Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Аргинская 3 кл Тема "Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
по системе общего развития Занкова Л.В
Учебник: Аргинская 3 класс 3 четверть
Тема: Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками
Цель: Ввести правило выполнения действий в выражениях с несколькими скобками
Задачи:
- Образовательные: Научить использовать новое знание при вычислениях значений выражений с двойными скобками.
- Развивающие: Развивать вычислительные навыки.
- Воспитательные: Воспитывать аккуратность, любовь к труду.
Протокол урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Здравствуйте. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Дарья Андреевна. Проверьте пожалуйста, все ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. | |
2. Устный счет | Открыли тетради. Записали сегодняшнее число, классная работа. Давайте потренируемся в устных вычислениях. Внимание на доску. На доске примеры: Я диктую действие, вы устно считаете, в тетрадь записываете только ответ. ( после того как первая цепочка продиктована) Сколько получилось? У кого не так получилось? Переходим к следующей цепочке. (После того как продиктовала действия) Сколько получилось? У кого не так? Поднимите руку те, у кого оба ответа верных. Молодцы. Выполняя цепочки, вы вычисляете значения выражений в несколько действий. Сегодня мы узнаем новое о таких действиях. | Ученик 9 Ученик 63 |
3. Постановка проблемной ситуации | На доске выражения: 744-456/8+142*2 ( 744-456)/8+142*2 ((744-456):8+142)*2 Посмотрите на доску. Чем похожи выражения? Чем отличаются? Правильно! А теперь определите пожалуйста порядок выполнения действий. В первом выражении? 744-456/8+142*2 Во втором? ( 744-456)/8+142*2 А в третьем выражении мы можем определить порядок действий? ((744-456):8+142)*2 Поэтому откройте учебники на стр. 101 и прочитайте правило, все читают про себя, а …. Прочитает вслух. Правило. Если в выражении одни скобки находятся внутри других, сначала выполняют действия во внутренних скобках. Что мы узнали из правила? Теперь вы можете расставить порядок действий? А теперь самостоятельно найдите значения выражений. А будут ли значения одинаковыми? Почему? (Учащиеся самостоятельно выполняют задание, я хожу по классу проверяю) Проверяем. Назовите значение первого выражения? У кого не так? Второго? У кого не так? Третьего? У кого не так? Сравните, одинаковые получились значения выражений? А почему? | Одинаковые числа,действия. В 1 выражении нет скобок, во 2 есть, а в 3 двойные. Нет Да, (один ученик зачитывает порядок действий) Нет Разный порядок действий 971 320 356 Нет Скобки |
4. Работа по теме урока | Давайте потренируемся в применении правила. На доске: (800/2-(100+200)):10= 3*(400-(325-125)+100)= Расставте порядок действий в 1 выражении. (800/2-(100+200)):10= Почему так? У кого не так? Считаем устно. Кто сделал, поднимите руку? Называем ответ У кого не так? Расставте порядок действий во 2 выражении 3*(400-(325-125)+100)= У кого не так? Почему? Считаем устно, называем ответ. У кого не так? Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы! Дома пожалуйста еще раз повторите и выучите правило. | 10 700 |
5. Решение задачи | А теперь будем учиться решать задачи, используя чертеж. Откройте учебники на стр 102 №1 Прочитайте. О чем говорится в задачи? Сколько было полок? I II Что сделали с книгами? Что сказано про количество книг на каждой полке после перекладывания? Знаем ли мы, сколько всего книг на двух полках? Прочитайте первый вопрос задачи. Зная, что всего 92 книги, и что их стало поровну что можно узнать? Как мы это узнаем? Зная что на 1 полке 46 книг и что с нее сняли 6, можем ли мы узнать сколько на ней было? Зная что на 2 полке стало 46 книг после того как доложили 6 кн, то что мы можем узнать? Как мы это узнаем? Еще раз прочитайте 1 вопрос задачи. Мы можем ответить на вопрос? Прочитайте второй вопрос задачи. Если посмотреть на чертеж, легко ли мы можем узнать на сколько больше было на 1 полке, чем на второй? Составьте краткую запись в тетради и Запишите решение задачи . Что мы поняли решая задачу? Помог ли нам чертеж? | Один ученик читает вслух О полках 2 Переложили 6 книг с одной полки на другую Стало одинаково Да. 92 Сколько книг на каждой полке было. Сколько на одной полке. 92/2=46 шт на одной полке Да 46+6=52 кн было на 1 полке Сколько было первоначально 46-6=40 кн было на 2 полке изначально Сколько книг было на каждой полке Да. На 1 полке было 52 книги, на 2 - 40 На сколько на одной полке меньше книг чем на другой? Да. На 12 книг |
6. Повторение. Дроби. | А сейчас давайте вспомним дроби. Как записываются дроби? Какое число под чертой, какое над чертой? Что обозначает знаменатель? А числитель? А сейчас, запишите пожалуйста дроби, в которых: Числитель 2, знаменатель 11; Числитель 5, знаменатель 9; Знаменатель 12, числитель 7; Числитель 3, знаменатель 8. Какие дроби получились? Молодцы! | Ученик зачитывает |
7. Итог урока | Ребята, чему мы сегодня учились? Какое правило узнали? Что понравилось? | |
8. Оценка детей | Спасибо за урок. Вы сегодня очень хорошо и активно работали. | |
9. Задание на дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Поляковой А.В 3 класс 3 четверть
Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц...
Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В
Тема: Глаголы исключения...
Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В
Тема: Деление числа на произведение двух множителей....
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
урок-презентация по системе Л.В. Занкова 1 класс "Математический рассказ и запись действий к нему" (подготовка к введению задачи)
Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему им...