Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС- вариант 8.3.)
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Кузакова Елена Сергеевна

Аннотация к рабочей программе для дисциплины «Физическая культура».

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, требованиями Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС (8.3).

Цель: повышение двигательной активности детей и закрепление двигательных умений и навыков, которые изучались в подготовительном классе.

Задачи обучения:

- коррекция и развитие двигательных качеств и личностных качеств обучающихся с РАС средствами физической культуры с учетом их индивидуальных возможностей;

-  поддержание устойчивой работоспособности на достигнутом уровне;

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; 

- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

- коррекция нарушений физического развития и психомоторики; 

- развитие двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости);

- воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

- воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности и элементарной самостоятельности.

Количество часов за учебный год – 99.

Основные разделы программы:

1. Теоретические сведения -4ч.

2. Гимнастика - 23ч. 

3. Лѐгкая атлетика- 46 ч.

4. Коррекционные игры. Подвижные игры -26ч. 

Система оценки результатов, критерии освоения, личностные результаты включают овладение обучающимися начальными навыками адаптации в окружающем мире, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья, социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты.

Минимальный уровень:

- иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

- знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;

- выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

- иметь представления о двигательных действиях;

- знать основные строевые команды;

- вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- правильную осанку;

- ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

- взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;

- участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

- знать правила бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

- практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;

- самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;

- владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

- выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

- подавать и выполнять строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений.

- овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

- оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

- знать спортивные традиции своего народа и других народов;

- знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;

- знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

- знать и применять правила бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием в повседневной жизни;

- соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для обучающихся с РАС (вариант 8.3.)

1 класс

(3 часа в неделю; 99 часов в году)

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся с РАС (8.3) и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе АООП НОО РАС школы 755 «Региональный центр аутизма», целью которой является: создание условий для овладения детьми учебной деятельностью и формирования у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с РАС. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Физическое воспитание и развитие обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее - РАС) представляет довольно большую сложность для педагога, т.к.при поступлении в школу у ребенка присутствуют нарушения речи, а как один из возможных вариантов речь может совсем отсутствовать, а также существуют большие сложности с восприятием словесных инструкций и пониманием обращенной речи.  Имеют место нарушения коммуникативной функции и нежелание (невозможность в силу диагноза) выстраивать межличностные связи с учителем и сверстниками, необходимые для формирования основ физической культуры и физического развития. Так же у детей встречаетсясвоеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений. Боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки.

Программа направлена на освоение простейших физических упражнений, носит оздоровительную направленность и создаются условия для выработки жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В процессе обучения у учащихся формируются знания, навыки правильного поведения (подчиняться правилам игр и соревнований) и гигиенические навыки, иметь опрятный внешний вид и соответствующую спортивную форму, а также умения и навыки необходимые для всестороннего гармонического развития и социализации учащихся. Воспитываются нравственные качества, приучаются к, организованности, дисциплине, ответственности, элементарной самостоятельности.  

Цель: формирование новых навыков, совершенствование и закрепление двигательных умений и навыков, которые изучались в подготовительном классе.

Задачи:

  • поддержание устойчивой работоспособности на достигнутом уровне;
  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
  • развитие двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости)
  • воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
  •  воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности и элементарной самостоятельности.

Срок реализации рабочей программы

Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.

Продолжительность урока по физической культуре в 1 классе - 35мин.

         Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
  • знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
  • выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
  • иметь представления о двигательных действиях; знать основные строевые команды; вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
  • взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
  • знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;
  • самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;
  • владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
  • выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
  • подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
  • овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
  • оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
  • знать спортивные традиции своего народа и других народов;
  • знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;
  • знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
  • знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
  • соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса VIII вида (вариант 1)

Эта рабочая программа разработана для индивидуального обучения по физкультуре для умственно-отсталого ребенка ( 8 вид)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Изобразительное искусство» для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Литературное чтение» для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Окружающий мир» для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образоват...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Рабочая программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.2) по курсу «Логопедические занятия», 1 класс

Рабочая программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.2) по курсу «Логопедические занятия», 1 класс...

Рабочая программа начального основного общего образования (ФГОС НОО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2) 1-4 класс

Образовательная программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с растройствами аутистического спектра (РАС) 1-4 классов, Вариант 8.2 В программе расскрываются разделы планирования: целево...