Математика Тема: « Порядок выполнения действий».
методическая разработка по математике (4 класс)
Математика
Тема: « Порядок выполнения действий».
Цели:
Образовательные: научить детей правильно выполнять вычисления, соблюдая порядок выполнения действий, закрепить умения решать задачи, находить периметр многоугольника, повторить название компонентов и результаов при умножении, делении и пр., закрепить основные математические понятия.
Развивающие: развивать мышление, смекалку и сообразительность.
Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: « Порядок выполнения действий».
Выполнила учитель начальных классов Гайворонская Галина Федоровна
Цели:
Образовательные: научить детей правильно выполнять вычисления, соблюдая порядок выполнения действий, закрепить умения решать задачи, находить периметр многоугольника, повторить название компонентов и результаов при умножении, делении и пр., закрепить основные математические понятия.
Развивающие: развивать мышление, смекалку и сообразительность.
Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к учебе.
Задачи:
1.Формирования дружного коллектива
2. Развитие навыков взаимодействия.
3. Развития математических навыков.
Оборудование :
Табель соревнования, вопросы к блиц –опросу, магнитофон с кассетой, Винни-Пух, Пятачок, Цветик-семицветик.
Ход урока:
- Орг. Момент. Сообщение темы и цели урока.
Дети:
Тут затеи и задачки,
Игры, шутки – все для нас.
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час!
Я тетрадь свою открою … (запись числа).
Учитель: на прошлом уроке мы с вами познакомились с темой « Порядок выполнения действий». На сегодняшнем уроке мы с вами будем закреплять умение по порядку выполнять вычисления, а также повторим основные математические правила, понятия ,термины, устный счет в пределах 100, способы проверки сложения , и т.п., а также закрепить умение решать задачи. Сегодняшний урок мы проведем в форме игры – соревнования «Если вместе, если дружно». Для этого разделимся на две команды. Так как соревнования будем проводить в области математики, то обе команды будут носить имена математиков великого прошлого : «Пифагорики» и «Архимедики». Соревнования будут эстафетными, поэтому будьте готовы проявить взаимопомощь и взаимовыручку.
Напоминаю правила игры за каждое правильное выполненное задание команда получает 1 балл за нарушение дисциплины одно очко снимается.
Так счёт 0:0.
Правила поведения у вас перед глазами . Помните о них.
1 эстафета
Проверка домашнего задания . Представление команд.
«Пифагорики»
Пифагор - математик, философ, политический деятель. Он подробно изучил геометрию, арифметику, астрономию, музыку. Пифагор- личность противоречивая и загадочная . Некоторые авторы древности говорят, что он был сыном состоятельного человек,а другие считают, что он был сыном бога Аполлона. Интересно, что Пифагор был не только талантливым математиком, но и боксером знаменитым. Что только не говорили Пифагоре рассказывали, что у него золотое бедро, что его можно было видеть одновременно в двух местах, что он умеет исцелять больных, что дикие звери позволяли ему гладить. Для нас же его заслуга велика в развитие геометрии .
«Архимедики»
Архимед- великий математик и физик в древности. Он родился в Сицилии. Отец его был астроном. Сначала Архимед работа в качестве инженера-механика и занимался конструированием военных машин и строительством укреплений для обороны. Архимед всегда так сильно увлекался работой, наукой, что его приходилось силой отрывать от рабочего места к столу или насильно водить в баню, где он продолжал размышлять над геометрической фигурой.
2 эстафета
Блиц-опрос
- Для чего служат цифра?
- Сколько сантиметров, дециметров в одном метре ?
- Сколько дециметров в одном метре?
- Сколько миллиметров в одном сантиметре?
- Что такое уравнение?
- Что такое умножение?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как называются числа при сложении?
- Как называется число при вычитании?
- Как называется число при умножении?
- Как называются числа при делении?
- Какое самое большое число при сложении? При умножении ?
- Какое самое большое число при вычитании? При делении?
- Для чего служат числа?
3 эстафета
Закрепление новой темы «Порядок выполнения действий»
Звучит песня» Кто ходит в гости по утрам»
Задание Винни-Пуха - примеры №1 страница 46
4 эстафета
«Устный счёт». «Симпатичные задачки» Григория Остера.
В первом мальчики помещается 4 бутылки Пепси Колы. Сколько бутылок Пепси Колы поместится в 8 таких?
Папа мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку у стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
Инопланетяне посетившие школу планета резко отличается от жителей земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги, по две совести. На сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Старчикова, если известно что рук и ног у него столько же сколько, как и у обычного человека, а совести нет совсем .
Если младенца взвесить вместе с бабушкой получится 59 кг, а если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
5 эстафета
Минутка расслабления
Реснички опускаем , глазки закрываем, и спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Наши ручки отдыхают , ноги тоже отдыхают,
Дышим ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сожмем.
Их повыше поднимаем. Потянутся! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть.
6 эстафета
« Без права на ошибку»
№ 2 комментированное письмо за партами с места по цепочке. Звучит музыка появляется появляется второй гость Пятачок. Он принёс задачи . номер 3 с.46 игра «Всё знаю сам», № 4 с. 46 игра «Достойный ученик».
7 эстафета
Самостоятельная работа
Работа в тетрадях. Взаимопроверка.
Подведение итогов игры.
Подсчёт очков. Поощрения подведение итогов урока.
Игра «Цветик-семицветик»
- Какая тема урока была?
- В какой форме прошёл урок?
- Какие устные задания мы выполнили?
- Какие письменные задания мы выполнили?
- Понравился ли вам урок?
- Что именно Вам понравилось?
- Какое домашнее задание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Уроу изучения нового материала с элементами проблемного обучения....
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"
Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....
Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Аргинская 3 кл Тема "Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками"
Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками...
Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»
Повторение и закрепление порядка действий в выражениях ....
Открытый урок математики на районном семинаре по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"
· Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;· совершенствовать вычислительные ...
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока математики .Тема «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)
МБОУ "Погореловская СОШ"Цели урока:Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Содержательная: продолжить формирование системы понятий...