РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
рабочая программа (1 класс)

Керимова Марина Сергеевна

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014, на основе примерной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3), утвержденной приказом №77 от 31.08.2020.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._8.3.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

на 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014, на основе примерной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3), утвержденной приказом №77 от 31.08.2020.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

Личностные:

- формирование мотивации к обучению;

- формирование осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

- формирование положительного отношения к окружающей действительности, готовности к организации, взаимодействию с ней и эстетическому ее восприятию;

- формирование социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности с педагогом;

- формирования подражания заданной роли, умения повторять учебно-игровые действия, соотносить их с образцом и речевой инструкцией педагога;

- формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Метопредметные:

Регулятивные БУД:  

- формирование умения ориентироваться в пространстве учебного помещения, пользоваться учебной мебелью;

- формирование умения работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

- формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности;

- формирование умения следовать показу и инструкции педагога, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные БУД:

- формирование умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- формирование умения устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- формирование умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Коммуникативные БУД:

- формирование умения вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик);

- формирование умения использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- формирование умения обращаться за помощью и принимать помощь;

- формирование умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование умения доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Предметные результаты освоения раздела

«Развитие моторно – двигательных функций».

Ученик научится:

- соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии,

отражением в зеркале;

- показывать части тела; определять правую и левую стороны, понятия «верх», «низ»;

- определять местонахождение предметов по отношению к себе;

- передвигаться в заданном направлении; располагать предметы на плоскости по инструкции педагога;

- узнавать времена года на картинках, правильно показывать картинки с временами года по просьбе педагога;

- выделять их основные признаки (дождь, листья пожелтели и опали, снег, мороз, ветер, сосульки, лужи, цветение растений, яркое солнце и т.д.);

- идти по указанному направлению к объекту;

- находить знакомые объекты по их словесному описанию;

- зрительно определять свое расположение по отношению к окружающим объектам;

- выделять из фона и указывать объекты зрительно, на слух и на ощупь, находить знакомый объект на ощупь, в том числе с закрытыми глазами;

- выполнять заданные движения кистью, отдельными пальцами, одной и двумя руками одновременно;

- выполнять упражнения со шнуровкой, мелким конструктором и др.;

- выполнять задания на развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений;

- выполнять штриховку в заданном направлении, обводить трафареты, дорисовывать недостающие деталей предметов и цифр, срисовывать, продолжать заданный узор из геометрических фигур или отдельных графических элементов и др.;

- определять, о каком времени года идет речь по содержанию стихотворений, потешек и детских песенок;

- по словесной инструкции педагога располагать предметы в пространстве и на плоскости с обозначением их местоположения, выбирать наиболее рациональные способы выполнения задания (одной или двумя руками полным захватом, пальцами рук).

Предметные результаты освоения раздела

«Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы».

Ученик научится:

- следовать инструкции педагога, прерываться на осуществление сопоставления правильности выполнения задания с образцом; научится обращаться за помощью в случае затруднения;

- приветствовать собеседника, привлекать к себе внимание, выражать свои желания, обращаться с просьбой, благодарить доступными ему способами (звуком, словом);

- с помощью мимики и жестов выражать свои эмоции и отношение к происходящим событиям (согласие, несогласие, удовольствие, неудовольствие);

- слушать и понимать собеседника, его настроение;

- контролировать нежелательные особенности поведения;

- демонстрировать положительное отношение к происходящему;

- выражать свои эмоции, настроение и отношение к окружающим предметам, объектам и событиям средствами музыкально-ритмических движений и пантомимики;

- действовать уверенно, не бояться совершать ошибки; самовыражаться в любимом виде деятельности.

- выстраивать позитивную коммуникацию доступными ему вербальными и невербальными средствами с окружающими, учитывать эмоции и желания окружающих во время совместной деятельности.

Предметные результаты освоения раздела

«Нормализация ведущей деятельности возраста».

Ученик научится:

- понимать цель обучения, правила, установленные на занятиях;

- соблюдать субординации с педагогом;

- правильно показывать/называть школьные принадлежности, определять их назначение;

- организовывать рабочее место и следить за его порядком во время занятия;

- действовать по образцу, следовать инструкции педагога, работать по заданному алгоритму, осуществлять контроль своей деятельности, доводить дело до конца.

Предметные результаты освоения раздела «Развитие познавательных процессов».

Ученик научится:

- научится узнавать и различать цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый и др.); находить и показывать/называть заданные предметы и объекты на предметных и сюжетных картинках; узнавать простые предметы по их теневому изображению (мяч, пирамидка, стол, груша и др.);

- узнавать объект по голосу/звуку (голос педагога, звуки домашних и диких животных, птиц, звук ветра, звук воды и др.);

- воспринимать простую односложную инструкцию на слух без наглядного показа; определять локализацию звука, научится соотносить звук с его источником, находить одинаковые по звучанию предметы в общей группе предметов;

- прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами и объектами окружающей действительности; адекватно воспринимать инструкцию педагога на занятиях и обращенную речь окружающих в процессе повседневной жизни;

- отвечать на вопросы, используя доступные ему средства вербальной и невербальной коммуникации;

- практическим действиям с различными материалами одной и двумя руками: сминать и разрывать салфетку, туалетную бумагу, газету, кальку; разминать тесто, пластилин, пластичные массы, глину; пересыпать крупы, песок, мелкие предметы; переливать воду; наматывать веревку шерстяные нитки, шнурок;

- выполнять практические действия с различными предметами: захватывать, удерживать, отпускать шарики, кубики, мелкие игрушки и др.; отталкивать от себя и притягивать предметы к себе; вращать крышки, болтики, гайки, детали конструктора; вынимать предметы из емкости; нанизывать на стержень или нить крупные и мелкие бусины, кольца, шары;

- классифицировать предметы по цвету и форме, следуя показу педагога или вербальной инструкции; находить предмет заданного цвета или формы в общей группе предметов;

- классифицировать предметы по их назначению (посуда, мебель, овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь и др.), понимать и применять на практике понятие обобщающего слова (признака);

- выполнять простые задания по типу «вкладыши», анализируя форму и размер предмета, избегая использования силового метода;

- объединять отдельные предметы в одну группу по одному основному признаку; находить на сюжетных картинках предметы по заданному признаку (все красные, все синие, все фрукты, все круглые и т.п.);

- собирать разрезные картинки из нескольких частей, используя наглядный образец; находить недостающую часть предмета, подбирать к нескольким предметам их недостающие части, узнавать целый предмет по его силуэту и отдельным элементам;

- рассматривать сюжетные картины, находить в них заданный объект;

- объединять два предмета, выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо; машина-дорога, корабль-река; дождь-зонт и др.);

- устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами и предметами окружающей действительности (бытовые ситуации, жизнь животных, рост растений, явления природы и др.);

- показывать/называть домашних животных и их детенышей, получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние животные приносят людям;

- показывать/называть диких животных и их детенышей, получит представления об их среде обитания, образе жизни и питании;

- показывать/называть домашних птиц и их птенцов, получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние птицы приносят людям;

- показывать/называть овощи и фрукты, получит представления о пользе фруктов и овощей в ежедневном рационе питания человека;

- показывать/называть основные продукты питания;

- показывать/называть транспорт, познакомится с назначением транспорта, научится определять, где он передвигается (дорога, железная дорога, воздух, вода);

- показывать/называть предметы посуды и столовые приборы, предметы мебели, определять их функциональное назначение;

- соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии,

отражением в зеркале, получит представление о членах семьи, родственных отношениях в семье, обязанностях членов семьи;

- показывать/называть профессии, определять орудия труда для каждой профессии;

- классифицировать предметы и объекты по их основному признаку (обобщающее слово).

Предметные результаты освоения раздела

«Математические представления».

Ученик научится:

- различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- составлять фигуры в заданном порядке;

- находить две одинаковые фигуры;

- классифицировать фигуры по общему признаку;

- находить и показывать один заданный предмет и много предметов;

- классифицировать предметы по группам с заданным количеством (один - много);

- считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 5;

- соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5;

- обводить цифры по трафарету, по точкам;

- дописывать отдельные элементы цифр;

- ориентироваться в пространстве;

- определять пространственное расположение предметов (справа, слева, спереди, сзади, над, под);

- выполнять различные графические задания, направленные на определение количества предметов и счет;

- воспроизводить по памяти ряд из 3 геометрических фигур;

- находить заданную фигуру по ее отдельному элементу;

- изображать геометрические фигуры на листе в клетку по наглядному образцу;

- понимать категории «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный», определять размеры предметов в соответствии с этими категориями;

- показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога («Покажи маленькую матрешку», «Покажи высокую девочку», «Покажи длинную дорогу» и др.).

Содержание коррекционно – развивающего курса

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Практич. работа

Контроль выполнения работы

1.

Диагностическое обследование.

12

12

12

2.

Развитие моторно – двигательных функций

10

10

10

3.

Нормализация ведущей деятельности возраста.

3

3

3

4.

Развитие познавательных процессов.

21

21

21

5.

Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы.

10

10

10

6.

Математические представления.

10

10

10

Формы организации учебных занятий: индивидуальные занятия.

Типы учебных занятий: занятие-изучение нового материала; занятие-повторение и усвоение пройденного материала; занятие-закрепление знаний, умений и навыков, занятие-применение полученных знаний и умений, комбинированное занятие, занятие-игра.

Виды учебной деятельности на занятиях: наблюдение за действиями педагога; совместная деятельность ученика и педагога; самостоятельная деятельность ученика (по подражанию, по образцу, по инструкции); деятельность с методическими и наглядными пособиями; работа в тетради; просмотр учебных роликов и презентаций; слушание; речевая деятельность; аналитическая деятельность; игровая деятельность, конструктивная и изобразительная деятельность и др.

Календарно-тематическое планирование

заня-тия

Дата проведения

Тема коррекционно – развивающего занятия

Тип коррекционно – развивающего занятия

Планируемые результаты

Виды/ формы

контроля

по плану

по факту

СЕНТЯБРЬ

Диагностическое обследование – 4 часа

1

01.09

Диагностическое обследование (первичное).

Выявить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года.

Диагностическая работа/ Индивидуальная форма

2

06.09

3

08.09

4

13.09

Развитие моторно – двигательных функций – 1 час

5

15.09

Формирование представлений о себе и своем теле.

Комбинированное занятие

Ученик научится соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии,

отражением в зеркале; показывать части тела; определять правую и левую стороны, понятия «верх», «низ».

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 2 часа

6

20.09

Формирование основных способов самоконтроля выполнения задания или отдельных его этапов.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится следовать инструкции педагога, прерываться на осуществление сопоставления правильности выполнения задания с образцом; научится обращаться за помощью в случае затруднения.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

7

22.09

Коммуникация с использованием невербальных средств (мимика, жесты).

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится с помощью мимики и жестов выражать свои эмоции и отношение к происходящим событиям (согласие, несогласие, удовольствие, неудовольствие).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Развитие познавательных процессов – 1 час

8

27.09

Развитие зрительной памяти.

Комбинированное занятие

Ученик научится узнавать и различать цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый и др.); находить и показывать/называть заданные предметы и объекты на предметных и сюжетных картинках; узнавать простые предметы по их теневому изображению (мяч, пирамидка, стол, груша и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Нормализация ведущей деятельности возраста – 1 час

9

29.09

Отношение «учитель-ученик».

Занятие-игра

Ученик научится понимать цель обучения, правила, установленные на занятиях; научится соблюдать субординации с педагогом.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

ОКТЯБРЬ

Развитие моторно – двигательных функций – 1 час

10

04.10

Ориентировка в пространстве.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится определять местонахождение предметов по отношению к себе; передвигаться в заданном направлении; располагать предметы на плоскости по инструкции педагога.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Нормализация ведущей деятельности возраста – 1 час

11

06.10

Школьные принадлежности.

Занятие-изучение нового материала

Ученик познакомится с основными школьными принадлежностями и их назначением; научится организовывать рабочее место и следить за его порядком во время занятия.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 2 часа

12

11.10

Установление контакта с собеседником с помощью вербальных средств (установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника).

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится приветствовать собеседника, привлекать к себе внимание, выражать свои желания, обращаться с просьбой, благодарить доступными ему способами (звуком, словом).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

13

13.10

Установление контакта с собеседником с помощью вербальных средств (установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника).

Занятие-игра

Ученик научится приветствовать собеседника, привлекать к себе внимание, выражать свои желания, обращаться с просьбой, благодарить доступными ему способами (звуком, словом).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Развитие познавательных процессов – 4 часа

14

18.10

Развитие слуховой памяти.

Комбинированное занятие

Ученик научится узнавать объект по голосу/звуку (голос педагога, звуки домашних и диких животных, птиц, звук ветра, звук воды и др.); воспринимать простую односложную инструкцию на слух без наглядного показа; определять локализацию звука, научится соотносить звук с его источником, находить одинаковые по звучанию предметы в общей группе предметов.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

15

20.10

Развитие речевой памяти.

Комбинированное занятие

Ученик научится прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами и объектами окружающей действительности; адекватно воспринимать инструкцию педагога на занятиях и обращенную речь окружающих в процессе повседневной жизни; отвечать на вопросы, используя доступные ему средства вербальной и невербальной коммуникации.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

16

25.10

17

27.10

Домашние животные.

Комбинированное занятие

Ученик научится показывать/называть домашних животных и их детенышей (собака-щенок, кошка-котенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, овца-ягненок, свинья-поросенок), получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние животные приносят людям.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

НОЯБРЬ

Нормализация ведущей деятельности возраста – 1 час

18

08.11

Формирование приемов учебной деятельности.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится действовать по образцу, следовать инструкции педагога, работать по заданному алгоритму, осуществлять контроль своей деятельности, доводить дело до конца.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Развитие моторно – двигательных функций – 2 часа

19

10.11

Ориентировка в пространстве.

Комбинированное занятие

Ученик научится определять местонахождение предметов по отношению к себе; передвигаться в заданном направлении; располагать предметы на плоскости по инструкции педагога.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

20

15.11

Развитие познавательной сферы – 3 часа

21

17.11

Практические действия с различными материалами.

Комбинированное занятие

Ученик научится практическим действиям с различными материалами одной и двумя руками: сминать и разрывать салфетку, туалетную бумагу, газету, кальку; разминать тесто, пластилин, пластичные массы, глину; пересыпать крупы, песок, мелкие предметы; переливать воду; наматывать веревку шерстяные нитки, шнурок.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

22

22.11

Дикие животные.

Комбинированное занятие

Ученик научится показывать/называть диких животных и их детенышей (волк-волчонок, заяц-зайчонок, лиса-лисенок, еж-ежонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок), получит представления об их среде обитания, образе жизни и питании.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

23

24.11

Практические действия с различными предметами.

Комбинированное занятие

Ученик научится выполнять практические действия с различными предметами: захватывать, удерживать, отпускать шарики, кубики, мелкие игрушки и др.; отталкивать от себя и притягивать предметы к себе; вращать крышки, болтики, гайки, детали конструктора; вынимать предметы из емкости; нанизывать на стержень или нить крупные и мелкие бусины, кольца, шары.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математические представления – 1 час

24

29.11

Понятия «большой - маленький».

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится понимать категории «большой - маленький», определять размеры предметов в соответствии с этими категориями; показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога («Покажи маленькую матрешку» и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

ДЕКАБРЬ

Развитие моторно – двигательных функций – 1 час

25

01.12

Развитие зрительно-пространственных и слуховых анализаторов.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится идти по указанному направлению к объекту; находить знакомые объекты по их словесному описанию; зрительно определять свое расположение по отношению к окружающим объектам.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Развитие познавательной сферы – 2 часа

26

06.12

Классификация по цвету и форме.

Комбинированное занятие

Ученик научится классифицировать предметы по цвету и форме, следуя показу педагога или вербальной инструкции; находить предмет заданного цвета или формы в общей группе предметов.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

27

08.12

Классификация по назначению.

Комбинированное занятие

Ученик научится классифицировать предметы по их назначению (посуда, мебель, овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь и др.), понимать и применять на практике понятие обобщающего слова (признака).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 1 час

28

13.12

Коммуникация с использованием невербальных средств (предметы, обучающие карточки).

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится с помощью предметов и обучающих карточек с изображением предметов, действий, символов выражать свои желания, задавать вопросы, давать ответы на вопросы педагога, обращаться за помощью.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математические представления – 1 час

29

15.12

Геометрические фигуры.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры; классифицировать фигуры по общему признаку.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Диагностическое обследование – 4 часа

30

20.12

Диагностическое обследование (промежуточное).

Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков за первое полугодие учебного года.

Диагностическая работа/

Индивидуальная форма

31

22.12

32

27.12

33

29.12

ЯНВАРЬ

Развитие моторно – двигательных функций – 1 час

34

10.01

Развитие кожно-осязательных и кожно-мышечных анализаторов.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится выделять из фона и указывать объекты зрительно, на слух и на ощупь; находить знакомый объект на ощупь, в том числе с закрытыми глазами.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Развитие познавательной сферы – 3 часа

35

12.01

Предметные вкладыши.

Комбинированное занятие

Ученик научится выполнять простые задания по типу «вкладыши», анализируя форму и размер предмета, избегая использования силового метода.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

36

17.01

Домашние птицы.

Комбинированное занятие

Ученик научится показывать/называть домашних птиц и их птенцов (курица-цыпленок, утка-утенок, гусь-гусенок), получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние птицы приносят людям.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

37

19.01

Сюжетные вкладыши.

Комбинированное занятие

Ученик научится составлять элементы сюжетной картинки, используя вкладыши или плоскостные предметы, дополнять сюжет недостающими деталями.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 1 час

38

24.01

Психологические этюды.

Занятие-игра

Ученик научится выражать свои эмоции, настроение и отношение к окружающим предметам, объектам и событиям средствами музыкально-ритмических движений и пантомимики; действовать уверенно, не бояться совершать ошибки; самовыражаться в любимом виде деятельности.

Текущий контроль/

Практическая работа/ Индивидуальная форма

Математические представления – 2 часа

39

26.01

Понятия «один-много».

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится находить и показывать один заданный предмет и много предметов; классифицировать предметы по группам с заданным количеством (один – много).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

40

31.01

Геометрические фигуры.

Комбинированное занятие

Ученик научится различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры; классифицировать фигуры по общему признаку.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

ФЕВРАЛЬ

Развитие моторно – двигательных функций – 1 час

41

02.02

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится выполнять заданные движения кистью, отдельными пальцами, одной и двумя руками одновременно; выполнять упражнения со шнуровкой, мелким конструктором и др.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Развитие познавательной сферы – 3 часа

42

07.02

Овощи. Фрукты.

Комбинированное занятие

Ученик научится показывать/называть овощи и фрукты (картофель, морковь, свекла, лук, кабачок; яблоко, апельсин, груша, банан и др.), получит представления о пользе фруктов и овощей в ежедневном рационе питания человека.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

43

09.02

Обобщение.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится объединять отдельные предметы в одну группу по одному основному признаку; находить на сюжетных картинках предметы по заданному признаку (все красные, все синие, все фрукты, все круглые и т.п.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

44

21.02

Продукты питания.

Комбинированное занятие

Ученик научится показывать/называть основные продукты питания (яйца, молоко, масло, сыр, хлеб и др.); научится определять наименование продуктов, необходимое для приготовления блюд (суп, каша, салат, компот и др.); узнает, где можно приобрести продукты питания, узнает о правилах их хранения.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математические представления – 2 часа

45

24.02

Количество и счет.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 5;

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

46

28.02

Количество и счет.

Комбинированное занятие

Ученик научится соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5; обводить цифры по трафарету, по точкам; дописывать отдельные элементы цифр.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

МАРТ

Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 2 часа

47

01.03

Психологические этюды

Занятие-игра

Ученик научится слушать и понимать собеседника, его настроение; контролировать нежелательные особенности поведения; демонстрировать положительное отношение к происходящему.

Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма

48

02.03

Развитие познавательной сферы – 3 часа

49

09.03

Транспорт.

Комбинированное занятие

Ученик научится показывать/называть транспорт (автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед, поезд, самолет, вертолет, корабль, лодка); познакомится с назначением транспорта; научится определять, где он передвигается (дорога, железная дорога, воздух, вода).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

50

14.03

Посуда. Мебель.

Комбинированное занятие

Ученик научится показывать/называть предметы посуды и столовые приборы (чашка, тарелка, стакан, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож); научится показывать/называть предметы мебели, определять их функциональное назначение.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

51

16.03

Часть-целое.

Комбинированное занятие

Ученик научится собирать разрезные картинки из нескольких частей, используя наглядный образец; находить недостающую часть предмета, подбирать к нескольким предметам их недостающие части, узнавать целый предмет по его силуэту и отдельным элементам.

Часть-целое.

Развитие моторно – двигательных функций – 1 час

52

21.03

Развитие графо-моторных навыков.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится выполнять задания на развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений; выполнять штриховку в заданном направлении, обводить трафареты, дорисовывать недостающие деталей предметов и цифр, срисовывать, продолжать заданный узор из геометрических фигур или отдельных графических элементов и др.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математические представления – 1 час

53

23.03

Количество и счет.

Занятие-повторение и усвоение пройденного материала

Ученик научится выполнять различные графические задания, направленные на определение количества предметов (соединить предметы с цифрой, нарисовать 2 круга и др.) и счет (сосчитать и написать, сколько предметов на картинке).

Текущий контроль/

Практическая работа/ Индивидуальная форма

АПРЕЛЬ

Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 2 часа

54

04.04

Психологические этюды.

Занятие-игра

Ученик научится выражать свои эмоции, настроение и отношение к окружающим предметам, объектам и событиям средствами музыкально-ритмических движений и пантомимики; действовать уверенно, не бояться совершать ошибки; самовыражаться в любимом виде деятельности.

Текущий контроль/

Практическая работа/ Индивидуальная форма

55

06.04

Развитие моторно – двигательных функций – 2 часа

56

11.04

Где? Куда? Как?

Занятие-повторение и усвоение пройденного материала.

Ученик научится по словесной инструкции педагога располагать предметы в пространстве и на плоскости с обозначением их местоположения; выбирать наиболее рациональные способы выполнения задания (одной или двумя руками полным захватом, пальцами рук).

Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма

57

13.04

Развитие познавательной сферы – 2 часа

58

18.04

Ассоциации.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится объединять два предмета, выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо; машина-дорога, корабль-река; дождь-зонт и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

59

20.04

Причинно-следственные связи.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами и предметами окружающей действительности (бытовые ситуации, жизнь животных, рост растений, явления природы и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математические представления – 2 часа

60

25.04

Понятия «большой - маленький».

Занятие-игра

Ученик научится понимать категории «большой - маленький»; определять размеры предметов в соответствии с этими категориями; показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога («Покажи маленькую матрешку» и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

61

27.04

МАЙ

Математические представления – 1 час

62

04.05

Ориентировка в пространстве.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится ориентироваться в пространстве; определять пространственное расположение предметов (справа, слева, спереди, сзади, над, под); выполнять практические задание направленные на определение пространственного расположения предмета.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Диагностическое обследование – 4 часа

63

11.05

Диагностическое обследование (итоговое).

Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков на конец учебного года.

Диагностическая работа/ Индивидуальная форма

64

16.05

65

18.05

66

23.05

Итого: 66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по математике для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МУЗЫКА» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Музыка» для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Технология» для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ для обучающихся 1 и 2 классов с ОВЗ (задержка психического развития)

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции, обучающихся с задержкой психического развития 1 классов, занимающихся по адаптированной основн...

Программа коррекционно-развивающей деятельности для обучающих с расстройствами аутистического спектра

Настоящая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ...