Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 города Борзи Забайкальского края

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 43 Балашова Татьяна Евгеньевна

Урок математики в 3 классе по теме:«Порядок выполнения действий в выражениях».(программа «Гармония»)

Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях" (программа "Гармония".) Математика. 3-й класс

Цель: открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.

Задачи:

1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий, формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность.

2. Развивающие: развитие мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность, воспитывать любовь к родной школе, городу, краю.

Тип урока: вводный. Урок изучения нового материала.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.

Приемы: игровые.

Ход урока

I. Знакомство с учащимися. 1 слайд

Звучит музыка «Маленькая страна».

 Доброе утро, друзья мои. Я узнала, что в этой школе учатся, наверное, самые замечательные дети. И у меня возникло желание с вами познакомиться. Вы не возражаете? Меня зовут Татьяна Евгеньевна. А как зовут тебя? А тебя? А теперь все хором назовем свое имя. Меня зовут ….Сегодня я проведу у вас урок математики.  Я надеюсь, что мы будем с вами дружны, вы будете хорошо работать и мне помогать.

Мы отправляемся в путешествие в страну знаний. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести билет. Билетом в поезд будет правильно найденное число.

2 слайд

Даны числа 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28. Если 2 цифру разделить на первую, то получится 3. Что это за число?

2:2=1 не подходит

3:2

4:2=2 не подходит

6:2=3 подошло. Какое число подошло? 26.

Дата отправления 26 ноября. А сегодня, какое число? Значит, мы сейчас все отправляемся в путь. 1 ряд садится в 1 вагон, 2 ряд – во 2, 3 – в 3, а наши гости в 4, а я – ваш машинист.

2. Мы едем мимо рек и гор. Но вдруг впереди камни преградил дорогу. Расчистим дорогу.

Уберите лишние выражения, не связанные между собой.

240: 8        270:9        320:8         480:8        350:5             400:8       160:8         560:8

Почему? (Они не связаны таблицей умножения на 8.)

Найдем значения оставшихся выражений и узнаем название города, в который мы едем.

Расположи в порядке возрастания,  заменив  буквами, вы прочтете название города.

п.

0

р

  Я      д

о

к

20

30

40

50    60

70

80

        

Вот мы и попали в город «Порядка». 3 слайд

 А что такое порядок как вы понимаете?  Все выполняется по порядку

- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?  (ответы детей)

Проснуться

Сделать зарядку

Умыться

Причесаться

Позавтракать

Идти в школу

- Мы установили порядок.

Физкультминутка.

Давайте встанем и отдохнем. Показываем порядок действий.

3. Посмотрите, кто с нами едет. Кто это? Матрешка. 

А что это за игрушка? (Она складывается по порядку). Раскрываю и достаю. А теперь снова сложим.

Как будем складывать? По порядку. Сначала самая маленькая, потом. Побольше … Давайте сложим ее. Выходят 3 ученика.

Итак, Как мы складывали? В определенном порядке.

 А если нарушить порядок? То придем к неправильному результату.

 А скажите, в математике нужен порядок? Где? В чем?

Правильно, в выражениях.

 Например:

48:6 – (12-6)+3……

 Предположите, какое действие выполнять 1? 2? А 3?

А Петя как предполагает?

У всех получились разные варианты.

 Какая возникла проблема? Мы не знаем, какое действие выполнять 1…

Какова же будет тема урока? (Порядок действий.)

Какую цель поставим на уроке? (Научиться расставлять порядок действий и правильно находить значения выражений.) Слайд

        II. Решение проблемы.

В городе, в который мы прибыли, все всё делали в нужном порядке. Однажды в этот город забрели юные путешественники: знаки +, , :, –, ( ). Они  так сдружились с числами, что образовывали все новые и новые выражения. Посмотрите. Слайд

24-3+2

24:3*2

(24-3)+2

Что общего видите в  выражениях? (одинаковые числа, но знаки разные знаки.)

Заспорили знаки:

плюс и  минус кричат – мы первые,

умножение и деление кричат – мы первые,

скобки – мы первые.

И тогда побежали они к царице Математике, чтобы решить спор.

Говорит Математика: У меня есть лестница порядка. (Показывает и прикрепляет  на доске).

Она только из 3 ступенек. А вас 5.И царица так решила проблему.

Посмотрите на экран.

24-(3+2)= 21

24-(3+2)= 23

Верное только 1.

Слайд

Объясните почему. Т.к 1 действие в скобках.

2.  Я на 1 лестницу запишу скобки, и вы на своих лесенках тоже поставьте скобки.

Какое же правило вы узнали? На экране правило.

 1 действие выполняется в скобках.

Выбери выражения со скобками и примени правило.

Запись в тетрадь. Расстановка порядка, вычисления устно

24-(3+2)                          

2. Теперь остались знаки *: + -. Видит царица, что + и – плохо себя ведут, толкаются, спорят, и тогда она сказала им: Вы будете всегда последними.

 На какую ступеньку она их поставила? На последнюю. А что идет тогда после скобок? (умножение и деление)

Правило: После скобок выполняй * или : по порядку.

На 2 лестницу ставится * и :

Выберите выражения только с * и :  . Расстановка порядка, вычисления устно

 24:3*2                                          

3. Какие знаки остались последними? + и -.

Правило3. + и -  выполняется по порядку последним.

Выписываем выражения только с  + и –.   Расстановка порядка, вычисления устно

           24-3+2                              

Лестница готова.

Физкультминутка. Матрешка. Встали ,  вышли из-за парт и встаньте по порядку, как в матрешке: первый самый высокий, второй пониже и т.д.

5.Работа в ТПО. С.71 № 131

Однажды все знаки встретились вместе в 1 выражении. Жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли правила.

Давайте расставим порядок действий. 2 схемы в тетради, у меня на доске

 

5.Работа в тетради.

 К знакам пришли числа, и получилось числовое выражение. Попробуем его решить.

ТПО № 132

А. 18+36:9-17                                                        б.  5*9-6+14:2

++++++++      Слайд

  Что на экране? Ваша школа. Решив это выражение, вы узнаете, сколько лет вашей школе.

Но для удобства расставим порядок действий. А теперь я вам покажу, как удобнее считать

7*(18:3)+29=71

Слайд

 Что на экране? Город Борзя. Решив 2 выражение, вы узнаете, сколько лет городу Борзя.

8*5+7*3=61

++++++++++

А это? Город Чита. А решив 3 выражение, вы узнаете сколько лет городу Чита.

100+ (80-70)*6 = 160

4.Игра. Выходят 6 человек и берут знаки  + - : * (   )

            Выходят 5 человек и берут цифры от 1 до 5 и расставляют порядок.

5. Задание на доске. Уже стоит порядок, а вы расставьте знаки.

6. Найди ошибки.

9. Обобщение по лестнице.

Какое 1 действие?...

10. Итог урока.

Ребята, давайте вернемся в начало урока.

Показ выражения. Какая была проблема? Вот прошел урок, кто теперь может решить эту проблему и правильно расставить порядок действий?

Решите самостоятельно это выражение

48:6 –( 12-6)+3= 5 – у кого получилась 5 – это ваша оценка за урок

11. Какая была тема урока? Порядок действии.

А скажите, порядок нужен только в математике или в других предметах?

 например:

+порядок в русском языку – алфавит

+окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень

А если мы нарушим порядок жизни, то, что произойдет? Все изменится и пойдет не так.

Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!

Скажите, ребята, кто из вас получил новые знания? Вам было интересно?

И мне было интересно. Вы бы хотели, чтобы я к вам еще раз пришла?

Ну, тогда до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)

Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях".  (к учебнику Л.Г. петерсон)...

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок математики по теме:Порядок действий в выражениях с умножением и делением (2 класс)

Методическая разработка урока с дополнительным материалом...

Урок математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок математики в 3 классе"Порядок вычисления действий в выражениях со скобками"...

Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...