Рабочая программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.2) по курсу «Логопедические занятия», 1 класс
рабочая программа по логопедии (1 класс)

Игина Ольга Владимировна

Рабочая программа

 для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

 (РАС, вариант 8.2) по курсу «Логопедические занятия», 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_dlya_obuchayushchihsya_s_ras_1_klass2022.docx48.93 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Каменского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 имени Е.Е. Парфёнова»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №

 «   » ________  2022г.  

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР

______________________

«   » __________2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

____________________

«    » ________ 2022г.

Рабочая программа

 для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

 (РАС, вариант 8.2) по курсу «Логопедические занятия», 1 класс

Срок реализации: 2022-2023 учебный год

                                                                                                                                                                      Составитель: Игина О.В.,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

г. Камень-на-Оби, 2022г

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения курса «Логопедические занятия»
  3. Содержание курса «Логопедические занятия»
  4. Тематическое планирование
  5. Учебно-тематический поурочный план
  6. Лист внесения изменений

 

Пояснительная записка

Программа  логопедической  работы  составлена  в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой коррекционную программу, адаптированную для оказания логопедической помощи  обучающимся   с расстройствами аутистического спектра и учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ»;

- АООП НОО для детей с РАС.                                                                    

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Расстройства аутистического спектра являются одним из самых часто встречаемых нарушений в детском возрасте. Являясь первазивным нарушением, аутизм захватывает все стороны развития ребенка, проявляясь в том числе в трудностях восприятия и переработки сенсорной информации, нарушениях речи и коммуникации,  ограничении собственной активности. Ребёнок  с РАС не выполняет простые речевые инструкции, хотя косвенными методами можно определить, что он понимает обращённую речь. У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается недостаточное использование жестов и интонации в общении. В значительной степени это обусловлено несовершенством речевой практики данной категории детей, недостатком языковых средств общения, ограниченным словарным запасом. Таким образом, реализация логопедической программы для детей с РАС дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря  занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром, следовательно,  ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция.

Общая характеристика речи обучающихся с РАС

         У детей с РДА нарушенной, прежде всего, оказывается коммуникативная функция речи. Для всех вариантов речевого развития детей с РДА характерны следующие общие черты:

- нарушение коммуникативной функции речи;

- выраженная стереотипность речи;

- склонность к словотворчеству, неологизмам;

- значительно большая, чем в норме, роль эхолалий;

- нарушения звукопроизношения, темпа и плавности речи.

Ребёнок с аутизмом часто говорит о себе во втором или третьем лице. Речь может быть скандированной, толчкообразной из-за нарушений темпа, ритмической организации речи. В этом случае страдает не только коммуникативная функция речи, но и моторное  звено реализации речи. Можно сказать, что речевое развитие детей с РДА  достаточно вариативно, и чаще всего зависит от глубины нарушения и соответствующей степени приспособления ребенка к окружающему миру.  

Цели программы:

- создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, позволяющего учитывать  особые образовательные потребности детей с РАС на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе, что соответствует требованиям ФГОС;                                                                                              

- преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

- максимальная коррекция дефектов устной речи учащегося, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации ребенка;

- повышение речевой активности ребенка в процессе общения.

Задачи программы:

1. Ориентировать аутичного ребенка во внешнем мире.                                                                                                                                    2. Обучать его простым навыкам контакта, в том числе речевого:                                                        - обогащать и активизировать словарный запас,                                                                                                             - развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся,  использование мимики и жестов в общении                                                                                                                                                                                                      3. Развивать устную речь:                                                                                                                           - развивать артикуляционную моторику и  фонематические процессы;                                                                               - формирование правильного физиологического дыхания;                                                                                                                                                                                - создавать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся;                                                                                                                           - уточнять грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной;                                                                                                                                 - развивать фразовую и связную речь.                                                                                                        4. Подготовить к обучению письменной речи (письмо и чтение):                                                                             - формировать  навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- создавать базу для успешного овладения навыками чтения и письма;                                                        5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.                                                             6. Формировать  пространственно-временные представления и понятия.                                                                                    7. Совершенствовать координацию мелких движений пальцев рук и кистей, а также общей моторики.

Организация работы по программе

Коррекция нарушений речи учащегося с (РАС) требует организации специальной логопедической работы. Логопедические занятия  в первом (первом дополнительном) классе проводятся индивидуально или в мини группах по двое. Программа логопедической коррекции речи рассчитана на 33 недели, логопедических занятий в 1 классе отводится 2 занятий в неделю (66 занятий в год).

Реализация программы: обучающиеся 1-х классов сроком на 1 учебный год.

Основные этапы логопедической коррекции:

Первый этап - установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в специально оборудованном кабинете для занятий.   Важное значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий. Педагог общается с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего коррекционного процесса. Перед педагогом стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.

Второй этап - усиление речевой активности ребенка. Решение этой задачи требует от педагога умения почувствовать настроение ребенка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции.

На третьем этапе коррекции важной задачей является целенаправленная организация речевой активности аутичного ребенка.

         С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения, проводятся индивидуальные занятия, построенные на основании логопедического заключения, возраста и тяжести речевой патологии.

Цель занятий по коррекции звукопроизношения: формирование у детей правильной устной речи.

Задачи:

1. формировать правильное произношение фонем;

2. учить различать оппозиционные фонемы;

3. развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы.

4. обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

5. создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его.                                                                                                                                          6. развивать связную речь на материале обогащенном автоматизированными звуками,

Направленность работы по коррекции  звукопроизношения имеет следующие разделы:

  1. подготовительный

Цель: формирование артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности,  готовности к обучению.  

  1. постановка звука

Цель: постановка звука изолировано наиболее приемлемым способом

  1.  автоматизация звука

Цель: закрепление звука в речи по схеме в слогах, в словах в предложениях

  1. дифференциация звуков

Цель: различать и четко произносить звуки схожие по звучанию.

Планируемые результаты освоения обучающимся программы:

Личностные результаты должны отражать:

1) осознание себя как ребёнка;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Предметные результаты:

Устная речь. Минимальный уровень:                                                                                                                                            

  • Выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;
  • Сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес;
  • Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • Слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы по содержанию;
  • Уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
  • Повторять чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;
  • Участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка.

Содержание логопедической программы

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Условные знаки (пиктограммы) в общении людей.                                                                                              Аудирование. Выполнение простых инструкций. Слушание литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Повторение отдельных слогов, слов, предложений.                                                                                                                                        Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Коррекция звукопроизношения.  Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в разговоре.                                                                                                          

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Составление диалогов. Определение темы ситуации.                                                                                        

Правила речевого общения. Обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи» в речевой ситуации. Составление связного высказывания. Выбор атрибутов. Развитие артикуляционной моторики.                                                                           Практические грамматические упражнения и развитие речи.

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Слоги. Слова. Предложение. Текст.  (Закрепляющий компонент по упрочению связей  звук-буква пройденных в классе).

Тематическое планирование

I период: Диагностический (2 ч.)

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии, первичная диагностика. Обследование импрессивной и связной речи. Обследование речи на уровне понимания слов и построения предложений. Обследование звуко-произносительной стороны речи. Выявление  наличия нарушений звукопроизношений. Обследование слоговой структуры слов и словарного запаса. Обследование  словарного  запаса, точности употребления лексических значений слов

II Пропедевтический: (Добукварный) период.

«Это - я», «Моя семья» (2 ч.)

Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Формирование умения взаимодействовать со взрослыми. Учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я). Познакомить учащегося со строением речевого аппарата. Формирование представления о звуках речи. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Постановка и автоматизация отсутствующих звуков.

III Букварный период.

1 этап: изучение гласных звуков и букв.

«Ребёнок и его игрушки» (4 ч.)

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок). Постановка и автоматизация  звуков.

 «Ребёнок в школе» (2 ч.)

Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок.)  Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

 «Ребёнок в мире цвета» (4 ч.) 

Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

 «Ребёнок в мире цвета и геометрических фигур» (2ч.)

Повторить пройденные звуки и буквы.  «Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика.

 «Ребёнок в мире цвета и звука» (4 ч.)

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы).  Повторить пройденные звуки и буквы.  «Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика.    Постановка и автоматизация  звуков.                                          

«Ребёнок и эмоции» (4 ч.)

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы); Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

2 этап: изучение согласных звуков и букв.

«Ребёнок, одежда, обувь» (4 ч.)

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира. Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слогов типа СГ, ГС. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на песке Игры «Найди – покажи – назови. У кого картинка?»  Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

«Ребёнок и мир домашних животных» (2 ч.)

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы).  Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы). Составление, чтение слогов типа СГ, ГС. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

        «Ребёнок и мир диких животных »   (6 ч.)

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы). Составление, чтение слогов типа СГ, ГС.   Рисуем пальчиками на песке.  Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

«Ребёнок и мир животных» (6 ч.)

Учить устанавливать родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я).  Повторить пройденные звуки и буквы. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Составление, чтение слов типа СГСГ.  Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на песке.  Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

«Ребёнок и мир растений»  (6 ч.)

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (животных, растений, к явлениям природы). Составление, чтение слов типа СГСГ. Рисуем пальчиками на песке. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика.                                                                                                           Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

«Ребёнок в семье» «Я и мама»  (2 ч.)

Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Упражнения «Тихо - громко», «Далеко - близко».  Игры  «Найди - покажи - назови. У кого картинка?» Рисуем пальчиками на песке. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

«Ребёнок и мир  птиц» (4 ч.)

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на песке. Работа с альбомом «Развитие представлений об окружающем мире».  Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слов типа СГС. Находить картинки  по теме «Времена года». Пространственно-временные ориентировки. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

 «Ребенок и путешествия» (2 ч.)

Овладение представлениями о социально-бытовой  жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Овладение представлениями о жизни в городе,  деревне. Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слов типа СГС. Пространственно-временные ориентировки. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

«Ребенок в городе» (2ч.)

Овладение представлениями о социально-бытовой  жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира. «Найди - покажи - назови. У кого картинка?» Составление, чтение слов типа ССГС.  Пространственно-временные ориентировки. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

«Ребёнок и  техника» ( 4ч.)  

 Овладение представлениями о социально-бытовой  жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Составление, чтение слов типа ССГС и ССГСГ.  Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на песке Пространственно-временные ориентировки. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

«Ребёнок и машины» (2 ч.)

Овладение представлениями о социально-бытовой  жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира. Игры  «Найди - покажи - назови. У кого картинка?» Звуки и буквы повторение. Составление, чтение слов типа СГСС и СГССГ.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Упражнения «Тихо - громко», «Далеко - близко». Рисуем пальчиками на песке. Пространственно-временные ориентировки. Повторение. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Диагностика  (2 ч.)

Обследовать речь, звукопроизношение, слоговую структуру, понимание слов и построение предложений, связную речь.  Выявить динамику развития.

Учебно-тематический поурочный план:

п/п

Название раздела, темы логопедического занятия

Звук и буква

Кол-во часов

Развитие мелкой моторики

Дата

План

Факт

1

2

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. Обследование импрессивной и связной речи, звукопроизношения, слоговой структуры и словарного запаса.

2

3

4

«Это - я», «Моя семья»

Формирование представления о речевых и неречевых звуках,  звуках речи  

2

Упражнения для развития мелкой моторики «Пальчиковые шаги»

5

6

«Ребёнок и его игрушки»

Звук [а] и буква А а. 

2

Упражнения для развития мелкой моторики «Пальчиковые шаги»

7

8

«Ребёнок и его игрушки»

Звук [о] и буква О о. 

2

Упражнения для развития мелкой моторики «Пальчиковые шаги»

9

10

«Ребёнок в школе»

Звук [у] и буква У у.

Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок).

2

«Дружба»

11

12

«Ребёнок в мире цвета»

Звук [и] и буква И и

2

«Строим дом»

13

14

«Ребёнок в мире цвета»

Звук [ы] и буква Ы.

2

«Строим дом»

15

16

«Ребёнок в мире цвета и геометрических фигур»

Звук [э] и буква Э э

«Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале.

2

«Фруктовая ладошка»

17

18

«Ребёнок в мире цвета  и звука»

Звук [м] и буква М м.

«Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале.

2

«Ёжик»

19

20

«Ребёнок в  мире цвета  и звука»

Звук [c] и буква С c.

2

«В гости»

21

22

«Ребёнок и  эмоции»

Звук [х] и буква Х х.

2

«Моя лошадка»

23

24

«Ребёнок и  эмоции»

Звук [ш] и буква Ш ш.

2

«Бык у забора»

25

26

«Ребёнок, одежда, обувь»

Звук [л] и буква Л л.

2

«Весна»

27

28

«Ребёнок, одежда, обувь»

Работа с альбомом.

Звук [н] и буква Н н.

2

Рисуем пальчиками на песке.

29

30

«Ребёнок и мир домашних животных»

Звук [р] и буква Р р.

2

Рисуем пальчиками на песке.

31

32

«Ребёнок и мир диких животных»

Звук [к] и буква К к

Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам.

2

Рисуем пальчиками на песке

33

34

«Ребёнок и мир диких животных»

Звук [т] и буква Т т.

2

Рисуем пальчиками на песке

35

36

«Ребёнок и мир диких животных»

Звук [п] и буква П п.

2

Рисуем пальчиками на песке

37

38

«Ребёнок и мир животных»

Звук [в] и буква В в.

2

Рисуем пальчиками на песке

39

40

«Ребёнок и мир животных»

Звук [з] и буква З з.

2

Рисуем пальчиками на песке.

41

42

«Ребёнок и мир животных»

Звук [д] и буква Д д.

2

Кинезиологические упражнения

43

44

45

«Ребёнок и мир растений»

Звук [ж] и буква Ж ж.

3

Кинезиологические упражнения

46

47

48

«Ребёнок и мир растений»

Звук [б] и буква Б б.  

Звук [г] и буква Г г.

3

Кинезиологические упражнения

49

50

«Ребёнок в семье. Я и мама. Эмоции»

Звук [д] и буква Д д.

2

Кинезиологические упражнения

51

52

«Ребенок и мир птиц»

Звук [й] и буква Й й.

2

Кинезиологические упражнения

53

54

«Ребенок и мир птиц»

Буква Ь

2

Кинезиологические упражнения

55

56

«Ребенок и путешествия»

Буквы  Е, Ё, Ю, Я

2

Рисуем пальчиками на песке.

57

58

«Ребенок в городе»

Звук [ц] и буква Ц ц.

2

Рисуем пальчиками на песке.

59

60

61

62

«Ребёнок и  техника»

Звук [ч] и буква Ч ч.

Звук [щ] и буква Щ щ.

4

Кинезиологические упражнения Рисуем пальчиками на песке.

63

64

«Ребёнок и  машины»

Звук [ф] и буква Ф ф.

2

Кинезиологические упражнения

65

66

Обследование речи

Обследовать речь на уровне всех компонентов. Выявить динамику развития.

2

Лист внесения изменений

№ п/п

Дата занятия по учебно-тематическому планированию

Тема занятия по учебно-тематическому планированию

Способ корректировки с указанием фактической даты занятия

Причина корректировки

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Методические пособия для учителя-логопеда:

1. Косинова Е. Гимнастика для развития речи. Москва 2003.

2. Морозова Л.Н. Ты и твоя речь.  «У-Фактория» Екатеринбург 1998.

3. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. Санкт-Петербург, 1994

4. Коноваленко В.В. , Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия. Москва 2001.

5.Пожиленко Е.А. Волшебный  мир  звуков  и  слов.- М.: «Владос», 1999.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  5-9 класс, под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Владос» 2011.

7. Микляева Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением. Москва, Айрис Пресс 2010.

8. Поваляева М.А. Справочник логопеда. «Феникс» Ростов-на-Дону 2001

9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М.: «Издательство ГНОМ и Д» 2001.

10. Лалаева Р.И. , Серебрякова Н.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития, Москва «Владос» 2004.

11. Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия 1-2, Москва «Просвещение» «Владос» 1995.

12. Практикум по детской логопедии, под редакцией В.И. Селиверстова, Москва, «Владос»1995.

13. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. «Аквариум», Москва 1995.

14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Основы логопедии, Москва «Просвещение» 1989.

15. Зуева Л.Н., Костылева Н.Ю.  Занимательные упражнения по развитию речи, Москва, Астрель АСТ 2001.

Печатные пособия:

наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; наборы сюжетных картинок; детские книги разного типа из круга детского чтения; дидактические игры;

Учебно-практическое оборудование:

комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

Технические средства обучения – компьютер; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы, игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС- вариант 8.3.)

Аннотация к рабочей программе для дисциплины «Физическая культура».Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образователь...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для 1 класса по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа для 1 класса  для обучающихся с расстройствами аутистического спектра(вариант 8.2)...

Рабочая программа начального основного общего образования (ФГОС НОО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2) 1-4 класс

Образовательная программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с растройствами аутистического спектра (РАС) 1-4 классов, Вариант 8.2 В программе расскрываются разделы планирования: целево...

Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»

Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...

Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)

Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариа...