Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku_poryadok_deystviy.ppt | 765 КБ |
urok_po_teme_poryadok_deystviy._balashova_t.e.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 города Борзи Забайкальского края
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 43 Балашова Татьяна Евгеньевна
Урок математики в 3 классе по теме:«Порядок выполнения действий в выражениях».(программа «Гармония»)
Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях" (программа "Гармония".) Математика. 3-й класс
Цель: открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.
Задачи:
1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий, формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность.
2. Развивающие: развитие мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность, воспитывать любовь к родной школе, городу, краю.
Тип урока: вводный. Урок изучения нового материала.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.
Приемы: игровые.
Ход урока
I. Знакомство с учащимися. 1 слайд
Звучит музыка «Маленькая страна».
Доброе утро, друзья мои. Я узнала, что в этой школе учатся, наверное, самые замечательные дети. И у меня возникло желание с вами познакомиться. Вы не возражаете? Меня зовут Татьяна Евгеньевна. А как зовут тебя? А тебя? А теперь все хором назовем свое имя. Меня зовут ….Сегодня я проведу у вас урок математики. Я надеюсь, что мы будем с вами дружны, вы будете хорошо работать и мне помогать.
Мы отправляемся в путешествие в страну знаний. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести билет. Билетом в поезд будет правильно найденное число.
2 слайд
Даны числа 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28. Если 2 цифру разделить на первую, то получится 3. Что это за число?
2:2=1 не подходит
3:2
4:2=2 не подходит
6:2=3 подошло. Какое число подошло? 26.
Дата отправления 26 ноября. А сегодня, какое число? Значит, мы сейчас все отправляемся в путь. 1 ряд садится в 1 вагон, 2 ряд – во 2, 3 – в 3, а наши гости в 4, а я – ваш машинист.
2. Мы едем мимо рек и гор. Но вдруг впереди камни преградил дорогу. Расчистим дорогу.
Уберите лишние выражения, не связанные между собой.
240: 8 270:9 320:8 480:8 350:5 400:8 160:8 560:8
Почему? (Они не связаны таблицей умножения на 8.)
Найдем значения оставшихся выражений и узнаем название города, в который мы едем.
Расположи в порядке возрастания, заменив буквами, вы прочтете название города.
п. | 0 | р | Я д | о | к |
20 | 30 | 40 | 50 60 | 70 | 80 |
Вот мы и попали в город «Порядка». 3 слайд
А что такое порядок как вы понимаете? Все выполняется по порядку
- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (ответы детей)
Проснуться
Сделать зарядку
Умыться
Причесаться
Позавтракать
Идти в школу
- Мы установили порядок.
Физкультминутка.
Давайте встанем и отдохнем. Показываем порядок действий.
3. Посмотрите, кто с нами едет. Кто это? Матрешка.
А что это за игрушка? (Она складывается по порядку). Раскрываю и достаю. А теперь снова сложим.
Как будем складывать? По порядку. Сначала самая маленькая, потом. Побольше … Давайте сложим ее. Выходят 3 ученика.
Итак, Как мы складывали? В определенном порядке.
А если нарушить порядок? То придем к неправильному результату.
А скажите, в математике нужен порядок? Где? В чем?
Правильно, в выражениях.
Например:
48:6 – (12-6)+3……
Предположите, какое действие выполнять 1? 2? А 3?
А Петя как предполагает?
У всех получились разные варианты.
Какая возникла проблема? Мы не знаем, какое действие выполнять 1…
Какова же будет тема урока? (Порядок действий.)
Какую цель поставим на уроке? (Научиться расставлять порядок действий и правильно находить значения выражений.) Слайд
II. Решение проблемы.
В городе, в который мы прибыли, все всё делали в нужном порядке. Однажды в этот город забрели юные путешественники: знаки +, , :, –, ( ). Они так сдружились с числами, что образовывали все новые и новые выражения. Посмотрите. Слайд
24-3+2 | 24:3*2 | (24-3)+2 |
Что общего видите в выражениях? (одинаковые числа, но знаки разные знаки.)
Заспорили знаки:
плюс и минус кричат – мы первые,
умножение и деление кричат – мы первые,
скобки – мы первые.
И тогда побежали они к царице Математике, чтобы решить спор.
Говорит Математика: У меня есть лестница порядка. (Показывает и прикрепляет на доске).
Она только из 3 ступенек. А вас 5.И царица так решила проблему.
Посмотрите на экран.
24-(3+2)= 21
24-(3+2)= 23
Верное только 1.
Слайд
Объясните почему. Т.к 1 действие в скобках.
2. Я на 1 лестницу запишу скобки, и вы на своих лесенках тоже поставьте скобки.
Какое же правило вы узнали? На экране правило.
1 действие выполняется в скобках.
Выбери выражения со скобками и примени правило.
Запись в тетрадь. Расстановка порядка, вычисления устно
24-(3+2)
2. Теперь остались знаки *: + -. Видит царица, что + и – плохо себя ведут, толкаются, спорят, и тогда она сказала им: Вы будете всегда последними.
На какую ступеньку она их поставила? На последнюю. А что идет тогда после скобок? (умножение и деление)
Правило: После скобок выполняй * или : по порядку.
На 2 лестницу ставится * и :
Выберите выражения только с * и : . Расстановка порядка, вычисления устно
24:3*2
3. Какие знаки остались последними? + и -.
Правило3. + и - выполняется по порядку последним.
Выписываем выражения только с + и –. Расстановка порядка, вычисления устно
24-3+2
Лестница готова.
Физкультминутка. Матрешка. Встали , вышли из-за парт и встаньте по порядку, как в матрешке: первый самый высокий, второй пониже и т.д.
5.Работа в ТПО. С.71 № 131
Однажды все знаки встретились вместе в 1 выражении. Жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли правила.
Давайте расставим порядок действий. 2 схемы в тетради, у меня на доске
5.Работа в тетради.
К знакам пришли числа, и получилось числовое выражение. Попробуем его решить.
ТПО № 132
А. 18+36:9-17 б. 5*9-6+14:2
++++++++ Слайд
Что на экране? Ваша школа. Решив это выражение, вы узнаете, сколько лет вашей школе.
Но для удобства расставим порядок действий. А теперь я вам покажу, как удобнее считать
7*(18:3)+29=71
Слайд
Что на экране? Город Борзя. Решив 2 выражение, вы узнаете, сколько лет городу Борзя.
8*5+7*3=61
++++++++++
А это? Город Чита. А решив 3 выражение, вы узнаете сколько лет городу Чита.
100+ (80-70)*6 = 160
4.Игра. Выходят 6 человек и берут знаки + - : * ( )
Выходят 5 человек и берут цифры от 1 до 5 и расставляют порядок.
5. Задание на доске. Уже стоит порядок, а вы расставьте знаки.
6. Найди ошибки.
9. Обобщение по лестнице.
Какое 1 действие?...
10. Итог урока.
Ребята, давайте вернемся в начало урока.
Показ выражения. Какая была проблема? Вот прошел урок, кто теперь может решить эту проблему и правильно расставить порядок действий?
Решите самостоятельно это выражение
48:6 –( 12-6)+3= 5 – у кого получилась 5 – это ваша оценка за урок
11. Какая была тема урока? Порядок действии.
А скажите, порядок нужен только в математике или в других предметах?
например:
+порядок в русском языку – алфавит
+окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень
А если мы нарушим порядок жизни, то, что произойдет? Все изменится и пойдет не так.
Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!
Скажите, ребята, кто из вас получил новые знания? Вам было интересно?
И мне было интересно. Вы бы хотели, чтобы я к вам еще раз пришла?
Ну, тогда до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)
Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях". (к учебнику Л.Г. петерсон)...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок математики по теме:Порядок действий в выражениях с умножением и делением (2 класс)
Методическая разработка урока с дополнительным материалом...
Урок математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок математики в 3 классе"Порядок вычисления действий в выражениях со скобками"...
Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»
Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...