказать один? Одна? Одно?

- Вашу готовность покажите знак парной работы, сделав домик.

- А сейчас послушаем ваши ответы. У кого так же?

1.Составляют синквейн для закрепления материала.

1. При разговоре смотри на собеседника.

2. Говори в паре вполголоса.

3. Работать должны оба.

4. Один говорит, другой слушает.

5. Своё несогласие высказывай вежливо.

Варианты детей.

УУПД: построение логической цепи рассуждений.

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения.

Слайд
15-22

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Ф

С: беседа, опрос

Н: раздатка

Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

Каждый ученик пишет фразу на стикерах:

«Сегодня на уроке …»  

Было интересно…                    

было    трудно…

я понял, что…                            

я почувствовал…

- Скажите, какая была тема урока?

- Верно, а какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы этой цели?

-Посмотрите ещё раз на план, все ли пункты плана мы выполнили?

 Правильно, а какой пункт не выполнили?

- Не подвели итоги, верно.

- Достаньте карандаши 3-х цветов: желтого зелёного и красного. Поднимите зелёный карандаш, если вам было всё понятно, и вы хорошо усвоили материал, жёлтый – если вам было не всё понятно, но интересно, и красный – если вам было ничего не понятно и очень трудно на уроке. Те, кто поднял жёлтый или красный карандаш могут подойти после урока и задать вопросы.

- Спасибо за урок, вы отлично поработали. Крош благодарит вас за то, что вы помогли ему понять, что такое много и один.

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Тема «Много. Один. Число 1. Цифра 1»

- Познакомиться с значениями много, цифрой и числом 1.

- Да.

-Нет.

- Не подвели итоги.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Слайд
23-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры   8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...

Технологическая карта урока математики «Много. Один. Число и цифра 1» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока «Много. Один. Число и цифра 1» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со значением «много» и с числом 1 и его графической записью...

Технологическая карта урока математики "Много, один. Число и цифра 1" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся  с понятиями "много", "один";  с цифрой 1. Задачи урока Дидактические:Познакоми...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов с буквой М" (УМК "Школа России", Азбука: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.-Ч.1.)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о согласных звуках [м], [м`] и букве М. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Закрепить знания о звуках [м],[м`] и буквой...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта урока математики по теме «Число 10. Цифра 10.», УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о получении числа 10 и умений написания цифры 10.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)...

Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с\'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г., 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горе...