Открытый урок математики на районном семинаре по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
· Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;
· совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
· прививать интерес к математике;
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_mukhametkhanovoy_20.12.13.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Мамадыш»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Открытый урок математики на районном семинаре
по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"
20.12.2013
г. Мамадыш
Цели:
- познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;
- совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
- прививать интерес к математике;
- учить проверять знания средствами ИКТ.
Задачи:
- обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,
- развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- воспитательные: воспитывать интерес к законам математики, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении
Оборудование:
- ИКТ.
- Презентация к уроку.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор.
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Структура |
1. Организационный момент. | – Прозвенел для нас звонок, начинается урок. Вы проверьте все в порядке: книжки, ручки и тетрадки. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность. | Регулятивные УУД (Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.) | Встать-сесть. Поздоровайтесь с партерами по плечу, по лицу. - Ребята, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок. |
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Учитель называет задания для устного счёта Вася собрал 12 грибов, половина из них были сыроежки. Сколько сыроежек собрал Вася? (6) Для игры в волейбол 18 мальчиков разделили на 3 равные команды. Сколько мальчиков было в каждой команде? (6) В пакете было 20 конфет 5 сортов, всех сортов поровну. Сколько было конфет каждого сорта? (4) | Учащиеся выполняют задания. | Познавательные УУД: (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)
| ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЕКЛ ВРЕМЯ Ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета, ученики во внутр. круге смотрят наружу лицом к партнеру во внешнем круге. Ученики Б-сформируйте внешний круг Ученики А- найдите своего партнера по лицу. Отвечает тот у кого светлее волосы Меняются…….. Поблагодарите своего партнера. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | 1.Найти значения выражений. 18:3∙ 2= 12 6∙4∙0 ∙ 5= 0 12+3+5-14= 6 2.Далее создает проблемную ситуацию. Найти значение данного выражения: 5 ∙ 3+ 16:8∙ 2– 4∙3= 9 | Учащиеся решают устно и называют ответы, доказывая. | Познавательные УУД (Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. ) | ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН Подумай, запиши, обсуди в команде Реши. Расставь порядок действий |
4 .Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | – Что вы заметили? | Называют тему «Порядок выполнения действий», ставят цели - применять знания порядка действий при решении выражений |
| |
5. Построение проекта выхода из затруднения | - Как найти значение данного выражения? – Давайте создадим алгоритм. Фронтальная работа. Учебник с.99 №1 | Ученики проговаривают свое правило нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия. Открывают учебник на с. 97 и сравнивают. С.99 №1 1) первое действие сложение, второе вычитание; 10+4-6 =8 2)первое действие деление, второе – сложение; 12: 3+8=12 3) первое действие деление, второе - умножение 16:8х9=18 | Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.) | |
6. Реализация построенного проекта. | Работа в паре, с последующей проверкой. – Обсудите в группе правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия. Найдите значение выражения графически: 15 – 16:8 + 3 . – Организует игру “Знаток порядка действий” | Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели. Учащиеся соревнуются по рядам, расставляя порядок действий. 15:5∙6 – 2∙6 12:2 + 2∙6 4∙6 – 24 + 4∙5 | Коммуникативные УУД. (Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.)
Личностные УУД. (В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.) | |
7.Физкультминутка. | Учитель показывает движения. | Учащиеся повторяют. | МИКС | |
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | – Как предлагаете поработать с этим заданием? – Кто бы хотел составить выражения и найти их значения у доски? | Читают задачу с. 100, №6(1) 1)12-5=7(д) 2)12+7 = 19(д) Ответ: 19 деталей | Регулятивные УУД (Работая по плану, сверять свои действия с целью.) | |
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает выполнить задания по выбору. Записать выражение. 12 + 24:6 – 3∙ 5 1) Расставить порядок действий. 2) Расставить порядок действий и найти значение выражения. 3) Расставить порядок действий, найти значение выражения и придумать подобный пример. | Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой. | Познавательные УУД (Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.) Личностные УУД (В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.) | |
10. Включение в систему знаний и повторение. | С.100,№5 | Инд. работа (Партнёры А заполняет таблицы на сложение, Б –на вычитание) | Регулятивные УУД (Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.) | |
11. Информация о домашнем задании. | С.100,№4, №6(2), | Учащиеся записывают. |
| |
12. Рефлексия. | – Чему учились, выполняя эти задания? Оцените свою работу на уроке «Лесенка достижений» Мне было интересно.. Мне было трудно… Я понял(а) Своей работой на уроке я доволен(а) (не совсем, не доволен(а)) | Высказывания детей. Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся. | Регулятивные УУД (В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»
Повторение и закрепление порядка действий в выражениях ....
Урок математики в з классе.Порядок выполнения действий в выражениях. УМК "Гармония"
Тема урока:Порядок выполнения действий в выражениях.Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.Цели урока: Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражения...
Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"
Тип урока: урок закрепления знанийЦели урока: · Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...
Открытый урок математики во 2 классе "Числовые выражения" 2017-2018 уч. г
Тема: Числовые выраженияЦель: закреплять умения читать числовые выражения.Задачи: -составлять и записывать числовые выражения при решении задач;-совершенствовать вычислительные навыки;-спос...
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»...
конспект открытого урока математики 2кл на тему" Порядок выполнения действий. Скобки".
Конспект открытого урока по математике...
Открытый урок математики по теме Буквенные выражения.
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык пра...