Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС- вариант 8.3.)
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе для дисциплины «Физическая культура».
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, требованиями Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС (8.3).
Цель: повышение двигательной активности детей и закрепление двигательных умений и навыков, которые изучались в подготовительном классе.
Задачи обучения:
- коррекция и развитие двигательных качеств и личностных качеств обучающихся с РАС средствами физической культуры с учетом их индивидуальных возможностей;
- поддержание устойчивой работоспособности на достигнутом уровне;
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
- развитие двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости);
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
- воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности и элементарной самостоятельности.
Количество часов за учебный год – 99.
Основные разделы программы:
1. Теоретические сведения -4ч.
2. Гимнастика - 23ч.
3. Лѐгкая атлетика- 46 ч.
4. Коррекционные игры. Подвижные игры -26ч.
Система оценки результатов, критерии освоения, личностные результаты включают овладение обучающимися начальными навыками адаптации в окружающем мире, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья, социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
- иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
- знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
- выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
- иметь представления о двигательных действиях;
- знать основные строевые команды;
- вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- правильную осанку;
- ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
- взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;
- участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
- знать правила бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
- практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;
- самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;
- владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
- выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
- подавать и выполнять строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений.
- овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
- оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
- знать спортивные традиции своего народа и других народов;
- знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;
- знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
- знать и применять правила бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием в повседневной жизни;
- соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_uchashchihsya_1_klassa_s_ras_variant_8.3.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для обучающихся с РАС (вариант 8.3.)
1 класс
(3 часа в неделю; 99 часов в году)
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся с РАС (8.3) и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе АООП НОО РАС школы 755 «Региональный центр аутизма», целью которой является: создание условий для овладения детьми учебной деятельностью и формирования у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с РАС. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Физическое воспитание и развитие обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее - РАС) представляет довольно большую сложность для педагога, т.к.при поступлении в школу у ребенка присутствуют нарушения речи, а как один из возможных вариантов речь может совсем отсутствовать, а также существуют большие сложности с восприятием словесных инструкций и пониманием обращенной речи. Имеют место нарушения коммуникативной функции и нежелание (невозможность в силу диагноза) выстраивать межличностные связи с учителем и сверстниками, необходимые для формирования основ физической культуры и физического развития. Так же у детей встречаетсясвоеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений. Боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки.
Программа направлена на освоение простейших физических упражнений, носит оздоровительную направленность и создаются условия для выработки жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В процессе обучения у учащихся формируются знания, навыки правильного поведения (подчиняться правилам игр и соревнований) и гигиенические навыки, иметь опрятный внешний вид и соответствующую спортивную форму, а также умения и навыки необходимые для всестороннего гармонического развития и социализации учащихся. Воспитываются нравственные качества, приучаются к, организованности, дисциплине, ответственности, элементарной самостоятельности.
Цель: формирование новых навыков, совершенствование и закрепление двигательных умений и навыков, которые изучались в подготовительном классе.
Задачи:
- поддержание устойчивой работоспособности на достигнутом уровне;
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
- развитие двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости)
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
- воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности и элементарной самостоятельности.
Срок реализации рабочей программы
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.
Продолжительность урока по физической культуре в 1 классе - 35мин.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
- знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
- выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
- иметь представления о двигательных действиях; знать основные строевые команды; вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
- взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
- знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
- практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;
- самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;
- владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
- выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
- подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
- овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
- оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
- знать спортивные традиции своего народа и других народов;
- знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;
- знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
- знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
- соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса VIII вида (вариант 1)
Эта рабочая программа разработана для индивидуального обучения по физкультуре для умственно-отсталого ребенка ( 8 вид)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Изобразительное искусство» для школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Литературное чтение» для школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Окружающий мир» для школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образоват...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Рабочая программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.2) по курсу «Логопедические занятия», 1 класс
Рабочая программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.2) по курсу «Логопедические занятия», 1 класс...
Рабочая программа начального основного общего образования (ФГОС НОО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2) 1-4 класс
Образовательная программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с растройствами аутистического спектра (РАС) 1-4 классов, Вариант 8.2 В программе расскрываются разделы планирования: целево...