Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 01.03.24 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1 «И» Урок: 3 Время: 9:40 - 10:15 Кабинет: 113 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Много. Один. Число 1. Цифра 1»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о понятиях «много», «число 1», «цифра 1».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятиями «много», «один»; 2. Дать представление о числе 1 и о цифре 1. | Предметные: 1. Формировать умение выделять один предмет из группы; 2. Научить писать цифру 1; |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Развивать внимание, память, связную речь. | Личностные: 1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни; 2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к учебе; 2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 1 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1., интерактивная доска, учебная презентация, компьютер, тетради.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф С: беседа | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Доброе утро! Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. - Сначала садятся те, кто любит читать, затем, кто любит писать, потом кто любит считать, и наконец те, кто сегодня пришёл получать новые знания. | 1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. - Здравствуйте. 2. Сосредотачивают внимание на речи учителя. Здороваются, присаживаются. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участниковпроявлять этику общения; УУРД: участвовать в совместной деятельности. | Слайд 1. |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф П С: опрос, беседа Н: показ П: задание(кроссворд) Взаимоконтроль | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Итак, ребята, настроились на работу. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Вы знаете этого героя? Из какого он мультфильма? Правильно это Крош! Он приготовил для вас интересные задания. Поднимите руку, кто готов помогать Крошу? - Итак, послушайте задание: ваша задача внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы, которые подготовил Крош. На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь). - Кто стоит крайний слева? - Кто стоит третий справа? - Кто стоит между лисами? - Кто стоит справа от собаки? - Итак, следующее задание: Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы. На слайде: верхний ряд 5 яблок, нижний ряд 3 груши. Что мы видим? Чего больше яблок или груши? Как мы узнали? Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? - Вы отлично поработали. | 1. Отвечают на вопросы учителя. - Да, это Крош. 2. Выполняют задание. - Лиса. Собака. - Заяц. Ёж. - Яблоки и груши. - Больше яблок. - Можно посчитать, составить пары. - Ответы детей. | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Слайд 2-4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа, опрос Н: презентация. П: задание Внешний контроль | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Крош подготовил для вас стихотворение, которое поможет вам догадаться о чём пойдет речь на нашем уроке. Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (одна) Петух как важный господин, гуляет по двору (один) Винни-Пух спешит в берлогу: там горшочков с медом (много) Лес в снегу, бела дорога, навалило снега (много) - Итак, кто заметил какие слова повторяются? - Верно. А кто-нибудь из вас знает, сколько всего чисел? - Хорошо, а можем мы сказать, что их много? - Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока? -Отлично. Давайте поставим цель урока: Познакомиться с … -А теперь поставим план на урок, но пока Крош быстро бежал к нам на урок он выронил некоторые слова, помогите мне их вставить. План: 1. Узнаем, что такое _____ и _____. 2. Выполним ________________ работу. 3. Подведём _____. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Одна. - Один. - Много. - Много. - Слова один, много. - Нет. - Да. «Много. Один. Число 1. Цифра 1.» - Познакомиться с значениями много, цифрой и числом 1. План: 1. Узнаем, что такое много и один. 2. Выполним самостоятельную работу 3. Подведём итоги | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Г С: беседа, объяснение, чтение Н: раздаточный материал П: задание Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. лать?») – Оправдались ли ваши прогнозы? – Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из- под дома? Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним делать?») – Оправдались ли ваши прогнозы? – Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из- под дома? Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним делать?») – Оправдались ли ваши прогнозы? – Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из- под дома? Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним делать?») – Оправдались ли ваши прогнозы? – Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из- под дома? Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним делать?») – Оправдались ли ваши прогнозы? – Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из- под дома? Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним делать?») – Оправдались ли ваши прогнозы? – Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из- под дома? Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним делать?») – Оправдались ли ваши прогнозы? – Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из- под дома? - Теперь откроем учебник на странице 22 и обратим внимание на рисунок. - Какое время года изображено? Как вы это поняли? - А сколько деревьев в лесу? - Сколько ёлочек на поляне? - Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один? - Ребята, всё, что мы с вами сейчас называли, это числа. Кто-нибудь может сказать, почему мы называли сейчас числа, а не цифры? пишем. - Посмотрите на изображение ниже. - Сколько нарисовано яблок? Квадратов? Какое время показывает часы? - А если мы с вами, будем писать единицу, то, чем она тогда будет являться? - Верно цифрой. Цифра – это единица счета от 0 до 9, и сейчас пришло время научиться писать ее. Физминутка. - А сейчас встанем и разомнёмся. Если у вас это одно, то вам нужно встать на носочки и потянуться вверх, а если у вас этого много, но низко присесть. - Волосы, нос, пальцы, рот, уши (должны просто стоять, вопрос с подвохом), голова, зубы. - Прежде чем писать, вспомним правила посадки. Я тетрадочку открою, уголочком положу. Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - Осень (красные листья, желтеют листья на деревьях). - Много (семь). - Одна. - Много (семь). Один. - Много деревьев, цветов, бабочек. Одна девочка, один гриб в руках, одна ёлочка. - Цифры пишут, а числа называют сколько. - Одно, один, один час. - Цифрой. | Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию УУПД: извлечение из текста необходимой информации; анализ, синтез, обобщение, сравнение. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. | Учебный материал |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф С: объяснение, беседа, опрос, характеристика текста Н: учебное пособие Внешний контроль | 1. Организует повторное, (или выборочное) чтение и обсуждение содержания произведения. - Посмотрите, как выглядит цифра 1. На что она похожа? Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила. Грустна, ведь она всего … - Повторим написание цифры один в воздухе. - Проговаривая вместе со мной. Пишу малую наклонную палочку с середины клетки, и веду её в правый верхний угол. Затем пишу большую наклонную палочку от верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки. Пропишите цифру сначала по два раза. А на следующей строке через одну клетку. - Молодцы. Продолжаем работу. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор - На крючок, на удочку и т.д. - Одна Слушают. | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Слайд 13 |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | П: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интегриоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф И С: опрос П: тест Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. - Ребята, теперь вы будете выполнять задание самостоятельно. У вас в тетради на этой же странице есть задание. Образуйте пары: круг – квадрат. - Ниже вам нужно закрасить или квадрат или круг, исходя из того, чего у вас получится больше, кругов или квадратов. - И наконец посчитать насколько больше. - Это вам нужно сделать самостоятельно. (Включается таймер на 5 минут) - Итак, время вышло. А теперь обменяйтесь тетрадями, у вас будет взаимопроверка. - У вас должен быть закрашен квадратик, так как квадратов больше. И в окошке должна быть написана цифра 1, так как квадратов больше, чем кругов на 1. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка деятельности. | УУПД: представлять информацию в заданной форме, формулировать утверждение по образцу; УУКД: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; | Слайд 14 |
Включение в систему знаний, повторение (5-6 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф И С: объяснение П: задание Внешний контроль | 1. Организует работу класса на повторение теоретического материала. 2. Обобщает материал урока. - А теперь посмотрите на 23 страницу учебника. Сейчас вы поработаете в парах. Кто может дополнить правила работы в парах? 1. При разговоре смотри на __________. 2. Говори в паре _________. 3. Работать должны ___. 4. Один говорит, другой _______. 5. Своё несогласие высказывай _________. - Рассмотрите рисунок девочки в саду. Вам нужно поработать в парах и ответить на вопросы: (вопросы на слайде) О чём можно сказать один? Одна? Одно? - Вашу готовность покажите знак парной работы, сделав домик. - А сейчас послушаем ваши ответы. У кого так же? | 1.Составляют синквейн для закрепления материала. 1. При разговоре смотри на собеседника. 2. Говори в паре вполголоса. 3. Работать должны оба. 4. Один говорит, другой слушает. 5. Своё несогласие высказывай вежливо. Варианты детей. | УУПД: построение логической цепи рассуждений. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. | Слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос Н: раздатка Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. Каждый ученик пишет фразу на стикерах: «Сегодня на уроке …» Было интересно… было трудно… я понял, что… я почувствовал… - Скажите, какая была тема урока? - Верно, а какую цель мы ставили? -Достигли ли мы этой цели? -Посмотрите ещё раз на план, все ли пункты плана мы выполнили? Правильно, а какой пункт не выполнили? - Не подвели итоги, верно. - Достаньте карандаши 3-х цветов: желтого зелёного и красного. Поднимите зелёный карандаш, если вам было всё понятно, и вы хорошо усвоили материал, жёлтый – если вам было не всё понятно, но интересно, и красный – если вам было ничего не понятно и очень трудно на уроке. Те, кто поднял жёлтый или красный карандаш могут подойти после урока и задать вопросы. - Спасибо за урок, вы отлично поработали. Крош благодарит вас за то, что вы помогли ему понять, что такое много и один. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Тема «Много. Один. Число 1. Цифра 1» - Познакомиться с значениями много, цифрой и числом 1. - Да. -Нет. - Не подвели итоги. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры 8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...
Технологическая карта урока математики «Много. Один. Число и цифра 1» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока «Много. Один. Число и цифра 1» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со значением «много» и с числом 1 и его графической записью...
Технологическая карта урока математики "Много, один. Число и цифра 1" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями "много", "один"; с цифрой 1. Задачи урока Дидактические:Познакоми...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов с буквой М" (УМК "Школа России", Азбука: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.-Ч.1.)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о согласных звуках [м], [м`] и букве М. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Закрепить знания о звуках [м],[м`] и буквой...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта урока математики по теме «Число 10. Цифра 10.», УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о получении числа 10 и умений написания цифры 10.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)...
Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с\'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г., 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горе...