Открытый урок математики на районном семинаре по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мухаметханова Елена Анатольевна

·         Познакомить учащихся  с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;

·        совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;

·         прививать интерес к математике;

·         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_mukhametkhanovoy_20.12.13.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Мамадыш»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Открытый урок математики на районном семинаре

по теме "Порядок выполнения действий  в выражениях"

20.12.2013

г. Мамадыш

Цели:

  • познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;
  • совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
  • прививать интерес к математике;
  • учить проверять знания средствами ИКТ.

Задачи:

  • обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,
  • развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • воспитательные: воспитывать интерес к законам математики, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении

Оборудование:

  • ИКТ.
  • Презентация к уроку.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Структура

1. Организационный момент.

– Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Вы проверьте все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность.

Регулятивные УУД

(Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)

Встать-сесть.

 Поздоровайтесь с партерами по плечу, по лицу.

- Ребята, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь   им, улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель называет задания для устного счёта

Вася собрал 12 грибов, половина из них были сыроежки. Сколько сыроежек собрал Вася? (6)

Для игры в волейбол 18 мальчиков разделили на 3 равные команды. Сколько мальчиков было в каждой команде? (6)

В пакете было 20 конфет 5 сортов, всех сортов поровну. Сколько было конфет каждого сорта? (4)

Учащиеся выполняют задания.

Познавательные УУД:

(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)

 

ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЕКЛ    ВРЕМЯ 

Ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета, ученики во внутр. круге смотрят наружу лицом к партнеру во внешнем круге.

Ученики Б-сформируйте внешний круг

Ученики А- найдите своего партнера по лицу.

Отвечает тот у кого светлее волосы

Меняются……..

Поблагодарите своего партнера.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1.Найти значения выражений.

18:3∙ 2= 12             

6∙4∙0 ∙ 5= 0 

12+3+5-14= 6

2.Далее создает проблемную ситуацию.

Найти значение данного выражения:

5 ∙ 3+ 16:8∙ 2– 4∙3= 9

Учащиеся решают устно и называют ответы, доказывая.

Познавательные УУД

(Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. )

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

Подумай, запиши, обсуди в команде

Реши. Расставь порядок действий

4 .Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

– Что вы заметили?
– Какова тема нашего урока?

Называют тему

«Порядок выполнения действий»,

 ставят цели

- применять знания порядка действий при решении выражений

 

5. Построение проекта выхода из затруднения

Как найти значение данного выражения?

– Давайте создадим алгоритм.

Фронтальная работа. Учебник с.99 №1

Ученики проговаривают свое правило нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия.

Открывают учебник на с. 97 и сравнивают.

С.99 №1

1) первое действие сложение, второе вычитание;

10+4-6 =8

2)первое действие деление, второе – сложение;

12: 3+8=12

3) первое действие деление, второе - умножение

16:8х9=18

Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)

6. Реализация построенного проекта.

Работа в паре, с последующей проверкой.

– Обсудите в группе правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия.

Найдите значение выражения графически: 15 – 16:8 + 3 .

– Организует игру “Знаток порядка действий”

Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели.

Учащиеся соревнуются по рядам, расставляя порядок действий.

15:5∙6 – 2∙6 
20 – 4∙4:2 + 8 
20 – 6∙3 + 19∙0

12:2 + 2∙6 
2∙9 – 10 + 8 
14 + 6 – 24:8

4∙6 – 24 + 4∙5 
14:2 + 18:9 –7 
20:5:4 – 3∙ 0

Коммуникативные УУД.

(Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.)

 

Личностные УУД.

(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)

7.Физкультминутка.


Учитель показывает движения.

Учащиеся повторяют.

МИКС  

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Как предлагаете поработать с этим заданием?

– Кто бы хотел составить выражения и найти их значения у доски?

Читают задачу с. 100, №6(1)

1)12-5=7(д)

2)12+7 = 19(д)

Ответ: 19 деталей

Регулятивные УУД

(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагает выполнить задания по выбору.

Записать выражение.

12 + 24:6 – 3∙ 5

1) Расставить порядок действий.

2) Расставить порядок действий и найти значение выражения.

3) Расставить порядок действий, найти значение выражения и придумать подобный пример.

Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой.

Познавательные УУД

(Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.)

Личностные УУД

(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)

10. Включение в систему знаний и повторение.

С.100,№5

Инд. работа

(Партнёры А заполняет таблицы на сложение, Б –на вычитание)

Регулятивные УУД

(Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.)

11. Информация о домашнем задании.

С.100,№4, №6(2), 

Учащиеся записывают.

 

12. Рефлексия.

– Чему учились, выполняя эти задания?
– Какие правила помогли вам найти значения выражений?
– У кого задача вызвала затруднения?

– Какая была цели нашего урока?
– Что удалось?

Оцените свою работу на уроке

«Лесенка достижений»

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Я понял(а)

Своей работой на уроке я доволен(а) (не совсем, не доволен(а))

Высказывания детей.

Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся.

Регулятивные УУД

(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»

Повторение и закрепление   порядка  действий в выражениях ....

Урок математики в з классе.Порядок выполнения действий в выражениях. УМК "Гармония"

Тема урока:Порядок выполнения действий в выражениях.Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.Цели урока: Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражения...

Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"

Тип урока: урок закрепления  знанийЦели урока: ·         Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...

Открытый урок математики во 2 классе "Числовые выражения" 2017-2018 уч. г

Тема: Числовые выраженияЦель: закреплять умения читать числовые выражения.Задачи:  -составлять и записывать числовые выражения при решении задач;-совершенствовать вычислительные навыки;-спос...

Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»

Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»...

Открытый урок математики по теме Буквенные выражения.

Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык пра...