РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014, на основе примерной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3), утвержденной приказом №77 от 31.08.2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._8.3.docx | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
на 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014, на основе примерной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3), утвержденной приказом №77 от 31.08.2020.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
Личностные: - формирование мотивации к обучению; - формирование осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; - формирование положительного отношения к окружающей действительности, готовности к организации, взаимодействию с ней и эстетическому ее восприятию; - формирование социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности с педагогом; - формирования подражания заданной роли, умения повторять учебно-игровые действия, соотносить их с образцом и речевой инструкцией педагога; - формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. |
Метопредметные: Регулятивные БУД: - формирование умения ориентироваться в пространстве учебного помещения, пользоваться учебной мебелью; - формирование умения работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; - формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности; - формирование умения следовать показу и инструкции педагога, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные БУД: - формирование умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - формирование умения устанавливать видо-родовые отношения предметов; - формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - формирование умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. Коммуникативные БУД: - формирование умения вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик); - формирование умения использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - формирование умения обращаться за помощью и принимать помощь; - формирование умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование умения доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. |
Предметные результаты освоения раздела «Развитие моторно – двигательных функций». Ученик научится: - соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале; - показывать части тела; определять правую и левую стороны, понятия «верх», «низ»; - определять местонахождение предметов по отношению к себе; - передвигаться в заданном направлении; располагать предметы на плоскости по инструкции педагога; - узнавать времена года на картинках, правильно показывать картинки с временами года по просьбе педагога; - выделять их основные признаки (дождь, листья пожелтели и опали, снег, мороз, ветер, сосульки, лужи, цветение растений, яркое солнце и т.д.); - идти по указанному направлению к объекту; - находить знакомые объекты по их словесному описанию; - зрительно определять свое расположение по отношению к окружающим объектам; - выделять из фона и указывать объекты зрительно, на слух и на ощупь, находить знакомый объект на ощупь, в том числе с закрытыми глазами; - выполнять заданные движения кистью, отдельными пальцами, одной и двумя руками одновременно; - выполнять упражнения со шнуровкой, мелким конструктором и др.; - выполнять задания на развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений; - выполнять штриховку в заданном направлении, обводить трафареты, дорисовывать недостающие деталей предметов и цифр, срисовывать, продолжать заданный узор из геометрических фигур или отдельных графических элементов и др.; - определять, о каком времени года идет речь по содержанию стихотворений, потешек и детских песенок; - по словесной инструкции педагога располагать предметы в пространстве и на плоскости с обозначением их местоположения, выбирать наиболее рациональные способы выполнения задания (одной или двумя руками полным захватом, пальцами рук). |
Предметные результаты освоения раздела «Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы». Ученик научится: - следовать инструкции педагога, прерываться на осуществление сопоставления правильности выполнения задания с образцом; научится обращаться за помощью в случае затруднения; - приветствовать собеседника, привлекать к себе внимание, выражать свои желания, обращаться с просьбой, благодарить доступными ему способами (звуком, словом); - с помощью мимики и жестов выражать свои эмоции и отношение к происходящим событиям (согласие, несогласие, удовольствие, неудовольствие); - слушать и понимать собеседника, его настроение; - контролировать нежелательные особенности поведения; - демонстрировать положительное отношение к происходящему; - выражать свои эмоции, настроение и отношение к окружающим предметам, объектам и событиям средствами музыкально-ритмических движений и пантомимики; - действовать уверенно, не бояться совершать ошибки; самовыражаться в любимом виде деятельности. - выстраивать позитивную коммуникацию доступными ему вербальными и невербальными средствами с окружающими, учитывать эмоции и желания окружающих во время совместной деятельности. |
Предметные результаты освоения раздела «Нормализация ведущей деятельности возраста». Ученик научится: - понимать цель обучения, правила, установленные на занятиях; - соблюдать субординации с педагогом; - правильно показывать/называть школьные принадлежности, определять их назначение; - организовывать рабочее место и следить за его порядком во время занятия; - действовать по образцу, следовать инструкции педагога, работать по заданному алгоритму, осуществлять контроль своей деятельности, доводить дело до конца. |
Предметные результаты освоения раздела «Развитие познавательных процессов». Ученик научится: - научится узнавать и различать цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый и др.); находить и показывать/называть заданные предметы и объекты на предметных и сюжетных картинках; узнавать простые предметы по их теневому изображению (мяч, пирамидка, стол, груша и др.); - узнавать объект по голосу/звуку (голос педагога, звуки домашних и диких животных, птиц, звук ветра, звук воды и др.); - воспринимать простую односложную инструкцию на слух без наглядного показа; определять локализацию звука, научится соотносить звук с его источником, находить одинаковые по звучанию предметы в общей группе предметов; - прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами и объектами окружающей действительности; адекватно воспринимать инструкцию педагога на занятиях и обращенную речь окружающих в процессе повседневной жизни; - отвечать на вопросы, используя доступные ему средства вербальной и невербальной коммуникации; - практическим действиям с различными материалами одной и двумя руками: сминать и разрывать салфетку, туалетную бумагу, газету, кальку; разминать тесто, пластилин, пластичные массы, глину; пересыпать крупы, песок, мелкие предметы; переливать воду; наматывать веревку шерстяные нитки, шнурок; - выполнять практические действия с различными предметами: захватывать, удерживать, отпускать шарики, кубики, мелкие игрушки и др.; отталкивать от себя и притягивать предметы к себе; вращать крышки, болтики, гайки, детали конструктора; вынимать предметы из емкости; нанизывать на стержень или нить крупные и мелкие бусины, кольца, шары; - классифицировать предметы по цвету и форме, следуя показу педагога или вербальной инструкции; находить предмет заданного цвета или формы в общей группе предметов; - классифицировать предметы по их назначению (посуда, мебель, овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь и др.), понимать и применять на практике понятие обобщающего слова (признака); - выполнять простые задания по типу «вкладыши», анализируя форму и размер предмета, избегая использования силового метода; - объединять отдельные предметы в одну группу по одному основному признаку; находить на сюжетных картинках предметы по заданному признаку (все красные, все синие, все фрукты, все круглые и т.п.); - собирать разрезные картинки из нескольких частей, используя наглядный образец; находить недостающую часть предмета, подбирать к нескольким предметам их недостающие части, узнавать целый предмет по его силуэту и отдельным элементам; - рассматривать сюжетные картины, находить в них заданный объект; |
- объединять два предмета, выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо; машина-дорога, корабль-река; дождь-зонт и др.); - устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами и предметами окружающей действительности (бытовые ситуации, жизнь животных, рост растений, явления природы и др.); - показывать/называть домашних животных и их детенышей, получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние животные приносят людям; - показывать/называть диких животных и их детенышей, получит представления об их среде обитания, образе жизни и питании; - показывать/называть домашних птиц и их птенцов, получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние птицы приносят людям; - показывать/называть овощи и фрукты, получит представления о пользе фруктов и овощей в ежедневном рационе питания человека; - показывать/называть основные продукты питания; - показывать/называть транспорт, познакомится с назначением транспорта, научится определять, где он передвигается (дорога, железная дорога, воздух, вода); - показывать/называть предметы посуды и столовые приборы, предметы мебели, определять их функциональное назначение; - соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале, получит представление о членах семьи, родственных отношениях в семье, обязанностях членов семьи; - показывать/называть профессии, определять орудия труда для каждой профессии; - классифицировать предметы и объекты по их основному признаку (обобщающее слово). |
Предметные результаты освоения раздела «Математические представления». Ученик научится: - различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - составлять фигуры в заданном порядке; - находить две одинаковые фигуры; - классифицировать фигуры по общему признаку; - находить и показывать один заданный предмет и много предметов; - классифицировать предметы по группам с заданным количеством (один - много); - считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 5; - соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5; - обводить цифры по трафарету, по точкам; - дописывать отдельные элементы цифр; - ориентироваться в пространстве; - определять пространственное расположение предметов (справа, слева, спереди, сзади, над, под); - выполнять различные графические задания, направленные на определение количества предметов и счет; - воспроизводить по памяти ряд из 3 геометрических фигур; - находить заданную фигуру по ее отдельному элементу; - изображать геометрические фигуры на листе в клетку по наглядному образцу; - понимать категории «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный», определять размеры предметов в соответствии с этими категориями; - показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога («Покажи маленькую матрешку», «Покажи высокую девочку», «Покажи длинную дорогу» и др.). |
Содержание коррекционно – развивающего курса
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
Практич. работа | Контроль выполнения работы | |||
1. | Диагностическое обследование. | 12 | 12 | 12 |
2. | Развитие моторно – двигательных функций | 10 | 10 | 10 |
3. | Нормализация ведущей деятельности возраста. | 3 | 3 | 3 |
4. | Развитие познавательных процессов. | 21 | 21 | 21 |
5. | Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы. | 10 | 10 | 10 |
6. | Математические представления. | 10 | 10 | 10 |
Формы организации учебных занятий: индивидуальные занятия.
Типы учебных занятий: занятие-изучение нового материала; занятие-повторение и усвоение пройденного материала; занятие-закрепление знаний, умений и навыков, занятие-применение полученных знаний и умений, комбинированное занятие, занятие-игра.
Виды учебной деятельности на занятиях: наблюдение за действиями педагога; совместная деятельность ученика и педагога; самостоятельная деятельность ученика (по подражанию, по образцу, по инструкции); деятельность с методическими и наглядными пособиями; работа в тетради; просмотр учебных роликов и презентаций; слушание; речевая деятельность; аналитическая деятельность; игровая деятельность, конструктивная и изобразительная деятельность и др.
Календарно-тематическое планирование
№ заня-тия | Дата проведения | Тема коррекционно – развивающего занятия | Тип коррекционно – развивающего занятия | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |||||
по плану | по факту | |||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||
Диагностическое обследование – 4 часа | ||||||||||
1 | 01.09 | Диагностическое обследование (первичное). | Выявить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | ||||||
2 | 06.09 | |||||||||
3 | 08.09 | |||||||||
4 | 13.09 | |||||||||
Развитие моторно – двигательных функций – 1 час | ||||||||||
5 | 15.09 | Формирование представлений о себе и своем теле. | Комбинированное занятие | Ученик научится соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале; показывать части тела; определять правую и левую стороны, понятия «верх», «низ». | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 2 часа | ||||||||||
6 | 20.09 | Формирование основных способов самоконтроля выполнения задания или отдельных его этапов. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится следовать инструкции педагога, прерываться на осуществление сопоставления правильности выполнения задания с образцом; научится обращаться за помощью в случае затруднения. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
7 | 22.09 | Коммуникация с использованием невербальных средств (мимика, жесты). | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится с помощью мимики и жестов выражать свои эмоции и отношение к происходящим событиям (согласие, несогласие, удовольствие, неудовольствие). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Развитие познавательных процессов – 1 час | ||||||||||
8 | 27.09 | Развитие зрительной памяти. | Комбинированное занятие | Ученик научится узнавать и различать цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый и др.); находить и показывать/называть заданные предметы и объекты на предметных и сюжетных картинках; узнавать простые предметы по их теневому изображению (мяч, пирамидка, стол, груша и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Нормализация ведущей деятельности возраста – 1 час | ||||||||||
9 | 29.09 | Отношение «учитель-ученик». | Занятие-игра | Ученик научится понимать цель обучения, правила, установленные на занятиях; научится соблюдать субординации с педагогом. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
Развитие моторно – двигательных функций – 1 час | ||||||||||
10 | 04.10 | Ориентировка в пространстве. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится определять местонахождение предметов по отношению к себе; передвигаться в заданном направлении; располагать предметы на плоскости по инструкции педагога. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Нормализация ведущей деятельности возраста – 1 час | ||||||||||
11 | 06.10 | Школьные принадлежности. | Занятие-изучение нового материала | Ученик познакомится с основными школьными принадлежностями и их назначением; научится организовывать рабочее место и следить за его порядком во время занятия. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 2 часа | ||||||||||
12 | 11.10 | Установление контакта с собеседником с помощью вербальных средств (установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника). | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится приветствовать собеседника, привлекать к себе внимание, выражать свои желания, обращаться с просьбой, благодарить доступными ему способами (звуком, словом). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
13 | 13.10 | Установление контакта с собеседником с помощью вербальных средств (установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника). | Занятие-игра | Ученик научится приветствовать собеседника, привлекать к себе внимание, выражать свои желания, обращаться с просьбой, благодарить доступными ему способами (звуком, словом). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Развитие познавательных процессов – 4 часа | ||||||||||
14 | 18.10 | Развитие слуховой памяти. | Комбинированное занятие | Ученик научится узнавать объект по голосу/звуку (голос педагога, звуки домашних и диких животных, птиц, звук ветра, звук воды и др.); воспринимать простую односложную инструкцию на слух без наглядного показа; определять локализацию звука, научится соотносить звук с его источником, находить одинаковые по звучанию предметы в общей группе предметов. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
15 | 20.10 | Развитие речевой памяти. | Комбинированное занятие | Ученик научится прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами и объектами окружающей действительности; адекватно воспринимать инструкцию педагога на занятиях и обращенную речь окружающих в процессе повседневной жизни; отвечать на вопросы, используя доступные ему средства вербальной и невербальной коммуникации. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
16 | 25.10 | |||||||||
17 | 27.10 | Домашние животные. | Комбинированное занятие | Ученик научится показывать/называть домашних животных и их детенышей (собака-щенок, кошка-котенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, овца-ягненок, свинья-поросенок), получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние животные приносят людям. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
НОЯБРЬ | ||||||||||
Нормализация ведущей деятельности возраста – 1 час | ||||||||||
18 | 08.11 | Формирование приемов учебной деятельности. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится действовать по образцу, следовать инструкции педагога, работать по заданному алгоритму, осуществлять контроль своей деятельности, доводить дело до конца. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Развитие моторно – двигательных функций – 2 часа | ||||||||||
19 | 10.11 | Ориентировка в пространстве. | Комбинированное занятие | Ученик научится определять местонахождение предметов по отношению к себе; передвигаться в заданном направлении; располагать предметы на плоскости по инструкции педагога. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
20 | 15.11 | |||||||||
Развитие познавательной сферы – 3 часа | ||||||||||
21 | 17.11 | Практические действия с различными материалами. | Комбинированное занятие | Ученик научится практическим действиям с различными материалами одной и двумя руками: сминать и разрывать салфетку, туалетную бумагу, газету, кальку; разминать тесто, пластилин, пластичные массы, глину; пересыпать крупы, песок, мелкие предметы; переливать воду; наматывать веревку шерстяные нитки, шнурок. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
22 | 22.11 | Дикие животные. | Комбинированное занятие | Ученик научится показывать/называть диких животных и их детенышей (волк-волчонок, заяц-зайчонок, лиса-лисенок, еж-ежонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок), получит представления об их среде обитания, образе жизни и питании. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
23 | 24.11 | Практические действия с различными предметами. | Комбинированное занятие | Ученик научится выполнять практические действия с различными предметами: захватывать, удерживать, отпускать шарики, кубики, мелкие игрушки и др.; отталкивать от себя и притягивать предметы к себе; вращать крышки, болтики, гайки, детали конструктора; вынимать предметы из емкости; нанизывать на стержень или нить крупные и мелкие бусины, кольца, шары. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Математические представления – 1 час | ||||||||||
24 | 29.11 | Понятия «большой - маленький». | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится понимать категории «большой - маленький», определять размеры предметов в соответствии с этими категориями; показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога («Покажи маленькую матрешку» и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||
Развитие моторно – двигательных функций – 1 час | ||||||||||
25 | 01.12 | Развитие зрительно-пространственных и слуховых анализаторов. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится идти по указанному направлению к объекту; находить знакомые объекты по их словесному описанию; зрительно определять свое расположение по отношению к окружающим объектам. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Развитие познавательной сферы – 2 часа | ||||||||||
26 | 06.12 | Классификация по цвету и форме. | Комбинированное занятие | Ученик научится классифицировать предметы по цвету и форме, следуя показу педагога или вербальной инструкции; находить предмет заданного цвета или формы в общей группе предметов. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
27 | 08.12 | Классификация по назначению. | Комбинированное занятие | Ученик научится классифицировать предметы по их назначению (посуда, мебель, овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь и др.), понимать и применять на практике понятие обобщающего слова (признака). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 1 час | ||||||||||
28 | 13.12 | Коммуникация с использованием невербальных средств (предметы, обучающие карточки). | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится с помощью предметов и обучающих карточек с изображением предметов, действий, символов выражать свои желания, задавать вопросы, давать ответы на вопросы педагога, обращаться за помощью. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Математические представления – 1 час | ||||||||||
29 | 15.12 | Геометрические фигуры. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры; классифицировать фигуры по общему признаку. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Диагностическое обследование – 4 часа | ||||||||||
30 | 20.12 | Диагностическое обследование (промежуточное). | Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков за первое полугодие учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | ||||||
31 | 22.12 | |||||||||
32 | 27.12 | |||||||||
33 | 29.12 | |||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
Развитие моторно – двигательных функций – 1 час | ||||||||||
34 | 10.01 | Развитие кожно-осязательных и кожно-мышечных анализаторов. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится выделять из фона и указывать объекты зрительно, на слух и на ощупь; находить знакомый объект на ощупь, в том числе с закрытыми глазами. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Развитие познавательной сферы – 3 часа | ||||||||||
35 | 12.01 | Предметные вкладыши. | Комбинированное занятие | Ученик научится выполнять простые задания по типу «вкладыши», анализируя форму и размер предмета, избегая использования силового метода. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
36 | 17.01 | Домашние птицы. | Комбинированное занятие | Ученик научится показывать/называть домашних птиц и их птенцов (курица-цыпленок, утка-утенок, гусь-гусенок), получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние птицы приносят людям. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
37 | 19.01 | Сюжетные вкладыши. | Комбинированное занятие | Ученик научится составлять элементы сюжетной картинки, используя вкладыши или плоскостные предметы, дополнять сюжет недостающими деталями. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 1 час | ||||||||||
38 | 24.01 | Психологические этюды. | Занятие-игра | Ученик научится выражать свои эмоции, настроение и отношение к окружающим предметам, объектам и событиям средствами музыкально-ритмических движений и пантомимики; действовать уверенно, не бояться совершать ошибки; самовыражаться в любимом виде деятельности. | Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма | |||||
Математические представления – 2 часа | ||||||||||
39 | 26.01 | Понятия «один-много». | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится находить и показывать один заданный предмет и много предметов; классифицировать предметы по группам с заданным количеством (один – много). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
40 | 31.01 | Геометрические фигуры. | Комбинированное занятие | Ученик научится различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры; классифицировать фигуры по общему признаку. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
Развитие моторно – двигательных функций – 1 час | ||||||||||
41 | 02.02 | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится выполнять заданные движения кистью, отдельными пальцами, одной и двумя руками одновременно; выполнять упражнения со шнуровкой, мелким конструктором и др. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Развитие познавательной сферы – 3 часа | ||||||||||
42 | 07.02 | Овощи. Фрукты. | Комбинированное занятие | Ученик научится показывать/называть овощи и фрукты (картофель, морковь, свекла, лук, кабачок; яблоко, апельсин, груша, банан и др.), получит представления о пользе фруктов и овощей в ежедневном рационе питания человека. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
43 | 09.02 | Обобщение. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится объединять отдельные предметы в одну группу по одному основному признаку; находить на сюжетных картинках предметы по заданному признаку (все красные, все синие, все фрукты, все круглые и т.п.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
44 | 21.02 | Продукты питания. | Комбинированное занятие | Ученик научится показывать/называть основные продукты питания (яйца, молоко, масло, сыр, хлеб и др.); научится определять наименование продуктов, необходимое для приготовления блюд (суп, каша, салат, компот и др.); узнает, где можно приобрести продукты питания, узнает о правилах их хранения. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Математические представления – 2 часа | ||||||||||
45 | 24.02 | Количество и счет. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 5; | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
46 | 28.02 | Количество и счет. | Комбинированное занятие | Ученик научится соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5; обводить цифры по трафарету, по точкам; дописывать отдельные элементы цифр. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
МАРТ | ||||||||||
Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 2 часа | ||||||||||
47 | 01.03 | Психологические этюды | Занятие-игра | Ученик научится слушать и понимать собеседника, его настроение; контролировать нежелательные особенности поведения; демонстрировать положительное отношение к происходящему. | Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма | |||||
48 | 02.03 | |||||||||
Развитие познавательной сферы – 3 часа | ||||||||||
49 | 09.03 | Транспорт. | Комбинированное занятие | Ученик научится показывать/называть транспорт (автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед, поезд, самолет, вертолет, корабль, лодка); познакомится с назначением транспорта; научится определять, где он передвигается (дорога, железная дорога, воздух, вода). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
50 | 14.03 | Посуда. Мебель. | Комбинированное занятие | Ученик научится показывать/называть предметы посуды и столовые приборы (чашка, тарелка, стакан, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож); научится показывать/называть предметы мебели, определять их функциональное назначение. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
51 | 16.03 | Часть-целое. | Комбинированное занятие | Ученик научится собирать разрезные картинки из нескольких частей, используя наглядный образец; находить недостающую часть предмета, подбирать к нескольким предметам их недостающие части, узнавать целый предмет по его силуэту и отдельным элементам. | Часть-целое. | |||||
Развитие моторно – двигательных функций – 1 час | ||||||||||
52 | 21.03 | Развитие графо-моторных навыков. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится выполнять задания на развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений; выполнять штриховку в заданном направлении, обводить трафареты, дорисовывать недостающие деталей предметов и цифр, срисовывать, продолжать заданный узор из геометрических фигур или отдельных графических элементов и др. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Математические представления – 1 час | ||||||||||
53 | 23.03 | Количество и счет. | Занятие-повторение и усвоение пройденного материала | Ученик научится выполнять различные графические задания, направленные на определение количества предметов (соединить предметы с цифрой, нарисовать 2 круга и др.) и счет (сосчитать и написать, сколько предметов на картинке). | Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма | |||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||
Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы – 2 часа | ||||||||||
54 | 04.04 | Психологические этюды. | Занятие-игра | Ученик научится выражать свои эмоции, настроение и отношение к окружающим предметам, объектам и событиям средствами музыкально-ритмических движений и пантомимики; действовать уверенно, не бояться совершать ошибки; самовыражаться в любимом виде деятельности. | Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма | |||||
55 | 06.04 | |||||||||
Развитие моторно – двигательных функций – 2 часа | ||||||||||
56 | 11.04 | Где? Куда? Как? | Занятие-повторение и усвоение пройденного материала. | Ученик научится по словесной инструкции педагога располагать предметы в пространстве и на плоскости с обозначением их местоположения; выбирать наиболее рациональные способы выполнения задания (одной или двумя руками полным захватом, пальцами рук). | Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма | |||||
57 | 13.04 | |||||||||
Развитие познавательной сферы – 2 часа | ||||||||||
58 | 18.04 | Ассоциации. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится объединять два предмета, выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо; машина-дорога, корабль-река; дождь-зонт и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
59 | 20.04 | Причинно-следственные связи. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами и предметами окружающей действительности (бытовые ситуации, жизнь животных, рост растений, явления природы и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Математические представления – 2 часа | ||||||||||
60 | 25.04 | Понятия «большой - маленький». | Занятие-игра | Ученик научится понимать категории «большой - маленький»; определять размеры предметов в соответствии с этими категориями; показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога («Покажи маленькую матрешку» и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
61 | 27.04 | |||||||||
МАЙ | ||||||||||
Математические представления – 1 час | ||||||||||
62 | 04.05 | Ориентировка в пространстве. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится ориентироваться в пространстве; определять пространственное расположение предметов (справа, слева, спереди, сзади, над, под); выполнять практические задание направленные на определение пространственного расположения предмета. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||||
Диагностическое обследование – 4 часа | ||||||||||
63 | 11.05 | Диагностическое обследование (итоговое). | Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков на конец учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | ||||||
64 | 16.05 | |||||||||
65 | 18.05 | |||||||||
66 | 23.05 | |||||||||
Итого: 66 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе:1. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная рабочая программа по математике для школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МУЗЫКА» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Музыка» для школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Технология» для школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ для обучающихся 1 и 2 классов с ОВЗ (задержка психического развития)
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции, обучающихся с задержкой психического развития 1 классов, занимающихся по адаптированной основн...
Программа коррекционно-развивающей деятельности для обучающих с расстройствами аутистического спектра
Настоящая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ...