Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Повторение и закрепление порядка действий в выражениях .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_poryadok_vypolneniya_deystviy_v_vyrazheniyakh.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»
Вид урока: деловая экономическая игра.
Оборудование: презентация, тетради, готовая таблица без данных, карточки экспертов.
Цели урока:
- закрепить правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без
скобок;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- расширить экономический словарный запас;
- развивать логическое мышление, экономическую грамотность;
- формировать умение работать индивидуально и коллективно;
- учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Слайд1
- Настроение каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения!
2.Работа над темой урока
1)Объявление темы и цели урока.
- Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приёмы вычислений
Будем закреплять!
2) Работа в тетрадях
-Запишите число, классная работа и проведем минутку чистописания.
- Сегодня мы поиграем в экономическую игру. Я предлагаю вам разгадать шифр, в котором спрятаны слова.
Слайд 2
(на доске запись) ЩОБ А Н К ЬС У Р
Й В Ы ГО Д А Ы В
К Р ЕД И Т М Е К Ч
ЯП ПР И Б Ы ЛЬ
(Учащиеся выделяют слова: Банк, выгода, кредит, прибыль).
Учитель:
- Что обозначает слово БАНК?
- Если мы обратимся к толковому словарю Ожегова, то мы узнаем ,что
Слайд 3
Банк – финансовое предприятие,
производящее операции со вкладами,
кредитами и платежами.
- Что обозначает слово КРЕДИТ?
- Обратимся к тому же словарю:
Кредит – ссуда, предоставление ценностей (денег, товаров) в долг.
- Когда банк выдает кредит?
- Что такое ВЫГОДА и ПРИБЫЛЬ?
Выгода – польза, преимущество.
Прибыль – прибавление, увеличение чего-нибудь.
- Кто такие ЭКСПЕРТЫ?
Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-либо вопроса
- Сегодня вы: будете экспертами.
- Что должен уметь эксперт? (выслушиваются ответы учащихся)
- Эксперт должен очень хорошо уметь считать, все продумывать.
- Сейчас и проверим, насколько хорошо вы умеете считать.
3)Устный счет.
1. Задачи на смекалку.
- Что тяжелее - 1кг железа или 1кг ваты?
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?
2. Арифметический диктант.
(Учащиеся записывают и вычисляют выражения)
- Запишите и вычислите следующие выражения:
1. Произведение чисел 20 и 3.
2. Частное чисел 420 и 7
3. 60 умножить на 8.
4. 560 разделить на 8.
5. 420 увеличить на 10.
6. Сумма чисел 350 и 50
7. Разность чисел 98 и 60
8. Произведение чисел 30 и 7 уменьшить в 10 раз.
- Старшими экспертами будут те, кто решил все выражения без ошибок, остальные просто эксперты.
(Проверка ответов и выбор учащихся, не допустивших ошибок и раздача бейджиков)
4) Основная часть.
1.- В банк подали заявление о кредите 2 фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить и проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита.
- Для удобства разделимся на две группы:
1-й вариант – эксперты 1 фирмы,
2-й вариант – эксперты 2фирмы.
У нас получается , что в каждой группе есть старшие эксперты.
Одна экспертная группа будет проверять 1-ю фирму, а вторая экспертная группа
2-ю фирму. Затем сравним результаты и сделаем соответствующие выводы, сколько баллов наберет каждая фирма.
Слайд4
Перед вами сведения о прибыли фирм за последние три года.
1- я фирма: 450:9+(50х7)+40х5
2-я фирма: 70х3+810:9+(50х4)
Работа по вариантам в тетрадях.
- Подсчитайте прибыль фирм за три года, результаты мы занесем в таблицу.
(600 баллов.,500 баллов)
Повторить 3 правила выполнения порядка действий.
Порядок действия в выражениях особый.
И в каждом случае помни - он свой.
В порядке все действия ты выполняй:
Сначала в скобках все подсчитай,
Потом чередом умножай или дели,
И, наконец, вычитай или сложи.
Слайд5
2. Фирмам выделили одинаковые участки под строительство. Первая фирма посчитала, что для ограждения территории необходимо 6мотков проволоки по 90руб и 10 деревянных столбов по 30 руб. Вторая решила подстраховаться и купила 7мотков проволоки по 90руб и 10 деревянных столбов по 30 руб. Сколько средств расходовала каждая фирма в отдельности?
- Какая фирма расходовала деньги без лишних затрат?
(Внести в таблицу)
ФИЗМИНУТКА.
- Ребята, давайте отдохнём и соберёмся с силами. - Повторяйте за мной только то, что я говорю (учитель выполняет движения, называя совсем другие движения).
- Отдохнули – за работу!
3. - Теперь проанализируем информацию о расходовании ресурсов фирмами.
Слайд 6
- Сколько рублей расходует 1- я фирма на пошив 4 пиджаков, расходуя на каждый по 2 м, если цена одного метра ткани 100 руб.?
( Учащиеся вычисляют расход средств 2 · 4 · 100=800 руб)
- Сколько рублей расходует 2- я фирма на пошив 3 спецформ, расходуя на каждую форму по 3 м, если цена одного метра ткани 80 руб?
(Учащиеся вычисляют расход средств 3 ·3 ·80= 720 руб)
- Проверяется правильность решения в каждой группе «экспертов». Правильные данные заносятся в таблицу.
4. - У каждой фирмы есть планы расходов и доходов, но это коммерческая
тайна, поэтому фирмы представили ее в кодированном виде. Нам надо
проанализировать и проверить правильность планов:
Слайд 7
- Правильно поставлен порядок действий?
1- я фирма 2 1 4 3
(хх + хх·хх) – хх : хх
2 –я фирма 3 1 4 2
(уу +уу ·уу) – уу : уу
- Какая фирма не скрывает построения своих планов, правильно расставлен порядок действий? Данные занесем в таблицу.
5. Подведение итогов.
- Проанализируем полученные данные в таблице.
Прибыль | Расход на ограждения | Расход ресурсов | Построение планов | |
1 – я фирма | 600 + | 840руб + | 800руб - | Верно + |
2 – я фирма | 500 - | 930руб - | 720 руб + | Неверно - |
- Какая фирма не вызывает сомнений в своей деятельности?
- Какой фирме можно выделить кредит? (Кредит выделяем первой фирме).
6. Итог урока. Рефлексия.
1) - Что повторили на уроке?
- Что узнали нового?
- Чем понравился урок?
2) Оценка работы учащихся.
- На своих бейджиках оцените свою работу на уроке. Если вы закрепили на уроке умения решать выражения со скобками и без по действиям, то нарисуйте вот такое выражение лица -, если вам надо еще поработать над этой темой тогда вот такое выражение -.
Прикрепите свои карточки на доску.
7. Домашнее задание: с.78 №238
Слайд 8
- Урок окончен. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"
Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....
Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Аргинская 3 кл Тема "Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками"
Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока по математике 3 класс Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. УМК Начальная школа 21 века
Урок закрепления знаний...
Открытый урок математики на районном семинаре по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"
· Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;· совершенствовать вычислительные ...
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....
Урок математики в з классе.Порядок выполнения действий в выражениях. УМК "Гармония"
Тема урока:Порядок выполнения действий в выражениях.Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.Цели урока: Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражения...